Что это? Холодная вулканизация основана на применении уникальных клеевых составов, которые обладают высокой адгезией с резиновой поверхностью шины. Эти составы наносятся на поврежденные участки покрышки, после чего они прочно склеиваются при комнатной температуре.
Какие преимущества? В последние годы эта технология стала очень популярной среди автовладельцев. Этот инновационный процесс позволяет восстановить поверхность покрышек без необходимости применения высоких температур. В результате время и затраты на ремонт и обслуживание колес значительно сокращаются.
В этой статье:
Что такое вулканизация шин
Каждый день шины автомобиля испытывают колоссальную нагрузку. А ведь от их состояния зависит то, насколько безопасно будет движение. Поэтому следует вовремя менять поврежденные или изношенные шины. Однако иногда можно сэкономить средства и вместо покупки новых покрышек провести вулканизацию. С помощью этого вида ремонта каучук в шинах превращается в резину.
Процедура выполняется при определенной температуре, благодаря которой можно достичь необходимых свойств каучука:
- жесткость и прочность;
- требуемая гибкость (характеристика зависит от сезона);
- устойчивость к низкой или высокой температуре.
Товары из категории
При горячей и холодной вулканизации применяют не только натуральный или искусственный каучук, но и другие вещества и материалы:
- серу или соединения с ней;
- смягчающие добавки;
- органические наполнители для достижения нужных технических характеристик резины;
- красители.
Пропорции веществ и состав смеси зависят от ее предназначения, которое определяется мастером по вулканизации. Например, компаунд должен получить улучшенные защитные свойства для противостояния химическим агрессивным веществам и т. п.
Технология холодной вулканизации
Холодный метод похож на процедуру горячей вулканизации. Его суть в том, что на поврежденный участок накладывается заплатка и фиксируется специальным клеем. Такой способ ремонта широко доступен, поскольку в очень многих магазинах, продающих автозапчасти, есть готовые комплекты, включающие заплатку и клеевой компонент. Холодная вулканизация выполняется очень просто, процедуру сможет провести даже начинающий водитель, если у него есть такой комплект.
Как и горячая, эта процедура вулканизации состоит из нескольких этапов, однако их немного меньше:
- Диагностирование покрышки для выявления повреждений и оценки состояния.
- Обезжиривание и мойка.
- Нанесение клея на обработанный участок, где выполняется процедура.
- Наложение заплаты на слой клея.
- Накачка шины и возвращение на исходное место.
Технология холодной вулканизации
Эта процедура отличается от горячей вулканизации в основном тем, что после такого ремонта рекомендуется подождать несколько дней и не пользоваться автомобилем. После горячей обработки машина сразу готова к поездке.
Сырую резину нельзя изготовить своими силами. Чтобы сделать ее, понадобится специальное оборудование и применение технологий, недоступных дома или в гараже.
Основные преимущества холодной вулканизации
- Результат гарантирован благодаря прочности заплаты, накладываемой на клеевой компонент.
- Легкое выполнение процедуры. Холодную вулканизацию шин автомобилист легко проведет своими руками без помощи современного оборудования, понадобится лишь заплатка, клей и обезжириватель.
- Оптимальная цена.
- Вулканизация не займет много времени. Нормы продолжительности проведения процедуры нет, поскольку все зависит от того, как сильно повреждена шина, а также от ее плотности, температуры окружающей среды и других факторов. В среднем процесс занимает 20-30 минут.
Недостатки холодной вулканизации
Любой специалист шиномонтажа подтвердит, что нет гарантий, что после проведения холодной вулканизации с соблюдением всех нужных условий и учетом нюансов на шине не образуется грыжа. Так что любому автовладельцу стоит всегда иметь запасное колесо для замены в случае неожиданных происшествий.
В отличие от горячей вулканизации после этой разновидности ремонта шин сразу пользоваться автомобилем нельзя. Требуется выждать некоторое время, чтобы заплата как можно крепче зафиксировалась на поверхности, а клеевой компонент впитался. За руль нельзя садиться примерно 48 часов после процедуры.
Недостатки холодной вулканизации
К сожалению, такая вулканизация способна продлить время эксплуатации шины ненадолго. Она выполняется очень быстро, но такой ремонт нельзя назвать надежным и долговечным. Через некоторое время может вновь произойти травматизация шин, и после этого нужно будет срочно отправить машину на СТО.
Сферы применения цементного вулканизатора
Существует еще один способ ремонта покрышек, который может особенно пригодиться в походных условиях. Холодную вулканизацию камер можно осуществить своими руками с помощью баллончика с цементным вулканизатором. Его можно приобрести в магазине или на авторынке, такие материалы весьма популярны у вело- и автовладельцев. Состав реализуется в жестяных и аэрозольных баллончиках под давлением.
Широко представлены марки брендов Top RAD, Zefal, BL, Abro и множества других. Такие вулканизаторы нетоксичны и безопасны для здоровья, поскольку не содержат ароматические углеводороды и хлорфторуглероды. Использовать состав для ремонта можно в помещении и без респиратора.
Для цементации необходима температура окружающей среды около 18 °С. Также можно применять состав и для горячей обработки (нужен нагрев до 150 °С). Сперва нужно достать из шины проколовший ее инородный предмет. Затем необходимо заправить камеру цементным вулканизатором через ниппель и подкачать шину компрессором. После этого рекомендуется проехать 2-3 километра, чтобы давление в колесе распределилось равномерно.
Процедура холодной вулканизации резины велосипеда имеет элементарную технологию, что обуславливает ее популярность. Чтобы закрепить результат ремонта, можно дополнительно наложить заплату с применением горячей вулканизации по точно такому же принципу с тем лишь отличием, что заплатка наносится перед заправкой цементом. Такой метод ремонта способен устранить последствия любых проколов и порезов камеры велосипеда.
Часто задаваемые вопросы о холодной вулканизации
Когда и кем была изобретена вулканизация?
Этот метод ремонта шин напрямую связан с таким материалом, как каучук. Каучуковое дерево было найдено в период Великих географических открытий, когда Колумб посетил Новый Свет. Однако метод, в наши дни известный как вулканизация, стал распространяться только начиная с 1839 года. Причем его открытие произошло случайным образом, когда из опрокинутых сосудов на раскаленную печь растеклась смесь каучука и серы и преобразовалась в резину.
Первооткрыватель материала и способа вулканизации каучука — американский химик Чарльз Нельсон Гудьир. В 1846 году Александр Паркс изобрел холодную вулканизацию, технология которой связана с соединением каучука и хлористой серы. Такой метод получения резины стал использоваться для производства тонкостенных предметов типа детских игрушек. Но изготовленные горячей вулканизацией изделия имели заметное преимущество в своем качестве.
После открытия, совершенного русским ученым-химиком Сергеем Лебедевым в 1932 году, резину начали производить с использованием искусственного каучука. Этот «рецепт» актуален и в наши дни. Резина, полученная таким способом, способна конкурировать по своим свойствам и качествам с другими веществами и материалами современной химии.
Сколько прослужит резина после вулканизации?
Пользуясь этим методом, можно полностью восстановить функции покрышек автомобиля. Вулканизация обеспечивает герметичность, благодаря которой давление в шинах остается на нужном уровне. Также проколотая шина защищена от влаги, агрессивных веществ и разных загрязнений. Автомобиль с шинами, которые ремонтировались с применением вулканизированных заплаток, может проехать более 20 тысяч километров. Однако не стоит устанавливать больше двух заплат на одной покрышке.
Есть ли преимущества у шин после вулканизации по сравнению с новыми?
Вполне можно приобрести для своего авто шины, ранее ремонтированные методом вулканизации. Во-первых, они стоят гораздо дешевле и при этом имеют аналогичные характеристики, что и у новых покрышек. Во-вторых, приобретая б/у покрышки, вы делаете вклад в экологию, уменьшая количество отходов.
Как долго длится процедура вулканизации и сколько она стоит?
Время процедуры напрямую зависит от типа повреждений и объема работы. В среднем вулканизация четырех покрышек занимает 2-3 часа. Цена ремонта также может зависеть от различных факторов, но обычно находится в диапазоне между 1000 и 3000 рублей за одну шину.
Обязательна ли балансировка колес после вулканизации?
Да, балансировку обязательно нужно выполнить. Дело в том, что вулканизация меняет структуру шины, и часто после процедуры смещается центр тяжести колеса. Без балансировки создаются неравномерные центробежные силы с разными векторами. При движении автомобиля это чувствуется как учащенная вибрация и/или толчки, создающие ударную нагрузку на узлы автомобиля и увеличивающие их износ.
Обязательна ли балансировка колес после вулканизации?
Холодная вулканизация резины
Это современная технология, которая удобна для надежного ремонта покрышек. Она способна восстановить их функционал и продлить срок эксплуатации. Этот метод позволяет выполнить быстрый и качественный ремонт, и благодаря этому машина не будет стоять без дела. Кроме того, вулканизация холодным способом гораздо более экономически выгодна для автовладельца, чем горячая. Все перечисленные особенности и преимущества обуславливают незаменимость холодной вулканизации для предприятий, обслуживающих автомобили, и популярность среди автомобилистов.