Звоните сейчас, мы работаем
8 (800) 550-5724
Звонок по РФ бесплатный
до
Закажите комплект от 250 т.р. и окупите его уже в 1й месяц
ВЫбрать комплект
АКЦИЯ ДО 
10.11.2023 Автосервис
928
Время чтения: 11 минут

Нужно ли сливать антифриз при замене

Сохранить статью:

О чем речь? Если используется обычный антифриз на основе этиленгликоля, то рекомендуется слить всю старую жидкость перед добавлением новой. Это позволит удалить из системы охлаждения все загрязнения и отложения, образовавшиеся со временем.

На что обратить внимание? С другой стороны, если вы используете охлаждающую жидкость с длительным сроком службы, изготовленную по технологии органических кислот (OAT), то слив может и не потребоваться. Расскажем, когда нужно ли сливать антифриз при замене, а когда можно ограничиться доливом.

 

Когда пора менять антифриз

Менять антифриз необходимо регулярно, поскольку со временем его первоначальные свойства меняются в худшую сторону.

Что произойдет, если не выполнить замену вовремя:

  • головки цилиндров растрескаются;
  • поршни прогорят;
  • заклинит мотор.

Экономия на охлаждающей жидкости приведет к серьезным тратам на дорогостоящие ремонтные работы, по этой причине не стоит откладывать замену антифриза. Для бюджетных авто данную процедуру следует выполнять каждые 30 000 километров.

На премиальных машинах допустимо заливать новую «охлаждайку» каждые 60 000 километров пробега, то есть каждые 2-5 лет, точный срок зависит от того, насколько активно вы эксплуатируете транспортное средство.

Понять, что пришло время для замены антифриза, вы сможете с помощью визуального осмотра. Если тосол помутнел, его оттенок изменился, жидкость пенится, в ней есть хлопья, это значит, что нужно сливать антифриз и заменять его новой охлаждающей жидкостью.

Когда пора менять антифризКогда пора менять антифриз 

Нужно ли сливать антифриз при замене

Слив антифриза при замене – обязательный шаг, когда вы меняете тип охлаждающей жидкости либо не знаете, какая «охлаждайка» была залита в ваш автомобиль. Без слива можно обойтись только в тех случаях, когда доливается точно такой же вид антифриза. Если вы случайно добавили новую жидкость, не идентичную со старой, придется выполнить слив и промывку системы. В противном случае из-за противодействия разных присадок жидкость утратит свои первоначальные характеристики.

Как поступить, если охлаждающая жидкость стала рыжеватого цвета? Данная особенность указывает на то, что в патрубках образовалась ржавчины. Потребуется прочистить систему, для этого применяется кислый состав, к примеру водяной раствор лимонной кислоты (15 грамм на 1000 мл), также можно использовать дистиллированную воду.

Несколько полезных советов о том, как слить антифриз полностью

Чтобы понять, как выполнить слив антифриза при замене правильно, следует изучить инструкцию по эксплуатации вашего авто. Возможно, потребуется загнать машину на подъемник либо эстакаду или же поддомкратить с одной стороны.

Важные советы при замене антифриза:

  • Старую «охлаждайку» нужно слить в специальную тару, чтобы жидкость не разлилась на грунт или асфальт, поскольку она является токсичной для человека, растений и животных.
  • Отработанный и слитый тосол необходимо правильно утилизировать. Чаще всего его смешивают с жидкостью для системы отопления загородных домов, но в этой ситуации важно, чтобы расширительный бачок был размещен в хорошо вентилируемом помещении.
  • При полном сливе охлаждающей жидкости придерживайтесь правил безопасности, защитите открытые участки тела от попадания состава. Если вы облили руки антифризом, следует промыть кожу под проточной водой с мылом.
  • Нельзя допускать попадания тосола на кузовные элементы и ДВС, поскольку это приведет к образованию ржавчины.

Несколько полезных советов о том, как слить антифриз полностьюНесколько полезных советов о том, как слить антифриз полностью 

Какой состав заливать

При плановой замене охлаждающей жидкости следует использовать оригинальную жидкость, рекомендованную автопроизводителем. Если вы знаете последовательность действий, то сможете самостоятельно за несколько минут залить новый тосол в систему.

При регулярной замене антифриза система охлаждения мотора будет работать эффективно, что продлит срок службы ДВС.

Антифриз надо выбирать высококачественный, тогда производительность двигателя будет максимальной, печка в салоне начнет нормально функционировать, все элементы системы не выйдут из строя раньше положенного срока.

Профессионалы советуют при замене охлаждающей жидкости выбирать составы высокого качества, произведенные по новейшим технологиям. В таком антифризе, свойства которого соответствуют международным требованиям, будут специальные добавки, повышающие эффективность охлаждения.

 

Как выбрать охлаждающую жидкость для двигателя

Запомните, что вместо антифриза запрещено использовать воду. Поскольку у нее большая жесткость, охлаждающая система и мотор быстро выйдут из строя. Также в воде отсутствуют смазывающие присадки, продлевающие срок службы силового агрегата. Кроме того, вода застынет при минусовой температуре, в результате автомобиль сломается.

Сегодня в продаже можно найти большое количество продукции разных брендов, причем антифриз отличается параметрами. Чтобы подобрать подходящий состав, учитывайте требования автопроизводителя и допуски.

Доливая «охлаждайку», обращайте внимание на оттенок отработанной жидкости. Не рекомендуется смешивать составы отличающихся оттенков. Если вы затрудняетесь с выбором антифриза для вашей машины, обратитесь в автосервис.

Как выбрать охлаждающую жидкость для двигателяКак выбрать охлаждающую жидкость для двигателя 

Как залить новый антифриз в систему охлаждения

Если вы самостоятельно выполнили слив антифриза при замене, а также сделали промывку системы, можно залить новую охлаждающую жидкость. Прочно закручиваем нижние отверстия, через которые удаляли старый состав, и заливаем новую «охлаждайку».

Важно перепроверить, что все болты, запирающие сливное отверстие, надежно закручены. В инструкции по эксплуатации авто указан момент, с которым нужно затягивать болты. Серьезно подойдите к выполнению данного шага, поскольку от этого зависит качество замены.

Заливаем новую охлаждающую жидкость правильно:

  • Закрываем сливные отверстия, проверяем, что мотор холодный.
  • Верхнюю пробку радиатора и расширительный бачок оставляем открытыми.
  • Когда будет залито 50 % антифриза, закрываем пробку радиатора и заводим мотор.
  • Система начнет прогреваться, и уровень тосола в расширительном бачке будет убывать, поэтому доливаем свежую жидкость.
  • Когда система полностью прогреется, смотрим на уровень антифриза, при необходимости добавляем.
  • Следует хранить в багажном отделении охлаждающую жидкость, чтобы при необходимости вы могли долить ее.

Товары из категории

Поршневой компрессор Aircast с ременным приводом СБ 4/Ф-500.LT100/16
Поршневой компрессор Aircast с ременным приводом СБ 4/Ф-500.LT100/16
  • Производительность на входе, л/мин 1400
  • Объем ресивера, л 500
232 084 ₽
В кредит от 7 736/мес
Зарядно-десульфатирующий шкаф Светоч-04-06.40В.50А.R18А(250ВТ).ПК
Зарядно-десульфатирующий шкаф Светоч-04-06.40В.50А.R18А(250ВТ).ПК
  • Напряжение питания, В 40
  • Количество каналов, шт 6
682 560 ₽
В кредит от 22 752/мес
Автоматическая цифровая установка для заправки автокондиционеров GrunBaum AC8000S BUS
Автоматическая цифровая установка для заправки автокондиционеров GrunBaum AC8000S BUS
  • Хладагент R134A
  • Вакуумный насос 120 л/мин
331 200 ₽
В кредит от 11 040/мес
ТЕЛЕГА ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ 387 ПР., 7 ПОЛОК, ПЛАСТ. СТОЛ., СИНЕ-СЕРАЯ LICOTA AWX-2603BTSK08
ТЕЛЕГА ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ 387 ПР., 7 ПОЛОК, ПЛАСТ. СТОЛ., СИНЕ-СЕРАЯ LICOTA AWX-2603BTSK08
  • Количество предметов, шт 387
  • Вес, кг 110
254 000 ₽
В кредит от 8 467/мес
Сварочный инвертор MIG REAL MIG 250 F (N253)
Сварочный инвертор MIG REAL MIG 250 F (N253)
  • Напряжение питающей сети, В 380 
  • Рабочий диапазон сетевого напряжения 323–437 В
154 000 ₽
В кредит от 5 133/мес
Перейти в каталог

Финальные проверки

Если вы выполнили слив антифриза при замене, а затем залили в систему новую жидкость, проверьте, что тосол не вытекает, удостоверьтесь, что печка функционирует правильно, отслеживайте температуру мотора на протяжении 2-3 дней. На второй день после замены необходимо еще раз убедиться, что уровень ОЖ оптимальный в расширительном бачке и радиаторе, проверку проводим на остывшем моторе. При необходимости доливаем антифриз.

 

При образовании воздушной пробки в системе устранить проблему получится, приподняв переднюю часть автомобиля. Для этого можно наехать на тротуар или крутой уклон, прогреть мотор, включив печку, несколько раз нажать на педаль акселератора. Также руками необходимо надавить на патрубки радиатора. Будьте осторожны и работайте в перчатках, чтобы не получить ожог.

Для нормальной работы двигателя важно регулярно заливать свежую ОЖ, при необходимости выполнить полный слив антифриза при замене.

Финальные проверкиФинальные проверки 

Часто задаваемые вопросы о замене антифриза

  • Допустимо ли менять ОЖ на прогретом моторе?

Чтобы не получить ожоги, необходимо строго соблюдать технику безопасности, выполняя слив антифриза при замене.

Если ДВС не остыл, горячий пар от антифриза может обжечь вам лицо и руки, поскольку система находится под большим давлением.

Для полного слива тосола откручиваем крышку расширительного бачка и открываем заслонку салонной печки.

Подготовьте герметично закрывающуюся тару достаточного объема, в которую вы сольете отработанную жидкость. Нельзя сливать антифриз в почву.

  • В чем отличия концентрата антифриза от обычной охлаждающей жидкости?

На самом деле состав этих продуктов одинаковый, единственная разница – концентрация, у готового антифриза она меньше.

Многие полагают, что покупка концентрата позволяет сэкономить. Однако пользоваться готовым антифризом удобнее – его не нужно разбавлять.

  • Что будет, если добавить в антифриз концентрат?

Нельзя соединять жидкости, отличающиеся по своим свойствам, поскольку из-за разных присадок снизится защита элементов системы от коррозии. В результате ресурс мотора уменьшится. Если вы не уверены в правильности своих действий, смешивать составы не стоит. Кроме того, концентрат не применяется в исходном виде, его сначала разводят по инструкции.

  • Как определить низкокачественную ОЖ?

В некоторых случаях понять, что антифриз некачественный, можно визуально, к примеру если его оттенок изменился, жидкость помутнела, стала рыжеватой. Данные признаки указывают на большое количество ржавчины в тосоле, а значит, и элементы мотора покрыты коррозией. В расширительном бачке можно заметить пену, на дне – слой металлической крошки.

  • Что будет, если залить слишком много «охлаждайки»?

Поступать таким образом нельзя: когда объем жидкости больше допустимого, произойдет увеличение давления, бачок не сможет его стравить и лопнет. Антифриз может выдавить через патрубки, в результате двигатель перегреется. При повышении давления ОЖ проникает через клапанную крышку.

Полный слив антифриза при замене может выполнить каждый автовладелец, главное придерживаться описанного алгоритма действий, чтобы не допустить ошибок. Важно следить за уровнем жидкости в расширительном бачке, тогда мотор будет работать исправно.

close icon
Евгений Ковальчук
Ведущий менеджер по автобизнесу
Евгений Ковальчук печатает ...
Подобрать оборудование
Напишите
письмо на почту
Написать письмо на почту
Скидка до 46 000 ₽