Дарим купон до 46 000 ₽ на первый заказ на ВСЕ!
Осталось 8 из 50
Забрать купон
04.04.2023 Шиномонтажное оборудование
1662
Время чтения: 15 минут

Типы балансировочных станков и их характеристики

Сохранить статью:

Зачем нужны? Различные типы балансировочных станков являются незаменимым оборудованием для шиномонтажа. Они предназначены для выявления и устранения дисбаланса колес легковых и грузовых автомобилей, автобусов и различных видов специальной техники.

Насколько востребованы? Нарушение баланса представляет собой серьезную проблему, вызывающую вибрацию машин, ускоренный износ резины, разрушение деталей подвески. Особая потребность в балансировке возникает в межсезонье, когда автовладельцы меняют летние шины на зимние или наоборот.

 

Устройство балансировочного станка

Вне зависимости от типа балансировочные станки состоят из следующих элементов:

  • станина, на нее монтируются другие элементы станка;
  • устройство для балансировки, которое представляет собой колебательную систему, в ней вращается неуравновешенный ротор;
  • привод, состоящий из электродвигателя, схемы управления и тормоза;
  • измерительное устройство, состоящее из датчиков, цепи разделения плоскостей измерения и индикаторов;
  • устройство для корректировки;
  • защитный кожух, исключающий получение мастером всевозможных травм во время работы.

Товары из категории

Поршневой компрессор Aircast с ременным приводом СБ 4/Ф-500.LT100/16
Поршневой компрессор Aircast с ременным приводом СБ 4/Ф-500.LT100/16
  • Производительность на входе, л/мин 1400
  • Объем ресивера, л 500
244 781 ₽
В кредит от 8 159/мес
Автоматическая цифровая установка для заправки автокондиционеров GrunBaum AC8000S BUS
Автоматическая цифровая установка для заправки автокондиционеров GrunBaum AC8000S BUS
  • Хладагент R134A
  • Вакуумный насос 120 л/мин
370 800 ₽
В кредит от 12 360/мес
ТЕЛЕГА ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ 387 ПР., 7 ПОЛОК, ПЛАСТ. СТОЛ., СИНЕ-СЕРАЯ LICOTA AWX-2603BTSK08
ТЕЛЕГА ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ 387 ПР., 7 ПОЛОК, ПЛАСТ. СТОЛ., СИНЕ-СЕРАЯ LICOTA AWX-2603BTSK08
  • Количество предметов, шт 387
  • Вес, кг 110
279 400 ₽
В кредит от 9 313/мес
Сварочный инвертор MIG REAL MIG 250 F (N253)
Сварочный инвертор MIG REAL MIG 250 F (N253)
  • Напряжение питающей сети, В 380 
  • Рабочий диапазон сетевого напряжения 323–437 В
138 600 ₽
154 000 ₽
- 15 400 ₽
В кредит от 5 133/мес
Перейти в каталог

По способу ввода данных балансировочные станки подразделяются на следующие типы:

  1. Ручные. При использовании такого вида балансировочных станков для колес мастер при помощи линейки определяет геометрию обода.
  2. Автоматические. Станок оснащен электронными линейками, с помощью которых в автоматическом режиме происходит определение нужных параметров. Обеспечивается максимальная точность балансировки, уменьшается время, необходимое для подготовки к работе.

Как пользоваться балансировочным станком

Любой тип балансировочных станков для роторов или колес функционирует следующим образом:

  • Мастер устанавливает колесо на вал станка.
  • При помощи конусов происходит точное позиционирование и центрирование обода.
  • Электропривод вращает колесо с нужной скоростью.
  • Измерительное устройство определяет характеристики вращения.
  • Полученная информация поступает в ЭБУ, после чего формируется отчет о диагностике.
  • Созданный отчет появляется на мониторе устройства.

Устройство балансировочного станкаУстройство балансировочного станка

Каким образом измеряются параметры вращения: условно колесо делится на 4 части при помощи горизонтальной и вертикальной плоскостей. Когда диагностика будет завершена, на дисплее стенда высвечиваются рекомендации по изменению массы и местам размещения грузиков.

Технологии современных балансировочных станков

Современные виды балансировочных станков для шиномонтажа обеспечивают сверхточную диагностику, у них высокая производительность, таким оборудованием удобно пользоваться. Далее рассмотрим, какие ультрасовременные решения применяются в таком оборудовании:

  • Зажимные приспособления, имитирующие шпильки ступицы колеса. Подобные устройства, так же как и центральный конус, обеспечивают наилучшее центрирование диска.
  • Система виртуальных плоскостей, обладающая повышенной устойчивостью к негативным воздействиям.
  • Приспособление для скрытой установки клеевых грузов. С его помощью можно закрепить грузики изнутри легкосплавных дисков, не испортив их внешний вид. Также устройство может быть оснащено измерительной «рукой» с зеркалом и подсветкой. Данное приспособление позволяет легко фиксировать новые, а также находить старые грузики.
  • Оптимизация плавности хода. За счет данной технологии компенсируются дефекты формы обода: определяется положение тяжелого места автопокрышки перед балансировкой.
  • Бесконтактный ввод данных. Все, что требуется от мастера, – зафиксировать колесо в станке, а затем опустить защитный кожух. Характеристики обода стенд определяет автоматически при помощи сканера.

Некоторые типы балансировочных станков оснащены рядом дополнительных функций. К примеру, могут присутствовать учет отбалансированных колес, система самодиагностики, режим работы двух мастеров, чтобы можно было обслуживать сразу две машины.

 

Дорезонансные балансировочные станки

Балансировочные станки дорезонансного типа имеют следующую особенность: у них жесткая связь осей ротора массы через неподвижные подшипники с неизмеримо большей массой фундамента.

Дисбалансы ротора выявляют по измерениям реакций опор, их распределение обусловлено положением центра масс относительно опор или плоскостей измерения.

Поскольку отсутствуют подвижные части, конструктивно опоры являются простыми, можно использовать осевой привод.

Оборудование функционирует на частоте вращения, которая должна быть меньше собственной частоты (в дорезонансном режиме), когда угол сдвига фаз нулевой. Это позволяет исключить ошибки при определении дисбаланса.

При использовании технологии балансировки ротора на жестких станках необходимо в обязательном порядке откалибровать опоры станка контрольным ротором, чтобы снизить погрешности в работе оборудования. При этом балансировочные грузы вычисляются по геометрическим характеристикам ротора.

Такой подход обеспечивает простоту настройки станка при проведении балансировки. Однако повышается методическая погрешность, которая обусловлена тем, что контрольный и балансируемый роторы отличаются.

Дорезонансные балансировочные станкиДорезонансные балансировочные станки

Во время использования станка для балансировки жесткость опорных стоек меняется.

Это значит, что для оборудования с жесткими опорами вместе со станком следует купить устройство калибровки. Оно представляет собой достаточно дорогой контрольный ротор. Рекомендуется ежегодно либо перед проведением сложной балансировки тестировать станок. Чтобы полученные измерения были точными, требуется калибровка.

На дорезонансном станке балансировка будет тем точнее, чем чаще вращается ротор. Однако в этом случае оборудование выйдет из рабочего диапазона, ограниченного массой ротора и жесткостью опор станка.

Чтобы точность уравновешивания ротора на низких частотах вращения была оптимальной, балансировочный станок размещают на виброизолированный фундамент.

По причине конструктивных особенностей оборудования, в роли опорных элементов выступают ролики с бомбированной поверхностью. Из-за этого в ряде ситуаций происходит накатка шеек ротора из-за недостаточного пятна контакта, а также больших контактных напряжений.

Дорезонансные станки применяются для роторов при больших начальных дисбалансах, когда не важна высокая точность балансировки.

Подобное оборудование дорезонансного типа для балансировки есть в продаже в специализированных магазинах, в основном это модели китайского производства. Также можно приобрести балансировочные станки дорезонансного типа, сделанные в России.

Резонансные балансировочные станки

Технология балансировки на данном оборудовании следующая: дисбаланс ротора определяется поочередно в двух плоскостях коррекции, каждая из плоскостей по очереди совмещается с фиксированной осью колебаний рамы.

Стоит отметить, что для балансировки на выбеге важно, чтобы ротор имел большой момент инерции масс относительно оси вращения. Кроме того, потери на трение в подшипниках должны быть малые и стабильные.

В противном случае, если проход через резонанс будет быстрым, амплитуды колебаний не достигнут наибольшего значения. При этом из-за потерь на трение произойдет разброс амплитуд колебаний при разных пусках. Оборудование резонансного типа не подходит для балансировки гибких роторов.

Сегодня резонансные балансировочные станки не производятся, однако их можно найти в некоторых автосервисах.

Зарезонансные балансировочные станки

Это оборудование с фиксированной плоскостью колебаний оси ротора достаточно часто встречается в автосервисах.

Особенность зарезонансных станков заключается в том, что по колебаниям опор за один пуск без перестановки ротора удается определить дисбаланс ротора в двух плоскостях коррекции.

Чтобы сохранить линейность колебаний, устройство функционирует в зарезонансном режиме с минимальными амплитудами колебаний.

У балансировочных станков зарезонансного типа нет минусов, которые наблюдаются у дорезонансного оборудования. При балансировке ротора на таком оборудовании можно определить коэффициенты влияния, то есть откалибровать на каждом типе балансируемого ротора. Если потребуется, калибровка выполняется на каждом балансируемом роторе.

При работе с зарезонансными станками исключается методическая и инструментальная погрешности, поскольку определение коэффициентов влияния, то есть калибровка, выполняется прямо перед балансировкой.

Калибровка растягивает процесс балансировки, это существенный минус такой технологии работы. Но, несмотря на это, измерения получаются с высокой точностью.

Собственная частота податливой опоры станка определяется тем, какова длина маятниковой подвески. На этот параметр не влияет масса балансируемого ротора, по этой причине балансировку можно выполнять в широком диапазоне балансируемых масс.

То, насколько точной будет балансировка в зарезонансной области, зависит от точности измерения амплитуды колебаний опор. На данную характеристику не оказывает влияние частота вращения балансируемого ротора.

Частоту вращения ротора выбирают в широкой полосе частот, учитывая особенности технологии.

Виды балансировочных станков

Существует три типа балансировочных станков: ручные, автоматические, а также полуавтоматические. Далее рассмотрим их основные особенности и отличия.

Есть ключевые характеристики балансировки колеса. К ним относятся: диаметр и ширина диска, расположение колеса на валу.

Вышеуказанные типы станков отличаются способом определения данных характеристик.

Виды балансировочных станковВиды балансировочных станков

  • Ручные

Мастер при работе со станком с ручным вводом определяет диаметр диска самостоятельно. Чтобы замерить ширину диска, применяется крон-циркуль, расположение колеса на валу (дистанцию) специалист определяет при помощи линейки. Полученную информацию он заносит в станок.

  • Полуавтоматический

Главное отличие от станка с ручным вводом заключается в том, что полуавтоматическое оборудование оснащено линейкой для определения расположения колеса на валу. Но на полуавтоматическом станке линейка электронная, она замеряет искомые параметры после поднесения к колесу. Другие характеристики мастер определяет самостоятельно, как в вышеописанном случае.

 
  • Автоматический

Пользоваться автоматическим оборудованием удобнее всего. Мастер просто устанавливает и фиксирует колесо на валу, затем две электронные линейки подносятся к внутренней и наружной сторонам диска.

В результате автоматический станок определяет параметры. Специалисту нужно лишь запустить процедуру измерения характеристик.

Когда ваш бюджет неограничен, рекомендуется приобрести балансировочный станок автоматического типа. С его помощью можно получить 100 % точные данные, причем измерение осуществляется максимально быстро.

Станки для балансировки легковых колес

Благодаря высокой скорости определения искомых характеристик с помощью автоматического оборудования вы сможете обслужить больше автомобилей за единицу времени. Поэтому финансовые вложения на покупку дорогостоящего автоматического станка быстро окупятся, и доходы компании увеличатся, а репутация среди клиентов будет безупречной.

Опции балансировочных станков

При подборе оборудования надо рассматривать все характеристики станков, как основные, так и опциональные.

  • Диаметр вала стандартный – 40 мм либо 36 мм. Этот параметр не оказывает влияния на работу оборудования, однако принято считать, что надежность толстого вала выше, он способен выдержать максимальный вес колеса.
  • Комплект конусов. В набор вместе со стендом для балансировки входит комплект стандартных конусов. Они необходимы, чтобы убрать люфт при размещении колеса на валу. Поскольку центральное отверстие у колес может отличаться, требуются разные конусы. К примеру, когда в ваш автосервис на обслуживание приезжают внедорожники, а также коммерческие автомобили («Газели»), следует приобрести в комплекте конус и шайбу.
  • Автозапуск опусканием кожуха или кнопкой. Чаще всего оборудование имеет специальную кнопку для запуска, однако если процедура стартует с опусканием кожуха, это ускорит работу мастера, поэтому такой вариант предпочтительнее.
  • Автоматическое торможение после изменения. Такая функция позволит сэкономить время, а также подвести колесо к месту установки грузика.
  • Специальные программы для балансировки разных колес. Наиболее распространенная программа «Алу» (Alu), применяемая для балансировки литых колес из алюминия. Также колеса могут быть кованые либо штампованные, мотоколеса. В некоторых случаях потребуются адаптер и специальная программа для выполнения всех необходимых манипуляций.
  • Защита от перегрузки. Без нее не обойтись, если электросети нестабильные и зачастую происходят скачки напряжения. Если работать без защиты от перегрузки, перегорит плата, ЭБУ стенда. Чтобы заменить ее, потребуется крупная сумма, соизмеримая со стоимостью всего стенда.
  • Максимальная масса колеса. Колеса для легковых автомобилей обычно весят не более 60кг.
  • Максимальный диаметр диска в дюймах. Этот параметр нужно подбирать с учетом того, какие машины обслуживаются в вашем автосервисе. Стандартный размер автомобильных дисков – не более 21 дюйма.
  • Максимальная ширина диска. Чаще всего, когда диаметр диска позволяет, ширина также будет нормальной.
  • Максимальный диаметр колеса. От этого параметра зависит размер колеса, которое получится зафиксировать на стенде. К примеру, у джипов могут быть колеса с маленьким диском, но с высокой резиной. Возможно, клиенты на таких автомобилях будут вашими основными посетителями.

Опции балансировочных станковОпции балансировочных станков

  • Точность. От этого параметра зависит погрешность станка, стандартное значение – 1 грамм.
  • Монитор. С помощью дисплея вы сможете увидеть все требуемые характеристики на экране в доступном виде. Однако такая функция также важна для того, чтобы произвести правильное впечатление на клиентов: принято считать, что оборудование с дисплеем более дорогое и точное.
  • Напряжение в сети – 220В или 380В. Во многих сервисах этот параметр составляет 220 вольт, если нагрузка небольшая, около 300вт.
  • Электронная линейка для определения диаметра и дистанции. Устанавливается на стендах полуавтоматического типа.
  • Электронная линейка для измерения ширины. Такая линейка есть на станках автоматического типа.
  • Лазерный указатель установки грузов. После того как будут выполнены измерения, лазерный указатель определяет место установки груза с высокой точностью.
  • Split (сплит) представляет собой приспособление для установки ленточных грузов за спицами. С ее помощью можно разделять липучий грузик, а затем прятать его за спицами, при этом внешний вид диска сохранится идеальным. Может быть ограниченная, на 2 части, и продвинутая – до 5 частей.
  • Счетчик отбалансированных колес, необходим, чтобы контролировать сотрудников и собирать статистические данные.
  • Отчет о грузах, которые были установлены. Формируется для того, чтобы контролировать работу сотрудников, собирать статистические данные.
  • Подробный отчет с возможностью записи на флеш-накопитель. Также позволяет контролировать сотрудников, собирать статистику.
  • Три профиля оператора – такое количество работников смогут одновременно использовать стенд.
  • Оптимизация положения шина – диск. Эта функция есть на ультрасовременном оборудовании. С помощью данной опции можно выявить наилучшее соотношение диска и резины.
  • Программа «Мастер проверки и калибровки». С ее помощью можно продиагностировать оборудование и выявить поломку.
  • Речевое сопровождение. Данная опция облегчает использование стенда, улучшает репутацию сервиса, поскольку клиенты уверены, что оборудование с речевым сопровождением более точное и дорогое.

Опции балансировочных станковОпции балансировочных станков

Балансировочный станок – обязательное оборудование для выполнения шиномонтажных работ. Балансировать колеса нужно на всех автомобилях: легковых и грузовых, мотоциклах, «Газелях».

При проведении балансировки колеса возвращаются в изначальную форму, центр их тяжести соотносится с геометрическим центром.

После правильно выполненной процедуры автошины прослужат дольше, так как не будут изнашиваться, ходовая часть автомобиля сохранится в идеальном состоянии, а передвижение на машине будет полностью безопасным.

close icon
Евгений Ковальчук
Ведущий менеджер по автобизнесу
Евгений Ковальчук печатает ...