Звоните сейчас, мы работаем
8 (800) 550-5724
Звонок по РФ бесплатный
до
Закажите комплект от 250 т.р. и окупите его уже в 1й месяц
ВЫбрать комплект
АКЦИЯ ДО 
20.11.2022 Автосервис
20678
Время чтения: 12 минут

Высокий уровень антифриза: причины и способы устранения

Сохранить статью:

Высокий уровень антифриза в системе охлаждения – такая же серьезная проблема, как и его недостаток. Сам по себе избыток охлаждающей жидкости негативно сказывается на качестве соединений, работе клапанов в радиаторе, термостате и т. д. Обычно высокий уровень удается отследить по отметкам в расширительном бачке, но бывает и так, что об этой проблеме говорят косвенные признаки.

Не стоит забывать, что у повышения уровня ОЖ есть и свои причины, которые надо срочно устранять. В нашей статье мы расскажем, на что влияет объем антифриза, как можно понять, что его больше, чем нужно, и разберемся с причинами этого явления.

 

Значение уровня антифриза

Механизм охлаждения мотора представляет собой герметичную систему закрытого типа. Важно следить за тем, сколько охлаждающей жидкости находится в системе, поскольку, если уровень тосола слишком низкий, ДВС будет работать неправильно и перегреется.

Значение уровня антифризаЗначение уровня антифриза

Когда уровень антифриза высокий, может случиться протечка, патрубки либо расширительный бачок разорвет:

  • Поэтому так важно отслеживать уровень охлаждающей жидкости. Для этого нужно осмотреть расширительный бачок, в который и заливают тосол, заправляя систему. Обычно на нем есть метки min и max, они указывают на минимальный и максимальный порог ОЖ.
  • Оптимальное количество высококачественного готового антифриза – между данными отметками min и max. Когда эти отметки отсутствуют, условной нормой считают середину бачка. С помощью линейки можно измерить глубину емкости и определить середину.
  • Помните о том, что, когда тосол нагревается или остывает, его уровень меняется. Поэтому полученные показатели на остывшем и прогретом моторе будут разными.

Многие автомобилисты замечают, что антифриз выше уровня, после того, как «на холодную» заливают тосол до максимальной отметки, а затем прогревают автомобиль. Чтобы избежать этого, водители заливают ОЖ до минимальной отметки, считая, что после прогрева машины уровень повысится. Однако в этом случае количество охлаждающей жидкости часто бывает недостаточным, в результате система работает неэффективно. Чтобы не допустить подобных ошибок, важно во время эксплуатации транспортного средства определить, как сильно повышается уровень ОЖ на прогретом авто.

На многих машинах после прогрева тосол поднимается со средней отметки до максимальной. Поэтому опытные автомобилисты заливают «на холодную» ОЖ до середины бачка. Как только автомобиль прогреется, уровень антифриза станет высоким, но не будет превышать максимальный порог.

Риски высокого уровня антифриза

Некоторые неопытные автомобилисты поступают следующим образом: они заливают ОЖ до максимальной отметки. Делают они это для того, чтобы мотор лучше охлаждался и не произошли его перегрев и поломка.

Но что будет, если перелить антифриз выше уровня? Ни к чему хорошему это не приведет. Дело в том, что, когда в системе избыток тосола, давление увеличится, бачок не сможет правильно его стравливать. Все это приведет к тому, что возникнет течь через патрубки, либо расширительный бачок лопнет, если мотор станет перегреваться.

 

Когда давление повышается, охлаждающая жидкость начинает просачиваться под неплотно прикрученную клапанную крышку. В результате горючее будет сгорать неправильно, произойдет выгорание редкоземельного напыления цилиндров.

Все это приведет к тому, что придется заменять поршневую группу, по цене такие ремонтные работы обойдутся в такую же сумму, что и капремонт автомобиля. Чтобы не допустить подобного, необходимо доливать антифриз в нужном объеме.

Повышенное давление в системе охлаждения ухудшает работу термостата и помпы. Насос перестает нормально функционировать, увеличивается нагрузка на крыльчатку, в результате ломается помпа. В итоге владелец авто вынужден ремонтировать мотор, а это сложно и дорого. Помпа также выйдет из строя, если в систему залито недостаточное количество тосола.

Риски высокого уровня антифризаРиски высокого уровня антифриза

Если вы не хотите проводить капитальный ремонт машины, важно регулярно проверять уровень ОЖ в бачке расширителя. Объем антифриза должен быть между отметками min и max.

Заметили, что уровень тосола резко упал? Необходимо как можно быстрее провести диагностику авто, чтобы понять, где произошла протечка, и отремонтировать машину.

К чему еще может привести высокий уровень антифриза в расширительном бачке? Одно из неприятных последствий – перегрев мотора. Многие владельцы авто уверены, что, если тосола в системе много, охлаждение ДВС будет происходить должным образом. Но на самом деле в такой ситуации помпа и охлаждающая жидкость не смогут нормально функционировать. В итоге произойдет перегрев мотора.

Также может возникнуть неисправность маслосъемных колпачков: в их каналах произойдет закоксовка масла. Чтобы устранить неисправность, придется вскрыть двигатель и провести капитальный ремонт.

Признаки высокого уровня антифриза в системе

Как понять, что уровень антифриза высокий:

  • вы заметите белесые либо цветные подтеки на поверхности пробки расширительного бачка;
  • в областях, где присоединяются шланги, будут наросты кристаллов;
  • низ радиатора будет влажным;
  • находясь внутри машины, вы почувствуете запах антифриза;
  • после стоянки авто на асфальте будут заметны лужицы тосола;
  • из выхлопной трубы пойдет белый дым со специфическим запахом;
  • изнутри пробки маслозаливной горловины образуется эмульсия белого цвета;
  • уровень тосола резко изменится из-за протечки.

Если вы заметили один из «симптомов» того, что уровень антифриза высокий либо произошла протечка, необходимо как можно скорее найти причину неисправности и отправиться в автосервис.

Товары из категории

Поршневой компрессор Aircast с ременным приводом СБ 4/Ф-500.LT100/16
Поршневой компрессор Aircast с ременным приводом СБ 4/Ф-500.LT100/16
  • Производительность на входе, л/мин 1400
  • Объем ресивера, л 500
232 084 ₽
В кредит от 7 736/мес
Автоматическая цифровая установка для заправки автокондиционеров GrunBaum AC8000S BUS
Автоматическая цифровая установка для заправки автокондиционеров GrunBaum AC8000S BUS
  • Хладагент R134A
  • Вакуумный насос 120 л/мин
352 000 ₽
В кредит от 11 733/мес
ТЕЛЕГА ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ 387 ПР., 7 ПОЛОК, ПЛАСТ. СТОЛ., СИНЕ-СЕРАЯ LICOTA AWX-2603BTSK08
ТЕЛЕГА ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ 387 ПР., 7 ПОЛОК, ПЛАСТ. СТОЛ., СИНЕ-СЕРАЯ LICOTA AWX-2603BTSK08
  • Количество предметов, шт 387
  • Вес, кг 110
254 000 ₽
В кредит от 8 467/мес
Сварочный инвертор MIG REAL MIG 250 F (N253)
Сварочный инвертор MIG REAL MIG 250 F (N253)
  • Напряжение питающей сети, В 380 
  • Рабочий диапазон сетевого напряжения 323–437 В
154 000 ₽
В кредит от 5 133/мес
Перейти в каталог

Причины повышения уровня антифриза

Рано или поздно каждый автомобилист сталкивается с такой проблемой, когда уровень антифриза высокий. Почему это может произойти? Охлаждающая жидкость не способна самостоятельно изменять свой объем, она лишь немного расширяется при повышении температуры.

Однако если тосол неправильно циркулирует по системе, объем антифриза в расширительном бачке может увеличиться. Основные причины того, почему это может случиться, следующие:

  • Сократилось свободное пространство под головкой блока цилиндров

Большая часть охлаждающей жидкости находится в ГБЦ. Головка блока цилиндров при повышении температуры нагревается, в результате элементы из металла расширяются.

Это приводит к тому, что пространства, где должен находиться антифриз, становится меньше. Из-за этого тосол поднимается выше. Тем не менее даже при максимальном прогреве рубашки охлаждения, уровень ОЖ не должен увеличиться более чем на 10 %, а это значит, что норма не будет превышена и тосол не польется через край.

 
  • Кавитация

Охлаждающая жидкость циркулирует в системе за счет работы водяного насоса либо помпы. На крышке этого механизма образуются воздушные пузырьки, в результате уровень антифриза становится высокий.

  • Воздушная пробка

Даже при нормальном функционировании системы охлаждения в трубках образуются воздушные либо паровые пробки. Они мешают антифризу нормально проходить, в результате его уровень в расширительном бачке увеличивается.

  • Локальное закипание

Если произойдет накаливание гильз ГБЦ, это приведет к тому, что тосол вокруг начнет закипать. В результате уровень антифриза будет высокий.

  • Повреждена прокладка головки блока цилиндров

Когда происходит смешивание выхлопных газов, смазки с тосолом, его уровень повышается из-за увеличения объема. В этом случае вы заметите на крышке маслозаливной горловины белесые подтеки либо пену. Этот признак указывает на необходимость замены прокладки ГБЦ.

  • Помпа вышла из строя

Заметили вокруг насоса пятна и налет от охлаждающей жидкости? Значит пришло время заменить помпу. Возможно, произошло ее заклинивание, из-за этого оборвался ремень газораспределительного механизма. Данная проблема, если ее не устранить, приведет к тому, что придется делать капитальный ремонт ДВС.

  • Разгерметизировалась система охлаждения

Когда есть протечка тосола, его уровень резко снизится. Та охлаждающая жидкость, что осталась, начнет закипать, увеличиваясь в объеме. Вы заметите протечку возле отопительной системы: появится запах горелого или жженого, намокнет обивка под передней панелью.

Разгерметизировалась система охлажденияРазгерметизировалась система охлаждения

  • Перегрелся мотор

Закипание охлаждающей жидкости может произойти потому, что двигатель функционирует неправильно либо отключилась вентиляция в системе охлаждения. В такой ситуации на приборной панели стрелка температуры антифриза будет в красной зоне, мотор станет издавать ревущие звуки, из подкапотного пространства пойдет дым.

  • Термостат сломался

При выходе из строя термостата тосол станет циркулировать по малому кругу, не важно, какова температура мотора. Из-за перегрева увеличится давление в системе охлаждения. В итоге ОЖ закипит, вспенится в расширительном бачке.

При разгерметизации системы невозможно ее нормальное функционирование. Протечка тосола случится, если произошло расслоение шлангов, клапанов. Также могут растрескаться стенки расширительного бачка при высокой температуре либо большом давлении, поскольку они пластиковые, а этот материал со временем портится.

Причины повышения уровня антифризаПричины повышения уровня антифриза

Профилактика проблем с уровнем антифриза

Чтобы не столкнуться с серьезной проблемой и дорогостоящим ремонтом, важна профилактика. Система охлаждения будет функционировать должным образом, если следовать простым советам:

  • Заливайте высококачественную охлаждающую жидкость, которая предназначена для вашей машины. Поэтому внимательно изучите инструкцию по эксплуатации к транспортному средству.
  • Не смешивайте два отличающихся по составу антифриза, даже когда они одинакового оттенка.
  • Регулярно заливайте новую ОЖ, прежде чем она утратит свои эксплуатационные характеристики.
  • Отслеживайте уровень антифриза, он должен быть оптимальным: не высоким и не низким.
  • Промывайте систему водой либо специальными составами, если заливаете новый антифриз вместо отработанного.

Мнение автолюбителей по поводу высокого уровня антифриза

  1. Причина неисправности – в крышке бачка

«Нередко случается такое, что приходится менять крышку радиатора. На моем авто крышка была как новая, но не перепускала тосол из бачка в радиатор. Уровень антифриза в расширительном бачке оставался неизменным как "на горячую", так и "на холодную"».

  1. Зависимости уровня ОЖ от воздуха в системе

«Уровень антифриза высокий, поскольку произошло завоздушивание системы, может, потому, что есть протечка радиатора либо патрубки растрескались».

  1. Клапан радиатора – причина высокого уровня тосола

«Посередине крышки радиатора небольшой клапан. Вы должны легко ногтем его оттягивать вниз. Если он прикипел, либо тосол старый, или же под пружину что-то попало, то клапан работать не будет. Причина неисправности может быть в этом».

  1. Как правильно замерять уровень ОЖ?

«Уровень тосола в расширительном бачке всегда будет отличаться "на холодную" и "на горячую". Чтобы понять, как правильно замерять его, на прогретом моторе или остывшем, нужно изучить инструкцию по эксплуатации к вашему авто. В зависимости от модели ТС способ может отличаться».

  1. Удаляем пробку

«Когда высокий уровень антифриза, причина может быть в воздушной пробке. На некоторых авто такие воздушные пробки исчезают сами. Возможно, на вашей машине придется удалять их вручную. Для этого прогреваем ТС, должен заработать вентилятор радиатора. Затем открываем крышку расширительного бачка, держим обороты некоторое время, чтобы воздух вышел».

В ситуации, когда вы обнаружили, что уровень охлаждающей жидкости выше нормы, необходимо как можно скорее устранить поломку в системе охлаждения. Причина неисправности может быть в том, что подтекают шланги в области крепления, либо есть дефект ГБЦ. Тянуть с проведением ремонтных работ не стоит, в противном случае затраты на восстановление мотора будут существенные. Для нормальной работы системы охлаждения стоит заливать высококачественный антифриз и регулярно отслеживать его уровень.

close icon
Евгений Ковальчук
Ведущий менеджер по автобизнесу
Евгений Ковальчук печатает ...
Подобрать оборудование
Напишите
письмо на почту
Написать письмо на почту
Скидка до 46 000 ₽