Дарим купон до 46 000 ₽ на первый заказ на ВСЕ!
Осталось 8 из 50
Забрать купон
07.06.2024 Автосервис
1253
Время чтения: 13 минут

Сколько заряжается аккумулятор для машины

Сохранить статью:

Что это? Зарядка аккумулятора автомобиля – важный процесс, который зависит от многих факторов. Время зарядки может колебаться в зависимости от емкости батареи, состояния аккумулятора и мощности зарядного устройства.

Зачем? Надо иметь представление, сколько в норме заряжается аккумулятор для машины, чтобы вовремя среагировать на неполадки.

Зачем заряжать автомобильный аккумулятор

Аккумуляторная батарея устроена из ряда соединенных параллельно ячеек, которые заполнены электролитом (раствором серной кислоты в воде) и оснащены свинцовыми пластинами, покрытыми различными оксидами. Когда батарея подсоединяется к потребителю, инициируется химическая реакция, в ходе которой электролит распадается на воду и газ, а пластины подвергаются окислению и восстановлению. В результате происходит генерация электрического тока.

Товары из категории

Поршневой компрессор Aircast с ременным приводом СБ 4/Ф-500.LT100/16
Поршневой компрессор Aircast с ременным приводом СБ 4/Ф-500.LT100/16
  • Производительность на входе, л/мин 1400
  • Объем ресивера, л 500
244 781 ₽
В кредит от 8 159/мес
Автоматическая цифровая установка для заправки автокондиционеров GrunBaum AC8000S BUS
Автоматическая цифровая установка для заправки автокондиционеров GrunBaum AC8000S BUS
  • Хладагент R134A
  • Вакуумный насос 120 л/мин
370 800 ₽
В кредит от 12 360/мес
ТЕЛЕГА ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ 387 ПР., 7 ПОЛОК, ПЛАСТ. СТОЛ., СИНЕ-СЕРАЯ LICOTA AWX-2603BTSK08
ТЕЛЕГА ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ 387 ПР., 7 ПОЛОК, ПЛАСТ. СТОЛ., СИНЕ-СЕРАЯ LICOTA AWX-2603BTSK08
  • Количество предметов, шт 387
  • Вес, кг 110
279 400 ₽
В кредит от 9 313/мес
Сварочный инвертор MIG REAL MIG 250 F (N253)
Сварочный инвертор MIG REAL MIG 250 F (N253)
  • Напряжение питающей сети, В 380 
  • Рабочий диапазон сетевого напряжения 323–437 В
138 600 ₽
154 000 ₽
- 15 400 ₽
В кредит от 5 133/мес
Перейти в каталог

Если же батарея долго используется или просто стоит, может наблюдаться явление саморазряда, что представляет собой снижение уровня напряжения и емкости из-за протекания обратной химической реакции или течи тока через оболочку аккумулятора. Различные факторы могут спровоцировать саморазряд. В их число входят:

  • повышенная или пониженная температура воздуха;
  • засорение или повреждение клемм и корпуса;
  • некорректное соединение или разъединение АКБ с автомобилем;
  • поездки на короткие дистанции с высокой частотой;
  • подключено много устройств, что создает большую нагрузку и пр.

Саморазряд батареи ведет к невозможности обеспечения достаточного тока для работы электроприборов или запуска двигателя. Зимой электролит имеет способность замерзать при низком заряде, а в теплое время года – испаряться. Коррозия пластин, утечка кислоты или даже взрыв батареи становятся следствием таких процессов. Оптимальный уровень заряда аккумулятора требует регулярной проверки для предотвращения повреждений или поломок батареи и транспортного средства.

Как определить, что аккумулятор нуждается в зарядке

Если при запуске двигателя электроприборы не могут работать с необходимой мощностью или машина не заводится, часто это указывает на разрядку АКБ. Для диагностики применяют методы, в основном связанные с замером плотности электролита или напряжения в аккумуляторе.

 

Знать уровень заряда аккумулятора важно всегда, не только в экстренных случаях. Необходимо регулярно проверять АКБ и заряжать по мере нужды, чтобы избежать быстрого износа. Рассмотрим методы определения необходимости зарядки и способы увеличения срока службы батареи.

Сколько заряжать аккумулятор автомобильный

Автомобильный аккумулятор считается заряженным полностью, когда в процессе зарядки электролит закипает. Обычно зарядка занимает около 9 часов, но это значение является приблизительным. Время зарядки может отличаться в зависимости от уровня заряда батареи.

Специалисты выступают против чрезмерных перезарядок, так как это приводит к образованию накипи на свинцовых пластинах, что делает аккумулятор неспособным к восстановлению. Для предотвращения подобных ситуаций рекомендуется регулярно контролировать плотность электролита, особенно в холодное время года. В летний период следует производить подзарядку АКБ, когда заряд достигает 50 %, а зимой – 25 %.

Чтобы предотвратить повреждения аккумулятора от кислоты и грязи после зарядки, его следует промыть содовым раствором, высушить и убедиться, что вода не попала внутрь. Это предотвращает разряд из-за напряжения, проходящего через загрязненный корпус.

Процесс этот, как показывает практика, несложный, а при условии соблюдения правил безопасности обеспечивает долгую и надежную работу АКБ.

сколько заряжать аккумулятор автомобильный Сколько заряжать аккумулятор автомобильный

Расчет времени зарядки

Для определения времени, необходимого для полного заряда аккумулятора, применяется следующая формула:

Т = C/I + 10 %, где:

  • Т – время зарядки;
  • С – емкость аккумулятора;
  • I – мощность зарядного устройства;
  • 10 % – потеря энергии в виде тепла.

Время зарядки в зависимости от типа батареи

В Интернете можно найти много «экспертных» мнений, которые утверждают, что процесс заряда аккумуляторов обслуживаемого и необслуживаемого типа кардинально различается. Однако практики, сталкивающиеся на ежедневной основе с подобными вопросами, с этим не согласны.

 

Батарея, независимо от наличия пробок, заряжается идентично в обоих случаях. Различие заключается лишь в возможности контроля плотности электролита с помощью ареометра в обслуживаемых аккумуляторах, где процесс можно прекратить при достижении плотности 1,27 г/см3, в то время как в необслуживаемых батареях измерить плотность невозможно, и контроль за временем зарядки осуществляется иным способом. Отдельный вопрос – аккумуляторы, изготовленные по технологии AGM или GEL, в них присутствуют некоторые важные аспекты, на которые мы обратим внимание далее.

AGM и GEL

Тяговые аккумуляторы обычно используют технологию GEL, при которой электролит, сгущенный до консистенции зубной пасты, позволяет им выдерживать множество циклов «разряд-заряд». В аккумуляторах AGM, устанавливаемых в большинстве современных авто с высоким энергопотреблением, спрессованное стекловолокно, пропитанное электролитом, заполняет все пространство между пластинами. Эти батареи герметичные и одноразовые – при выходе из строя обслужить их нельзя.

Зарядка аккумуляторов AGM и GEL осуществляется с использованием импульсного, не трансформаторного, ЗУ с возможностью регулировать выходное напряжение и ток заряда. Зарядка должна выдавать 5-7 % от емкости батареи, например, на аккумулятор 70 А/ч понадобится установить ток в 4 А.

Установка начальной мощности заряда в 10 процентов, как советуют некоторые пользователи в Интернете, не рекомендуется, так как это может нанести вред электродами. Лучше позволить батарее зарядиться на час-два дольше, но в щадящем режиме. Оптимальное напряжение на выходе должно составлять от 14,1 до 14,4 вольта – не меньше и не больше. Особенно важно следить за температурой батарей в процессе зарядки. В случае перегрева зарядку следует прекратить, дождаться охлаждения аккумулятора и возобновить процесс уже при меньшем токе – 2-3 % от общей емкости.

Сколько заряжается аккумулятор, зависит еще и от зарядного устройства. Современные приборы автоматически уменьшают ампераж и напряжение, и зарядка считается завершенной, когда на дисплее появляется уведомление и загорается зеленый свет, а стрелка показывает на ноль.

Необслуживаемые и обслуживаемые

В эту группу входят аккумуляторы с пробками и без, а также кальциевые (Са-Са), гибридные (Са+) и выполненные по технологии EFB, которые используют жидкий электролит (WET). Изучим основные принципы и некоторые незначительные различия в процессе подзарядки аккумуляторов WET:

  • Необходимо снять АКБ с автомобиля, переместить в помещение с хорошей вентиляцией, очистить корпус и клеммы, а также осмотреть на наличие повреждений корпуса.
  • В аккумуляторах, требующих обслуживания, отвинтить пробки и проверить уровень электролита. Когда плотность достигает 1,26-1,27 во всех секциях, зарядку можно остановить.
  • Аккумуляторы старой гибридной технологии (Са+) следует заряжать при напряжении 14,4-14,8 В, устанавливая силу тока в пределах 5-7 % от их емкости, при этом контролируя плотность электролита или ожидая сигнала от ЗУ.
  • Кальциевые аккумуляторы (Са-Са) и аккумуляторы EFB изначально нужно заряжать с силой тока 5-7 % от их емкости при напряжении 14,8-15 В. Как только ЗУ указывает на полную зарядку, повышаем напряжение до 16 В, но не дольше чем на один час.
  • Следите за тем, чтобы во время заряда аккумулятор слегка бурлил (это напоминает появление пузырьков при открытии бутылки с минеральной водой), поскольку только так батарея заряжается эффективно, а плотность электролита увеличивается.

Если зарядное устройство не изменяет ампераж в течение продолжительного времени, или одна или несколько ячеек АКБ не нагреваются в процессе зарядки, или же аккумулятор полностью заряжается всего за полчаса, это может указывать на дефект батареи и требует диагностики у специалистов.

необслуживаемые и обслуживаемые Необслуживаемые и обслуживаемые

Способы зарядки аккумулятора авто

Существует три метода выполнения правильной зарядки аккумулятора:

  • Применение постоянного тока – подходит в случаях, когда батарея сильно разряжена.
  • Зарядка при постоянном напряжении – применяется для подзарядки батареи, которая была частично разряжена.
  • Для быстрого восстановления батареи до неполного, но достаточного для запуска двигателя уровня, используется ускоренная зарядка. Это может быть достигнуто увеличением тока через пускозарядное устройство в режиме Boost или ручной настройкой тока на 30 % выше обычного значения, что может негативно повлиять на состояние пластин.

Быстрая зарядка автомобильного аккумулятора

Чтобы завести машину, иногда требуется быстро зарядить аккумулятор. Рассмотрим несколько методов, позволяющих запустить двигатель и отправиться в путь:

  • «Прикуривание» от другого автомобиля – эффективный, но рискованный способ. Неправильно выполненная процедура может привести к повреждению бортового компьютера как в вашем авто, так и в машине-доноре. К тому же, даже если все сделать как надо, аккумулятор, который был испорчен из-за короткого замыкания, может вызвать повреждение диодного моста генератора во время поездки.
  • Использовать для запуска двигателя переносное стартерное устройство с внутренними заряженными Li-ion аккумуляторами – метод безопаснее, но о коротком замыкании в банке батареи мы уже упоминали. Помимо этого, цена такого пауэрбанка для авто может быть равна стоимости новой батареи.
  • Если рядом с машиной есть доступ к сети 220 В, можно оперативно зарядить аккумулятор с помощью предпускового зарядного устройства. Метод подходит в том случае, если заряда АКБ не хватает для запуска двигателя, но при этом горят фары и приборная панель. Подключаем импульсное зарядное устройство к клеммам аккумулятора, не снимая их, подаем напряжение 14,4-15 В и ожидаем 15-20 минут. После этого можно запустить двигатель и отсоединить ЗУ.

Эти методы, без сомнения, окажутся полезными при неотложном запуске и необходимости внезапной поездки. Однако стоит понимать, что полностью зарядить разряженную батарею с помощью генератора невозможно. Для нормальной зарядки аккумулятора вам в скором времени потребуется использовать стационарное зарядное устройство. Кроме того, необходимо выяснить причину разряда АКБ и устранить ее, чтобы впредь избегать подобных неприятностей.

Как заряжать автомобильный аккумулятор, чтобы не навредить

При зарядке автомобильного аккумулятора следует соблюдать определенные меры безопасности и правила:

  1. Следует использовать только подходящее ЗУ. Оно должно соответствовать емкости и типу АКБ, а также обладать необходимыми параметрами для зарядки.
  2. Необходимо строго соблюдать полярность тока. К плюсовой клемме АКБ следует подсоединить красный провод зарядного устройства, а к минусовой клемме или к массе автомобиля – черный провод.
  3. Заряжайте аккумулятор в хорошо проветриваемом помещении. Важно обеспечить достаточный приток воздуха.
  4. Избегайте перегрева аккумулятора. Температура АКБ в процессе зарядки не должна подниматься выше 40 °C.
  5. Электролит не должен попадать на кожу и в глаза. В случае контакта кислоты с кожей или одеждой необходимо промыть это место большим количеством воды. При попадании электролита в глаза следует без промедления обратиться за медицинской помощью.
  6. Запрещено ронять и ударять АКБ. Это может вызвать протечки, трещины или деформации корпуса и пластин, что, в свою очередь, чревато риском утечки тока, короткого замыкания и даже взрыва аккумулятора во время движения.

Правильная зарядка аккумулятора автомобиля – ключевой аспект безопасности, требующий строгого соблюдения указанных рекомендаций.

Часто задаваемые вопросы о том, сколько заряжается аккумулятор для машины

Сколько времени требуется, чтобы зарядить аккумулятор через прикуриватель?

Через прикуриватель батарея заряжается примерно за 9 часов, но точное время зависит от текущего уровня заряда.

Специалисты советуют избегать чрезмерных перезарядок, так как это приводит к образованию накипи на свинцовых пластинах, после чего аккумулятор становится непригодным к дальнейшему использованию.

сколько времени требуется, чтобы зарядить аккумулятор через прикуриватель Сколько времени требуется, чтобы зарядить аккумулятор через прикуриватель

Сколько времени нужно для заряда аккумулятора от двигателя?

Полностью зарядить батарею от двигателя займет от одного до полутора часов. Однако для начала нужно, чтобы двигатель нагрелся до 50 °С для корректной работы всех компонентов. С этого момента отсчет времени для частичного восстановления заряда составляет 20–30 минут, а для полной зарядки – 60-90 минут.

Сколько продержится аккумуляторная батарея в машине?

Основной расход энергии идет на ускорение ТС и подъем по наклонной поверхности. Таким образом, до зарядки пробег составит примерно 90-110 километров. Рекомендуется иметь номер службы эвакуации, готовой прийти на помощь, поскольку полное исчерпание заряда батареи в 90 % случаев ведет к ее непригодности к дальнейшему использованию.

В целом примерное расстояние, которое возможно преодолеть на одном заряде аккумулятора без подзарядки от генератора, составляет около 100 км.

Каково время, необходимое для зарядки АКБ на 60 ампер-часов?

Зарядка 60-А/ч аккумулятора занимает 6-12 часов в зависимости от уровня заряда и типа ЗУ. Важно выбирать только подходящее зарядное оборудование, следовать инструкции производителя и принимать меры предосторожности. Контроль и регулярное обслуживание способствуют надежной работе и увеличению срока службы батареи.

Теперь вы знаете, сколько времени заряжается аккумулятор и насколько долго могут работать разные типы АКБ. Современные производители обеспечивают надежность, безопасность и долговечность батарей. Однако важно всегда соблюдать правила выполнения процедуры зарядки аккумулятора, чтобы избежать преждевременного износа электродов.

close icon
Евгений Ковальчук
Ведущий менеджер по автобизнесу
Евгений Ковальчук печатает ...