Звоните сейчас, мы работаем
8 (800) 550-5724
Звонок по РФ бесплатный
до
Закажите комплект от 250 т.р. и окупите его уже в 1й месяц
ВЫбрать комплект
АКЦИЯ ДО 
16.11.2023 Автосервис
1027
Время чтения: 13 минут

Почему машина глохнет на ходу и как исправить поломку

Сохранить статью:

В чем проблема? Если машина глохнет на ходу, в принципе ничего страшного не произошло. Так она сигнализирует о неисправности какого-то датчика, некачественном бензине или сбое в электрооборудовании.

Что делать? Желательно изучить все возможные причины и продиагностировать свою машину на их наличие. В этом нет ничего сложного, если автовладелец знает, где под капотом расположены свечи зажигания, топливный фильтр и как устроена система Common Rail в случае с дизелем.

 

8 причин почему машина глохнет на ходу

Регулятор холостого хода

Если машина иногда на ходу глохнет, то причины неисправности могут быть разными. Отдельно следует сказать об авто с инжекторными двигателями. У них проблема часто заключается в неисправности регулятора холостого хода, который контролирует холостые обороты и подает нужный объем воздуха в топливную рампу.

Регулятор холостого хода представляет собой шаговый электрический двигатель, отвечающий за открывание и закрывание клапана, по которому подается чистый воздух в рампу для смесеобразования.

Из сказанного следует, что, если машина глохнет на холостом ходу с инжектором, то прежде всего нужно продиагностировать работу регулятора холостого хода. Для этого нажимается педаль газа и одновременно стартером крутится коленчатый вал. В результате двигатель запускается, но если при этом обороты оказываются нестабильными, то с уверенностью можно говорить о неполадках регулятора. Лучшим вариантом решения проблемы будет полная замена. На автомобилях марки ВАЗ эту работу можно выполнить всего за несколько минут.

Проблемы в дроссельной заслонке

Также машина может глохнуть на ходу через некоторое время после старта двигателя при неисправности дроссельной заслонки. В процессе эксплуатации авто может забиваться воздушный фильтр. Ремонт в этом случае сводится к очистке заслонки от загрязнений.

8 причин почему машина глохнет на ходу8 причин почему машина глохнет на ходу

В ряде случаев даже после прочистки заслонки могут падать обороты на ходу, и машина будет глохнуть. Это может говорить о неисправности датчика положения. Он представляет собой переменный резистор, который находится на оси заслонки. Наибольший его износ обычно отмечается в крайнем положении. Если резистор неисправен, то необходимо установить вместо него новый.

Такое обслуживание не стоит откладывать, так как оно занимает несколько минут, а запчасти стоят совсем недорого. Тем не менее даже после замены датчиков не исключено, что машина будет дергаться и глохнуть на ходу.

Качество топлива

Уделяйте пристальное внимание качеству топлива, которое вы используете для своего автомобиля. Часто проблемы обнаруживаются сразу после заливки неподходящего бензина, однако во многих случаях до первого проявления неполадок проходит некоторое время, что усложняет выявление причины некорректной работы двигателя.

Если машина глохнет на ходу и не заводится, то можно попробовать заменить бензин. Вместе с этим также рекомендуется поставить новый топливный фильтр.

Разумеется, не всегда причина того, что машина глохнет на ходу на скорости, заключается в некачественном бензине. Тем не менее не следует заливать в бак что попало, иначе можно испортить многие системы двигателя. Рекомендуется воздерживаться от использования подозрительно дешевого горючего. Лучше заправляться на АЗС проверенных продавцов, качество топлива у которых ранее никогда не вызывало нареканий.

Свечи зажигания

Еще одной причиной, почему глохнет машина на ходу, может оказаться некорректная работа свечей зажигания. Для диагностики их необходимо выкрутить и внимательно осмотреть. Проверьте зазор между электродами, он должен соответствовать значению, указанному производителем. Также следует удалить со свечей нагар, который мешает искрообразованию.

Если же нагар очень толстый, отмечается значительное увеличение искрового зазора, то лучше всего будет заменить изношенные свечи на новые.

Топливный фильтр

В нижней части топливного насоса находится топливный фильтр. Как ни удивительно, некоторые водители вообще забывают о его существовании. И зря. На многих подержанных автомобилях этот фильтр со временем забивается и перестает нормально очищать бензин. Марка авто и страна его изготовления при этом не имеют никакого значения.

Разумеется, что при засорении фильтра топливного насоса в камеру сгорания и топливную рампу не поступает достаточное количество горючего, и при нажатии на педаль газа глохнет машина на ходу на прогретом двигателе. Решение проблемы очевидно: требуется демонтировать насос и прочистить фильтр. Не будет лишним заодно прочистить и сам бак либо полностью заменить его.

Воздушный фильтр

В двигатель внутреннего сгорания подается смесь из воздуха и бензина. Если засорен воздушный фильтр, то в камеру не будет поступать достаточно кислорода, необходимого для детонации топлива. В результате падают холостые обороты, и машина глохнет на ходу. Решение то же, что и в предыдущем случае, – очистка либо замена фильтра.

Воздушный фильтрВоздушный фильтр

Если воздушный фильтр не пропускает нужный объем воздух, то в камеру сгорания поступает чрезмерно обогащенная смесь, что приводит к залитию свечей. Мотор при этом начинает как будто захлебываться.

Водители, слабо разбирающиеся в устройстве двигателя, иногда совершают грубую ошибку – закрывают отверстие входного патрубка, чтобы в него не попадала влага. В результате возникает дефицит воздуха при работе мотора.

Топливный насос

Неисправность бензонасоса также приводит к тому, что машина глохнет на ходу. Карбюратор при этом может работать нормально, но в него не поступает топливо. На авто с инжектором насос установлен под задним сидением, с карбюраторным – рядом с распределительным валом.

Если бензонасос поврежден, то на холостых оборотах мотор работает нормально, а при нажатии на газ начинает захлебываться. Впрочем, при сильном износе этого устройства глохнуть машина может даже на холостом ходу.

Для устранения проблемы необходимо отремонтировать либо полностью заменить бензонасос. Также следует иметь в виду, что на карбюраторном моторе может повреждаться шток привода диафрагмы насоса.

 

Электрооборудование

Также машина может глохнуть на холостом ходу по причине неисправности бортовой электросети. Со временем клеммы аккумуляторной батареи начинают окисляться, что приводит к увеличению сопротивления. В результате возникают перебои в электропитании оборудования автомобиля. Во избежание подобных неисправностей контакты необходимо своевременно чистить.

Еще одной причиной неисправности может быть полный выход из строя аккумулятора. Если генератор неисправен, то вся бортовая электросеть переходит на питание от АКБ. Если включены фары, другие электроприборы, то батарея разрядится очень быстро. После этого двигатель остановится, поскольку система зажигания не будет давать электрический разряд. Решить проблему позволит подзарядка аккумулятора, а также ремонт генератора.

Почему машина на дизеле глохнет на ходу

Часто глохнет машина на ходу с дизельным двигателем. Эти неполадки могут объясняться следующими причинами:

  • С датчика коленчатого вала не поступает электрический импульс. По этой причине оказывается неработоспособен блок управления.
  • Горючее не поступает в достаточном объеме через топливный насос. В результате на ходу машина глохнет, и загорается соответствующий индикатор на приборной панели.
  • Если машина глохнет на ходу, а потом заводится снова, причина может заключаться в падении давления в рейке ниже допустимого предела. Эта неполадка не нарушает сама по себе работу мотора, но может определяться блоком управления в качестве критической, и тогда двигатель будет заглушен. Как показывает опыт, такая неисправность очень часто оказывается причиной того, что глохнет машина на ходу, а потом заводится и едет дальше.

Почему машина на дизеле глохнет на ходуПочему машина на дизеле глохнет на ходу

Следует заметить, что при этой проблеме в салоне загорается индикатор в виде мигающей спирали, однако далеко не всегда он точно указывает на причину неисправности. Потребуется тщательная диагностика.

В автосервисе автомобиль могут подключить к специальному сканеру, который по коду ошибки DTC позволяет установить причину проблемы. У каждого производителя свои алгоритмы определения неполадок в системе регулирования давления Common Rail. Соответствующий код может указывать на такие неисправности:

  • рост или снижение давления в топливной магистрали;
  • поломка клапана управления давлением;
  • превышение максимально допустимого давления.
 

Разгерметизация системы Common Rail

Во время работы двигателя форсунки в системе Common Rail могут сбрасывать некоторую часть топлива в обратную магистраль. Если форсунка сильно изношена, то объем этого топлива начинает превышать допустимые пределы, вследствие чего значительно падает давление в рейке.

Чтобы убедиться, что причина неисправности именно в этой особенности системы Common Rail, необходимо провести несложную диагностику, для которой совсем необязательно обращаться к специалистам.

Разгерметизация системы Common RailРазгерметизация системы Common Rail

Также машина глохнет на ходу из-за неисправного клапана аварийного сброса давления. В отдельных системах Common Rail установлен механический клапан, открывающийся автоматически при давлении 1800 бар. В нормальном состоянии он надежно закрыт. Если же на поверхности клапана скапливается грязь, то он может закрываться негерметично, и тогда поступление топлива в обратную магистраль будет происходить в любых режимах работы мотора. Такая неисправность сразу определяется электронным блоком упрочения, так как давление в рейке не соответствует заданному значению.

Товары из категории

Поршневой компрессор Aircast с ременным приводом СБ 4/Ф-500.LT100/16
Поршневой компрессор Aircast с ременным приводом СБ 4/Ф-500.LT100/16
  • Производительность на входе, л/мин 1400
  • Объем ресивера, л 500
232 084 ₽
В кредит от 7 736/мес
Автоматическая цифровая установка для заправки автокондиционеров GrunBaum AC8000S BUS
Автоматическая цифровая установка для заправки автокондиционеров GrunBaum AC8000S BUS
  • Хладагент R134A
  • Вакуумный насос 120 л/мин
352 000 ₽
В кредит от 11 733/мес
ТЕЛЕГА ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ 387 ПР., 7 ПОЛОК, ПЛАСТ. СТОЛ., СИНЕ-СЕРАЯ LICOTA AWX-2603BTSK08
ТЕЛЕГА ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ 387 ПР., 7 ПОЛОК, ПЛАСТ. СТОЛ., СИНЕ-СЕРАЯ LICOTA AWX-2603BTSK08
  • Количество предметов, шт 387
  • Вес, кг 110
254 000 ₽
В кредит от 8 467/мес
Сварочный инвертор MIG REAL MIG 250 F (N253)
Сварочный инвертор MIG REAL MIG 250 F (N253)
  • Напряжение питающей сети, В 380 
  • Рабочий диапазон сетевого напряжения 323–437 В
154 000 ₽
В кредит от 5 133/мес
Перейти в каталог

Клапан сброса давления, загрязняется фильтр микрочастиц

В результате клапан начинает заедать.Данная проблема диагностируется при помощи автомобильного сканера, который позволяет сопоставить действительное давление в камере с установленными допустимыми значениями. Перед такой проверкой также не будет лишним провести наружный осмотр фильтра микрочастиц. Для этого понадобится лупа, невооруженным глазом будет трудно что-то разглядеть.

Для проверки клапана его нужно демонтировать. При засоренности фильтра велика вероятность повреждения деталей топливного насоса. Увеличение зазоров трущихся пар вызывает образование стружки, попадающей в топливную магистраль и забивающей фильтр.

Некоторые автовладельцы пытаются решить данную проблему радикально и просто удаляют фильтр. В результате неисправность только усугубляется, так как насос начинает подавать неочищенный бензин. Это приводит к повреждению форсунок. Помимо того, что машина продолжает на ходу глохнуть, начинают разрушаться другие узлы двигателя. В конечном счете двигатель может полностью выйти из строя, и тогда его ремонт потребует огромных финансовых расходов.

Разгерметизация системы низкого давления топлива

Многие автомобилисты вспоминают об этой проблеме в последнюю очередь. В Common Rail, которые ставятся на современные модели автомобилей, имеется подкачивающий насос, необходимый для поддержания давления и объема топлива в системе подачи и доставки бензина в насос высокого давления.

Если герметичность системы нарушается, то в бензин начинает попадать наружный воздух. Это нарушает нормальную работу ТНВД. Давление становится нестабильным, и электронный блок управления оказывается не способен компенсировать эти колебания. Кроме того, воздух проникает через патрубки обратной магистрали.

Также воздух может попадать в дизельный двигатель, в котором система закольцованности обратной магистрали возвращает горючее в ТНВД через дополнительный вход топливного насоса.

Часто задаваемые вопросы о заглохшем двигателе машины на ходу

Почему машина глохнет на холостом ходу?

Почему машина глохнет на холостом ходу?Почему машина глохнет на холостом ходу?

Чаще всего машина едет и глохнет на ходу по следующим причинам:

  • Слабый прогрев редуктора.
  • Избыточное давление внутри редуктора.
  • Попадание влаги в газовую смесь.
  • Повреждение редукторной мембраны.
  • Неправильная регулировка холостых оборотов.
  • Засорение фильтров и форсунок.
  • Разгерметизация топливной системы.

Почему глохнет машина с коробкой-автоматом на ходу?

В случае, когда начинает глохнуть автомобиль с автоматической коробкой переключения передач, причина нередко заключается в неисправности вала КПП. Может отключаться масляный насос, поддерживающий необходимое давление в системе, в результате произвольно включается нейтральная передача.

Также следует обратить внимание на признаки следующих неполадок:

  • Используется бензин плохого качества.
  • Неисправен регулятор массового потребления воздуха.
  • Неисправность датчика положения коленчатого вала.
  • Выход из строя вакуумного усилителя тормозов.
  • Загрязнение дроссельной заслонки.

Почему глохнет на ходу карбюраторный двигатель?

Если мотор заглох прямо во время езды, хотя пред этим работал нормально, причина может быть в следующем:

  • загрязнение жиклеров карбюратора;
  • неисправность топливного насоса;
  • обрыв ремня привода газораспределительного механизма;
  • выход из строя датчика положения коленвала;
  • выход из строя регулятора холостого хода;
  • выход из строя системы распределения зажигания.

Теперь вы знаете, почему машина глохнет на ходу с инжектором, карбюратором, дизельным двигателем. Диагностика причин неисправности обычно не занимает много времени и сил, поэтому при появлении такой проблемы не стоит ее игнорировать. В противном случае двигатель может полностью выйти из строя, что выльется в дорогостоящий ремонт.

close icon
Евгений Ковальчук
Ведущий менеджер по автобизнесу
Евгений Ковальчук печатает ...
Подобрать оборудование
Напишите
письмо на почту
Написать письмо на почту
Скидка до 46 000 ₽