Дарим купон до 46 000 ₽ на первый заказ на ВСЕ!
Осталось 8 из 50
Забрать купон
24.01.2024 Автосервис
1043
Время чтения: 13 минут

Прыгает стрелка тахометра: причины и решение проблемы

Сохранить статью:

О чем речь? Если прыгает стрелка тахометра, это может указывать на ряд возможных проблем или особенностей. Одна из них – неисправность системы зажигания. Такую неполадку вызывают дефекты катушек зажигания, свечей, проводов или датчиков. Рекомендуется проверить уровень масла и охлаждающей жидкости, так как низкое их содержание влияет на работу двигателя и, соответственно, на показания тахометра.

На что обратить внимание? Следует проверить работу системы впрыска топлива. Если она не функционирует должным образом, это приводит к неравномерной работе двигателя и, как следствие, прыжкам стрелки тахометра. Убедитесь в исправности форсунок, топливного насоса и регулятора давления, чтобы исключить возможные поломки.

 

Что такое тахометр, и для чего он нужен

Тахометр необходим для того, чтобы автовладелец мог видеть, с какой частотой вращается мотор. Ориентируясь на показания данного устройства, водитель выбирает подходящий режим функционирования двигателя в зависимости от условий.

Кроме того, с помощью тахометра можно определить, что случилась поломка ДВС, в этом случае стрелка механизма будет плавающей либо прыгающей.

На подержанных машинах тахометра нет, это свидетельствует о том, что даже при отсутствующем или неисправном механизме эксплуатировать транспортное средство можно. Однако тахометр необходим на современных авто.

Изучив показания тахометра, можно узнать:

  • холостые обороты коленчатого вала;
  • текущие обороты, и решить, когда переключать передачи;
  • приближение, вхождение частоты в красную зону;
  • равномерность функционирования ДВС;
  • динамику нарастания и падения частоты.

Товары из категории

Поршневой компрессор Aircast с ременным приводом СБ 4/Ф-500.LT100/16
Поршневой компрессор Aircast с ременным приводом СБ 4/Ф-500.LT100/16
  • Производительность на входе, л/мин 1400
  • Объем ресивера, л 500
244 781 ₽
В кредит от 8 159/мес
Автоматическая цифровая установка для заправки автокондиционеров GrunBaum AC8000S BUS
Автоматическая цифровая установка для заправки автокондиционеров GrunBaum AC8000S BUS
  • Хладагент R134A
  • Вакуумный насос 120 л/мин
370 800 ₽
В кредит от 12 360/мес
ТЕЛЕГА ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ 387 ПР., 7 ПОЛОК, ПЛАСТ. СТОЛ., СИНЕ-СЕРАЯ LICOTA AWX-2603BTSK08
ТЕЛЕГА ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ 387 ПР., 7 ПОЛОК, ПЛАСТ. СТОЛ., СИНЕ-СЕРАЯ LICOTA AWX-2603BTSK08
  • Количество предметов, шт 387
  • Вес, кг 110
279 400 ₽
В кредит от 9 313/мес
Сварочный инвертор MIG REAL MIG 250 F (N253)
Сварочный инвертор MIG REAL MIG 250 F (N253)
  • Напряжение питающей сети, В 380 
  • Рабочий диапазон сетевого напряжения 323–437 В
138 600 ₽
154 000 ₽
- 15 400 ₽
В кредит от 5 133/мес
Перейти в каталог

Исходя из вышесказанного, подведем итоги: тахометр нужен для того, чтобы выбирать режимы работы мотора, а также для определения поломок ДВС. С помощью этого устройства можно выполнить настройку холостого хода, обнаружить поломку систем зажигания и подачи горючего, переключить скорость в нужный момент.

Виды и устройство тахометров

Если при включении зажигания прыгает стрелка тахометра, прежде всего нужно определить, какой перед вами механизм. Тахометры подразделяются на два вида:

  • аналоговые;
  • цифровые.

Аналоговые устройства оснащены индукционной магнитной катушкой. Стрелка, перемещающаяся по шкале, показывает обороты. 

Если механизм цифровой, данные будут отображаться на жидкокристаллическом дисплее. Количество оборотов передается благодаря функционированию магнитного датчика, данное устройство фиксирует момент, когда коленвал проходит определенную точку.

Обратите внимание! Датчик может быть электронный, другое его название – оптрон. Этот механизм отвечает за формирование светового луча, определяя частоту вращения по тому, как отражается луч от выбранной области.

Какой вид тахометров более точный? Цифровые устройства обеспечивают максимальную точность. Однако аналоговые тахометры применяются чаще и встречаются в штатной комплектации.

 

Объясняется это тем, что аналоговые механизмы обладают повышенной надежностью, у них простая конструкция. Но они показывают неточные данные, но здесь необходимо понимать, что высокая точность показаний оборотов коленвала не столь важна.

Цифровые тахометры применяются, если необходимо точно настроить работу мотора и электронного зажигания. Данные механизмы устанавливаются на заводах при изготовлении спорткаров, а также автомобилей с цифровой приборной панелью. Кроме того, цифровые тахометры монтируют в салон в виде выносного устройства. С помощью этого прибора можно узнать сверхточные значения оборотов, а также переключать передачи на выбранном количестве оборотов коленвала.

Также выносные или штатные цифровые механизмы оснащены сигнализатором, поэтому автовладелец всегда будет знать, что мотор раскручен до нужных оборотов на выбранной передаче.

Несмотря на преимущества цифровых тахометров, именно аналоговые устройства применяются чаще всего. Конструкция аналоговых тахометров следующая:

  • стрелка указателя;
  • шкала с градацией;
  • электромагнитная катушка с экранированной обмоткой;
  • проводка, чтобы передавать сигнал от датчика коленвала на тахометр.

Как видно из конструкции, сигнал от коленвала по проводке передается на электросхему, вследствие чего стрелка начинает движение по шкале.

Показания можно получить с вала, с генератора либо с валов отбора мощности. Также сигнал может быть преобразован с учетом коэффициента.

Почему прыгает стрелка тахометра

Многие автовладельцы замечают, что при запуске прыгает стрелка тахометра. В такой ситуации следует проверить работу мотора либо основных узлов авто, а также тахометра, возможно, механизм неисправен.

Обратите внимание на работу ДВС: если мощность не падает, мотор не троит и не дергается на разных режимах, скорее всего, вышел из строя именно тахометр.

Почему прыгает стрелка тахометраПочему прыгает стрелка тахометра

Когда прыгает стрелка тахометра, но двигатель работает ровно, проблема может быть в следующем:

  • Недостаточный контакт, повреждена проводка, потерян сигнал от датчика на моторе. Чтобы обнаружить неисправность, проверяем проводку, прозванивая ее мультиметром. Кроме того, необходимо продиагностировать и зачистить контакты, поскольку они могли окислиться.
  • Низкое напряжение. Проверяем питание на плюсовых и минусовых проводах, а также на массе.
  • Если прыгает стрелка тахометра и не опускается в начальное положение, скорее всего, вышел из строя датчик. В этом случае потребуется продиагностировать его либо заменить.
  • Когда механизм цифровой, информация может быть недостоверной, если сломалась микросхема либо экран. В этой ситуации отремонтировать дисплей не получится, придется устанавливать новый прибор.
  • Если стрелка тахометра прыгает на холостых оборотах, вероятнее всего, неправильно работает трамблер или его контакты. Также необходимо продиагностировать конденсатор трамблера, расположенного на крышке. Нередко происходит поломка данной детали, что приходит к выходу из строя тахометра.
  • В чем причина, если стрелка тахометра прыгает после установки нового механизма в ходе ремонта или замены приборной панели? Проблема заключается в том, что требуется настройка тахометра, следует выставить указатель в начальное положение, устранить ошибки при подключении. Регулировка производится с помощью тумблера, расположенного сзади тахометра.
  • Если стрелка тахометра прыгает на ходу при оборотах более 4 000 в минуту, значит, вышел из строя коммутатор.
  • Механизм начинает работать нестабильно, если плата растрескалась. Это происходит из-за сильной вибрации и ударах, возникающих при езде по выбоинам и ямам.
  • Проблемы могут появиться, если высоковольтные провода не соответствуют техническим параметрам авто. Отличие проводов от штатных заключается в сопротивлении, то же касается и проводов, которые ведут к датчику.
  • Стрелка тахометра прыгает потому, что вышла из строя проводка либо нарушены контакты в цепи зажигания.
  • Необходимо проверить либо заменить датчик оборотов коленвала.
  • Напряжение недостаточное.

В некоторых ситуациях тахометр и проводка находятся в идеальном состоянии, но в зависимости от режима работы мотора – холостой ход, низкие, средние или высокие обороты – стрелка тахометра начинает прыгать и дергаться.

Этот признак свидетельствует о том, что ДВС и основные узлы вышли из строя, кроме того, двигатель может троить.

Почему прыгает стрелка тахометраПочему прыгает стрелка тахометра

Нередко прыгает стрелка тахометра и спидометра потому, что неисправно зажигание. К примеру, при выходе из строя высоковольтных проводов, потому что они изношены либо повреждены, или же в результате поломки свечей зажигания двигатель начинает работать нестабильно.

Вышеописанные симптомы возникают, если неправильно происходит образование топливной смеси. Причина кроется в том, что электронный блок управления формирует неподходящую смесь. Из-за этого мотор может почти заглохнуть, после чего обороты становятся ровнее.

Это приводит к нестабильной работе ДВС, стрелка тахометра скачет. Проблема заключается в неправильной подаче горючего и воздуха, выходе из строя датчиков ЭСУД, поломке прочих механизмов.

Для устранения поломки требуется продиагностировать работу мотора. Автомеханик протестирует систему зажигания и питания, датчики и электропроводку. При обнаружении поломки и ее ликвидации работа тахометра станет оптимальной.

 

Что делать, если прыгает стрелка тахометра

Даже если на карбюраторе или инжекторе прыгает стрелка тахометра, вы сможете устранить эту неисправность своими силами, особенно при наличии опыта выполнения простых ремонтных работ.

Что делать, если прыгает стрелка тахометраЧто делать, если прыгает стрелка тахометра

Чтобы мотор работал стабильно, необходимо отремонтировать систему топливоподачи и зажигания. Элементы зажигания следует заменить на новые, после чего система начинает функционировать исправно.

  • Если неисправна проводка, ее необходимо осмотреть и прозвонить при помощи мультиметра. Также нужно отревизировать контакты, зачистить клеммы, проверить подсоединение провода массы к кузову.
  • Также нужно определить напряжение.
  • Вместо сломанных датчиков следует установить новые.
  • Далее необходимо определить сопротивление высоковольтных проводов, отрегулировать механизм или установить новые провода.
  • Если вышел из строя дисплей цифрового устройства, потребуется его замена.
  • Когда вы обнаружили микротрещины в плате устройства, следует демонтировать панель приборов, а затем пропаять контакты на схеме. При подобной поломке стрелки тахометра и спидометра прыгают беспорядочно.
  • После того как будет установлен новый механизм, его нужно отрегулировать. Тумблер настройки расположен сзади устройства.

Часто задаваемые вопросы о прыгающей стрелке тахометра

  • Если прыгает стрелка тахометра на карбюраторе, как устранить проблему?

Прогреваем двигатель, поднимаем частоту ДВС выше 4 000 оборотов в минуту, тогда стрелка займет оптимальное положение.

  • Что делать, если тахометр не работает?

Потребуется заменить тахометр, неисправную проводку либо датчик контроля частоты вращения коленчатого вала.

  • Какие показания тахометра на холостых оборотах оптимальные?

Число оборотов при нормальной работе мотора – до 1 000 об/мин. В противном случае глушим ДВС, а затем подсоединяем тахометр по инструкции.

Если прыгает стрелка тахометра, необходимо как можно быстрее найти поломку. Если вышел из строя тахометр, можно продолжать движение на машине.

Но стрелка тахометра может прыгать потому, что сломался мотор, в такой ситуации нужно как можно быстрее отправиться в автосервис. Если отложить диагностику, двигатель выйдет из строя, придется делать дорогостоящий капитальный ремонт. К примеру, среди серьезных неисправностей – пропуск зажигания, сбои, приводящие к выходу из строя ДВС.

Регулярно проверяйте, правильно ли работает тахометр. Если вы обнаружили, что стрелка скачет, обороты плавают, нужно как можно быстрее продиагностировать машину и ликвидировать поломку.

close icon
Евгений Ковальчук
Ведущий менеджер по автобизнесу
Евгений Ковальчук печатает ...