Звоните сейчас, мы работаем
8 (800) 550-5724
Звонок по РФ бесплатный
до
Закажите комплект от 250 т.р. и окупите его уже в 1й месяц
ВЫбрать комплект
АКЦИЯ ДО 
26.01.2024 Автосервис
1204
Время чтения: 13 минут

Перестал работать парктроник: причины и диагностика

Сохранить статью:

Почему перестал работать парктроник? Причин несколько: обрыв проводки, поломка непосредственно датчика, выход из строя блока управления, заводской брак, загрязнения, попадание влаги.

Что делать? Перед тем как начинать ремонт или диагностику, нужно разобраться с устройством парктроника, чтобы заранее исключить некоторые причины. После этого начинают с визуального осмотра и очистки. Если неисправность не выявлена, необходимо использовать диагностическое оборудование.

 

Виды парктроников

Для эффективного устранения неполадок и точного определения неисправности парковочной системы очень важно определить ее вид.

Разница в системах дистанционного контроля:

  • Традиционные чувствительные элементы приближения располагаются по кругу машины или исключительно в ее задней части.
  • Веревочный. В этом случае используются не отдельные сенсоры, а полоса, закрепленная вдоль всего бампера. Оборудование машины таким образом помогает лишить водителя областей ограниченной видимости. Этот вариант оборудования парковочной системой монтируется в немногих ситуациях вследствие более значительной стоимости.

Виды парктрониковВиды парктроников

По способу передачи сигнала:

  • Проводные. Это классический вариант, где сенсоры сопрягаются с системой посредством кабелей. Однако стоит отметить, что установка такого оборудования сложна. Впрочем, такое решение окупается выгодной стоимостью.
  • Беспроводные. Системы, где передача сигналов от сенсоров к управляющему механизму осуществляется с помощью технологии радио, а не кабелей. Плюс этого решения заключается в его оперативности и удобном строении, что упрощает монтаж.

По типу коммуникации с водителем:

  • Сигнальный. Корень системы – звуковые сенсоры, до владельца автомобиля ситуация «приходит» в виде звука, самая простая и безотказная вариация «парковки».
  • Мультимедийные. Отличительной особенностью данной вариации является передача не только звукового, но и видеосигнала. Кроме того, в систему интегрированы передние и задние видеокамеры, которые записывают видеопоток. Видеоизображение отображается на специальном мониторе, что обеспечивает автолюбителю комфорт при заезде на стоянку.
 

По способу установки:

  • Интегрированный. Более широко применяемая технология. В данном случае требуется сделать технологический разрыв в месте крепления и установить датчик. Установка таких сенсоров не влияет на эстетику машины, так как часто они соответствуют окрасу корпуса, ретушируя дыру под устройство.
  • Навесной. Монтируется с использованием специального навесного устройства, зафиксированного на задней части автомобиля.
  • Накладывающиеся. Легко монтируются на соответствующих точках при помощи клеящего вещества. Этот подход идеален для беспроводных сенсоров.

Системы парковки различаются числом установленных сенсоров – варьируется между восемью и двумя. Количество датчиков влияет на безопасность парковки, мало датчиков – рискованно, много датчиков – надежно.

В зависимости от вида монтажа сенсоров разделяют парковочные системы с датчиками либо только в передней/задней части, либо с боков.

Парковочные системы с датчиками, расположенными с боков, наиболее подходят для крупных машин и людей, которые не привыкли к размерам автомобиля, ведь в таких случаях вероятность совершить аварию при парковке выше.

Еще одна градация парковочных систем: на родные и оборудованные после приобретения машины.

В первом случае датчики устанавливаются во время сборки автомобиля и незаметны на корпусе, во втором – монтируются после покупки машины в магазине или на рынке. В последнем варианте у автолюбителя более разнообразный выбор систем и мест установок.

Виды парктрониковВиды парктроников

Почему перестал работать парктроник

Распространенные проблемы функционирования парковочных систем:

Датчики

Когда в машине не срабатывает парковочная система, решение проблем необходимо искать в установленных сенсорах:

  • Скопления грязи, ледяные и снежные образования – наиболее частые факторы, вызывающие неполадки в работе парковочных сенсоров. Акустические системы включают как передатчик, так и приемник, таким образом, ледяные или грязевые налипания снижают их чувствительность, препятствуя обнаружению преграды, или будут неправильно выявлять дистанцию до нее. Кроме того, загрязнение и обледенение может вызывать ложные срабатывания из-за отображения сигнала от лишнего покрытия на поверхности датчика. Использование металлической полосы вместо ультразвуковых сонаров также может привести к сбоям в работе системы.
  • Намокание. Как правило, датчики выпускаются в защищенном от влаги чехле, но это не спасает от мощного потока воды при помывке машины. Жидкость может не только вызвать на непродолжительное время сбои в работе сенсоров, но и привести к тому, что они перестанут работать совсем. Когда сенсор парковочной системы издает постоянный звук, стоит сразу подумать о попадании воды.
  • Внешнее повреждение, сдвиг с места установки. Одна из распространенных причин неправильной работы – столкновение акустической системы с внешним препятствием, а также возможное смещение в результате удара, от чего сигнал начнет проходить не в том коридоре.
  • Небрежное закрепление. При неправильной установке может наблюдаться отсутствие связи с передающими кабелями. Чехол датчика плохо закреплен – это возможный источник проблемы.
  • Поломка на заводе, отказ в работе. Когда парковочная система не работает с самого начала, с высокой долей вероятности поломка случилась еще на предприятии. Также есть вероятность выхода из строя в ходе работы – тогда необходимо заменить датчик или выполнить ремонт (что может быть дорого).

Почему перестал работать парктроникПочему перестал работать парктроник

Блок управления

В принципе, поломку управляющего механизма определить легко – машина сама предупредит о неисправности, только не всегда. Есть наиболее распространенные трудности с механизмами управления парковочной системы:

  • Попадание грязи, сора, воды. Выполнить демонтаж устройства с сенсором, просушить и протереть – один из возможных вариантов починить приспособление.
  • Неверные установки. Когда парковочная система срабатывает каждый раз при начале движения задним ходом, это означает, что превышена чуткость сенсоров. Перенастройка датчиков сможет решить эту проблему. Часто при сбое установок неправильно функционируют механизмы бескабельной передачи данных. В этом случае следует выполнить обнуление настроек путем сбрасывания их на маршрутизаторе.
  • Поломки технических линий. Худшее, что может случиться, – перестанут работать «мозги» системы управления. В такой ситуации самому ремонт выполнить не получится. Когда машина на гарантии – это счастье, в противном случае – восстановление станет дорогим удовольствием.
 

Проводка

Когда парковочная система отказывается работать, чаще всего проблема оказывается в кабелях. Высока вероятность, что они деформированы или плохо соединены с датчиком. Нередки случаи деизолирования проводов.

Нередкая причина – пропажа напряжения в сети. Тут проблема, скорее всего, кроется в разрыве кабеля, который идет на систему управления, или в предохранительных устройствах. Как вариант, стоит проверить заземление, без него устройства функционировать не будут.

ПроводкаПроводка

Диагностика парктроника

Сначала необходимо решить, какой вид обследования применить. Они немногочисленны, самый распространенный – использование электроизмерителя. Если близко подойти к встроенному датчику, он издаст характерные звуки. Сигналы можно и не услышать, но если записать их на пишущее устройство, то заметите отчетливое щелканье.

Начинать следует с осмотра сенсоров и при необходимости очистки их от мусора. Одновременно надо проверить их крепление, все должно быть затянуто. Предпосылки выхода из строя устройств парковочной системы разнообразны, многие проблемы автолюбитель сам не определит.

Часто датчики работают с нарушением протокола в связи с попаданием в них воды. На первый взгляд этого не заметно, поэтому необходимо датчик снять, высушить, заново смонтировать и проверить работоспособность.

Когда после этих манипуляций сенсор не начал работать, значит, проблема кроется в других факторах. Возможно, стоит провести проверку внутренней мембраны, находящейся внутри датчика. Необходимо убедиться, что на ней нет явных повреждений. В случае обнаружения следует выполнить замену.

Для достижения наиболее точных показаний при исследовании рекомендуется использовать специальный тестер. Следует соблюдать определенную последовательность действий в процессе выполнения данной процедуры:

  • В первую очередь отсоединяем управляющие устройства от аккумулятора.
  • После снятия кабелей демонтируем сенсоры.
  • На тестере выставляем уровень измерения сопротивления 2 000 Ом.
  • Включаем инструмент. Диагностический зонд присоединяем к управляющему устройству.
  • С монитора снимаем информацию. Когда устройство выполняет свои функции штатно, то полученное значение сопротивления выше нуля и не улетает за грань шкалы измерения, иначе прибор необходимо заменить.
  • Проведя диагностику с использованием тестера, определяем дефекты управляющего устройства и электрической цепи, от которой оно запитано, проводим сохранность ее структуры. Если обнаружены поврежденные кабели, заменяем их или ремонтируем, так как поврежденный провод не способен передавать электрический ток.

Парковочные системы, бывшие в употреблении, редко выходит из строя, однако такое возможно. Выполнить проверку сгоревших компонентов легко выполнить на глаз. Необходимо снять с устройства защитную крышку и тщательно осмотреть его составляющие. Как правило, в первую очередь необходимо обследовать конденсаторы, которые могут оказаться вздутыми.

Выполнять проверку металлической полосы парковочного устройства гораздо удобнее, чем исследовать неполадки сигнальных сенсоров. Механизм данного приспособления предельно простой, и возможные неполадки сводятся к внешним повреждениям. Поверхность должна быть без повреждений, в противном случае она нуждается в замене.

Диагностика парктроникаДиагностика парктроника

Ремонт сломанного парктроника

При поломке сенсоров парковочного автоматического устройства можно предпринять попытки отремонтировать их. В первую очередь рекомендуется провести процедуру дегидратации радаров. Если функционирование системы нарушено из-за воздействия атмосферных явлений или после мойки, есть вероятность, что причина в скопившейся жидкости. Тогда проблема решится сама, после того как машина высохнет. Вопрос остался не закрытым?

Тогда потребуется вскрыть устройство и проверить мембрану на наличие дефектов. Поврежденный компонент надо заменить. Самому выполнять данный вид работ не рекомендуется, лучше поручить это специалисту.

Когда парковочная система неисправна, а сенсоры чистые, необходимо проверить металлическую полосу. Увидеть дефект легко – повреждение заметно невооруженным глазом.

Когда нет звука от ленточной системы парковки, проверка и восстановление происходят аналогично исследованию работы сенсоров.

В первую очередь необходимо провести общую оценку устройств, очистить их.

Далее следует проверить надежность закрепления кабелей.

Самостоятельно устранить неисправность задней или передней парковочной системы сложно. В данном случае наилучшим решением будет поручить это задачу профессионалу.

Товары из категории

Поршневой компрессор Aircast с ременным приводом СБ 4/Ф-500.LT100/16
Поршневой компрессор Aircast с ременным приводом СБ 4/Ф-500.LT100/16
  • Производительность на входе, л/мин 1400
  • Объем ресивера, л 500
232 084 ₽
В кредит от 7 736/мес
Автоматическая цифровая установка для заправки автокондиционеров GrunBaum AC8000S BUS
Автоматическая цифровая установка для заправки автокондиционеров GrunBaum AC8000S BUS
  • Хладагент R134A
  • Вакуумный насос 120 л/мин
352 000 ₽
В кредит от 11 733/мес
ТЕЛЕГА ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ 387 ПР., 7 ПОЛОК, ПЛАСТ. СТОЛ., СИНЕ-СЕРАЯ LICOTA AWX-2603BTSK08
ТЕЛЕГА ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ 387 ПР., 7 ПОЛОК, ПЛАСТ. СТОЛ., СИНЕ-СЕРАЯ LICOTA AWX-2603BTSK08
  • Количество предметов, шт 387
  • Вес, кг 110
254 000 ₽
В кредит от 8 467/мес
Сварочный инвертор MIG REAL MIG 250 F (N253)
Сварочный инвертор MIG REAL MIG 250 F (N253)
  • Напряжение питающей сети, В 380 
  • Рабочий диапазон сетевого напряжения 323–437 В
154 000 ₽
В кредит от 5 133/мес
Перейти в каталог

Профилактика неисправностей парктроника

От неисправностей никуда не убежать, поэтому нужно попытаться сократить их количество. Для этого действует следующим образом:

  • Следим за состоянием сенсоров, чистим от загрязнений, при парковке стараемся выбрать место, где меньше луж.
  • В процессе эксплуатации электромагнитной парковочной системы периодически осуществляем проверку состояния металлической полосы. Особое внимание уделяем защите от загрязнения. При очистке от накопившейся грязи рекомендуется использовать мягкую ткань, избегая применения силы и химических средств. Ни в коем случае нельзя использовать порошок, он может оставить глубокие царапины. Грязь удаляем полностью, тщательно очищая как внешнюю, так и внутреннюю сторону ленты. Стоит помнить, что электромагнитный парктроник может реагировать на крупные фрагменты аналогично предметам, находящимся позади автомобиля.
  • Периодически проводим осмотр сенсоров, чистим контактные датчики, применяя специальные жидкие средства. Вполне подходят те, с помощью которых проводят очистку аккумуляторной батареи автомобиля.
  • Систему управления тоже периодически очищаем от налета пыли, только микросхемы протирать надо очень аккуратно.
  • Проверяем крепление сенсоров и иногда затягиваем, избегая лишних колебаний.
  • Исследование парковочной системы также выполняем после повреждения бампера в ДТП.

Часто задаваемые вопросы о неисправностях парктроника

Почему парктроник пищит без препятствия?

Возможные причины: вода в датчике, налет снега и грязи, неверные установки устройства. Нередко такие проблемы выявляются при движении задним ходом, когда парковочная система издает звуки.

Почему неправильно определяет расстояние?

Самая распространенная причина – грязные сенсоры.

Почему некорректно показывает одну сторону машины, проявляются значительные мертвые зоны?

Неисправность, скорее всего, в поломке определенных датчиков или кабелей к ним.

Безопасное движение машины по узким улицам, ночью, в тумане и задним ходом обусловлено в том числе исправной парковочной системой. Сенсоры предупредят дорожно-транспортные происшествия и столкновения с различными предметами. Вывод: за исправностью парктроника необходимо следить.

close icon
Евгений Ковальчук
Ведущий менеджер по автобизнесу
Евгений Ковальчук печатает ...
Подобрать оборудование
Напишите
письмо на почту
Написать письмо на почту
Скидка до 46 000 ₽