Что это такое? Коммерческое предложение автосервиса – это письмо с деловым призывом к сотрудничеству. Его можно передать лично в руки, отправить по электронной почте или опубликовать на сайте. Его цель – заключить долгосрочную сделку на обслуживание автопарка клиента.
Как составить? Не существует единого шаблона для составления коммерческого предложения автосервиса. Однако оно должно быть написано в деловом стиле, лаконично оформлено, с четким предложением и указанием контактных данных. Но в таком простом деле очень многие допускают ошибки.
В этой статье:
- Что собой представляет коммерческое предложение автосервиса
- Виды коммерческих предложений
- Структура коммерческого предложения автосервиса
- Подготовка к составлению коммерческого предложения
- Правила оформления коммерческого предложения
- Типичные ошибки при составлении коммерческого предложения автосервиса
- Советы по составлению классного коммерческого предложения автосервиса
- Как работать с КП после отправки
Что собой представляет коммерческое предложение автосервиса
Коммерческое предложение (КП) – это письменное уведомление конкретного или неопределенного круга лиц о желании заключить договор на ремонт автотранспортных средств или о переговорах по соответствующей сделке. Оно может иметь форму письма, открытки или страницы на веб-сайте.
Что собой представляет коммерческое предложение автосервиса
Кроме информирования потенциальных клиентов об услугах, ценах и сроках их предоставления, предложение должно вызвать желание заключить договор. В этом выражается главная функция коммерческого предложения автосервиса. В нем всегда указываются контактные данные исполнителя, готового взяться за ремонт автомобиля. Часто оно отправляется потенциальным клиентам посредством электронной почты. Хорошо составленное коммерческое предложение помогает увеличить список клиентов и обороты автосервиса.
Виды коммерческих предложений
Существует два типа коммерческого предложения услуг автосервиса:
Холодное
Это универсальные рассылки, целью которых является привлечение новых клиентов. Такой вид предложения обычно рассылается компаниями, которые только что вышли на рынок.
Как правило, текст такого письма содержит информацию о виде деятельности организации, список самых популярных товаров и услуг, а также скидку на первый заказ для новых клиентов. Идеально, если подобное предложение сможет уместиться на 1-2 листа.
Важно понимать, что многократная отправка одного и того же письма может привести к тому, что оно попадет в папку спама или будет заблокировано получателем.
Горячее
Это коммерческое предложение автосервиса по обслуживанию автомобилей клиенту, сделанное по его просьбе. Клиент озвучивает свои пожелания лично при встрече или в телефонном разговоре. Целью такого запроса является доказательство преимущества работы с вами.
Начать коммерческое предложение следует с обращения к клиенту по имени. Далее нужно составить описание вашего товара с упором на его достоинства, которые были бы выгодны потребителю и помогли ему решить возникший вопрос. Также стоит упомянуть в письме о системе скидок для постоянных клиентов и других выгодных условиях сотрудничества, если таковые имеются. Объем содержания подобного предложения составляет порядка 3-4 страниц.
Виды коммерческих предложений
Структура коммерческого предложения автосервиса
Коммерческое предложение на ремонт не имеет стандартного образца, также нет никаких требований к его форме или размещению информации. Однако практикой выработаны определенные правила его оформления. Так принято, что они составляются на фирменном бланке поставщика услуг с эмблемой организации. Информация, которая должна быть обязательно включена в содержание:
- Название юридического лица или ИП.
- Конкретный список услуг по ремонту и обслуживанию транспорта.
- Сроки, условия и стоимость выполняемых работ.
- Гарантия на оказанные услуги.
- Достоинства организации, влияющие на выбор в ее пользу в сравнении с конкурентами.
- Контактная информация для обратной связи.
Товары из категории
Следует знать, что если коммерческое предложение автосервиса по обслуживанию автомобилей не является публичной офертой, то этих сведений вполне достаточно. Публичная оферта подразумевает обязанность инициатора предложения заключить и исполнить договор со всеми лицами, которые его примут. Таким образом, коммерческое предложение должно содержать все существенные условия, которые обязательны для договора. Пример коммерческого предложения автосервиса:
Структура коммерческого предложения автосервиса
Рекомендуется, чтобы предложения, которые не квалифицируются как открытые оферты, сопровождались проектом договора на обслуживание и ремонт. Образец коммерческого предложение на услуги автосервиса в письменном виде выглядит так:
Эмблема организации |
Контакты компании |
Наименование документа «Коммерческое предложение» |
Перечень возможных задач клиента, над решением которых автосервис готов работать |
Содержание предложения: |
Вид и описание услуги/Стоимость |
Положительные характеристики организации, преимущества перед конкурентами. Информация о гарантии на услуги |
Призыв, мотивация к заключению договора на оказание услуг |
Данные для обратной связи с компетентным лицом |
Подготовка к составлению коммерческого предложения
Составление правильного коммерческого предложения автосервиса требует установления круга потенциальных клиентов и исследование их потребностей. С этой целью обрабатываются все соответствующие запросы из любых источников, которыми располагает продавец, в том числе записи звонков, вопросы на сайтах, в социальных сетях и мессенджерах, электронные письма и т. д.
В том случае, когда организация только начинает свою работу в данной сфере и реальные вопросы от клиентов отсутствуют, рекомендуется сосредоточить свое внимание на соответствующей информации в Интернете либо узнать у знакомых, имеющих опыт в данной области.
Вслед за проведением аудита следует исчерпывающе ответить на каждый вопрос. Текст ответов можно применять в качестве примера в коммерческом предложении автосервиса.
Подготовка к составлению коммерческого предложения
Правила оформления коммерческого предложения
Коммерческое предложение услуг автосервиса может быть представлено не только в текстовом формате. Чтобы сделать информацию легкочитаемой и привлекательной, используйте готовые шаблоны оформления или конструктор сайтов, позволяющий создать КП. Разрабатывая дизайн данного письма, учитывайте следующее:
Печать
Старайтесь не применять рукописные шрифты, так как они неразборчивы. Если предложение пишется на бумаге, выбирайте шрифт без засечек, такие как Arial или Helvetica. При отправке по электронной почте будут более уместны шрифты с засечками: Times New Roman, Garamond, Georgia. Размер шрифта не делайте слишком маленьким.
Читаемость
Наиболее простой и действенный способ преподнести информацию – использовать на светлом фоне темные буквы. Кроме того, для удобства при чтении рекомендуется наличие широких полей и достаточного пространства между строками. Это исключит слияние текста.
Визуализация
Любые изображения, включая фото автомобилей, различные диаграммы и графики могут сделать информацию более воспринимаемой, при этом продукты и услуги станут известнее и повысится количество просмотров предложения.
Оригинальный стиль
Эмблема, корпоративные цвета, слоганы и другие подобные элементы являются отличительными чертами индивидуальности организации. Благодаря их наличию клиент быстрее запомнит вас.
Типичные ошибки при составлении коммерческого предложения автосервиса
Самые распространенные ошибки, которые допускаются при составлении коммерческого предложения услуг автосервиса:
Одновременная отправка нескольких файлов
Случается, что автосервисная компания присылает много вложений к одному письму. То есть вместе с предложением адресат получает отдельные файлы с перечнем услуг, рекламными акциями и тому подобное. И если у клиента отсутствует время, чтобы все прочитать, вероятно, что он больше не вспомнит про письмо. Не следует отправлять вместе с коммерческим предложением другие файлы, если клиент этого не просит.
Отсутствие побуждения к дальнейшим действиям
Некоторые организации шлют коммерческие предложения автосервиса, но не предлагают дальнейших действий. Рекомендуется, чтобы письмо содержало следующий шаг. Так, например, отправляя коммерческое предложение, вы можете указать в письме информацию о звонке клиенту.
Типичные ошибки при составлении коммерческого предложения автосервиса
Отсутствие конкретики
Иногда автосервис, обладая широким спектром предоставляемых услуг, указывает их полный список на нескольких листах. При таком объеме информации у клиента может возникнуть сложность в выборе. Оптимально, если вы перечислите в письме именно то, что подходит потенциальному потребителю, а также объясните почему ему выгоден этот выбор.
Неоригинальные изображения
В большей степени доверие у клиентов вызывают фотографии, которые в реальности имеют отношение к выполняемым услугам. Например, результаты работ автосервиса. Таким образом клиент понимает, что на самом деле получит услугу, описанную продавцом.
Это необязательно должна быть профессиональная фотография, вполне сойдет и снимок со смартфона, лишь бы он был реалистичным.
Обозначение своего предложения как «лучшее»
Если компания по обслуживанию автомобилей публично объявляет свою деятельность «лучшей», «единственной» или «абсолютной», это может иметь последствия. Подобные действия запрещены законом о рекламе, и на нарушителей может быть подана жалоба в антимонопольную службу.
Советы по составлению классного коммерческого предложения автосервиса
Итак, информация, которая будет полезна при разработке КП:
Сторителлинг
Если хотите повысить вероятность заключения сделки, примените этот метод при контакте с потребителем. Нужно выяснить, с какой задачей столкнулся клиент, и в виде вымышленной истории объяснить решение, которое возможно при помощи вашего продукта. Люди обычно отождествляют себя с главным героем истории, осознают достоинства продукта или услуги и соглашаются принять коммерческое предложение услуг автосервиса.
Снятие возражений
Старайтесь предвидеть сомнения клиентов. Обоснуйте ценовую политику компании, допустим, если она предлагает дорогой продукт. Например, товар выпускается ограниченной серией, на него предоставляется гарантия в течение пяти лет, или он может быть заменен бесплатно.
Простота
Пусть ваш текст будет ясен и понятен. Не применяйте профессиональный жаргон, незнакомый клиенту. Коммерческое предложение автосервиса должно быть доступным для восприятия.
Как работать с КП после отправки
В зависимости от условий:
- Если клиент медлит, вы можете напомнить ему о принятии решения по телефону. Возможно, он захочет иметь с вами дело, если вы снизите цену на 5 %. В обмен на уступки со стороны клиента можно, например, попросить его полностью оплатить заказ, увеличить срок оказания услуг, организовать рекламу на его сайте и т. п.
- Если вы используете для отправки коммерческого предложения автосервиса по обслуживанию автомобилей шаблон, то его можно постоянно совершенствовать. Например, если клиенты часто просят у вас тематические исследования, вы можете добавить их в свое коммерческое предложение. Также стоит переписать тот раздел, который вызывает более частые вопросы, несмотря на то что в нем подробно все изложено.
Как работать с КП после отправки
Итак, коммерческое предложение автосервиса на ремонт автомобилей является одним из способов продвижения компании на рынке. Предложение составляется в свободной форме, в письменном виде. Структура и способ изложения напрямую связаны с воображением и подходом автора. Однако при составлении необходимо придерживаться основных стандартов, установленных правилами деловой сферы.