Что надо запомнить в первую очередь? Если в машине пахнет бензином, это всегда причина для беспокойства. Появление подобного запаха может говорить о возникновении проблем со «здоровьем» у железного коня, которые, вполне возможно, могут сказаться и на здоровье его хозяина.
Почему пахнет? Происхождение запаха может обуславливаться разными причинами: от самых элементарных до тех, которые можно проверить и устранить только при наличии определенного опыта. Во втором случае работу по устранению проблем лучше доверить специалистам.
В этой статье:
Реальная опасность ситуации
Если в салоне машины пахнет бензином, да еще при движении, то это вполне серьезный намек на то, что у вас что-то пошло не так. Ведь если это проигнорировать, то в любой момент можно поплатиться за беспечность – пострадать от пожара или взрыва. Тут лучше всего отъехать в безопасное место и немедленно заглушить мотор до выяснения всех причин.
В это время категорически запрещается курить в салоне, причем правило касается всех пассажиров без исключения. Все манипуляции по самостоятельной диагностике машины лучше выполнять на улице, а не в гараже.
Пары опасны не только своей воспламеняемостью, но и высокой токсичностью для человека.
Реальная опасность ситуации
Многие думают, что незначительная доза запаха горючего для человека не вредна. Это ошибочное мнение. Ведь даже небольшое количество паров, выделяемых бензином в воздух, обладает достаточной токсичностью, чтобы навредить здоровью. Они отравляют организм, попадая в него через легкие. Страшно подумать о том, какими могут быть последствия при сильной концентрации, которая способна нанести непоправимый ущерб.
Пяти – семи минут, проведенных в помещении, где концентрация паров составляет 1 г на кубический метр, вполне достаточно, чтобы получить слабое отравление с наркотическим воздействием на работу центральной нервной системы. То есть скорость всасывания паров достаточно высокая. Симптомы похожи на отравление алкогольными напитками: кружится голова, тошнит, ощущаются слабость и учащенное сердцебиение, эмоции зашкаливают, появляется чувство радости и удовольствия.
Если концентрация паров составляет от 5 г на кубический метр, то возникает острое отравление. Достаточно всего нескольких минут, чтобы ощутить на себе неприятные последствия: кашель, мигрень, рвоту, зуд в глазах, першение в горле. Как только вы вдохнули 12 раз пары бензина с концентрацией более 30 г на кубический метр, у вас начнется сильное отравление, при котором потеряете сознание. Для отравления со смертельным исходом достаточно дозы свыше 40 г на кубический метр.
Вредное воздействие горючего увеличивается с повышением температуры воздуха. В организме оно не задерживается, однако в тканях оставляет после себя следы в виде ядовитых веществ. Интоксикация становится хронической.
Особую опасность представляет этилированный бензин, так как в его составе есть этиловая жидкость – тетраэтилсвинец – сильнодействующий яд.
Реальная опасность ситуации
Испарение ядовитого вещества происходит при нулевой температуре. Кстати, попадать в организм пары также могут через кожу. Поэтому не рекомендуется допускать прямого контакта с топливом во время заправки на АЗС.
Основные причины, почему в машине пахнет бензином
Проникновение запаха из окружающей среды
Временами в машине сильно пахнет бензином в результате долгого нахождения в автомобильной пробке. Не исключено их проникновение в ваш салон и в тот момент, когда вы следуете за сильно дымящими машиной, автобусом, КамАЗом и другими транспортными средствами. Если такое происходит, лучше проветривайте салон, только так поймете, что запах исходит именно от вашего автомобиля. Если «аромат» выветрился, то причин для беспокойства нет.
Товары из категории
Пары горючего от канистры или после обслуживания авто
Перевозка грузов, особенно емкостей с бензином, часто становится причиной такой неприятности. Топливо могло пролиться по неосторожности при погрузке либо расплескаться во время движения транспортного средства. Нужно внимательно изучить и сидения, при необходимости сделать тщательную уборку и проветрить салон. Чтобы такого не повторялось, следует плотно закручивать крышку канистры с жидкостью, а также аккуратно обращаться с подобным грузом других пассажиров. Стоит учесть, что запах от топлива может появиться и после диагностики машины на станции технического обслуживания.
Неудачный тюнинг возле багажного отсека
Такое происходит редко, но в любом случае будет нелишним научиться быстро распознавать проблему. Топливный бак некоторых автомобилей расположен таким образом, что при установке в багажник, например, сабвуфера, его портят саморезами. Поэтому, если после такого технического вмешательства в машине стало пахнуть бензином, немедленно осмотрите багажник.
Бензин низкого качества
Нередки случаи заправки некачественным топливом. Тогда появление неприятного запаха можно объяснить тем, что остатки неиспользованной жидкости оказались снаружи бака, распространились вокруг машины, также попав внутрь нее.
Бензин низкого качества
О качестве топлива можно судить по состоянию свечей зажигания. Красный нагар на нижней части свечи – стопроцентный показатель того, что бензин был залит некачественный.
Запах как результат холодного пуска
Следует помнить, что если при запуске инжектора машины пахнет бензином, то это не всегда показатель того, что где-то в автомобиле произошла поломка. Часто причиной является так называемый холодный запуск двигателя. По мере того как прогревается двигатель, запах исчезает. Если есть нечто подобное, то, возможно, причина в следующем:
- электронный блок управления обрабатывает данные, которые поступают с термодатчика, расположенного непосредственно внутри мотора: он сообщает о низкой температуре устройства;
- используя полученные данные, блок управления дает команду на значительное обогащение топлива, что сильно увеличивает обороты;
- когда в холодные цилиндры двигателя поступает обогащенная смесь, то топливо не сгорает полностью.
«Слабый» уплотнитель задних дверей
Современные машины устроены таким образом, что горловины их топливных баков размещаются с одной из сторон задней части корпуса. По-другому это место называется задними крыльями. Когда автомобиль заправляют, немного паров топлива попадает в воздух. Топливный бак, как правило, располагается возле задней двери, где сидит пассажир. И если на этой двери уплотнение с дефектами, то воздух с парами бензина может запросто просачиваться внутрь машины.
Проблемы с абсорбером
Абсорбер – это устройство, предназначенное для поглощения паров бензина, чтобы они не разорвали топливный бак. Но пары топлива тоже не попадают в атмосферу просто так. Они проходят через специальные очистительные приспособления.
Классический абсорбер состоит из металлической либо пластиковой коробки, в которой установлен угольный наполнитель, служащий фильтром.
Проблемы с абсорбером
Сюда пары топлива приводит трубка, которую надевают на штуцеры. Абсорбер может стать причиной появления запаха в салоне, если: срок эксплуатации угольного фильтра уже закончился; места подсоединения шлангов проницаемые; патрубок вентиляционной ветки согнулся и больше не может пропускать через себя пары; вентиляционная система топливного бака закупорилась.
Эту проблему можно запросто определить и устранить самостоятельно. Для начала необходимо найти месторасположение абсорбера. Начинать поиски следует с нижней части машины около самой топливной емкости. В некоторых автомобилях его устанавливают под крылом. Деталь нужно достать, почистить и хорошенько помыть. Кроме этого, обследовать на герметичность, а затем вернуть на место. Если даже после этих манипуляций становится ясно, что никакого положительного эффекта добиться не удалось, тогда нужно заменять эту деталь.
Негерметичный бензобак
Если после заправки машины пахнет бензином, то, вполне возможно, в этом виноват сварной шов, который соединяет бензобак с горловиной. Именно с этого места зарождается ржавчина, которая потом распространяется далее. В итоге на стыке может образоваться течь.
Треснувший корпус сепаратора
Есть отечественные модели автомобилей, которые оснащены сепаратором топливного бака. Эта система несложная и достаточная эффективная. Она представляет собой небольшого размера герметичную емкость из пластика, которая устанавливается над горловиной бака. Главная функция сепаратора – стабилизировать давление в баке. Пары топлива опускаются на внутреннюю поверхность емкости и обратно попадают в бак. Для получения большего эффекта в сепараторе применяют двухходовой клапан.
Емкость самого сепаратора сделана из твердого пластика. Однако он может повреждаться под воздействием всевозможных внешних неблагоприятных факторов. Треснувший в результате этого корпус становится причиной проникновения паров топлива в автомобильный салон.
Деформированные кольца крышки топливного бака
Если в машине начало пахнуть бензином, также рекомендуется проверить на непроницаемость уплотнительное кольцо крышки топливного бака. Спустя время оно теряет первоначальную форму или становится жестким. Иногда резиновая прокладка трескается, что незаметно при открученной крышке. При закручивании образовавшиеся трещины увеличиваются и еще больше пропускают запах.
Некачественное крепление прибора для определения уровня топлива в баке
Это подсоединенный к обычному измерительному прибору поплавок. При увеличении в баке горючего он поднимается, сопротивление прибора (омметра) уменьшается, на что указывает положение стрелки на панели приборов.
Некачественное крепление прибора для определения уровня топлива в баке
Прибор присоединяется напрямую к топливному баку, герметизация осуществляется посредством прокладки. Некоторые модели оснащены уже встроенным в бак датчиком определения уровня горючего в едином модуле с топливным насосом. В случае некачественного крепления детали или монтажа на плохой прокладке запаха в салоне избежать не получится.
Износ уплотнительных колец на топливных форсунках
Эти кольца предназначены для предотвращения выхода наружу топливной смеси, подаваемой в камеры сгорания под давлением. Их износ приводит к скоплению бензина в местах, где установлены форсунки. Затем горючее беспрепятственно попадает в салон через вентиляционную систему. Обнаружить поломку несложно, нужно только запустить двигатель. Не пренебрегайте изложенными выше инструкциями и проявляйте осторожность.
Поломка топливного насоса
Эту проблему можно обнаружить при полном баке. По мере расходования бензина она иногда исчезает. Подобное имеет место, когда топливо протекает через прокладку насоса. Спустя некоторое время ее качества теряются, и, следовательно, возникает потребность в ее замене.
Иногда причиной появления запаха становится новый топливный насос. Если узел недавно менялся, то, скорее всего, во время этих манипуляций кое-где допустили нарушения, например в результате неаккуратного обращения с прокладкой ее могли порвать. При едва уловимом запахе можно подождать пару дней: вполне вероятно, что немного топлива было разлито. Если проблема не исчезает, следует обратиться к специалистам станции технического обслуживания.
Утечка бензина в топливной магистрали
Чтобы обезопасить тех, кто находится в автомобиле, было придумано разделить двигатель и топливный бак. Топливная магистраль современных транспортных средств расположена на днище. Она достаточно длинная с множеством соединений, внутри которых время от времени появляются утечки горючего.
Следовательно, такая конструкция значительно усложняет диагностику на наличие неисправностей. Признаками такой поломки могут стать следы от бензина под днищем и капотом.
Утечка в топливной магистрали запросто может стать причиной внезапного возгорания. Поэтому пользоваться таким авто нельзя ни в коем случае.
Неправильно настроенный карбюратор
Расход топлива у автомобилей с карбюраторным мотором может быть намного больше. И дело здесь в том, что карбюратор настроен некорректно. Остатки горючего не расходуются, а попадают под капот, где испаряются, источая сильный специфический запах. Особенно в машине пахнет бензином при включении печки.
Чтобы облегчить запуск двигателя, владельцы таких машин, как правило, применяют подсос для увеличения топлива в карбюраторе. Здесь можно переусердствовать и подать бензина больше, чем требуется. Из-за этого запах может попасть в салон.
Как устранить проблему
Решить данную проблему вполне реально самому, исходя из собственного опыта, но только в самых простых случаях. Если вы тщательно проветрили салон и поменяли крышку топливного бака, но запах никуда не делся, то следует оправить автомобиль на профессиональную диагностику.
Как устранить проблему
Водители с огромным опытом вполне способны сами починить топливную систему. Большинство повреждений заметны невооруженным глазом, а о течи может свидетельствовать бензиновое пятно на асфальте в районе капота или днища.
Утечка «лечится» заменой либо корректировкой топливного фильтра, заменой уплотнителей из резины для топливной системы, насоса или бака. Со многим из этого опытные автовладельцы справляются на отлично. Главное использовать в работе исключительно оригинальные запчасти либо их аналоги, но соответствующего качества.
И важный совет в заключение, пускай и повторный. Не пытайтесь сами исправить поломку, не имея при этом соответствующих знаний и опыта. Доверьте это дело профессионалам, ведь от правильной работы топливной системы зависит многое, и в первую очередь безопасность находящихся в салоне людей.