О чем речь? Вопрос, сколько стоит открыть автосервис, является первым в списке будущего предпринимателя. И точного ответа здесь нет, все зависит от стартовых условий, амбиций и финансов бизнесмена. Однако общее понимание о затратах получить можно.
На что обратить внимание? В первую очередь необходимо оформление ИП или ООО. Затем нужно понять, какое оборудование требуется (зависит от вида услуг) и стоит ли нанимать персонал. После этого необходимо посчитать затраты на маркетинг, ведь без рекламы не будет бизнеса.
В этой статье:
Виды автосервисов
Тем, кто планирует открыть свой сервисный центр по ремонту автомобилей, необходимо разобраться, какие есть виды таких компаний.
Виды автосервисов
Сегодня наиболее популярными на рынке обслуживания авто являются следующие организации:
- Авторизованные сервисы – они являются узкоспециализированными, на них обслуживаются и ремонтируются определенные бренды машин. Чаще всего такие автосервисы взаимодействуют с дилерскими центрами.
- Одиночные СТО – это автосервисы, не имеющие аккредитации, являются многопрофильными, наиболее востребованы среди автовладельцев.
- Сетевые организации – фирменные автосервисы, у которых обширная сеть СТО в одном или нескольких городах.
- Автосервисы, которые оказывают услуги индивидуально. Они могут быть не оформлены как отдельная организация. К примеру, специалист самостоятельно ремонтирует машины в своем гараже либо выезжает к клиенту, все зависит от сложности работы.
Цель будущего предпринимателя – правильно выбрать вид сервисного центра. Идеальное решение – одиночный сервис. Если провести организацию грамотно, в дальнейшем такую компанию можно превратить в сетевую и открыть несколько СТО под вашим брендом.
Виды автосервисов
Стоимость оформления автосервиса
Сегодня организовать автосервис можно без получения лицензии и специальных сертификатов, поэтому в открытии своего дела нет ничего сложного. Ключевые задачи, стоящие перед бизнесменом, состоят в следующем:
Определиться с формой собственности
К примеру, можно стать индивидуальным предпринимателем или самозанятым, открыть ООО. Если это микропредприятие, нецелесообразно оформлять ООО, так как налоги будут слишком большие. Поэтому многие решают открыть ИП либо стать самозанятым.
Индивидуальные предприниматели имеют право нанять специалистов
При этом налоги окажутся достаточно низкими. Но ведение предпринимательской деятельности будет ограничено. Это коснется, прежде всего, оборотов организации, количества работников.
Оформить самозанятость будет выгоднее, чем ИП, но тогда бизнесмен не сможет принять на работу сотрудников, а его годовой доход должен быть не более 2,4 миллионов рублей. Оформляется самозанятость бесплатно. Обязательная пошлина при открытии ИП – 800 рублей. Если вы сами заполните бланки, не придется оплачивать работу нотариуса и специалиста по регистрации. При открытии ООО нужно оплатить пошлину в размере 4 000 рублей, также необходимо внести уставной капитал не менее 10 000 рублей.
Выбрать систему налогообложения
Это может быть ОСНО, УСН, патент и НПД. ОСНО – оптимальное решение для больших автосервисов с крупным оборотом, где трудятся много работников. Упрощенная система налогообложения подходит для среднего бизнеса, когда в компании работает более 15 специалистов, а годовой доход не выходит за пределы 60 миллионов рублей.
Если вы решите оформить патент, то сможете принять на работу не более 15 сотрудников, такой вариант подойдет для ИП, размер налогов будет минимальным. Режим НПД возможен для ИП, где нет нанятых работников, либо самозанятых.
Купить online-кассу
Стоимость ККТ с фискальным накопителем – минимум 12 000 рублей. Также необходимо заложить бюджет на подключение онлайн-кассы, годовое обслуживание.
Товары из категории
Кроме того, нужно подготовить всю требуемую документацию на используемое оборудование и помещение автосервиса.
На руках у бизнесмена должен быть договор аренды либо документация, подтверждающая право владения зданием, справка из СЭС, а также заключения из службы противопожарной безопасности и полиции. Если вы планируете нанять сотрудников, придется подписывать трудовой договор с каждым человеком.
Основные затраты на открытие автосервиса
Производственный бизнес-план СТО
В производственном бизнес-плане сервисного центра содержится информация о месторасположении организации. У вас не возникнет сложностей с выбором территории, однако нужно получить согласие жителей расположенных рядом жилых домов. Кроме того, требования СЭС должны быть удовлетворены.
Что касается габаритов сервиса, будет достаточно 300 м2. На этой площади вы разместите все необходимое оборудование и ремонтную зону.
Когда вы выберете место и оформите договор аренды, можно приобретать оборудование и оргтехнику.
Перечень всего необходимого:
Название | Объем, шт. |
---|---|
Пресс гидравлический | 1 |
Инструмент для рихтовки | 1 |
Аппарат для сварки | 1 |
Пускозарядный бустер | 1 |
Автоподъемник | 2 |
Шиномонтажажное оборудование | 2 |
Оборудование для замены технических жидкостей | 2 |
Камера для нанесения и сушки ЛКП | 1 |
Полировочная и шлифовальная машинки | 2 |
Стенд для проверки тормозов | 1 |
Оборудование диагностики пневмопривода | 2 |
Оборудование диагностики натяжения приводных ремней | 2 |
Оборудование для проверки тонировки | 1 |
Поршневой компрессор | 1 |
Прибор для проведения компьютерной диагностики | 2 |
Стенд для сборки и разборки узлов | 1 |
Вибрационный стенд, чтобы диагностировать ходовую часть | 1 |
Необходимые инструменты: ключи, головки, шестигранники, пассатижи, кусачки, отвертки | от 4 |
Вытяжная система, чтобы удалять выхлопные газы | 4 |
Мобильный фонарик | 6 |
ПК (мониторы, системные блоки, клавиатуры, мыши) | 4 |
Кассовый аппарат | 1 |
Принтер и сканер | 1 |
АВД для мойки без подогрева воды | 2 |
АВД для мойки с подогревом воды | 2 |
Пылеводосос | 2 |
Профессиональный пылесос, чтобы выполнять сухую и влажную уборку | 2 |
Система водоочистки и рециркуляции | 1 |
Чтобы понять, сколько стоит открыть автосервис с нуля для грузовых машин, необходимо также разработать бизнес-план с учетом специфики таких транспортных средств. Помещение должно быть большое, также нужно приобрести специальное оборудование.
Потребуется хотя бы один опытный автомеханик, который умеет обслуживать грузовые машины, – его надо принять в штат.
Производственный бизнес-план СТО
Финансовый бизнес-план сервиса с выполненными расчетами
Чтобы понять, сколько стоит открыть автосервис, потребуется грамотно составленный бизнес-план с финансовым разделом. Если вы никогда не разрабатывали такие проекты и не реализовывали их, следует взять в качестве примера коммерчески успешный пример СТО в вашем городе. Также можно проконсультироваться со специалистом.
Будьте готовы к следующим затратам:
- Покупка оборудования — 2 000 000 руб.
- Монтаж оборудования — 120 000 руб.
- Ремонт и отделка помещений — 150 000 руб.
- Благоустройство прилежащего участка — 60 000 руб.
- Подготовка необходимых документов — 20 000 руб.
Таким образом, капитальные расходы: 2 350 000 рублей.
Финансовый бизнес-план сервиса с выполненными расчетами
Текущие затраты:
- выплата зарплат (рассчитывать сумму нужно с учетом налогообложения);
- покупка расходников и сырья;
- коммунальные платежи;
- корпоративный интернет, а также телефонное подключение к АТС;
- непредвиденные расходы.
Тщательно следует подбирать сотрудников. Специалисты, работающие на СТО, подразделяются на три категории:
- управленцы;
- производственные рабочие;
- обслуживающий персонал.
Чтобы определить расходы на зарплату, ориентируйтесь на расположенную ниже таблицу.
Предполагаемый ежемесячный ФОТ:
Занимаемая должность | Количество | Зарплата в рублях |
---|---|---|
Управленцы: | ||
| 1 | 50 000 |
| 1 | 45 000 |
| 1 | 45 000 |
| 1 | 40 000 |
Работники производства: | ||
| 2 | 25 000 |
| 2 | 25 000 |
| 2 | 25 000 |
| 1 | 23 000 |
| 1 | 23 000 |
| 1 | 15 000 |
Обслуживающий персонал | ||
| 1 | 15 000 |
| 1 | 12 000 |
| 1 | 20 000 |
На выплату зарплаты всем сотрудникам потребуется 438 000 рублей.
К этой сумме стоит прибавить затраты на НДФЛ – 13 %, выплаты в Пенсионный фонд России – 22 %, ФСС – 2,9 %, ФФОМС – 5,1 %:
В результате общий размер фонда оплаты труда в месяц равен 626 340 рублей.
Цена расходников – 30 000 рублей, оплата коммунальных услуг – 50 000 рублей.
За интернет и телефон придется заплатить 15 000 рублей.
Хозяйственные траты: канцелярские товары, бытовая химия – 80 000 рублей.
Ответ на вопрос, сколько стоит открыть автосервис, – 821 340 рублей.
Финансовый бизнес-план сервиса с выполненными расчетами
Затраты на продвижение автосервиса
Помимо описанных затрат на открытие СТО, необходимо также учитывать расходы на продвижение. Без качественной рекламы автосервис не будет нормально функционировать.
Прежде всего нужно сделать крупную вывеску, на которой будет указана вся информация о СТО. Она должна быть броской, чтобы привлечь внимание автовладельцев. Важно акцентировать внимание на преимуществах вашей компании, указав их в рекламе. Так вы сможете выделиться на фоне конкурентов.
Конкурентные преимущества:
- комфортное месторасположение автосервиса, доступный подъезд и транспортная развязка;
- программа лояльности – продумайте скидочную систему, а также акции для привлечения новых и удержания постоянных клиентов;
- высококвалифицированные кадры, способные отремонтировать любую поломку;
- привлекательная стоимость услуг – ниже, чем у конкурирующих фирм;
- широкий спектр услуг либо универсальная станция технического обслуживания;
- дополнительные услуги;
- услуга по выезду механика к клиенту, а также эвакуатор;
- оригинальные запчасти, всегда есть в наличии;
- услуга срочного ремонта;
- новое оборудование.
Маркетинговую стратегию необходимо разработать в первую очередь. В дальнейшем начнет действовать сарафанное радио, и довольные клиенты начнут советовать ваш сервис своим знакомым.
При открытии СТО стоит воспользоваться несколькими рекламными каналами, чтобы привлечь новых клиентов. Это может быть онлайн-реклама, объявления, раздача листовок либо радиореклама.
Также следует создать свой сайт с указанием списка услуг, контактами и другой информацией. С помощью веб-ресурса вы сможете найти новых клиентов, конечно, если грамотно его разработать, разместить контент, а затем запустить.
При разработке сайта нужно обратиться к профессионалам. Если сделать качественный продукт, проработать СЕО-ядро, разместить на нем полезную информацию, то поисковики будут выдавать ресурс в числе первых. Это значит, что вложенные деньги быстро окупятся и у вас появится постоянный трафик и поток клиентов.
В ряде ситуаций оптимальным рекламным решением будет размещение двух-трех баннеров и вывесок в районе, где находится СТО. Все популярнее становятся автомобильные флаеры. Их можно раздавать в специализированных автомагазинах, на мойках, парковках, а также размещать под дворниками. Листовка может быть одновременно купоном на скидку. Многим клиентам нравятся подобные рекламные акции.
Затраты на продвижение автосервиса
Альтернативные варианты открытия автосервиса
Зная, сколько стоит открыть автосервис с нуля, можно упростить себе работу и использовать проверенную бизнес-модель, а именно франшизу.
Многие отечественные фирмы являются франчайзерами, за определенную плату они помогают молодым бизнесменам открыть СТО. В этом случае вам будет оказана поддержка на каждом из этапов развития своей компании.
Бизнесмен-франчайзи ведет свою деятельность по созданному профессионалами алгоритму, открывая фирму под именитым брендом. Если у него возникнут сложности, то всегда можно проконсультироваться у франчайзера или у персонального куратора.
Многих привлекает такое решение, однако за франшизу нужно платить. Прежде всего, это одноразовые выплаты, затем придется на постоянной основе каждый месяц отдавать роялти и процент от выручки. Даже при работе по франшизе у вас должен быть первоначальный капитал.
Сегодня в нашей стране открыть автосервис по франшизе можно под несколькими брендами:
- «Белый сервис»;
- «Бош автосервис»;
- «Вилгуд»;
- «Ремик»
- Fit Service;
- KIA.
Прежде чем приступить к активным действиям, нужно правильно рассчитать, сколько стоит открыть автосервис, а также разработать маркетинговую стратегию, чтобы вложения быстро окупились. Ваши потенциальные клиенты должны не просто узнать о появлении нового сервиса, но и стать его постоянными посетителями, тогда компания начнет получать прибыль. Следует рассчитать, какой суммы будет достаточно для продуманной и эффективной рекламной кампании.