Дарим купон до 46 000 ₽ на первый заказ на ВСЕ!
Осталось 8 из 50
Забрать купон
20.09.2024 Автосервис
1059
Время чтения: 13 минут

Свистит ремень генератора: причины и последствия

Сохранить статью:

О чем речь? Ситуации, когда свистит ремень генератора, не редкость. Чаще всего возникают в сырую погоду, но бывает и так, что неприятный звук появляется независимо от количества влаги в воздухе.

На что обратить внимание? Главная причина в недостаточном натяжении ремня, нужно всего лишь его подтянуть. Однако свист возможен также и из-за поломки подшипника, в таком случае придется изрядно повозиться, чтобы устранить неприятный звук.

Устройство и виды ремней генератора

Ремень генератора имеет форму кольца и служит для передачи привода от вала мотора к генератору и прочим узлам. Таким образом экономится ресурс аккумулятора и обеспечивается работа приборов освещения, кондиционера, магнитолы и других электросистем автомобиля.

устройство и виды ремней генератора Устройство и виды ремней генератора

Обычно он бывает выполнен из резины, а для увеличения прочности укреплен кордом из металлической проволоки.

Прежде чем перечислять возможные причины, почему свистит ремень генератора (или приводной ремень, как он еще называется), вспомним, какие его виды существуют. Большинство деталей автомобиля менялись со времен его изобретения, в том числе и приводной ремень. Сейчас различают три вида.

  • Клиновой. Его можно назвать самым простым вариантом. Название дано по клиновидной форме поперечного разреза. Клиновой ремень недорого стоит. Пользуются им редко из-за простоты. Обычно его используют, чтобы соединять вал мотора и другого механизма.
  • Поликлиновой. Другое название – ручейковый. Поперечный разрез представляет собой несколько треугольников (клиньев). Вдоль ремня таким образом образуются бороздки, которые делают соединение вала двигателя и генератора надежнее, чем в предыдущем случае. Особенность его в том, что и гладкая, и шероховатая сторона – рабочие, поэтому ремень подходит для сложных систем, в которых вращение вала двигателя передается одновременно нескольким узлам.
  • Зубчатый. Ремень имеет поперечные борозды, которые обеспечивают более надежное соединение валов.

Причины свиста ремня генератора

Часто при повышении влажности воздуха и низкой температуре можно услышать, что свистит ремень генератора. Чтобы устранить свист, который появился осенью или зимой, нужно сначала выяснить точную причину его появления.

Товары из категории

Поршневой компрессор Aircast с ременным приводом СБ 4/Ф-500.LT100/16
Поршневой компрессор Aircast с ременным приводом СБ 4/Ф-500.LT100/16
  • Производительность на входе, л/мин 1400
  • Объем ресивера, л 500
244 781 ₽
В кредит от 8 159/мес
Автоматическая цифровая установка для заправки автокондиционеров GrunBaum AC8000S BUS
Автоматическая цифровая установка для заправки автокондиционеров GrunBaum AC8000S BUS
  • Хладагент R134A
  • Вакуумный насос 120 л/мин
334 800 ₽
В кредит от 11 160/мес
ТЕЛЕГА ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ 387 ПР., 7 ПОЛОК, ПЛАСТ. СТОЛ., СИНЕ-СЕРАЯ LICOTA AWX-2603BTSK08
ТЕЛЕГА ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ 387 ПР., 7 ПОЛОК, ПЛАСТ. СТОЛ., СИНЕ-СЕРАЯ LICOTA AWX-2603BTSK08
  • Количество предметов, шт 387
  • Вес, кг 110
279 400 ₽
В кредит от 9 313/мес
Сварочный инвертор MIG REAL MIG 250 F (N253)
Сварочный инвертор MIG REAL MIG 250 F (N253)
  • Напряжение питающей сети, В 380 
  • Рабочий диапазон сетевого напряжения 323–437 В
138 600 ₽
154 000 ₽
- 15 400 ₽
В кредит от 5 133/мес
Перейти в каталог

Чаще всего это один из следующих факторов:

  • Изношенность по естественным причинам. Ремень генератора – деталь, которую можно отнести к расходникам. Он имеет определенный срок службы и обычно подлежит замене через каждые 50-60 тыс. км. Если запчасть имеет невысокое качество и погода очень сырая, можно услышать свист гораздо раньше: уже на первом десятке тысяч километров. Быстрее изнашивается ремень при большом числе оборотов двигателя. Если педаль газа часто вдавливается в пол, расслоение ремня ускоряется. И еще одна причина изношенности – старение резины, которая постепенно теряет эластичность, даже когда машина стоит.
  • Повышенная нагрузка на генератор. Иногда автомобилисты замечают, что свистит ремень генератора «на холодную». Такое бывает, если одновременно работает несколько электроприборов. Если включены фары, зажигание, магнитола и печка сразу, нагрузка на генератор увеличивается. Соответственно увеличивается и сопротивление магнитного поля вращающегося статора. Особенно часто свистит ремень генератора при нагрузке, когда мотор запускается долго и стартер сильно разряжает аккумулятор. Следовательно, свистит ремень генератора при запуске из-за того, что генератор притормаживает ремень и возникает трение.
  • Слабое натяжение ремня. Работа ремня генератора происходит на высоких оборотах. Это приводит к его постепенному растяжению и провисанию. Чтобы проверить, достаточно ли натянут ремень, нужно слегка надавить на него между шкивами. Если все нормально, он прогнется максимум на 10–15 мм.
  • Загрязнения на шкивах. Ремень сделан из резины, которая постепенно стирается, а частицы могут забиться в шкивы. Также забить шкивы может попадающая внутрь грязь и пыль. Ремень из-за этого проскальзывает и свистит.
  • Попадание на ремень жидкости. Это может быть утечка масла, попадание на ремень пролитого охладителя и т.д. Даже обычная вода может вызвать свист ремня генератора. Такое иногда бывает в дождливую погоду, если приходится ехать через глубокие лужи.
  • Неисправность подшипника. Иногда бывает, что свистит новый ремень генератора, который недавно заменили. Причиной может оказаться не сам ремень, а другие детали. Это может быть подшипник генератора или натяжного ролика. Чтобы это выяснить, придется снять ремень и вручную повращать шкивы. Если наблюдается сильный люфт подшипника или ролика, или возникает шум при прокручивании, детали нужно менять.

причины свиста ремня генератора Причины свиста ремня генератора

Диагностика ремня генератора

Итак, если свистит ремень генератора, причины могут оказаться разными. Чтобы попытаться понять, в чем дело, понадобится осмотр. Как нужно действовать:

  • Осмотрите ремень и убедитесь в его целостности. На нем не должно быть трещин и признаков изношенности.
  • Проверьте, достаточно ли натянут ремень. Слабое натяжение можно усилить, используя натяжной ролик или регулировочный болт. Если натяжение слишком сильное, тоже может появиться свист, и детали генератора, а также коленчатый вал будут быстро изнашиваться.
  • Убедитесь, что на деталях, соприкасающихся с ремнем, нет загрязнений. Пыль, грязь, отработка или жидкости снижают сцепление ремня со шкивами. При этом передача крутящего момента теряет эффективность.

Это проверяется в первую очередь. Если причина не найдена, нужно искать не столь очевидные причины:

  • Попробуйте вручную раскрутить шкив, чтобы проверить, не вышел ли из строя подшипник генератора. При его неисправности шкив, если и вращается, то тяжело или урывками. Тогда подшипник нужно заменить.
  • Проверьте вращение шкива натяжителя ремня. Оно должно быть легким, люфта быть не должно. Если одно из этих условий не соблюдено, необходима замена.
  • Убедитесь в том, что шкивы расположены параллельно, на одной линии, не имеют искривлений.

Причины постороннего звука могут быть любые: свистят ролики ремня генератора, он провисает или в механизм попала грязь. Но причины могут быть и вторичными, которые определить сразу не получится. Будьте внимательными к работе автомобиля, прислушивайтесь к его особенностям, и тогда любое отклонение от нормы не останется незамеченным.

Натяжение ремня генератора

Когда причина свиста – провисание, это легко исправить. Подтянуть ремень можно самостоятельно, но не забывайте, что степень натяжения должна быть правильной. Плохо и когда ремень ослаблен, и когда он слишком сильно натянут.

 

От натяжения зависит поддержание заряда аккумулятора, уровень напряжения в электросистемах автомобиля, а также то, насколько быстро будет изнашиваться сам ремень, подшипники коленвала и вал генератора:

  • Натяжение слишком слабое. Ослабленный ремень обычно проскальзывает. При этом будет слышен характерный свист, но главная проблема в другом. Работа привода генератора будет происходить на сниженных оборотах, и напряжение вырабатываться в меньшем количестве, чем должно. Аккумулятор будет недостаточно заряжаться, электроэнергии, необходимой для питания, будет не хватать, возрастет нагрузка на электросистемы. Для самого ремня проскальзывание вредно тем, что он перегревается и быстрее выходит из строя.
  • Натяжение чрезмерное. Звуки при этом не возникают, но перетянутый ремень будет очень быстро изнашиваться и может не доработать до гарантированного срока эксплуатации. Иногда сильное натяжение приводит к обрыву ремня. Слишком туго натянутый ремень генератора может ускорить выход из строя подшипников коленчатого вала и валов генератора, так как они испытывают чрезмерную нагрузку.

Каким образом нужно регулировать ремень, зависит от модели автомобиля и от того, какой именно ремень и сам генератор на нем установлены. Уточнить подробности можно, прочитав инструкцию к конкретному автомобилю.

натяжение ремня генератора Натяжение ремня генератора

Как натянуть ремень с помощью регулировочной планки

На старых моделях крепление генератора к двигателю происходит при помощи специальной планки в форме дуги и болта с гайкой. Для изменения уровня нужно ослабить крепление и передвинуть планку на нужное расстояние по отношению к двигателю:

  • открутите крепежную гайку на планке;
  • используя монтировку, переместите генератор на необходимое расстояние от мотора;
  • зафиксируйте генератор в таком положении, затянув крепежную гайку.

Как натянуть ремень с помощью регулировочного болта

Такой способ применяется в большей части современных автомобилей:

  • ослабьте верхнее и нижнее крепление генератора;
  • путем вращения болта регулировки найдите нужное положение генератора;
  • затяните крепления, чтобы зафиксировать генератор в данном положении.

Как натянуть ремень с помощью регулировочного ролика

Специальные ролики используются в части автомобилей. Например, таким образом регулируется ремень у «Лады-Приоры» с кондиционером и гидроусилителем. Нужно открутить крепежный болт, а затем провернуть ролик, используя специальный ключ. Установив нужное положение ремня, снова затянуть крепежный болт.

Некоторые модели автомобилей, например Ford Focus, имеют возможность регулировки как с использованием механического, так и автоматического ролика. Удобнее в использовании автоматический, так как регулировка натяжения осуществляется с помощью встроенных пружин. При этом нужно только заменять ремень по мере необходимости. Если ролик установлен механический, регулировать ремень придется вручную, используя ключи и монтировку.

Независимо от того, какие особенности конструкции имеет ролик, для регулировки ремня применяется примерно один алгоритм: сначала нужно ослабить крепеж, потом установить нужное положение и снова зафиксировать ролик. Модель Ford Focus 3 имеет отличие: в нем вообще нет возможности натянуть ремень, поэтому, если он провис, приходится делать замену.

Быстрый способ убрать свист ремня генератора

Иногда свист возникает в дороге, и у водителя нет возможности быстро заменить ремень. Чтобы добраться до места без необходимости слушать неприятный звук, нужно знать, чем смазать ремень генератора, чтобы не свистел. Для этого используют канифоль, которая обычно имеется у водителей. Этот способ простой и довольно известный.

 

Нужно открыть капот автомобиля, растереть канифоль в руках и нанести на всю поверхность ремня. Процедура несложная и занимает очень мало времени. Если у вас есть жидкая канифоль, все еще проще – ей можно натереть ремень без предварительной подготовки.

Канифоль усилит сцепление, ремень перестанет проскальзывать, и раздражающий свист прекратится. Чтобы полностью устранить звуки, ремень должен быть полностью обработан по всей его поверхности. Хотя это проверенный способ устранить свист, нужно понимать, что мера временная.

быстрый способ убрать свист ремня генератора Быстрый способ убрать свист ремня генератора

Обработки канифолью, как подтверждает практика, хватит приблизительно на 1000 километров бесшумной поездки. Но не забывайте, что после этого ремень все же нужно заменить. Позаботьтесь об этом заранее и приобретите новый. Замену можно произвести самостоятельно. Лучше остановить выбор на оригинальной запчасти, а не заменять ее китайскими аналогами.

Часто задаваемые вопросы о свисте ремня генератора

Можно ли не обращать внимание на то, что ремень свистит?

Лучше не игнорировать свист. Это не придает индивидуальности автомобилю. А сигнализирует об определенных проблемах. Если не обращать внимания на мелкие неисправности, они могут перерасти в более серьезные поломки.

Свист ремня генератора может говорить о таких вероятных проблемах в дальнейшем, как быстрое изнашивание ременного передатчика и подшипников, неисправность помпы охладителя, а также в самый неожиданный момент может порваться ремень.

Достаточно ли будет смазывать ремень генератора?

Наоборот, слишком часто использовать силиконовые и прочие смазки не стоит. Они могут оказывать размягчающее действие на резину, из-за чего ремень быстрее растянется и выйдет из строя.

Как подобрать ремень для замены изношенного?

Для поиска нужной запчасти можно использовать:

  • Информацию об автомобиле. Марка, модель, год выпуска, данные двигателя. Этим пользуются при поиске запчастей по электронным каталогам, что ускоряет процесс и делает его удобнее.
  • VIN-код. Наиболее точный способ поиска.
  • Код ремня. Часто здесь возникают затруднения из-за того, что владелец не знает кода ремня. Можно попробовать выяснить код через электронные каталоги, автомобильные форумы и тематические группы в соцсетях.

В случае если в автомобиле свистит ремень генератора, что делать – решать вам. Простой и надежный путь – обратиться к специалистам. В автосервисе автомобиль пройдет диагностику, будет найдена причина появления свиста и произведен необходимый ремонт. Но можно попробовать решить проблему своими силами. Советы, которые даны выше, могут в этом помочь.

close icon
Евгений Ковальчук
Ведущий менеджер по автобизнесу
Евгений Ковальчук печатает ...
Подобрать оборудование
Напишите
письмо на почту
Написать письмо на почту
Скидка до 46 000 ₽