promotion aet
Скидка на весь ассортимент AE&T
18.09.2024 Автосервис
1085
Время чтения: 13 минут

Как снять ступицу переднего колеса: необходимые инструменты и последовательность работ

Сохранить статью:

Как снять ступицу переднего колеса? Сделать это можно самостоятельно или в автосервисе. Если вы решили справиться сами, перед работой важно правильно расположить и закрепить автомобиль.

Что учесть? Для начала установите нужную сторону авто на домкрат, выставьте на коробке первую передачу, а машину поставьте на ручник. Для большей безопасности используйте подпорки или деревянные бруски. Готово! Теперь можно приступать к замене ступицы.

Кратко о ступице колеса

Колеса автомобилей фиксируются к подвеске с помощью ступицы, которая представляет собой цельную металлическую деталь круглой формы. Передача крутящего момента осуществляется через шлицевое соединение ступицы.

кратко о ступице колеса Кратко о ступице колеса

Помимо колеса на ступицу устанавливаются тормозные диски или барабаны, а также детали системы АБС и различные датчики. На внешней стороне ступицы есть отверстия для болтов или шпилек, которые удерживают колесо. Внутри ступицы расположены подшипники, позволяющие колесу легко вращаться, а в центральное отверстие вставляется полуось ШРУСа.

Обычно в современных автомобилях ступицы проектируют так, что подшипник не может быть заменен отдельно. Это значительно увеличивает стоимость обслуживания, поскольку подшипники на российских дорогах быстро изнашиваются. При этом сама ступица имеет длительный срок службы и редко выходит из строя.

Признаки неисправности ступицы

При неисправностях ходовой части водитель обычно замечает посторонние звуки, такие как скрипы, хрусты и щелчки, а также ощущает вибрацию в салоне. В некоторых случаях наблюдается ухудшение управляемости: машину может тянуть в сторону, а кузов начинает раскачиваться на поворотах. При появлении этих признаков следует незамедлительно обратиться в автосервис. Вибрации, передающиеся на руль, часто возникают из-за неисправностей передней или задней ступицы.

Товары из категории

Поршневой компрессор Aircast с ременным приводом СБ 4/Ф-500.LT100/16
Поршневой компрессор Aircast с ременным приводом СБ 4/Ф-500.LT100/16
  • Производительность на входе, л/мин 1400
  • Объем ресивера, л 500
244 781 ₽
В кредит от 8 159/мес
Автоматическая цифровая установка для заправки автокондиционеров GrunBaum AC8000S BUS
Автоматическая цифровая установка для заправки автокондиционеров GrunBaum AC8000S BUS
  • Хладагент R134A
  • Вакуумный насос 120 л/мин
334 800 ₽
В кредит от 11 160/мес
ТЕЛЕГА ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ 387 ПР., 7 ПОЛОК, ПЛАСТ. СТОЛ., СИНЕ-СЕРАЯ LICOTA AWX-2603BTSK08
ТЕЛЕГА ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ 387 ПР., 7 ПОЛОК, ПЛАСТ. СТОЛ., СИНЕ-СЕРАЯ LICOTA AWX-2603BTSK08
  • Количество предметов, шт 387
  • Вес, кг 110
279 400 ₽
В кредит от 9 313/мес
Сварочный инвертор MIG REAL MIG 250 F (N253)
Сварочный инвертор MIG REAL MIG 250 F (N253)
  • Напряжение питающей сети, В 380 
  • Рабочий диапазон сетевого напряжения 323–437 В
138 600 ₽
154 000 ₽
- 15 400 ₽
В кредит от 5 133/мес
Перейти в каталог

Если ступица неисправна, гул и вибрации будут усиливаться при поворотах и увеличении скорости. Машина может терять устойчивость даже на ровной дороге, так как её начинает тянуть в сторону. Если вы нажали ногой на заднее колесо, а оно начало сильно шататься, то это указывает на проблему с задней ступицей. В такой ситуации нужно незамедлительно направиться в автосервис.

К другим признакам, которые свидетельствуют о необходимости ремонта ступицы, относятся:

  • неравномерный износ шин;
  • значительная раскачка кузова;
  • перегрев тормозного диска и утечка жидкости из амортизаторов.

Чтобы понять, не перегревается ли тормозной диск, достаточно проехать несколько километров и потрогать его. Если диск слишком горячий и к нему больно прикасаться, скорее всего, деталь нагрелась до 70 градусов и выше, что указывает на необходимость замены ступицы и её компонентов.

При наличии домкрата поднимите автомобиль и попробуйте вращать колеса. Если они вращаются плавно и без посторонних звуков, то ступица в порядке. Однако если колесо заклинивает, это признак неисправности ступичного подшипника и использование автомобиля в таком состоянии может быть небезопасным.

Распространённые причины поломки ступицы

Существует множество факторов, которые могут привести к поломке ступицы. Среди наиболее распространённых можно выделить следующие:

  • движение на высокой скорости с резкими торможениями;
  • частые поездки по неровным дорогам и бездорожью;
  • перегрузка автомобиля;
  • потеря защитного колпачка или поломка других компонентов ходовой части;
  • попадание пыли и влаги;
  • заводской дефект шариков или подшипников.

Из-за перечисленных причин элементы ходовой части автомобиля могут подвергаться трещинам и износу. Если повреждения незначительные, можно ограничиться лишь ремонтом ступицы. Однако если повреждения более серьезные, то потребуется полная замена детали. Так вы сможете избежать других поломок и обеспечить безопасность движения.

распространённые причины поломки ступицы Распространённые причины поломки ступицы

Учтите, что даже качественная ступица со временем изнашивается. В какой-то момент может потребоваться замена. Поломки часто возникают и из-за неправильной установки или износа других деталей ступицы. Иногда проблемы появляются из-за неаккуратной замены колес, когда болты затягиваются слишком сильно, что приводит к повреждению ходовой части.

Набор инструментов для снятия ступицы

Для выполнения работ вам понадобятся следующие инструменты:

  • домкрат для подъема автомобиля;
  • набор торцевых ключей с удлиняющей трубкой для увеличения рычага;
  • пассатижи для снятия стопорных колец;
  • накидной ключ, чтобы открутить направляющие барабана;
  • деревянный брус размером 50 х 50 мм для смягчения ударов;
  • стандартные слесарные инструменты (молоток, зубило и монтировка).

Как снять ступицу переднего колеса

Снятие ступицы – непростая задача. Для ее выполнения нужны определённые навыки и специализированный инструмент. При наличии необходимого опыта и знаний можно попробовать снять ступицу переднего колеса собственноручно. Следует строго следовать инструкциям производителя. Если же вы не уверены в своих навыках или не располагаете нужными инструментами, то лучше обратиться к профессионалам.

Рассмотрим несколько основных методов снятия ступицы переднего колеса:

  • Демонтаж всей конструкции. Это наиболее сложный метод, который требует разборки множества деталей. При наличии съемника процесс снятия ступицы будет значительно проще. Если же его нет, то можно использовать молоток для выбивания ступицы. Однако это требует особой аккуратности, так как в противном случае вы можете повредить деталь. Под ступицу следует положить небольшой деревянный брусок, кирпич или другой прочный предмет, который позволит защитить элемент от повреждений.
  • Снятие ступицы с поворотным кулаком – это наиболее простой метод. Вы можете быстро разобрать конструкцию на рабочем столе. Данный способ удобен тем, что доступ к элементу возможен с любой стороны. Однако его следует использовать только специалистам, так как неаккуратное выполнение работ может повредить развал-схождение колес. Перед демонтажем важно отметить положение поворотного кулака маркером, чтобы установить его в прежнее место при сборке. Если после ремонта вы слышите стуки при движении, вероятно, возникли проблемы с развал-схождением. В этом случае следует обратиться в автосервис.
  • Использование съемника. Снятие ступицы переднего колеса съемником – самый эффективный способ замены и ремонта. Однако если у ваших знакомых нет специализированного инструмента, вам придется его приобрести, что повлечёт дополнительные расходы.
 

Для снятия ступицы нужно сначала поднять автомобиль на домкрате и зафиксировать колеса, установив стояночный тормоз. Под днище машины следует поместить деревянный брусок, который послужит упором и предотвратит скольжение домкрата. Убедитесь, что домкрат надежно закреплён, чтобы избежать его сдвига во время работы.

Сначала нужно открутить гайки колес с помощью баллонного ключа. Если колеса крепятся болтами, осторожно их отвинтите. После этого снимите колесо, а затем открутите ступичную гайку (если она прикипела, то используйте зубило и молоток). После снятия гайки открутите и снимите тормозной диск, а затем ступицу. В зависимости от проблемы, возможно, потребуется заменить подшипники или саму ступицу. Если один подшипник изношен, лучше заменить оба, так как они работают в паре.

как снять ступицу переднего колеса Как снять ступицу переднего колеса

Теперь необходимо собрать ступицу обратно, убедившись, что все крепежные элементы были на месте. Также проверьте, что новые подшипники установлены правильно (для этого используйте молоток). После этого установите ступицу на цапфу, закрепите тормозной диск и закрутите ступичную гайку. Удостоверьтесь, что колеса вращаются свободно и ничего не ограничивает их движение. Законтрите гайку, чтобы она не открутилась во время эксплуатации, но при этом позволяла колесу свободно вращаться.

Что делать, если ступица переднего колеса не снимается

Иногда снятие ступицы колеса может стать сложной задачей из-за того, что деталь прикипела или закисла. Такое происходит, если ступица и диск плотно прилегают друг к другу из-за неправильной установки, воздействия дорожных реагентов или по причине редкой замены колес. Соль, содержащаяся в реагентах, ускоряет химическую реакцию, которая способствует прилипанию деталей. Кроме того, прикипание может произойти из-за появления мелких зазоров между элементами.

Процесс снятия ступицы зависит от сложности конструкции и местоположения прикипания. Чтобы избежать повреждения крепежей, нужно осторожно открутить все гайки, сохраняя резьбу и не повреждая головки. Если колесный диск прилип к ступице, его также нужно снимать осторожно, чтобы не повредить само колесо.

Если колесо прикипело, попробуйте сначала обработать места прикипания проникающей смазкой и подождать около 15 минут. Наносите смазку в места между ступицей и колесом, а также на колесные гайки. Это может помочь освободить ступицу. Однако если деталь сильно прикипела, может понадобиться несколько повторений процедуры. Смазка помогает растворить ржавчину и отложения. Хороший вариант – WD-40. В его составе уайт-спирт, который разъедает ржавчину, а также минеральная смазка, уменьшающая трение.

Если колесо не поддаётся даже после применения смазки, его придётся снимать вместе со ступицей. Данный способ также подходит в случае сорванных шпилек или болтов. Нужно сначала удалить центральную гайку и привод, затем открутить болты, которые фиксируют ступицу к подвеске. Когда колесо будет снято, извлечение ступицы станет значительно легче. Для этого можно использовать гидравлический пресс.

 

Если колесный диск прилип к тормозному барабану, попробуйте снять их вместе. Проще всего разделить эти элементы, когда они уже сняты с авто. Чтобы демонтировать колесо, осторожно постукивайте по нему деревянным бруском. Старайтесь избегать появления вмятин или следов ударов на диске.

Если у вас нет инструментов, можно попробовать снять ступицу с прикипевшего колеса, сделав несколько стартов и торможений. Это позволит расшевелить колесо. Если же это не помогает, крутите руль в разные стороны, когда автомобиль стоит на месте. Однако этот метод может не сработать, если колесо сильно прилипло. Альтернативный способ – поднять машину на домкрате и аккуратно расшатывать колесо со ступицей, чтобы отделить их. Перед этим удостоверьтесь, что все гайки откручены и колесо ничем не закреплено к автомобилю.

Часто задаваемые вопросы о снятии ступицы переднего колеса

Какой совет дают опытные мастера при замене ступицы переднего колеса или её составных частей?

Когда возникает проблема с одним из подшипников, специалисты советуют заменить оба элемента сразу. Как уже было отмечено, оба узла подвергаются одинаковой нагрузке и, соответственно, изнашиваются примерно в одинаковой степени. Пренебрежение этой рекомендацией может привести к повторным поломкам и дополнительным затратам.

Не стоит ждать появления необычных шумов или других признаков поломки. Нужно регулярно проводить проверку состояния ходовой части вашего автомобиля. Профилактические осмотры и своевременная диагностика помогут предотвратить появление более серьёзных и дорогостоящих неисправностей.

Что делать, если при замене ступицы не контрится гайка?

Если вы столкнулись с трудностью при закручивании гайки, нужно проверить направление вращения. Для правого колеса гайка должна закручиваться по часовой стрелке, в то время как для левого колеса гайку нужно вращать против часовой стрелки. Неправильный выбор направления может привести к повреждению резьбы.

Каковы особенности снятия ступицы колеса для различных моделей автомобилей?

Процесс снятия колеса зависит от особенностей транспортного средства. Некоторые модели могут иметь необычные крепления. Для определенных авто нужны дополнительные инструменты. Лучше всего ознакомиться с руководством по эксплуатации вашей машины или проконсультироваться с профессионалами. Так вы сможете подобрать наиболее подходящий способ снятия детали.

особенности снятия ступицы колеса для различных моделей автомобилей Особенности снятия ступицы колеса для различных моделей автомобилей

Теперь вы знаете, как снять ступицу переднего колеса. Это ключевой компонент ходовой части транспортного средства, отвечающий за крепление колеса, передачу вращательной энергии и обеспечение безопасного движения. При правильной эксплуатации ступица может служить очень долго. Однако поломки всё же возможны. Чаще всего выходят из строя подшипники и шпильки, поскольку сама металлическая ступица, как правило, очень прочна. Процесс замены и ремонта передней и задней ступиц одинаков.

close icon
Евгений Ковальчук
Ведущий менеджер по автобизнесу
Евгений Ковальчук печатает ...
Подобрать оборудование
Напишите
письмо на почту
Написать письмо на почту
Скидка до 46 000 ₽