Звоните сейчас, мы работаем
8 (800) 550-5724
Звонок по РФ бесплатный
Дарим купон до 46 000 ₽ на первый заказ на ВСЕ!
Осталось 8 из 50
Забрать купон
30.06.2023 Автосервис
2862
Время чтения: 12 минут

Машина дергается при торможении: причины и устранение проблемы

Сохранить статью:

В чем проблема? Когда вы за рулем, одна из самых важных вещей — это возможность безопасно и быстро остановиться. К сожалению, если машина дергается при торможении, это может поставить вас в опасную ситуацию.

Причины? Если ваш автомобиль дергается при торможении, это может быть связано с несколькими различными причинами. Наиболее распространенной проблемой являются изношенные тормозные колодки, которые не могут должным образом сцепляться с роторами и вызывают рывки при торможении.

Причины возникновения рывков при торможении

Отметим основные причины, по которым автомобиль при выполнении торможения замедляется неравномерно:

Попадание воздуха в гидравлическую тормозную систему

Происходит из-за потери герметичности шланга, цилиндра, других деталей. Наличие воздуха в гидравлике нарушает нормальное поступление жидкости к тормозным дискам. Обычно это явление нарастает постепенно и на ранних этапах сопровождается общим снижением эффективности торможения, а проявление рывков оказывается сигналом о необходимости срочно принимать меры – прокачать систему и долить в нее тормозную жидкость.

Деформация тормозного диска

Этот дефект часто проявляется при использовании неоригинальных или дешевых запасных частей вместо заводских. Если на автомобиле выполнено резкое и продолжительное торможение, материал диска нагревается до очень всяких температур. Если же после этого машина сразу заехала в лужу, происходит моментальное охлаждение металла, из-за чего форма детали может нарушиться. Минимально допустимая толщина диска составляет 20 мм, в противном случае его нужно срочно заменить, причем на обоих колесах оси сразу.

Коррозия на диске

Этот дефект часто встречается на подержанных авто, которые использовались в дальневосточном регионе России и сопредельных государствах. В этой местности климат отличается высокой влажностью. Если в таких условиях авто долго стоит на открытом воздухе, то между дисками и колодками образуется ржавчина, частицы которой при торможении могут вызывать удары. Особенно явно это проявляется при одновременном торможении всеми четырьмя колесами.

Неправильный монтаж тормозного диска

Характерная неисправность, возникающая при замене дисков собственными силами. Деталь может быть установлена с перекосом, поэтому ее плоскость неравномерно прилегает к колодкам, хотя на самом диске никаких повреждений нет.

Искривление барабанов

Также часто встречается при резком перепаде рабочих температур или при сильной изношенности.

Износ тормозных колодок

Об этом может говорить появление характерного писка при торможении, возникающего при трении металлических деталей друг о друга. На многих моделях авто устанавливаются так называемые пискуны – специальные металлические усики, которые при износе колодок начинают касаться диска, сообщая автовладельцу о необходимости замены деталей. При неправильном монтаже колодок или их низком качестве машина может дергаться при торможении даже с новыми деталями.

Прикипание колодок

Неисправность проявляется при использовании некачественных колодок и длительных торможениях. Рывки и вибрации в этом случае возникают не только при замедлении, но и во время езды по дороге. Хотя надо отметить, что явление это довольно редкое.

Разболтались передние суппорты

Эта неисправность встречается нечасто и лишь на автомобилях с большим пробегом, из-за которого пальцы суппортов просто стачиваются со временем.

Разная мягкость дисков и барабанов

Если наряду с мягкими дисками используются жесткие колодки, то барабаны повреждаются за счет контакта с более твердым материалом.

Избыточный люфт ступичных подшипников

В этом случае во время торможения возникает вибрация колес, которая передается на весь кузов и наиболее выражена на передней оси, принимающей на себя основную часть нагрузки при торможении.

Неисправные сайлентблоки

Это особенно касается задней части подвески. Износ сайлентблоков на ней может вызывать рывки при выполнении торможения.

Причины возникновения рывков при торможенииПричины возникновения рывков при торможении

Практика показывает, что до 90 % случаев, когда машина дергается при торможении, обусловлено искривлением дисков. В нормальном состоянии они имеют идеально плоскую форму и прижимаются к колодкам с одинаковым усилием в каждой точке контакта. При деформации дисков на них образуются выступы и впадины, по которым колодка как бы скачет во время торможения и бьется о неровности.

Таким образом, состояние тормозных дисков – первое, что необходимо проверить при определении причины рывков в момент торможения.

 

Почему дергается автомат

Многие владельцы автомобилей с АКПП сталкивались с ситуацией, когда рывки возникали именно при переключении передач. Данный агрегат имеет сложное устройство, поэтому обычно для диагностики и ремонта сразу обращаются в автосервис. Специалисты разбирают коробку, осматривают ее, заменяют отдельные детали и блоки, в итоге ремонт обходится в немалую сумму.

Однако необходимость такого обслуживания при указанных симптомах есть далеко не всегда. Каждый автолюбитель должен иметь представление о конструкции автомобиля и уметь провести хотя бы базовую диагностику своими силами, иначе обращение на СТО при каждой неисправности сделает кошелек намного тоньше.

В ряде случае проблемы в АКПП вызваны автоматическим включением режима «Драйв». Часто эта неисправность устраняется простой заменой масла в трансмиссии. Если же после замены масла и фильтров рывки сохраняются, то приходится прибегнуть к профессиональной диагностике, при которой и устанавливается истинная причина неисправности.

Почему дергается автоматПочему дергается автомат

Методы устранения неполадок

Рассмотрим подробнее перечень ремонтных работ, которые нужно выполнить, если машина дергается при торможении, в зависимости от причин неполадки.

  1. Попадание воздуха в систему. Необходимо выполнить прокачку системы, удалить воздух, после чего вновь залить тормозную жидкость. На данную тему есть материал, полностью посвященный процедуре обслуживания тормозной системы автомобиля.
  2. Искривление тормозного диска. Здесь возможны два варианта. Если диск не сильно изношен, можно попытаться проточить его на токарном станке. Это поможет сэкономить на покупке новых комплектующих, однако этим плюсы данного метода исчерпываются. Подобные работы делаются не в каждом сервисе, самостоятельный ремонт может привести к еще большей деформации.
    В этой связи настоятельно рекомендуется использовать второй, более надежный и безопасный, вариант и выполнить замену диска, особенно если он изношен или искривлен значительно. Замену необходимо выполнять попарно – одновременно на левом и правом колесе любой из осей.
    К тому своими силами можно выявить только значительные повреждения диска, более мелкие дефекты, которые также приводят к рывкам при торможении, обнаруживаются лишь при специальной диагностике на СТО.
  3. Неправильная установка дисков. Здесь можно выполнить ремонт своими силами. Для этого достаточно демонтировать и правильно установить на место тормозные диски в соответствии с требованиями производителя автомобиля.
  4. Искривление барабанов. Как и в случае с дисками, можно попытаться расточить деталь на токарном станке, но нужно учитывать геометрию и степень деформации. По соображениям безопасности лучше просто заменить неисправные барабаны на новые.
  5. Износ колодок. Здесь не стоит ничего придумывать. Лучше сразу отправиться в автомагазин и купить новые колодки, соответствующие данному типу транспортного средства. Монтаж можно выполнить своими силами. Если необходимых навыков нет, то придется обратиться на СТО.
  6. Прикипание колодок. Машину нужно загнать на подъемник и произвести ремонт колодок и суппортов. Избежать таких проблем в будущем позволит замена старых колодок на оригинальные запчасти.
  7. Разболтались суппорты. Ремонт в данном случае нецелесообразен. Старые суппорты, пальцы, колодки придется заменить. При сборке все детали должны быть смазаны специальным составом.
  8. Разная мягкость дисков и колодок. Замените диски или колодки на детали с одинаковой жесткостью. В будущем обращайте внимание на эту характеристику при покупке запасных частей.
  9. Избыточный люфт колесных подшипников. Ремонт в этом случае вряд ли будет эффективен, поэтому лучше сразу приобрести и установить новые подшипники.
  10. Коррозия на тормозном диске. Самый простой вариант – продолжить езду на автомобиле, пока под воздействием трения колодок о диски слой ржавчины не сточится сам собой, обычно это километров 500-800. Но это возможно лишь в том случае если коррозия небольшая. Лучшим выходом будет проточка дисков, если покупка и установка новых слишком накладны. Этот вариант более затратный, но зато надежный.
  11. Испорченные сайлентблоки. Нужно выполнить тщательную проверку этих деталей и при необходимости заменить их.

Методы устранения неполадокМетоды устранения неполадок

Далеко не всегда указанные причины удается выявить без использования специальных приспособлений. Так, микроскопическое искривление диска на высоких скоростях обязательно даст о себе знать, хотя на вид колесо не выглядит деформированным. Вибрации кузова не только вызывают дискомфорт у водителя и пассажиров, но и могут привести к серьезной поломке и дорожно-транспортному происшествию. В этой связи рекомендуется проводить диагностику на СТО, оснащенной всем необходимым оборудованием и имеющей в штате профессиональных автомастеров.

Товары из категории

Поршневой компрессор Aircast с ременным приводом СБ 4/Ф-500.LT100/16
Поршневой компрессор Aircast с ременным приводом СБ 4/Ф-500.LT100/16
  • Производительность на входе, л/мин 1400
  • Объем ресивера, л 500
232 084 ₽
В кредит от 7 736/мес
Автоматическая цифровая установка для заправки автокондиционеров GrunBaum AC8000S BUS
Автоматическая цифровая установка для заправки автокондиционеров GrunBaum AC8000S BUS
  • Хладагент R134A
  • Вакуумный насос 120 л/мин
352 000 ₽
В кредит от 11 733/мес
ТЕЛЕГА ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ 387 ПР., 7 ПОЛОК, ПЛАСТ. СТОЛ., СИНЕ-СЕРАЯ LICOTA AWX-2603BTSK08
ТЕЛЕГА ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ 387 ПР., 7 ПОЛОК, ПЛАСТ. СТОЛ., СИНЕ-СЕРАЯ LICOTA AWX-2603BTSK08
  • Количество предметов, шт 387
  • Вес, кг 110
254 000 ₽
В кредит от 8 467/мес
Сварочный инвертор MIG REAL MIG 250 F (N253)
Сварочный инвертор MIG REAL MIG 250 F (N253)
  • Напряжение питающей сети, В 380 
  • Рабочий диапазон сетевого напряжения 323–437 В
154 000 ₽
В кредит от 5 133/мес
Перейти в каталог

Откуда возникает биение рулевого колеса

Биение руля – это рывки рулевого колеса из стороны в сторону, возникающие при выполнении торможения. Это очень серьезная неисправность, которая в запущенных случаях заставляет буквально ловить авто на дороге. Это может привести к потере управления на скорости свыше 50 км/ч, что создает опасность не только для водителей и пассажиров, но и для других участников дорожного движения.

Напомним, что руль жестко соединен с передними ступицами посредствам рейки и шаровых наконечников. Диагностику следует начинать с тормозной системы и подвески.

Вибрация может быть вызвана рядом повреждений тормозного диска:

  • Плоскость диска деформирована, из-за чего она неравномерно прилегает к поверхности колодок.
  • Произошел удар по диску, и на нем образовались трещины.
  • Установка диска выполнена неправильно, либо деталь бракованная или некачественная.

Если поверхность передних тормозных дисков хотя бы минимально деформируется, то при их контакте с тормозными колодками колеса начинают вилять. Особенно эта проблема проявляется при попытке затормозить на высокой скорости, так как в этом случае эффект усиливается за счет высокой частоты вращения колес.

Искривление тормозных дисков может возникать по разным причинам. Отметим наиболее распространенные:

  1. При трении колес о диски последние нагреваются до высоких температур, что приводит к расширению металла.
  2. При трении металл дисков нагревается по-разному на каждом участи плоскости, из-за этого степень расширения материала на них не совпадает. Поэтому возникает волнистая поверхность.
  3. Если при нагреве колодок до высоких температур на них попадает вода, то происходит резкое охлаждение, что приводит к моментальному сжатию и деформации металла.
  4. При искривлении дисков жестко соединенные с ними колеса начинают повторять траекторию движения деформированной поверхности. Этим и объяснится так называемое биение руля.

В некоторых случаях даже новая машина дергается при торможении и возникает биение колес. Это вызвано заводским браком дисков, а также их неправильной установкой.

Откуда возникает биение рулевого колесаОткуда возникает биение рулевого колеса

Как устранить биение

Когда машина дергается при торможении, на руле при этом ощущается вибрация, многие автовладельцы просто игнорируют проблему, если не происходит ухудшения управляемости. При этом приходится воздерживаться от резких торможений, иначе можно просто потерять контроль над транспортным средством и улететь в кювет.

В данном случае перед продолжением использования авто необходимо убедиться, что причина рывков заключается именно в деформации тормозного диска.

Если же биение настолько сильно, что становится трудно удерживать руль при резком торможении, дальнейшая эксплуатация автомобиля представляет опасность и категорически запрещается! В этом случае придется отреставрировать диск или заменить его. Реставрация обойдется дешевле, но она возможна не во всех случаях и не обеспечивает надежного устранения неисправности. Замена пары дисков обойдется недешево, однако такой ремонт намного надежнее и гарантированно позволит устранить неполадки, если, конечно, биение колес не вызвано иными причинами.

 

Учтите, что, если менять только правый или левый диск, в дальнейшем при резком торможении машину будет уводить в ту сторону, на которой установлена новая деталь, так как сила прижатия колодок на этой стороне будет выше.

При реставрации дисков их протачивают на специальном токарном станке. Существует оборудование, которое позволяет выполнить данную процедуру даже без демонтажа дисков с осей. Это позволяет сэкономить немалые денежные средства, отказавшись от покупки новых запчастей.

Автомобиль может начинать вибрировать даже при замедлении на невысокой скорости. В этом случае, скорее всего, причина кроется не в тормозных дисках, а в других узлах.

Рекомендуется выполнить следующие диагностические мероприятия:

  1. Проверьте, не происходит ли залива накладок задних и передних колес тормозной жидкостью. Об этом также может свидетельствовать уменьшение жидкости в расширительном бачке.
  2. Убедитесь в исправности суппортов и колесных барабанов. Часто вибрация вызывается заклиниванием подшипника, а протечка жидкости оказывается следствием разрыва манжеты.
  3. Вибрации на рулевом колесе могут возникать даже после установки новых колодок. В этом случае, скорее всего, причина в заводском браке или низком качестве запчастей. Придется приобрести и установить другие.

Также машина может дергаться при торможении из-за отсоединившихся тормозных накладок. Эта неисправность проявляется скрежетом при трении металлических частей друг о друга.

Как устранить биениеКак устранить биение

Также вибрации на рулевом колесе могут возникать и по иным причинам:

  1. Попадание на колодки технологической жидкости. Если износился сальник, то с большой долей вероятности на колодках окажется трансмиссионное масло. Оно очень густое и хорошо пристает к металлической поверхности, мешая нормальной работе тормозов.
  2. Износ внутренних деталей рулевой рейки, из-за чего появляется люфт.
  3. Износ шаровых пальцев ступиц.
  4. Выход из строя амортизаторов передних стоек. В этом случае вибрации проявляются во время резкого сброса скорости и повороте колес.

При резком наезде на какое-либо препятствие – камень, бордюр, а также при дорожно-транспортном происшествии – тормозной диск, ступичный подшипник, шарниры подвески испытывают значительную нагрузку и могут получить повреждения, которые в дальнейшем проявятся вибрациями на рулевом колесе при выполнении торможения.

Профилактика лучше ремонта

Часто водители не придают значения незначительным вибрациям кузова, даже не подозревая, что какие-то узлы автомобиля нуждаются в диагностике. Если же тряска становится очевидной, то возникают проблемы с определением причины неисправности и ее исправлением.

Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, внимательно следите за поведением своего автомобиля. Если машина раньше ехала, как по водной глади, а теперь появилось постороннее жужжание, биение при торможении, лучше перестраховаться и проверить состояние колодок, тормозных дисков, ступиц колес.

Вибрации кузова нет смысла оценивать на холостом ходу, для этого нужно вывести авто на дорогу, выбрав ровное дорожное покрытие без резких поворотов. Во время движения переключайте передачи. На каждой из них не должно быть никаких рывков или толчков, особенно при подъеме в гору. На даже самое легкое ваше движение и нажатие педалей автомобиль должен сразу откликаться.

Если же машина дергается при торможении, ощущается биение колес, то лучше отправить ее на СТО. Постоянные вибрации не только ухудшают управляемость, но и способны нарушить геометрию кузова. Это может привести к серьезным неисправностям, устранение которых потребует значительных расходов. Любую неполадку всегда легче и дешевле устранить в начальной стадии, пока узлы транспортного средства не получили новых повреждений.

close icon
Евгений Ковальчук
Ведущий менеджер по автобизнесу
Евгений Ковальчук печатает ...
Подобрать оборудование
Напишите
письмо на почту
Написать письмо на почту
Скидка до 46 000 ₽