promotion aet
Скидка на весь ассортимент AE&T
29.01.2024 Автосервис
1204
Время чтения: 13 минут

Пружины по цветам: классы жесткости и как их выбрать

Сохранить статью:

О чем речь? Автомобильные пружины поделили по цветам не забавы ради, а преследуя определенную цель. Так производители пометили классы ключевой детали подвески, которая обеспечивает комфорт и безопасность на дороге.

На что обратить внимание? Существуют два класса жесткости автомобильных пружин: жесткие (стандартные) и мягкие. В процессе производства каждая пружина для подвески автомобиля проходит контрольное испытание с использованием нагрузки. В зависимости от результатов тестов пружины относятся к соответствующему классу и помечаются определенным цветом.

 

Классификация пружин автомобиля

При езде по плохим дорогам подвеска автомобиля должна нивелировать удары. Это необходимо для обеспечения комфорта водителя и пассажиров во время передвижения. В противном случае езда в автомобиле будет восприниматься так же, как в обычной телеге.

Но подвеска служит не только для повышения комфорта во время езды: основная задача пружин – обеспечение безопасности.

При наезде автоколеса на выбоину или камень амортизатор уменьшает механическое воздействие. Но для сохранения эффективного сцепления с асфальтом колесо необходимо сразу же вернуть в первоначальное положение.

Именно эту функцию и выполняют пружины. Однако если бы на машине были установлены только эти элементы, при наезде на препятствие автомобиль бы раскачивался, в результате сцепление с дорогой было бы утрачено. Чтобы этого не произошло, на автомобилях используются амортизаторы.

Автомобильные пружины подразделяются на несколько видов:

Стандартные

Данные пружины штатные, их устанавливают на заводе при конвейерном производстве машин. Стандартные изделия обладают параметрами, которые указаны в технической документации авто.

Усиленные

У этих пружин намного больше жесткость, чем у штатных. Они подходят для машин, которые постоянно передвигаются по плохим дорогам, так как в этом случае подвеска постоянно испытывает повышенные механические нагрузки. Усиленные пружины предназначены для перевозки грузов и буксировки прицепов.

Повышающие пружины

Обеспечивают большой клиренс, увеличивают грузоподъемность машины.

Понижающие пружины

Устанавливаются на спортивные автомобили. Когда машина сидит низко, центр тяжести приближен к поверхности асфальта, поэтому улучшаются аэродинамические характеристики.

Классификация пружин автомобиляКлассификация пружин автомобиля

Классы жесткости автомобильных пружин

В зависимости от жесткости модификации пружин подразделяются на два типа: жесткие и мягкие. При изготовлении данные детали для ходовой части авто тестируются с помощью контрольной нагрузки.

Товары из категории

Поршневой компрессор Aircast с ременным приводом СБ 4/Ф-500.LT100/16
Поршневой компрессор Aircast с ременным приводом СБ 4/Ф-500.LT100/16
  • Производительность на входе, л/мин 1400
  • Объем ресивера, л 500
244 781 ₽
В кредит от 8 159/мес
Автоматическая цифровая установка для заправки автокондиционеров GrunBaum AC8000S BUS
Автоматическая цифровая установка для заправки автокондиционеров GrunBaum AC8000S BUS
  • Хладагент R134A
  • Вакуумный насос 120 л/мин
334 800 ₽
В кредит от 11 160/мес
ТЕЛЕГА ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ 387 ПР., 7 ПОЛОК, ПЛАСТ. СТОЛ., СИНЕ-СЕРАЯ LICOTA AWX-2603BTSK08
ТЕЛЕГА ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ 387 ПР., 7 ПОЛОК, ПЛАСТ. СТОЛ., СИНЕ-СЕРАЯ LICOTA AWX-2603BTSK08
  • Количество предметов, шт 387
  • Вес, кг 110
279 400 ₽
В кредит от 9 313/мес
Сварочный инвертор MIG REAL MIG 250 F (N253)
Сварочный инвертор MIG REAL MIG 250 F (N253)
  • Напряжение питающей сети, В 380 
  • Рабочий диапазон сетевого напряжения 323–437 В
138 600 ₽
154 000 ₽
- 15 400 ₽
В кредит от 5 133/мес
Перейти в каталог

После проведенных испытаний изделия маркируются как стандартные (жесткие) либо мягкие.

В зависимости от компании-изготовителя будут отличаться границы оптимальной жесткости пружин. Если при тестировании будет обнаружено, что изделие не подошло по допуску, его отбракуют и утилизируют. К примеру, пружина может быть недостаточно жесткой, тогда она не поступает в продажу.

С учетом жесткости изделий выделяют два класса:

  1. Класс А — пружины с большой жесткостью, выдерживают повышенную нагрузку.
  2. Класс Б — мягкие изделия, входят в допуск, однако используются для минимальной нагрузки.

Обратите внимание! Даже мягкие пружины способны выдержать нагрузку самой машины. Отличия в нагрузке, которую могут воспринимать изделия класса А и класса Б, не настолько существенны, разница составляет всего 10-30 кг, все зависит от марки авто.

 

Для чего пружины маркируют цветом

Указанная на деталях маркировка позволяет правильно выбрать вид пружин, подходящих под ваши требования. При установке на машину пружин с разной жесткостью кузов будет расположен непараллельно дорожному полотну.

В результате машина будет выглядеть непривлекательно, кроме того, каждая половина авто станет амортизировать в разных режимах.

При подборе пружин нужно учитывать их высоту и габариты. Компании-изготовители подразделяют пружины по цветам, чтобы было легче сортировать товар. В зависимости от оттенка отличаются технические параметры изделий.

Опытные автовладельцы знают, что, разбираясь в цветовой классификации, получится правильно подобрать пружины для своей машины.

Производители пружин применяют следующие цвета:

  • желтый;
  • оранжевый;
  • синий;
  • коричневый;
  • оранжевый;
  • зеленый;
  • розовый;
  • черный;
  • белый.

Обратите внимание! Черный и белый оттенки – это не маркировка, а цветовая основа для пружины.

Для чего пружины маркируют цветомДля чего пружины маркируют цветом

Есть маркировка пружин как по цветам, так и по диаметру. Этот параметр определяет не компания-изготовитель, а автоконцерн при проектировании модели машины.

Исполнитель заказов на выпуск пружин не вносит изменения самостоятельно. Главные характеристики заблаговременно определяются и выверяются. Только в этом случае автомобиль станет соответствовать заявлением производителя и будет полностью безопасным, комфортным, с дорожным просветом определенной высоты и другими параметрами, на которые влияют пружины.

Понять, чем отличаются пружины по цветам, несложно. В частности, вы легко разберетесь в этом вопросе, если у вас отечественный автомобиль. К примеру, к А классу можно отнести белые, желтые, оранжевые и коричневые пружины. Класс В – это изделия черные, синие или голубые.

Для чего пружины маркируют цветомДля чего пружины маркируют цветом

Цветовая маркировка спортивных пружин

Жесткость пружины по цветам не определяется, если это детали для спортивных машин. В этом случае оттенок может быть любой: зеленый, индиго, алый или желтый. То есть то, какого цвета будут пружины, зависит, прежде всего, от компании-изготовителя. Цветовое деление необходимо для того, чтобы отстроиться от конкурирующих марок, при этом оттенок не указывает на известность компании или качество пружин.

Цветовая маркировка спортивных пружинЦветовая маркировка спортивных пружин

То, насколько жесткими являются пружины, можно определить по цветовой шкале, находящейся на витках (также могут быть точки или выемки, либо окрашенные пятна).

Чем больше их число, тем выше жесткость пружины. По принятым стандартам, этот параметр выбивается на изделии и никак не зависит от оттенка детали.

Как подобрать пружины для автомобиля

Если перед вами стоит задача правильно подобрать по жесткости пружины, например для ВАЗ, то ориентироваться надо не только по цветам, ведь требуется, чтобы все изделия имели одинаковые параметры. Например, многие предприятия маркируют пружины желтыми и зелеными отметками, это указывает на то, что перед вами мягкие либо жесткие изделия соответственно. Зеленые пружины можно эксплуатировать под большей нагрузкой.

 

По своему усмотрению вы можете установить на автомобиль как мягкие, так и жесткие пружины. Единственное требование – детали на левой и правой стороне машины должны иметь одинаковые параметры. В противном случае при совершении маневров автомобиль будет крениться, устойчивость на дороге снизится, может произойти аварийная ситуация.

Оптимальный вариант – когда пружины на передней и задней осях одного класса. Однако можно установить назад мягкие изделия, вперед – жесткие. Поступать противоположным образом нельзя, поскольку моторный отсек тяжелый, передняя часть авто не должна раскачиваться. Если это произойдет, особенно в переднеприводном автомобиле, может случиться авария.

При установке разных пружин по бокам машина не просто будет плохо управляться: вес автомобиля распределится неправильно. Ходовая часть и подвеска будут подвержены повышенным нагрузкам, в результате все узлы быстро выйдут из строя.

Как подобрать пружины для автомобиляКак подобрать пружины для автомобиля

Если у вас кроссовер или внедорожник, подойдут пружины класса А. Такие изделия устойчивы к повышенным нагрузкам, у них больше ресурс, особенно если сравнивать с классом В.

Не стоит приобретать самые бюджетные варианты. Потраченные на покупку дорогих пружин высокого класса деньги себя оправдывают, поскольку подвеска сохранится в идеальном состоянии, даже если вы передвигаетесь по плохим дорогам. Мягкие пружины нивелируют вибрацию от дороги, поэтому вы не будете уставать за рулем даже при длительных поездках.

Подобрав подходящие, сделайте, если возникла такая необходимость. При выборе той или иной модели учитывайте ваши потребности, а также эксплуатационные условия.

В государственных стандартах не указано, что необходимо использовать только оригинальные пружины. Водитель имеет свободу выбора пружин по цветам, то есть по жесткости. Так, если требуется занижение автомобиля, купите желтые детали. Для любителей повышенной прочности подойдут зеленые, жесткие. Последние ведут себя в дороге по-другому, отличаются характеристиками от стандартных, поскольку их производят по другой технологии.

Кроме того, можно установить на переднюю и заднюю ось разные по параметрам пружины отечественного или зарубежного производства.

Важно регулярно заменять пружины и амортизаторы, поскольку из-за повышенной нагрузки они лопаются, происходит их быстрый износ. В результате машина раскачивается, плохо управляется. Восстановить эти детали не получится.

Часто задаваемые вопросы о пружинах по цветам

Какой жесткости выбрать пружины?

Жесткие изделия передают на кузов вибрации при езде по плохим дорогам. Однако машина лучше держит дорогу, не заваливается при совершении маневров. Если же пружины мягкие, передвигаться на автомобиле будет комфортно, при этом все вибрации будут поглощаться, не передаваясь на подвеску.

Какие бывают пружины по цветам для ВАЗ?

Принцип подбора пружин для «жигулей» не отличается от того, который подходит для прочих машин. Надо рассматривать лишь характеристики пружин, которые маркируются следующим образом:

  • желтый (максимальная мягкость);
  • красный (средней мягкости);
  • синий (средней жесткости);
  • черный (жесткие изделия);
  • белый (максимальная жесткость).

Чем отличаются усиленные пружины и стандартные?

Если нагрузка средняя, то вы не почувствуете разницу между усиленными и простыми пружинами. Однако при большой нагрузке показатель жесткости пружины с переменным шагом повышается. Это необходимо, чтобы амортизаторы не вышли из строя.

Важно подобрать подходящие по жесткости пружины, особенно если вы регулярно передвигаетесь на машине. При самостоятельной замене пружин обращайте внимание на цвет выбранного изделия, чтобы установить подходящие для вашего автомобиля детали.

Нельзя экономить, выбирая самые бюджетные варианты. Пружины должны быть высококачественные и надежные, тогда передвижение на автомобиле будет комфортным, а подвеска сохранится в идеальном состоянии, при этом водитель не будет уставать.

close icon
Евгений Ковальчук
Ведущий менеджер по автобизнесу
Евгений Ковальчук печатает ...
Подобрать оборудование
Напишите
письмо на почту
Написать письмо на почту
Скидка до 46 000 ₽