Почему это важно? Нейминг автосалона, то есть процесс разработки его названия – дело весьма ответственное. Ведь от выбранного в конечном итоге варианта во многом будет зависеть популярность открытой точки, а значит, и размер прибыли бизнеса.
На что обратить внимание? Существуют разные методики генерации идей. Можно пойти по простому пути и применить давно устоявшиеся формулы. А можно отдать должное некоей оригинальности, но все равно соблюдая при этом определенные правила.
В этой статье:
5 главных правил нейминга
Нейминг автосалона подразумевает процесс разработки названия для организации или товара. Это основной идентификатор предприятия, без которого невозможны регистрация и функционирование на рынке.
Нейминг является важной составляющей маркетинга, и, в частности, на его основе строится брендирование. Эта область служит отправной точкой для создания положительного имиджа организации или товара. Специалистов по неймингу в коммерческих проектах называют неймерами. Они отличаются креативностью и богатым воображением, позволяющим придумать красивые, глубокие, звучные сочетания, которые запоминаются всем.
5 главных правил нейминга
Основополагающие принципы, на которые необходимо опираться, создавая нейм:
Краткость и благозвучность
Имена должны иметь отчетливое произношение и легкое написание, в том числе и при транскрибации.
Смысловое наполнение
В названии содержится смысл товара или услуги и указание на сферу деятельности организации.
Уникальность
Придуманное название не должно иметь повторений, нельзя брать использовавшиеся ранее какой-либо другой компанией.
Оформление
Необходимо подобрать элементы дизайна (сочетание цветов, шрифты, изображения), в том числе они должны учитывать требования к публикации на сайтах или в рекламе СМИ.
Никакой двусмысленности, особенно негативной
Многозначность в названии компании может быть интересной, но с этим следует быть осторожным, поскольку возможны неожиданные варианты трактовок.
Товары из категории
Кроме того, при нейминге автосалона желательно использовать различные методы психолингвистики, словосложения и позиционирования. Выбирая нейм, следует уделять внимание его лексическому значению, этиологии, морфологии, эмоциональной и стилистической окраске. Однако здесь важно соблюсти меру, потому как основная цель нейминга состоит в том, чтобы его воспринимали и понимали потребители.
10 этапов разработки названия
10 этапов разработки названия
Чтобы придумать название для компании, магазина или автосалона, требуется пройти несколько шагов.
- Формулирование цели. Необходимо определиться с тем, что за задачи будут возлагаться на нейм и какие ассоциации он вызовет у потенциальных клиентов.
- Изучение конкурентов и похожих брендов.
- Определение целевой аудитории и исследование условий рынка.
- Анализ компании, для которой выбирается название. На данном этапе особое внимание фокусируется на достоинствах организации и целях, которые должны быть достигнуты.
- Выбор названия. Предлагается несколько потенциальных названий и выбирается то, которое подходит больше всего. Этот этап самый интересный. Неймеры придумывают множество вариантов и фиксируют их. Труднопроизносимые или не обладающие оригинальностью идеи отсеиваются, оставшиеся проверяются на наличие негативного двойного смысла, а также языковых, религиозных и культурных ассоциаций. Затем выбранный нейм включают в рекламные материалы и оценивают, как он воспринимается в этой среде. После этого определяется лидер.
- Проверка уникальности нейма. Вы можете использовать для поиска системы Google и Yandex, социальную сеть «ВКонтакте» и т.п. Помимо этого, можно обратиться к сервису, предназначенному для проверки торговых марок.
- Регистрация марки и получение патента. Настало время юридически зарегистрировать созданную вами торговую марку. Описание процедуры регистрации прав на торговую марку с указанием стоимости всевозможных услуг можно найти на сайте Роспатента.
- Графическое оформление. Осуществляется выбор корпоративных цветов, вида и размера шрифтов. На этом этапе надо придумать слоган.
- Проверки и внесение исправлений в дизайн при необходимости.
- Окончательный вариант названия утверждается руководством.
В результате должно получиться название, которое, во-первых, не похоже на имеющиеся у конкурентов, а во-вторых, ассоциируется с конкретной компанией или продуктом. Нейм остается в сознании клиентов и вызывает только положительное восприятие. Соответственно, надо учитывать предпочтения будущих потребителей, их вкусы.
Особенности нейминга автосалонов
Названия автосалонов в большинстве своем однотипны, сделаны по шаблону, неинтересны. Зачастую владельцы не сильно напрягаются, а просто добавляют к словам «авто» и «моторс» еще какое-то и получают очередное стандартное название, которое клиентам практически невозможно выделить в череде таких же скучных вариантов.
Такова распространенная тенденция, которая есть в любой профессиональной сфере. Медики включают в название своих клиник слово «мед», а у автомобилистов нет ничего проще, чем добавить «авто». Тем более что таким образом сразу определяется сфера деятельности и не приходится сильно ломать голову.
Однако такой подход напрочь лишает компанию возможности выделиться. В глазах потребителя наверняка вся череда «автомоторсов» представляется одним поставщиком автоуслуг. Поэтому стоит поработать над неймингом автосалона, чтобы уже на первом этапе знакомства зацепить внимание клиентов. Это вовсе не значит, что право на жизнь имеют только суперкреативные названия. Можно придумать и простое, но с учетом некоторых принципов оно тоже будет работать на имидж.
3 наиболее простых способа генерации названий для автосалона
Следующие несложные методы помогут в нейминге автосалона.
Монобренд
К приобретению автомобиля люди подходят очень взвешенно из-за его стоимости. Выбор строится на множестве параметров, и, как правило, прежде всего покупатель определяется с маркой машины.
Если компания продает автомобили только одного бренда, это обязательно отражается в названии. Тогда потребители будут знать, что в таком салоне они найдут определенную марку машин. Примеры названий: «Рольф Toyota», «Рольф Lexus», Ria Avto, «Автопассаж Ford», «Тойота Центр», «Лексус Центр», «Фольксваген Центр», Volvo Car, СИМ Mazda, Ferrari, Infiniti, Mercedes-Benz и пр.
3 наиболее простых способа генерации названий для автосалона
Можно придумать и более оригинальные названия для салонов, торгующих продукцией предприятий из конкретной страны. Например, «Японамама», «Дойчен Моторен».
Географический принцип
В мегаполисах расположено множество салонов, торгующих автомобилями любых марок. Многие компании имеют несколько магазинов в разных районах. Поэтому не обойтись без привязки к конкретной части города.
Например, в Москве это «Рольф Toyota Волгоградский», «Рольф Lexus Волгоградский», «Тойота Центр Люберцы», «Тойота Центр Измайлово», «Лексус Центр Ясенево», «Петровский Автоцентр», «РОЛЬФ Восток», «Фольксваген Центр Бутово», «РОЛЬФ Химки», «Тойота Центр Коломенское», «Volvo Car Тульская», «Звезда Столицы Варшавка», «Тойота Центр Рублевский», «Киа Центр Шереметьево», «ЛЕКСУС-Измайлово», «Мерседес-Бенц Измайлово», «Восток-Авто Внуково», «Лаура-Тула», «Калуга-Лада», «Лада Фаворит» и пр.
Покупатель наверняка выберет ближайший к нему центр, где продают ту марку авто, которая ему нужна. То есть уже в названии компания сообщает клиентам всю нужную информацию о себе, что сразу обеспечивает ей большие преимущества.
Добавление в название ключевого слова
В качестве ключевого слова выступают «авто» и производные от него. Также можно рассмотреть слова, связанные с машинами.
Добавление в название ключевого слова
В нашей стране, как говорилось выше, такой подход к неймингу автосалона практикует 80% компаний.
Примеры: «ТЕХИНКОМ», «Московский Автомобильный Дом», «АВТОДОМ», «АвтоГЕРМЕС», «АвтоЛидер», «ЛУКАВТО», «Автоцентр Великан», «Ангар Авто», «Авилон», «Петровский Автоцентр», Resale-auto, FAVORIT MOTORS, «КЛЮЧАВТО», «Автомир», «Мас Моторс», «Панавто», Major Auto, «Авторусь», «АвтоСпецЦентр», «БалтАвтоТрейд-М», «Пилот Авто», «Мега Моторс», «Автомир Богемия», «Спорткар-центр», «Автомаркет», «АвтоГарант», «ПеГас-Моторс», «PTP-АВТО», «Автолайт», «100 Дорог», «1001 автомобиль», «Автобург», «Автокей», «Автомобилия», «Автомолл», «Машинный двор», «МотоЛенд», «Мультимоторс», «Сто коней», «Тачки тут», «Четыре колеса», «Колесо», «Автохит», «АвтоСтарт», «Азимут Авто», «Альянс-Авто», «Грант Авто», «Диалог-Авто», «Драйв Моторс», «Инком-Авто», «Интеркар» и пр.
Как видим, названия с «авто» и прочими ключевыми терминами стало стандартом. Конечно, из них сразу понятно, чем занимается компания. Но при этом выделиться из череды аналогичных фирм очень сложно.
Оригинальные названия автосалонов
При нейминге автосалона можно уйти от шаблона, но при этом сохранить отсылку к сфере деятельности. Такое название, яркое, оригинальное и «вкусное», позволит выделиться на фоне однотипных «автомоторсов».
Вот примеры таких вариантов: «Пятое колесо», «Коробка передач», «Приятная дорога», «Страна Автомобилей», «Город 62» и т.д.
В подобных названиях не всегда очевидна сфера деятельности. Но информацию можно дополнить слоганом, оформить соответствующим образом вывеску и витрину, провести рекламную кампанию. Если такой вариант окажется неприемлемым из-за дополнительных расходов, то всегда остается метод ключевых слов.
Самый идеальный вариант – простое, но красивое и запоминающееся название. Так потребители вас точно не забудут и придут при необходимости.
Оригинальные названия автосалонов
Отлично воспринимаются названия с юмором, они лучше запоминаются и привлекают клиентов. Удачный нейм – своего рода реклама, способная сэкономить немало средств на раскрутку.
Однако не всякое название с юмором подойдет. При нейминге автосалона надо хорошо чувствовать грань, за которой креатив превращается в сарказм и даже насмешку, что точно не на пользу компании. Вряд ли вызовет доверие центр «Поршивец», даже если торгует автомобилями под известной маркой. Оптимальный выход – заказать нейминг автосалона специализированной компании, которая предложит ряд вариантов. Вам останется выбрать самый подходящий, отвечающий всем требованиям.
Еще есть практика использования имени владельца в названии. Специалисты считают ее неудачной, поскольку вряд ли фамилия хозяина настолько же известна, как мировые производители авто. А поставленные в один ряд, они именно такую претензию и демонстрируют, что выглядит как минимум странно.
Это не единственная ошибка при нейминге автосалона. О других расскажем дальше.
5 распространенных ошибок при выборе наименования
Название – это первое, с чем сталкивается потребитель. Так что на него частично возложена функция визитки. Значит, надо сразу заявить о сфере деятельности и своих ценностях. Поэтому следует исключить такие слова:
- Фразы, не имеющие отношения к роду занятий фирмы. Для потребителя непонятно, что это за компания, разбираться никто не станет.
- Имена-сокращения. Части слов, склеенные в одно, имеют смысл только для причастных. Окружающие не знают, что за этим стоит, они пройдут мимо и тотчас забудут.
- Слова-паразиты. Применительно к неймингу автосалона это «топ», «класс», «эксперт» и т.д. Клиенты обратят на них внимание, но без указания на сферу деятельности такое название тоже никого не привлечет.
- Трендовые. Существует мода и на слова. Но, как и всякая мода, она проходит, и через несколько лет вначале казавшееся таким удачным название становится анахронизмом и выглядит странно.
- Излишне сложные или длинные. Одно из правил нейминга автосалона – придумать такое название, которое не вызывает трудности при произношении и запоминании.
Еще до того, как открывать салон, надо определиться с названием. Для этого предварительно изучают названия конкурентов, формулируют несколько вариантов для себя с соблюдением принципов, изложенных выше. Свои идеи надо обсудить с коллегами, знакомыми, даже можно провести небольшой соцопрос.
Решение по названию должно быть взвешенным, не стоит торопиться и ставить цель за пару часов состряпать классное название. Отложите свой список вариантов, дайте ему «выстояться». Через некоторое время станет понятнее, которые из предложений больше подходят, а какие надо вычеркивать.