Звоните сейчас, мы работаем
8 (800) 550-5724
Звонок по РФ бесплатный
до
Закажите комплект от 250 т.р. и окупите его уже в 1й месяц
ВЫбрать комплект
АКЦИЯ ДО 
25.09.2023 Автосервис
1159
Время чтения: 14 минут

Холодная вулканизация: особенности, преимущества, этапы

Сохранить статью:

Что это? Холодная вулканизация основана на применении уникальных клеевых составов, которые обладают высокой адгезией с резиновой поверхностью шины. Эти составы наносятся на поврежденные участки покрышки, после чего они прочно склеиваются при комнатной температуре.

Какие преимущества? В последние годы эта технология стала очень популярной среди автовладельцев. Этот инновационный процесс позволяет восстановить поверхность покрышек без необходимости применения высоких температур. В результате время и затраты на ремонт и обслуживание колес значительно сокращаются.

Что такое вулканизация шин

Каждый день шины автомобиля испытывают колоссальную нагрузку. А ведь от их состояния зависит то, насколько безопасно будет движение. Поэтому следует вовремя менять поврежденные или изношенные шины. Однако иногда можно сэкономить средства и вместо покупки новых покрышек провести вулканизацию. С помощью этого вида ремонта каучук в шинах превращается в резину.

Процедура выполняется при определенной температуре, благодаря которой можно достичь необходимых свойств каучука:

  • жесткость и прочность;
  • требуемая гибкость (характеристика зависит от сезона);
  • устойчивость к низкой или высокой температуре.

Что такое вулканизация шинЧто такое вулканизация шин

При горячей и холодной вулканизации применяют не только натуральный или искусственный каучук, но и другие вещества и материалы:

  • серу или соединения с ней;
  • смягчающие добавки;
  • органические наполнители для достижения нужных технических характеристик резины;
  • красители.

Пропорции веществ и состав смеси зависят от ее предназначения, которое определяется мастером по вулканизации. Например, компаунд должен получить улучшенные защитные свойства для противостояния химическим агрессивным веществам и т. п.

Технология холодной вулканизации

Холодный метод похож на процедуру горячей вулканизации. Его суть в том, что на поврежденный участок накладывается заплатка и фиксируется специальным клеем. Такой способ ремонта широко доступен, поскольку в очень многих магазинах, продающих автозапчасти, есть готовые комплекты, включающие заплатку и клеевой компонент. Холодная вулканизация выполняется очень просто, процедуру сможет провести даже начинающий водитель, если у него есть такой комплект.

Как и горячая, эта процедура вулканизации состоит из нескольких этапов, однако их немного меньше:

  1. Диагностирование покрышки для выявления повреждений и оценки состояния.
  2. Обезжиривание и мойка.
  3. Нанесение клея на обработанный участок, где выполняется процедура.
  4. Наложение заплаты на слой клея.
  5. Накачка шины и возвращение на исходное место.

Технология холодной вулканизацииТехнология холодной вулканизации

Эта процедура отличается от горячей вулканизации в основном тем, что после такого ремонта рекомендуется подождать несколько дней и не пользоваться автомобилем. После горячей обработки машина сразу готова к поездке.

Сырую резину нельзя изготовить своими силами. Чтобы сделать ее, понадобится специальное оборудование и применение технологий, недоступных дома или в гараже.

 

Основные преимущества холодной вулканизации

  • Результат гарантирован благодаря прочности заплаты, накладываемой на клеевой компонент.
  • Легкое выполнение процедуры. Холодную вулканизацию шин автомобилист легко проведет своими руками без помощи современного оборудования, понадобится лишь заплатка, клей и обезжириватель.
  • Оптимальная цена.
  • Вулканизация не займет много времени. Нормы продолжительности проведения процедуры нет, поскольку все зависит от того, как сильно повреждена шина, а также от ее плотности, температуры окружающей среды и других факторов. В среднем процесс занимает 20-30 минут.

Недостатки холодной вулканизации

Любой специалист шиномонтажа подтвердит, что нет гарантий, что после проведения холодной вулканизации с соблюдением всех нужных условий и учетом нюансов на шине не образуется грыжа. Так что любому автовладельцу стоит всегда иметь запасное колесо для замены в случае неожиданных происшествий.

В отличие от горячей вулканизации после этой разновидности ремонта шин сразу пользоваться автомобилем нельзя. Требуется выждать некоторое время, чтобы заплата как можно крепче зафиксировалась на поверхности, а клеевой компонент впитался. За руль нельзя садиться примерно 48 часов после процедуры.

Недостатки холодной вулканизацииНедостатки холодной вулканизации

К сожалению, такая вулканизация способна продлить время эксплуатации шины ненадолго. Она выполняется очень быстро, но такой ремонт нельзя назвать надежным и долговечным. Через некоторое время может вновь произойти травматизация шин, и после этого нужно будет срочно отправить машину на СТО.

Товары из категории

Поршневой компрессор Aircast с ременным приводом СБ 4/Ф-500.LT100/16
Поршневой компрессор Aircast с ременным приводом СБ 4/Ф-500.LT100/16
  • Производительность на входе, л/мин 1400
  • Объем ресивера, л 500
232 084 ₽
В кредит от 7 736/мес
Автоматическая цифровая установка для заправки автокондиционеров GrunBaum AC8000S BUS
Автоматическая цифровая установка для заправки автокондиционеров GrunBaum AC8000S BUS
  • Хладагент R134A
  • Вакуумный насос 120 л/мин
352 000 ₽
В кредит от 11 733/мес
ТЕЛЕГА ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ 387 ПР., 7 ПОЛОК, ПЛАСТ. СТОЛ., СИНЕ-СЕРАЯ LICOTA AWX-2603BTSK08
ТЕЛЕГА ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ 387 ПР., 7 ПОЛОК, ПЛАСТ. СТОЛ., СИНЕ-СЕРАЯ LICOTA AWX-2603BTSK08
  • Количество предметов, шт 387
  • Вес, кг 110
254 000 ₽
В кредит от 8 467/мес
Сварочный инвертор MIG REAL MIG 250 F (N253)
Сварочный инвертор MIG REAL MIG 250 F (N253)
  • Напряжение питающей сети, В 380 
  • Рабочий диапазон сетевого напряжения 323–437 В
154 000 ₽
В кредит от 5 133/мес
Перейти в каталог

Сферы применения цементного вулканизатора

Существует еще один способ ремонта покрышек, который может особенно пригодиться в походных условиях. Холодную вулканизацию камер можно осуществить своими руками с помощью баллончика с цементным вулканизатором. Его можно приобрести в магазине или на авторынке, такие материалы весьма популярны у вело- и автовладельцев. Состав реализуется в жестяных и аэрозольных баллончиках под давлением.

Широко представлены марки брендов Top RAD, Zefal, BL, Abro и множества других. Такие вулканизаторы нетоксичны и безопасны для здоровья, поскольку не содержат ароматические углеводороды и хлорфторуглероды. Использовать состав для ремонта можно в помещении и без респиратора.

Для цементации необходима температура окружающей среды около 18 °С. Также можно применять состав и для горячей обработки (нужен нагрев до 150 °С). Сперва нужно достать из шины проколовший ее инородный предмет. Затем необходимо заправить камеру цементным вулканизатором через ниппель и подкачать шину компрессором. После этого рекомендуется проехать 2-3 километра, чтобы давление в колесе распределилось равномерно.

Процедура холодной вулканизации резины велосипеда имеет элементарную технологию, что обуславливает ее популярность. Чтобы закрепить результат ремонта, можно дополнительно наложить заплату с применением горячей вулканизации по точно такому же принципу с тем лишь отличием, что заплатка наносится перед заправкой цементом. Такой метод ремонта способен устранить последствия любых проколов и порезов камеры велосипеда.

 

Часто задаваемые вопросы о холодной вулканизации

Когда и кем была изобретена вулканизация?

Этот метод ремонта шин напрямую связан с таким материалом, как каучук. Каучуковое дерево было найдено в период Великих географических открытий, когда Колумб посетил Новый Свет. Однако метод, в наши дни известный как вулканизация, стал распространяться только начиная с 1839 года. Причем его открытие произошло случайным образом, когда из опрокинутых сосудов на раскаленную печь растеклась смесь каучука и серы и преобразовалась в резину.

Первооткрыватель материала и способа вулканизации каучука — американский химик Чарльз Нельсон Гудьир. В 1846 году Александр Паркс изобрел холодную вулканизацию, технология которой связана с соединением каучука и хлористой серы. Такой метод получения резины стал использоваться для производства тонкостенных предметов типа детских игрушек. Но изготовленные горячей вулканизацией изделия имели заметное преимущество в своем качестве.

После открытия, совершенного русским ученым-химиком Сергеем Лебедевым в 1932 году, резину начали производить с использованием искусственного каучука. Этот «рецепт» актуален и в наши дни. Резина, полученная таким способом, способна конкурировать по своим свойствам и качествам с другими веществами и материалами современной химии.

Сколько прослужит резина после вулканизации?

Пользуясь этим методом, можно полностью восстановить функции покрышек автомобиля. Вулканизация обеспечивает герметичность, благодаря которой давление в шинах остается на нужном уровне. Также проколотая шина защищена от влаги, агрессивных веществ и разных загрязнений. Автомобиль с шинами, которые ремонтировались с применением вулканизированных заплаток, может проехать более 20 тысяч километров. Однако не стоит устанавливать больше двух заплат на одной покрышке.

Есть ли преимущества у шин после вулканизации по сравнению с новыми?

Вполне можно приобрести для своего авто шины, ранее ремонтированные методом вулканизации. Во-первых, они стоят гораздо дешевле и при этом имеют аналогичные характеристики, что и у новых покрышек. Во-вторых, приобретая б/у покрышки, вы делаете вклад в экологию, уменьшая количество отходов.

Как долго длится процедура вулканизации и сколько она стоит?

Время процедуры напрямую зависит от типа повреждений и объема работы. В среднем вулканизация четырех покрышек занимает 2-3 часа. Цена ремонта также может зависеть от различных факторов, но обычно находится в диапазоне между 1000 и 3000 рублей за одну шину.

Обязательна ли балансировка колес после вулканизации?

Да, балансировку обязательно нужно выполнить. Дело в том, что вулканизация меняет структуру шины, и часто после процедуры смещается центр тяжести колеса. Без балансировки создаются неравномерные центробежные силы с разными векторами. При движении автомобиля это чувствуется как учащенная вибрация и/или толчки, создающие ударную нагрузку на узлы автомобиля и увеличивающие их износ.

Обязательна ли балансировка колес после вулканизации?Обязательна ли балансировка колес после вулканизации?

Холодная вулканизация резины

Это современная технология, которая удобна для надежного ремонта покрышек. Она способна восстановить их функционал и продлить срок эксплуатации. Этот метод позволяет выполнить быстрый и качественный ремонт, и благодаря этому машина не будет стоять без дела. Кроме того, вулканизация холодным способом гораздо более экономически выгодна для автовладельца, чем горячая. Все перечисленные особенности и преимущества обуславливают незаменимость холодной вулканизации для предприятий, обслуживающих автомобили, и популярность среди автомобилистов.

close icon
Евгений Ковальчук
Ведущий менеджер по автобизнесу
Евгений Ковальчук печатает ...
Подобрать оборудование
Напишите
письмо на почту
Написать письмо на почту
Скидка до 46 000 ₽