Дарим купон до 46 000 ₽ на первый заказ на ВСЕ!
Осталось 8 из 50
Забрать купон
28.07.2023 Автосервис
1391
Время чтения: 14 минут

Классификация легковых автомобилей: чем отличаются машины

Сохранить статью:

Что это? Классификация автомобилей предполагает отнесение ТС к тому или иному классу по характерным признакам. Используется для упрощения выбора машины и унификации производителями.

Какая бывает? Общепринятой считается европейская классификация автомобилей с разделением на классы А, B, C, D. Также принято различать машины по назначению, типу кузова. Многие страны имеют собственную классификацию.

 

Европейская классификация легковых автомобилей

Действующая сегодня европейская классификация легковых автомобилей признается и используется большинством специалистов по всему миру. Она применяется на рынках стран Евросоюза и на ряде других, включая Российскую Федерацию, несмотря на определенные недостатки.

Согласно европейской системе классификации легковых автомобилей они образуют классы. Для определения принадлежности транспортного средства к тому или иному сегменту главным образом используются два признака – габаритные размеры и рабочий объем двигателя (если речь идет об автомобиле с двигателем внутреннего сгорания).

Класс А

Класс АКласс А

Входящие в этот «младший» в классификации сегмент легковушки часто называют микроавтомобилями или сити-карами. Также в ходу и более простое обозначение – класс «мини». Это представители вымирающего семейства – автомобильный рынок год от года предлагает постоянно уменьшающееся количество машин, относящихся к классу А.

Из наиболее популярных представителей класса А можно отметить модели: Daewoo Matiz, Peugeot 107, Kia Picanto с габаритной длиной не более 3 800 мм и рабочим объемом двигателя от 1 до 1,2 л.

Класс B

Сегодня модели этого класса пользуются большой популярностью на европейских автомобильных рынках, где часто используется название класс супермини или «большие мини». Входящие в этот сегмент модели имеют большие габаритные размеры, чем представители класса А.

Класс BКласс B

К сегменту В принято относить легковые автомобили с габаритной длиной, слегка превышающей 4 м и рабочим объемом двигателя от 1,2 до 1,6 л. Также к этому классу относится и ряд спортивных моделей, оснащенных атмосферным или турбированным ДВС с рабочим объемом 2000 см2.

К классу В относится большое количество хэтчбэков, среди которых Ford Fiesta, Opel Corsa и Toyota Yaris. Также в Российской Федерации этот сегмент представляют многочисленные седаны. Среди самых популярных моделей: Hyundai Solaris, Kia Rio, Volkswagen Polo и Lada Granta.

Класс С

Это так называемый гольф-класс, получивший свое название от Volkswagen Golf, который в свое время стал самой популярной в данном сегменте моделью. С этого автомобиля небольшие хэтчбеки начали свое победное шествие по автомобильным рынкам, причем не только в Европе. Строго говоря, первые те машины сегодня правильнее относить к классу В, ведь класс С включает авто с габаритной длиной кузова до 4,5 м и рабочим объемом двигателя от 1,6 до 2 л. С последним показателем возможны нюансы, например, в линейку моторов Volkswagen Golf в разное время попадали и маленький турбированный 1,2 TSI и атмосферник VR6 с 2800 см3.

Среди наиболее популярных представителей класса С следует назвать: Toyota Corolla, Ford Focus, Peugeot 308 и Opel Astra.

Класс D

Этот сегмент с преобладанием седанов и универсалов также часто называют средним классом, который долгое время боролся за лидерство на мировых автомобильных рынках, но в последние годы его на этой позиции потеснили кроссоверы и внедорожники. К классу D относятся модели с габаритной длиной кузова от 4,4 до 4,6 м и рабочим объемом двигателя от 2000 до 2500 см3.

Класс DКласс D

Среди типичных представителей класса D следует назвать Ford Mondeo, VW Passat, Mazda 6, BMW 3 серии, Audi A4.

Класс E

Этот сегмент также принято называть бизнес-классом. Автомобили, относящиеся к нему, отличаются не только большими размерами кузова (габаритная длина может достигать 5 м), широкой гаммой мощных двигателей, богатым оснащением, но и дорогой отделкой просторного салона.

Яркие представители класса Е: Audi A6, BMW 5 серии и Mercedes-Benz E-класса.

Класс F

Класс FКласс F

В эту «высшую лигу» входит ряд люксовых моделей: Mercedes-Benz S-класса, BMW 7 серии, Audi A8, Bentley Continental Flying Spur, Rolls-Royce Phantom. Габаритная длина автомобилей этого класса может превышать 5 м. В отношении рабочего объема двигателей и уровня оснащения в данном сегменте практически не существует ограничений.

 

Дополнительные классы по европейской системе

Класс S

На кабриолетах и родстерах, относящихся к этому сегменту, не совершают поездки всей семьей на природу и не берут с собой большое количество багажа. Эти машины, как правило, имеют символический багажник. Они чаще всего бывают двух-, реже – четырехместными. Такие модели позиционируются как спорткары благодаря мощности двигателя, жесткой подвеске, низкой посадке, откидному верху, способности развивать большую скорость. К классу S относятся Mercedes-Benz SLK, Audi TT Coupe, Porsche 911.

Товары из категории

Поршневой компрессор Aircast с ременным приводом СБ 4/Ф-500.LT100/16
Поршневой компрессор Aircast с ременным приводом СБ 4/Ф-500.LT100/16
  • Производительность на входе, л/мин 1400
  • Объем ресивера, л 500
244 781 ₽
В кредит от 8 159/мес
Автоматическая цифровая установка для заправки автокондиционеров GrunBaum AC8000S BUS
Автоматическая цифровая установка для заправки автокондиционеров GrunBaum AC8000S BUS
  • Хладагент R134A
  • Вакуумный насос 120 л/мин
370 800 ₽
В кредит от 12 360/мес
ТЕЛЕГА ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ 387 ПР., 7 ПОЛОК, ПЛАСТ. СТОЛ., СИНЕ-СЕРАЯ LICOTA AWX-2603BTSK08
ТЕЛЕГА ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ 387 ПР., 7 ПОЛОК, ПЛАСТ. СТОЛ., СИНЕ-СЕРАЯ LICOTA AWX-2603BTSK08
  • Количество предметов, шт 387
  • Вес, кг 110
279 400 ₽
В кредит от 9 313/мес
Сварочный инвертор MIG REAL MIG 250 F (N253)
Сварочный инвертор MIG REAL MIG 250 F (N253)
  • Напряжение питающей сети, В 380 
  • Рабочий диапазон сетевого напряжения 323–437 В
138 600 ₽
154 000 ₽
- 15 400 ₽
В кредит от 5 133/мес
Перейти в каталог

Класс М

В минивэнах предусмотрено до 8 пассажирских мест (от 9 и выше – микроавтобусы). Они отличаются вместительным салоном и большим багажным отсеком. Эти модели очень удобно использовать для дальних путешествий и поездок за город большой семьей. Впереди такие автомобили оснащаются раздвижными дверями для пассажиров, сидящих сзади.

Среди наиболее популярных минивэнов: Ford Windstar, Hyundai H-1, Volkswagen Sharan, Mitsubishi Space Gear, Opel Zafira, Volkswagen Caravelle/Multivan.

Класс J

Класс JКласс J

Этот сегмент состоит из внедорожников, кроссоверов и паркетников. Автомобили отличаются надежной подвеской, большим клиренсом, высокой проходимостью, что стало причиной высокой популярности J-класса в нашей стране. Машины выпускаются с салоном, рассчитанным на перевозку от 4 до 8 пассажиров в трех или пятидверном вариантах.

Среди популярных представителей класса J: Infiniti FX, Mercedes Geländewagen, Lexus RX300, Hummer H1, Nissan Murano.

Классификация автомобилей по типу кузова

Виды кузовов легковых автомобилей также лежат в основе классификации, условно относя различные модели к открытым и закрытым. Среди последних:

  • Седаны – трехобъемные четырехдверные автомобили с ярко выраженным разграничением капота, салона и багажного отсека.
  • Хэтчбэки – двух- и полутораобъемные автомобили с тремя или пятью дверями, включая заднюю – промежуточный вариант между седанами и универсалами.
  • Универсалы – двухобъемные пятидверные автомобили с объединенными салоном и вместительным багажником, которые может разделять съемная шторка или сетка.
  • Минивэны – промежуточный вариант кузова между универсалами и микроавтобусами. Представляют собой вместительные легковые автомобили с большим багажным отсеком, рассчитанные на перевозку от 4 до 8 пассажиров (могут быть как двух-, так и к однообъемными).
  • Купе – трех- или двухобъемные автомобили, обычно спортивные, отличительной чертой которых является двухдверный кузов (двухобъемные модели могут оборудоваться третьей, задней дверью).
  • Лимузины – роскошные премиум-автомобили, отличающиеся удлиненной колесной базой, обеспечивающей большую вместительность пассажирского салона, отделенного перегородкой от передних сидений.
  • Кроссоверы – семейные автомобили, по вместимости сравнимые с минивэнами или универсалами, а по проходимости приближающиеся к внедорожникам.
  • Внедорожники – автомобили повышенной проходимости, предназначенные для езды по бездорожью, имеющие высокий клиренс и колесную формулу 4х4.
  • Микроавтобусы – отличаются от минивэнов большим количеством пассажирских мест (8 и больше), могут быть двух- и трехосными.

Классификация автомобилей по типу кузоваКлассификация автомобилей по типу кузова

Существуют и другие, более редкие варианты кузова.

Закрытые:

  • таун-кары – автомобили, которые отличает высокая крыша, например, Lincoln Town Car;
  • хард-топы – обычно к ним относят седаны со сниженной посадкой благодаря безрамным боковым стеклам и отсутствию центральных стоек, например: Chevrolet Impala 1966, 1967 года выпуска;
  • комби – седаны, хэтчбэки или универсалы, имеющие заднюю дверь (такое обозначение в ходу на германском, австрийском и швейцарском автомобильных рынках);
  • фастбэки – этот тип кузова отличает покатая крыша, которая плавно переходит в крышку багажника, например у Ford Mustang Fastback 1964 года выпуска;
  • лифтбэки – разновидность хэтчбэка, у которой багажник открывается вместе с задним стеклом, отличающаяся удлиненным багажным отсеком, как, например, у Lada Granta.

Открытые:

  • кабриолеты – двухместные автомобили с откидывающимся верхом;
  • родстеры – те же кабриолеты, но двухместные;
  • фаэтоны – пяти- или шестиместные автомобили со складной крышей без поднимающихся стекол по бокам;
  • ландо – модели, у которых крыша откидывается только над пассажирскими местами;
  • броги – у этих автомобилей, наоборот, складной крышей оборудованы только передние места;
  • тарга – спортивные модели, схожие с родстерами, с лобовым стеклом, расположенным ниже уровня глаз водителя или вовсе отсутствующим.

Особенности классификации автомобилей

Виды легковых автомобилей и их классификация достаточно условны и постоянно меняются. Развитие технологий и изменения в автомобильной моде стирают старые границы и прокладывают новые. Покупателей, как правило, интересует в понравившейся модели не то, к какому она относится классу, а ее эксплуатационные характеристики, наличие тех или иных опций и стоимость. Однако часто возникает потребность в четком разделении на сегменты. Например, маркетологи пользуются этим для анализа рынка и оперативного реагирования на изменения спроса. Кроме того, подобная сегментация нередко связана с налогообложением или применяется при сравнении результатов различных испытаний и краш-тестов.

 

К примеру, Европейский комитет по проведению независимых краш-тестов EuroNCAP пользуется собственной системой классификации, состоящей из категорий: Superminis; Small family cars, Large family cars; Small off-roaders и т. д.

Особенности классификации автомобилейОсобенности классификации автомобилей

В Северной Америке принята классификация, в основу которой положен полезный объем салона: мини – до 85, субкомпакт и компакт – от 85 до 120 и полноразмерные – более 120 кубических футов (на канадском рынке в качестве единиц измерения пользуются литрами). В Китае при определении класса легковых автомобилей отталкиваются от габаритных размеров и рабочего объема двигателей.

Часто задаваемые вопросы о классификации автомобилей

  • Как устроена классификация автомобилей в зависимости от их назначения?

В наши дни с помощью автомобилей решаются самые разные задачи – перевозятся грузы и пассажиры, проводятся тяжелые строительные работы и т. д. В соответствии с назначением все транспортные средства принято делить на несколько категорий. Они могут быть:

  • легковыми – предназначенными для перевозки не более 8 пассажиров;
  • грузовыми – предназначенные для транспортировки грузов, в которых предусмотрена перевозка не более трех пассажиров;
  • грузопассажирскими – к этой группе относят минивэны, пикапы и микроавтобусы;
  • пассажирскими – автобусы;
  • специальными – предназначенными для коммунальных, дорожных, строительных, сельскохозяйственных работ и т. д.
  • Как транспортные средства классифицируются по типу двигателя?

В наше время по дорогам ездят ТС, двигатели которых используют разные виды топлива и энергии. Моторы бывают:

  • бензиновыми – их двигатели используют в качестве топлива различные марки бензина;
  • газовыми – топливом в них служит природный газ;
  • дизельными – такие ДВС работают на дизельном топливе (солярке);
  • гибридными – в подобных силовых установках совмещаются ДВС и электродвигатели;
  • электрическими.
  • Какая классификация автомобилей принята в Японии?

Автомобили из Японии очень популярны в нашей стране и пользуются стабильным спросом. Их принято разделять на три больших сегмента. «Японцы» могут относиться к таким классам, как:

  • мини – сегмент, включающий автомобили небольших размеров с габаритами меньше, чем у корейской малолитражки Daewoo Matiz (объем двигателя до 600 см3, габаритная длина до 3,3 м и ширина не более 1,4 м);
  • малый – этот класс соответствует европейским А и D (длина до 4,7 м, ширина до 1,7 м) с рабочим объемом двигателя не более 2000 см3;
  • стандартный – все остальные модели.
  • В чем отличие собственной классификации Mercedes-Benz от стандартной европейской?

Компания Mercedes-Benz маркирует модели автомобилей, используя собственную систему классификации, не совпадающую с европейской. Например, Mercedes-Benz А-класса по европейским стандартам можно отнести к гольф-классу, а седаны и универсалы Mercedes-Benz С-класса – к классу D. Тот факт, что бизнес-седаны Mercedes-Benz E-Klasse относятся к европейскому классу Е – просто случайность.

Автомобили, давно уже ставшие неотъемлемой частью жизни любого современного человека, упрощают ее и делают более комфортной. Для многих людей класс их авто также является способом заявить о своем высоком социальном статусе.

В чем отличие собственной классификации Mercedes-Benz от стандартной европейской?В чем отличие собственной классификации Mercedes-Benz от стандартной европейской?

Итак, не существует унифицированной системы классификация легковых автомобилей по конструкции кузова, габаритам или рабочему объему двигателей. Выше мы рассмотрели наиболее часто используемые системы систематизации и классы транспортных средств.

close icon
Евгений Ковальчук
Ведущий менеджер по автобизнесу
Евгений Ковальчук печатает ...