Звоните сейчас, мы работаем
8 (800) 550-5724
Звонок по РФ бесплатный
до
Закажите комплект от 250 т.р. и окупите его уже в 1й месяц
ВЫбрать комплект
АКЦИЯ ДО 
09.03.2023 Автосервис
6105
Время чтения: 15 минут

Станция технического обслуживания: виды, оборудование, персонал

Сохранить статью:

О чем речь? Станция технического обслуживания автомобилей – это востребованный и прибыльный вид бизнеса, требующий, однако, качественного планирования и расчетов. Работать без анализа могут позволить себе частные мастера, и то только до определенного времени.

На что обратить внимание? Важно учесть все: от требований надзорных органов до подбора персонала. Качество инструментов и оборудования, вид самой СТО, количество услуг – все это влияет на прибыль и развитие.

 

Задачи и виды станций технического обслуживания автомобилей

Любая техника требует регулярного обслуживания, а в случае необходимости и ремонта. Техническое обслуживание позволяет поддерживать автомобиль в исправном состоянии и предотвращать поломки: каждый производитель дает рекомендации, как часто и в каком объеме требуется проводить ТО.

Автотехцентры включают в себя несколько рабочих зон для выполнения различных операций. Прежде всего это пункт приема и выдачи автомобиля. Также в обязательном порядке должны быть мойка и площадка для проведения диагностики. Не обойтись в СТО и без шиномонтажного участка. Еще обычно выделяются кузовной и малярный цеха – в них производится устранение вмятин, царапин, следов коррозии и других изъянов кузова, а также покраска его элементов. Кроме того, должны быть места для сотрудников, клиентская зона, склад для хранения деталей и материалов и другие подсобные помещения.

Задачи и виды станций технического обслуживания автомобилейЗадачи и виды станций технического обслуживания автомобилей

По размеру и спектру предоставляемых услуг СТО можно разделить на три категории:

  • Малые станции, предлагающие базовые услуги – не более десяти постов. Наиболее востребованные операции, которые подобные СТО выполняют: мойка, общая диагностика, шиномонтаж, зарядка аккумуляторов, замена масла и т. п.
  • Станции среднего размера, количество постов на которых варьируется от 10 до 34. Здесь уже возможны специализированные работы по основным узлам и системам автомобиля: приведение в порядок кузова, покраска, ремонт подвески, двигателя, предпродажная подготовка машины и пр.
  • Крупные СТО с числом постов более 34. Здесь предлагается весь комплекс услуг по обслуживанию транспортного средства, и может быть решена практически любая проблема технического характера.

По месту расположения станции технического обслуживания автомобилей делятся на городские и дорожные. У каждого типа есть своя специфика деятельности. СТО, располагающиеся в крупном населенном пункте, обычно имеют стабильный круг клиентов, и они могут выбрать себе специализированную нишу. Для таких станций первостепенной задачей является приобретение авторитета и доверия потребителя, поэтому нередко им целесообразно сконцентрироваться на отдельных услугах, чтобы обеспечить максимальное качество.

В другом положении находятся мастерские, размещающиеся вдоль дорожных магистралей. Как правило, туда обращаются автовладельцы, у которых поломка произошла в пути. Соответственно, нужно быть готовым к работе с любым клиентом и по большому количеству вопросов, так что понадобятся запчасти на все популярные марки и на различные ситуации. В данном случае требования по качеству будут не столь высоки, и главным фактором является скорость ремонта. Часто клиенты готовы на временное решение проблемы, использование аналогов – только чтобы добраться до места и уже в своем родном автотехцентре сделать все основательно.

Задачи и виды станций технического обслуживания автомобилейЗадачи и виды станций технического обслуживания автомобилей

Отличаются СТО и по статусу, с чем связана их ценовая политика и специализация. Отдельную нишу занимают дилерские СТО, выполняющие обслуживание только одной марки автомобилей. Они напрямую сотрудничают с производителем, а потому используют только оригинальные запчасти. Чаще всего туда обращаются собственники новых авто, причем альтернативы у них нет, иначе они лишатся гарантии. Это ставит дилерские центры в положение монополиста, что позволяет им устанавливать высокие расценки на свои услуги.

Индивидуальные СТО – гаражные мастерские, где ремонт обойдется дешевле всего. Однако качество зависит исключительно от опыта работников, так что, нарвавшись на халтурщиков, можно не только лишиться выплаченных денег, но и ухудшить техническое состояние автомобиля. Своеобразная золотая середина – это независимые СТО, которые предлагают профессиональный ремонт практически любой марки машины и дают гарантию на свою работу.

Требования контролирующих организаций к СТО

Официальные СТО являются юридическим лицом, и их деятельность регулируется законодательством и проверяется надзорными органами – например, представителями медико-санитарных и пожарных ведомств. Чтобы открыться, станция должна соответствовать предъявляемым требованиям, в том числе касающимся помещений.

Здание сервисного центра должно находиться не менее чем в 50 м от жилых построек и естественных водоемов. Обязательным санитарным условием является наличие не менее 5 кв. м площади на одного работника, без учета оборудования. Также в здании должны быть предусмотрены помещения санитарно-бытового предназначения:

  • Санузел — для небольшой станции достаточно служебного туалета. По нормам 1 унитаз ставится на 15 женщин или 30 мужчин. Крупный автосервис требует оборудованного санузла для клиентов.
  • Душ для персонала. Существующие СанПиН устанавливают все показатели: сколько должно быть мест в душевой зоне и какая требуется минимальная площадь. Конкретно это рассчитывается по числу сотрудников в одной смене.
  • Раздевалка с вешалками для верхней одежды и шкафчиками для личных вещей.

Требования контролирующих организаций к СТОТребования контролирующих организаций к СТО

Строение, где находится автосервис, в обязательном порядке должно иметь подключение к водопроводу и к канализации для слива сточных вод. В отношении рабочих мест также есть требования по безопасности, уровню освещенности и шума, по температуре и вентиляции воздуха. Особенно важными для станции технического обслуживания автомобилей являются системы вентиляции и стока, причем проведение отдельных процедур требует обеспечения дополнительных условий:

  • Покрасочные работы допустимо производить только в специальных помещениях, оборудованных уловителями аэрозолей и с принудительной вентиляцией воздуха.
  • Автомойки, моющие камеры разрешается подключать к центральной канализации, однако сточные воды следует подвергать первичной очистке с помощью фильтров, отстойников и реагентов.
  • Цех металлообработки — при наличии металлообрабатывающего оборудования необходима установка пылеуловителей в вентиляции.
  • Сбор и хранение отработанных технических жидкостей. Сливаемые антифризы, масла и другие смазочные материалы должны накапливаться в отдельных резервуарах, а затем утилизироваться согласно установленным нормам.

Общие требования по вентиляции зависят от площади здания автосервиса. Действующие строительные нормы и правила содержат такую классификацию:

  • Объекты площадью до 50 кв. м — допускается вытяжная система с естественным притоком воздуха.
  • СТО, площадь которых более 50 кв. м, требуют монтажа приточно-вытяжной вентиляции с постоянной циркуляцией воздуха в рабочее время.
  • В крупногабаритных цехах для обслуживания автопарка необходимо поставить вытяжную систему с забором газов. Производительность установки зависит от того, какова будет мощность работающих в помещении моторов: для двигателей до 120 л. с. нужна вытяжка, обеспечивающая отсос воздуха 350 м3 в час, а для двигателей с мощностью более 240 л. с. – соответственно 800 кубометров в час.
Отдельный забор воздуха должен вестись также из смотровых ям – не менее 120 кубометров в час. Определенные нормы установлены и для температуры поступающего воздуха – не ниже 16 и не выше 25 градусов; в противном случае он должен предварительно нагреваться или охлаждаться.

Если в составе СТО есть генераторная станция, то обязательно монтируется система автономной рециркуляции воздуха. Подобное требование предъявляется к помещениям, где производится вулканизация шин, покрасочные, кузнечные или медницкие работы.

При наличии котельной для автономного отопления там тоже должна быть система забора воздуха. Помимо этого, помещения с твердотопливным котлом оборудуются пылеуловителями на вентиляционных магистралях.

Требования контролирующих организаций к СТОТребования контролирующих организаций к СТО

Разумеется, на автосервисы распространяются требования по температурному режиму в хозяйственных помещениях и рабочей зоне. Оптимальная температура укладывается в диапазон 16-25 градусов, хотя для отдельных категорий помещений показатели могут отличаться, к примеру на закрытой стоянке автомобилей или складе шин допускается пониженная температура до +5 градусов. Поскольку основные теплопотери связаны с наличием крупных ворот, которые часто открываются, то рекомендуется произвести их утепление, а также создавать на въезде воздушные тепловые завесы.

Станции технического обслуживания автомобилей относятся к категории объектов с повышенной пожаро- и взрывоопасностью. Поэтому там должно обеспечиваться неукоснительное соблюдение правил пожарной безопасности.

Любой автосервис снабжается автоматической установкой пожарной сигнализации, а если его площадь насчитывает более 50 кв. м, то еще требуется система оповещения и управления эвакуацией людей второго типа (СОУЭ 2) – со световыми табличками. Если центр рассчитан на одновременное обслуживание более трех автомобилей, нужна система автоматического пожаротушения. Особое внимание в организации противопожарной защиты уделяется помещениям, где складируются взрывоопасные и легковоспламеняющиеся предметы – прежде всего, горюче-смазочные материалы.

 

Виды оборудования для станции техобслуживания автомобилей

  • Техническое обслуживание шин и колес

Пожалуй, это наиболее востребованный вид обслуживания автомобилей. Даже необходимость сезонной смены шин заставляет автовладельцев дважды в год обращаться в мастерские. К этому можно добавить и разнообразные дефекты, связанные с повреждением и естественным износом покрышек. В силу этого даже скромная по размерам станция техобслуживания едва ли может обойтись без соответствующего оборудования.

  • Кузовные работы

Практически каждый автовладелец сталкивается с необходимостью устранения дефектов элементов кузова, так что спрос на эти работы весьма высок. Несмотря на кажущуюся простоту даже устранение небольших вмятин требует кропотливого труда и аккуратности. Ведь здесь задача обычно заключается не только в восстановлении эксплуатационных свойств, но и в возвращении эстетического вида. Чтобы результат работ оправдал ожидания, станции технического обслуживания автомобилей понадобится профессиональное оборудование.

  • Диагностика и обслуживание двигателей

Хотя проблемы с двигателем возникают реже, чем, к примеру, с ходовой частью, на станции технического обслуживания автомобилей должны быть специалисты, разбирающиеся в моторах. Для диагностики, планового или капитального ремонта понадобится следующе оснащение:

Вид оборудованияОписание
КантовательЭто механизм для поднятия, переворачивания и других манипуляций с двигателем: с учетом веса последнего без кантователя никак не обойтись.
Аппарат для промывки форсунокДанное очистительное оборудование необходимо для обслуживания инжекторных двигателей. Устройство представляет собой ванну, заполненную специальной жидкостью, а дополнительный эффект дает ультразвуковое воздействие. Одновременно на стенде может очищаться до 8 форсунок.
Устройства для замены рабочих жидкостейНаиболее востребованная услуга – замена в двигателе масла, для чего сейчас используются пневматические установки, способные производить откачку жидкости.
  • Универсальное автооборудование

Кроме специализированного оборудования, в СТО необходимы инструменты универсального предназначения:

  • Домкрат – простейшее приспособление для подъема части машины, к примеру, при замене колеса.
  • Тиски – при обработке металлических деталей нередко требуется их фиксация.
  • Гидроцилиндры являются частью силовых приводов стендов для поднятия автомобилей или отдельных деталей.
  • Подъемник облегчает обслуживание и ремонт автомобиля (шиномонтажные работы, покраска кузова, выполнение схода/развала, осмотр днища и т. п.).

Универсальное автооборудованиеУниверсальное автооборудование

Подбор персонала для СТО

Качество работы автотехцентра определяется прежде всего характеристиками сервисного оборудования и квалификацией персонала.

Необходимая численность сотрудников зависит от многих факторов:

  • величина СТО и количество ремонтных зон;
  • список предоставляемых услуг и характеристики используемого оборудования;
  • среднее число клиентов за день;
  • часы работы;
  • характер обслуживания посетителей и наличие дополнительных услуг в оборудованной клиентской зоне;
  • маркетинговая политика.

Для оптимизации рабочих процессов нередко целесообразно совмещение должностных обязанностей, особенно в небольших СТО. Например, если автомаляр не имеет загрузки на полный рабочий день, то выгоднее будет, чтобы он занимался и кузовными работами. Также нужно учитывать сезонные колебания на те или иные услуги: скажем, есть несколько недель в году, когда шиномонтаж способен работать практически в круглосуточном режиме, а в остальное время спрос существенно меньше. Подчас для маловостребованных и узкоспециализированных работ имеет смысл привлекать внешних специалистов на договорной основе.

Подбор персонала для СТОПодбор персонала для СТО

Разберем на примере, как можно вычислить состав производственного персонала, необходимого для работы станции технического обслуживания автомобилей:

Количество наемного персонала = количество постов / норматив количества постов на 1 механика

Возьмем исходные показатели для скромной по размерам станции:

  • Число рабочих постов – 10.
  • Норматив количества постов на механика – 1,3.

По приведенной формуле получается:

10 / 1,3 = 7,7

Значит, данной станции технического обслуживания автомобилей требуется не менее 7 механиков, плюс один электрик и два помощника/мойщика. Не нужно забывать и о непроизводственной части персонала – обычно его доля составляет не более 30 % от общего штата сотрудников. Добавим к работникам еще трех специалистов (бухгалтер, оператор-кассир и администратор).

Товары из категории

Поршневой компрессор Aircast с ременным приводом СБ 4/Ф-500.LT100/16
Поршневой компрессор Aircast с ременным приводом СБ 4/Ф-500.LT100/16
  • Производительность на входе, л/мин 1400
  • Объем ресивера, л 500
232 084 ₽
В кредит от 7 736/мес
Автоматическая цифровая установка для заправки автокондиционеров GrunBaum AC8000S BUS
Автоматическая цифровая установка для заправки автокондиционеров GrunBaum AC8000S BUS
  • Хладагент R134A
  • Вакуумный насос 120 л/мин
352 000 ₽
В кредит от 11 733/мес
ТЕЛЕГА ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ 387 ПР., 7 ПОЛОК, ПЛАСТ. СТОЛ., СИНЕ-СЕРАЯ LICOTA AWX-2603BTSK08
ТЕЛЕГА ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ 387 ПР., 7 ПОЛОК, ПЛАСТ. СТОЛ., СИНЕ-СЕРАЯ LICOTA AWX-2603BTSK08
  • Количество предметов, шт 387
  • Вес, кг 110
254 000 ₽
В кредит от 8 467/мес
Сварочный инвертор MIG REAL MIG 250 F (N253)
Сварочный инвертор MIG REAL MIG 250 F (N253)
  • Напряжение питающей сети, В 380 
  • Рабочий диапазон сетевого напряжения 323–437 В
154 000 ₽
В кредит от 5 133/мес
Перейти в каталог

При заполнении вакансий стоит обращать внимание на качества кандидатов:

  • Опыт работы по профилю. Особенно это актуально для производственного персонала – уважающий себя автосервис дает гарантию на оказываемые услуги, и большое число клиентских отказов способно нанести серьезный удар по бизнесу. Поэтому рабочий стаж должен составлять не менее 5 лет.
  • Поведение в соцсетях. Сейчас можно многое узнать о человеке, открыв его профиль в социальных сетях, – каковы его интересы, как он проводит свободное время. Работодателю эти сведения могут дать пищу для размышлений. Например, на собеседование приходит скромно себя ведущий молодой человек, но фотографии, которые он сам выкладывает, преимущественно разгульного характера – в этом случае стоит задуматься, связываться ли с таким работником.
  • Выполнение практического задания. При найме рабочего большее значение имеют не дипломы и справки, предъявляемые соискателем, а навыки, которые он демонстрирует на практике. Попросите выполнить проверочное задание – сделать диагностику, поменять шину и т. п. Здесь сразу будет видно, кто профессионал, а кто незаслуженно приписал себе в резюме таланты и достижения.
  • Наличие судимости, число и причина увольнений с предыдущих мест работы. Да, любой может совершить ошибку, и даже судимость не должна восприниматься как приговор на всю жизнь, но принимать во внимание факты биографии нужно.

Учитывайте, что автосервис несет материальную ответственность перед своими клиентами, и от действий сотрудника не только может пострадать репутация центра, но и придется возмещать причиненный ущерб. Так что если приходит устраиваться шиномонтажник, сменивший массу мест работы и нигде не задерживавшийся больше двух месяцев, то едва ли это ценный кадр, которого стоит сразу брать.

  • Мотивация кандидата. Текучка кадров плохо отражается на стабильности бизнеса. Поэтому на собеседовании старайтесь прояснять намерения соискателя: его планы на ближайшие пару лет, причины смены места работы, отношение к служебным обязанностям, видение перспектив продвижения. Здесь даже можно предложить небольшой психологический тест.

Подбор персонала для СТОПодбор персонала для СТО

Принципы организации работ на СТО

Хорошее СТО пользуется устойчивым спросом среди клиентов, которые стараются записаться на сервис пораньше, и претензии с их стороны практически отсутствуют.

Порядок работы станции технического обслуживания автомобилей:

  • ремонту и обслуживанию предшествует диагностика, и заведение, дорожащее своей репутацией, обычно проводит ее бесплатно;
  • при решении автовладельца оставить транспортное средство на обслуживание подписывается договор, включающий в себя все необходимые элементы;
  • оплата услуг может производиться сразу или после завершения работ – на каждой СТО действуют свои правила;
  • клиенту выдается квитанция, талон или жетон, которые предъявляются при получении авто;
  • в некоторых случаях посетителям дается возможность наблюдать за ходом выполнения работ через галерею или смотровое окно;
  • клиенту назначается время, когда он может забрать машину, или он получает подобную информацию по телефону.

Для СТО важно заручиться и юридической поддержкой своей деятельности. Чтобы избежать выяснения отношений с клиентами, следует указывать в соглашении все значимые условия: ответственность сторон, вид и стоимость работ, время их выполнения, наличие и срок действия гарантии. Обязательно должен быть в открытом доступе прейскурант, а также обоснования для повышения (за срочность или другие особые обстоятельства) либо снижения (специальные акции, скидки и т. п.) стоимости услуг.

Важно! Нельзя требовать оставлять в залог документы на автомобиль – это незаконно!

Принципы организации работ на СТОПринципы организации работ на СТО

Виды работ в рамках ТО:

  • контрольные – проверка работы основных узлов и систем (заряд аккумулятора, электрооборудование, давление в шинах, уровень масла и т. п.);
  • плановые, согласно регламенту, требуются в соответствии с пробегом (замена масла, воздушного фильтра, тормозной жидкости, свечей зажигания и т.д.);
  • рекомендуемые зависят от состояния машины (развал-схождение, балансировка колес, диагностика ходовой части и пр.).
 

Учет на СТО

Как и в любом бизнесе, в автосервисе необходимы контроль и учет с целью повышения рентабельности.

Основные типы учета:

  • Оперативный, используемый в повседневной деятельности для поддержания нормального хода всех рабочих процессов. Первичные данные собираются по каждому месту (расход материалов, остатки и т. д.), после чего принимаются необходимые меры. Исходными документами выступают наряды, счета-фактуры и пр.
  • Финансовый (бухгалтерский), по которому отслеживаются финансовые операции. Полученные данные демонстрируют уровень доходов и расходов, прибыльность бизнеса. Поскольку эта отчетность связана с налогообложением, то корректность ее ведения проверяется надзорными органами. Именно финансовые результаты деятельности организации являются важнейшими для владельца бизнеса – отрицательный баланс указывает на необходимость внесения кардинальных изменений в работу автотехцентра.
  • Статистический учет, опирающийся на оперативно-технические и бухгалтерские данные. Здесь можно проанализировать работу СТО в любом разрезе и в любом временном интервале. Статистический учет позволяет отслеживать износ зданий и оборудования, расход всех материалов, анализировать деятельность всех структур, изучать клиентскую базу. Если станция техобслуживания решит выработать стратегию развития, то данные статистики дадут маркетологам основную исходную информацию. 
  • Управленческий учет необходим для оптимизации бизнес-процессов. Чтобы повысить производительность СТО, нужно создать эффективный алгоритм принятия и исполнения решений. Таким образом можно выявить слабые звенья в производственной цепочке, и для устранения проблем есть разнообразные пути – перераспределение должностных обязанностей, расширение, или, наоборот, сокращение персонала, изменение рабочего расписания и т. п.

Даже на небольшой станции техобслуживания масса разнообразной документации как входящего, так и исходящего характера. Правильная организация учета повысит КПД работников, сократит издержки, оптимизирует взаимодействие персонала, что в конечном итоге увеличит прибыльность бизнеса.

Учет на СТОУчет на СТО

Рентабельность станции техобслуживания

Сама по себе сфера обслуживания автомобилей является достаточно доходной, но это не значит, что любая СТО сразу начнет приносить стабильную прибыль. Впрочем, при грамотной организации дела автотехцентр довольно быстро способен достигнуть успеха. Необходимым для этого условием, как и в любом бизнесе, является соответствие предложения спросу.

Объективные факторы, которые обязательно следует учитывать на стадии разработки бизнес-проекта станции технического обслуживания автомобилей:

  • положение дел в экономике, причем речь идет не столько о макроэкономических процессах, сколько о социально-экономических показателях развития местности, где располагается СТО;
  • сезонные колебания спроса;
  • ценовой фактор – себестоимость услуг, цены у конкурентов и т. п.

Разумеется, эти факторы сами по себе нестабильны, и с учетом изменений внешней конъюнктуры необходимо корректировать собственную политику. Скажем, если конкуренты начнут ценовую войну, то потребуются ответные действия. На случай форс-мажорных обстоятельств желательно сформировать финансовую подушку безопасности.

Пример сметы для организации небольшой станции технического обслуживания автомобилей:

  • Оформление документации (сертификаты, разрешения и пр.) — 20-25 тыс. руб.
  • Приобретение оборудования — не менее 800 тыс. руб.
  • Расходы на рекламу — чтобы от нее был эффект, начальной отметкой можно считать 25 тыс. руб.

Постоянные расходы:

  • аренда здания зависит от местоположения, но как минимум 100 тыс. руб.;
  • зарплата сотрудников — по самым скромным меркам 250-300 тыс. руб.;
  • расчеты по договорам обслуживания — от 50 тыс. руб.;
  • закупка расходных материалов — не менее 70 тыс. руб.

Даже если отталкиваться от приведенных минимальных значений, то вполне реально выйти на ежемесячную доходность 70-80 тыс. руб. Таким образом, проект способен окупить себя за 2-3 года, что можно признать неплохим результатом.

На практике же финансовые показатели даже одинаковых по размерам автомастерских могут существенно отличаться. При создании бизнес-плана необходимо оперировать данными:

  • объем целевой аудитории в вашей местности;
  • уровень насыщенности этого сектора рынка;
  • возможные риски.

Рентабельность станции техобслуживанияРентабельность станции техобслуживания

Возможные риски открытия СТО

Остановимся на последнем пункте, поскольку в бизнесе риски неизбежны. Пугаться этого не стоит, однако у вас должен быть готов ответ на наиболее вероятные ситуации:

  • выход из строя того или иного оборудования – насколько это окажется фатальным для работы СТО;
  • разрыв логистических цепочек – какие возможны варианты по выходу на новых поставщиков;
  • текучка кадров;
  • резкое повышение закупочных цен на импортные запчасти и пр.

К подобным форс-мажорам необходимо быть готовым. Для успешного старта и дальнейшего продвижения станции технического обслуживания автомобилей требуется следующее:

  • Составление бизнес-проекта со всеми необходимыми расчетами. Многие недооценивают подобные планы, считая их излишними. В действительности, наличие детализированного проекта поможет выявить проблемы, где фактические показатели будут сильно отличаться от плановых, чтобы своевременно их решить.
  • Налаживание прочных контактов с поставщиками запчастей. Сейчас для этого есть масса возможностей. Главное, чтобы логистическая цепочка действовала стабильно и обеспечивала предсказуемость исполнения заказов.
  • Выбор наиболее востребованных и рентабельных услуг.
  • Увеличение прибыли за счет сокращения затрат и роста выручки. Доход вам обеспечивают клиенты, и основной задачей является расширение клиентской базы. Что касается расходов, то здесь универсального совета нет, и исходить нужно из имеющихся возможностей: поиск новых поставщиков, уменьшение затрат на приобретение оборудования, отказ от малоэффективной рекламы и т. п.

В целом в современном мире спрос на услуги по обслуживанию автомобилей весьма высок, и количество автовладельцев в нашей стране продолжает расти. Потому инвестиции в открытие СТО при правильном ведении бизнеса способны обеспечить стабильный доход.

close icon
Евгений Ковальчук
Ведущий менеджер по автобизнесу
Евгений Ковальчук печатает ...
Подобрать оборудование
Напишите
письмо на почту
Написать письмо на почту
Скидка до 46 000 ₽