Звоните сейчас, мы работаем
8 (800) 550-5724
Звонок по РФ бесплатный
до
Закажите комплект от 250 т.р. и окупите его уже в 1й месяц
ВЫбрать комплект
АКЦИЯ ДО 
25.01.2023 Автосервис
12185
Время чтения: 14 минут

Развал после замены амортизаторов: делать или нет

Сохранить статью:

О чем речь? Нужно ли делать развал после замены амортизаторов – вопрос популярный. Его задают как начинающие, так и опытные водители. Ведь подвеска — важная составляющая автомобиля, которая находится близко к колесам.

На что обратить внимание? От регулировки схода-развала зависят общая управляемость машины и безопасность водителя. Важно понимать, в каких случаях процедуру лучше провести, а когда от нее можно отказаться за ненадобностью. Только знание определенных нюансов поможет сделать верный выбор.

 

Важные функции амортизаторов

Без сомнения, амортизаторы являются важнейшими элементами ходовой части передних и задних узлов подвески любого легкового транспортного средства. В их задачу входят следующие функции:

  • снижение амплитуды вертикальных колебаний кузова с последующим их гашением;
  • усиление устойчивости машины при осуществлении поворотов;
  • осуществление (разумеется, частичное) компенсации центробежных сил, возникающих при любых изменениях направления движения, особенно на скорости;
  • осуществление регулировки развала колес.

Важные функции амортизаторовВажные функции амортизаторов

Признаки плохой регулировки развала-схождения

Амортизаторы являются активно работающими узлами подвески любого автомобиля, стоит только начать движение. Если эксплуатировать их аккуратно, то есть если ездить по ровным дорогам и с осторожностью, то вполне возможно проехать без замены рассматриваемых элементов до 100 тыс. км. А вот о том, что амортизаторы необходимо заменять, свидетельствуют следующие признаки:

  • характерные подтеки масла, появляющиеся на корпусе;
  • чувствительный крен автомобиля при вхождении в поворот;
  • плавный уход автомобиля в сторону при езде прямо – в итоге, чтобы осуществлять такое движение, следует удерживать руль немного повернутым;
  • уменьшение клиренса автомобиля без какой-либо нагрузки;
  • скрип покрышек, который наблюдается даже при медленном повороте.

Если ходовая у машины полностью исправна, то езда на нем является ровной и спокойной, отсутствует «плаванье» — увод машины в сторону при торможении и даже при езде по прямой. Отличительным знаком, сигнализирующим о том, что что-то не так, являются покрышки: если они начинают истираться быстрее положенного, значит, речь идет о разбалансированности развала, что является следствием проблем с амортизаторами.

 

Нужен ли развал после замены амортизаторов

Что такое сход и что такое развал? Последнее – это когда колеса выставляются в плоскостях, которые не перпендикулярны поверхности земли, а находятся немного под углом к ней (колеса как бы немного наклонены внутрь корпуса авто).

Схождение (или сход) – это процедура увеличения данного угла, приближения его к нормали. Нужно ли делать развал после замены амортизаторов – вопрос спорный. Изменять настройку рулевых тяг и шаровых опор в данном случае необязательно, а потому сход-развал – это, скорее, процедура контроля существующих настроек. Так что решение здесь остается за автовладельцем.

А вот если настройки развала вдруг изменяются без видимых причин, то это явный признак того, что пришло время менять стойки амортизаторов. Кстати, это нужно делать с определенной периодичностью и не доводить ситуацию до критического состояния, потому что при этом не только ухудшится комфорт езды, но и существенно снизится безопасность в связи с частичной потерей управляемости. К тому же очень скоро вам потребуется полностью заменить шины.

Нужен ли развал после замены амортизаторовНужен ли развал после замены амортизаторов

Итак, стоит ли заново регулировать развал-схождение после замены амортизаторов? Многие из тех, кто делают это регулярно, отвечают на данный вопрос положительно. И мотивация здесь такая: колеса после перестановки амортизаторов подвергаются разбалансировке, не соблюдается их предшествующее положение. То есть углы наклона плоскостей колес становятся неодинаковы. Получается, для того чтобы сберечь резину, имеет смысл как минимум проверить развал.

Надо ли делать развал-схождение после замены стоек амортизатора

Очень многие водители считают, что понятия «стойка» и «амортизатор» равнозначны, однако это не так.

Амортизатор – это своеобразный масляный насос, только он не гонит масло по некому контуру, а просто перекачивает его из своей верхней колбы в нижнюю. За счет создаваемого сопротивления гасятся колебания. В зависимости от требуемых условий на выходе амортизаторы бывают:

  • гидравлическими (самые распространенные);
  • газовыми;
  • фрикционными;
  • комбинированными.

Стойка же – это весьма сложный узел подвески, состоящий из нескольких частей. В ее состав входят:

  • амортизатор;
  • пружина;
  • рычаг;
  • поворотный кулачок.

Надо ли делать развал-схождение после замены стоек амортизатораНадо ли делать развал-схождение после замены стоек амортизатора

Итак, возвращаемся – нужно ли осуществлять сход-развал после замены не просто самих амортизаторов, а стоек? Нюансов при ответе на этот вопрос достаточно много. Если разобраться в конструкции стоек, то становится очевидным, что их детали не оказывают никакого воздействия на положение колес.

 

Однако в некоторых случаях манипуляции со стойками приводят к необходимости касаться элементов рулевого управления, например если менять опорный подшипник, амортизатор или пружину, то волей-неволей придется отсоединять наконечник рулевой тяги. Стойка очень активно работает в процессе езды, и отверстие для тяги в ней будет однозначно разбито на момент замены. В новое отверстие старый наконечник просто не встанет.

Еще один момент: обновленные пружины будут оказывать иное давление на остальные детали. Это важно для машин «в возрасте»: там рекомендуется менять стойки сразу с элементами рулевого механизма (наконечниками).

При замене одной только пружины развал-сход регулировать следует обязательно. Но если производится замена стойки вместе с пружиной, то какую-то дополнительную регулировку осуществлять совсем необязательно.

Менять стойки амортизаторов нужно попарно для того, чтобы не образовывался и не фиксировался крен. Дополнительно выполняются следующие работы:

  • Контроль целостности пыльника. В нем недопустимы трещины или другие дефекты; если они есть, то менять их нужно вместе со стойками. Пыль – это крайне эффективный абразив для трущихся металлических деталей. Так что шток амортизатора при этом очень быстро выйдет из строя.
  • Замена пружин. Это необходимо сделать, если становится очевидно, что у автомобиля изменился клиренс.
  • Прокачка амортизатора. Данную процедуру осуществляют перед установкой данного элемента в стойку. Для этого он переворачивается вниз штоком и осуществляется его зажим в таком положении на несколько секунд. Затем стойку переворачивают, возвращая в положение вверх штоком, еще несколько секунд держат, а потом стойку медленно отпускают. Данная процедура осуществляется несколько раз.

Товары из категории

Поршневой компрессор Aircast с ременным приводом СБ 4/Ф-500.LT100/16
Поршневой компрессор Aircast с ременным приводом СБ 4/Ф-500.LT100/16
  • Производительность на входе, л/мин 1400
  • Объем ресивера, л 500
232 084 ₽
В кредит от 7 736/мес
Автоматическая цифровая установка для заправки автокондиционеров GrunBaum AC8000S BUS
Автоматическая цифровая установка для заправки автокондиционеров GrunBaum AC8000S BUS
  • Хладагент R134A
  • Вакуумный насос 120 л/мин
352 000 ₽
В кредит от 11 733/мес
ТЕЛЕГА ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ 387 ПР., 7 ПОЛОК, ПЛАСТ. СТОЛ., СИНЕ-СЕРАЯ LICOTA AWX-2603BTSK08
ТЕЛЕГА ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ 387 ПР., 7 ПОЛОК, ПЛАСТ. СТОЛ., СИНЕ-СЕРАЯ LICOTA AWX-2603BTSK08
  • Количество предметов, шт 387
  • Вес, кг 110
254 000 ₽
В кредит от 8 467/мес
Сварочный инвертор MIG REAL MIG 250 F (N253)
Сварочный инвертор MIG REAL MIG 250 F (N253)
  • Напряжение питающей сети, В 380 
  • Рабочий диапазон сетевого напряжения 323–437 В
154 000 ₽
В кредит от 5 133/мес
Перейти в каталог

В каких еще случаях нужно делать развал-схождение

Золотое правило: парные детали нужно менять попарно, а не по одной! Причем обе детали (предназначенные для установки на одну и на другую сторону) должны быть изготовлены одним и тем же производителем.

  1. Смена шаровых опор

Они влияют на ориентирование колес относительно плоскости дороги. В данном случае после замены шаровых опор настройку развала-схождения нужно выполнять в обязательном порядке. Причина здесь в том, что при изнашивании старой шаровой у колеса появляется люфт, который устраняется посредством подтяжки винтов развала. В идеале при замене шаровой регулировочные болты нужно отпустить, но выявить их прежнее точное положение практически нереально, поэтому просто устанавливают новую опору и регулируют развал заново.

В каких еще случаях нужно делать развал-схождениеВ каких еще случаях нужно делать развал-схождение 

Вот еще пара весомых аргументов, зачем после смены шаровых стоит выполнить процедуру регулировки схождения:

  • Во-первых, предыдущая подтяжка могла быть осуществлена при уже изношенной шаровой, а при установке новой угол однозначно изменится – новые опоры будут держать поворотный кулачок в ином положении.
  • Во-вторых, не стоит полагать, что, если вам удастся приобрести точно такую же опору (с тем же номером партии и от одного и того же производителя), условия ее эксплуатации совпадут. Может отличаться качество литья, а больших различий там и не требуется – для необходимости регулировки достаточно расхождения буквально на несколько десятых долей миллиметра.
  1. Замена рулевых наконечников и рейки

Рулевые наконечники обязательно будут откручиваться при выполнении процедуры регулировки схождения. Если наконечники не заменить, то, скорее всего, нормально управлять своим транспортным средством вы не сможете, а кроме того, сильно пострадает резина. Рейка же снимается только для замены пыльников, поэтому при установке ее на прежнее место ничего дополнительно регулировать не надо.

  1. Замена ШРУС

ШРУС на первый взгляд не имеют к подвеске никакого отношения – в их задачу входит только передача вращательного момента от коробки непосредственно на колеса. Но и они изнашиваются. А при замене ШРУС приходится отсоединять и шаровую опору (а иногда еще и рулевой наконечник). Также следует отдавать себе отчет, что, скорее всего, мастер обязательно стронет регулировку в процессе замены (например, выколачивая кулачок с помощью кувалды в гараже). Так что при замене ШРУС обязательно нужно производить последующий контроль развала.

В каких еще случаях нужно делать развал-схождениеВ каких еще случаях нужно делать развал-схождение

Когда регулировать развал-схождение не нужно

Процедура регулировки развала-схождения после замены передних или задних амортизаторов требует продвинутого оборудования, а значит, стоит не так уж и дешево. Отдавать лишние деньги не хочется никому, а потому перечислим те случаи, когда такая регулировка избыточна и объективно не нужна.

  1. При сезонной смене резины

Несмотря на близость расположения колес к узлам подвески, к ней они не относятся! Это лишь навесные элементы. Их замена не влияет на регулировку фиксирующих металлических стоек и опор. Если же машину после замены колес начинает вести в сторону, то проверьте протектор – такое может возникнуть, если вы поставили б/у колеса (с наплавом) и не осмотрели их досконально.

  1. При замене стабилизаторов

Стабилизаторы никак не влияют на сход-развал.

  1. При замене сайлентблоков

Здесь нужно смотреть, не затрагивают ли данные блоки осуществляемые вами манипуляции с тягами и рулевыми наконечниками, а также с шаровыми опорами. Если затрагивают, то в дальнейшем регулировать сход-развал нужно. Сами сайлентблоки в стойках заменяются без обязательной настройки развала – при установке новых амортизаторов рулевого управления их обычно не касаются.

Порядок и нюансы замены амортизаторов

Для того чтобы заменить амортизатор, нужно частично разобрать переднюю или заднюю подвеску (одновременно произвести контроль ее деталей и сочленений). В обязательном порядке следует проверить следующие элементы:

  • поворотные кулачки (на предмет целостности);
  • рычаги (на предмет изменения формы);
  • рулевые наконечники;
  • резинометаллические втулки и шарниры (на предмет изношенности);
  • подшипники ступицы.

Любые элементы, которые еще не исчерпали свой ресурс, но уже находятся на грани или же имеют износ более половины, нужно заменить. И в целом следует относиться к регулировке развала после замены амортизаторов как к единой процедуре обновления подвески.

Порядок и нюансы замены амортизаторовПорядок и нюансы замены амортизаторов

Помимо этого, развал проверяется и при замене иных деталей ходовой. И если задуматься, то при обновлении подвески ситуаций, когда развал прямо-таки показано (то есть нужно) осуществлять, гораздо больше, чем когда этого можно не делать. Поэтому просто вспомните, когда вы осуществляли данную процедуру в последний раз, и пройдите ее при первой же возможности – этим вы как минимум сбережете ресурс шин.

Итоговая памятка по безопасности

Ходовая у машины – это сложный набор деталей и узлов, которые, во-первых, испытывают постоянные интенсивные динамические нагрузки, а во-вторых, оказывают друг на друга взаимное влияние. Техническое состояние подвески каждого колеса влияет как на удобство управления транспортным средством, так и на безопасность движения.

Если в ходовой появляется какой-либо дефект, то машина будет однозначно хуже держать дорогу, а также снизится ее маневренность. И одним из таких дефектов является плохое состояние амортизаторов.

Кроме того, на управляемость влияет также и качество осуществленного развала. Помимо того что при этом будет страдать резина, также между деталями ходовой перераспределится нагрузка. И не нужно думать, что оптимально. Чтобы этого избежать, нужно почаще обращаться в сервисный центр, и не только для того, чтобы проверить схождение, но и просто для контроля состояния узлов и деталей подвески. Если этого не делать, то платить в итоге придется намного больше.

В сущности, больше подвески на вашу безопасность при движении оказывают влияние только тормоза. В процессе проверки ходовой рекомендуется обращать внимание и на них: контролировать износ фрикционного материала дисков и колодок, а также уровень тормозной жидкости. Это не закон, но хорошо бы взять это себе за правило.

close icon
Евгений Ковальчук
Ведущий менеджер по автобизнесу
Евгений Ковальчук печатает ...
Подобрать оборудование
Напишите
письмо на почту
Написать письмо на почту
Скидка до 46 000 ₽