Звоните сейчас, мы работаем
8 (800) 550-5724
Звонок по РФ бесплатный
до
Закажите комплект от 250 т.р. и окупите его уже в 1й месяц
ВЫбрать комплект
АКЦИЯ ДО 
17.04.2023 Автосервис
5659
Время чтения: 15 минут

Что делать, если гудит руль при повороте

Сохранить статью:

В чем причины? Ситуации, когда гудит руль при повороте, обычно связаны с неисправностями в системах усиления данного механизма. Причем чаще всего дело именно в ГУР, то есть гидравлике.

На что обратить внимание? Движение в случае возникновения гула не запрещено, но и крайне не рекомендовано. Лучшим решением тут будет вызов эвакуатора, что позволит исключить лишние риски и сэкономить деньги на дальнейшем ремонте автомобиля.

 

Краткая характеристика рулевого управления

Рулевое управление – важнейшая автомобильная система, представляющая собой множество объединенных узлов и механизмов, необходимых для того, чтобы синхронизировать положение руля и угла поворота ведущих колес (по большей части машины делают с передним приводом).

Задача рулевого управления на всех автомобилях – обеспечить поворот и поддержание выбранной траектории движения.

Краткая характеристика рулевого управленияКраткая характеристика рулевого управления 

Конструкция рулевого управления

Она выполнена из множества составляющих:

  • Руль. Необходим для того, чтобы водитель мог выбрать направление движения машины. На новых авто рулевое колесо оснащено кнопками управления мультимедиа. Кроме того, в руль встроена передняя подушка безопасности водителя.
  • Рулевая колонка – передает усилие от руля к рулевому механизму. Выполнена в виде вала с шарнирами. Чтобы исключить риск угона и обеспечить полную безопасность, рулевую колонку оснащают электрическими или механическими системами складывания и блокировки. Также на рулевой колонке расположен замок зажигания, кнопки управления фарами и стеклоочистителем лобового стекла.
  • Рулевой механизм – преобразует усилие, которое создает водитель через поворот рулевого колеса, а затем передает его приводу колес. Конструкция выполнена в виде редуктора с определенным передаточным отношением. Механизм соединяет с рулевой колонкой карданный вал рулевого управления.
  • Рулевой привод – включает в себя рулевые тяги, наконечники и рычаги, они передают усилие от рулевого механизма к поворотным кулакам ведущих колес.
  • Дополнительные элементы, к которым относятся амортизатор рулевого управления (демпфер), а также системы электроники.
  • Усилитель рулевого управления – данный механизм необходим для повышения усилия, передаваемого от руля к приводу.

Механизм управления представляет собой ключевой компонент безопасности транспортного средства. Важно, чтобы система управления была мягкой, передавала водителю тактильную информацию со 100%-й точностью, создавая комфортные условия вождения. При неисправности данной системы либо при ее неправильной работе появляются посторонние звуки, когда человек поворачивает рулевое колесо: рычание, щелчки и вибрации, стук, хруст, потрескивания и гул.

Конструкция рулевого управленияКонструкция рулевого управления 

Опытный механик может выявить причину неисправности, ориентируясь на звук. Далее рассмотрим, на какую поломку указывает гул при повороте рулевого колеса. Чаще всего причина появления этого звука – выход из строя системы усиления руля.

Причины появления гула при повороте руля в движении

На современных автомобилях установлены 3 типа усилителей рулевого колеса: гидравлический, электрогидравлический и электрический.

Разберем, почему гудит руль при повороте в каждом отдельном случае.

Электроусилитель

В зависимости от типа установки электродвигателя системы подразделяются на два вида.

  • Электродвигатель на рулевом валу. Дополнительное усилие прилагается к валу рулевой колонки. Передача вращательного момента на передние колеса осуществляется при помощи обыкновенной механической рейки.

В данной конструкции вращается вал и шестерня вместе с ним, которая зацеплена с зубчатой рейкой. Шестерня вращается и перемещает зубчатый вал, он, в свою очередь, через рулевые тяги и наконечники соединяется с поворотным кулаком.

Посторонние звуки, к примеру шелест при повороте руля, появляются из-за того, что изношены подшипники электромотора, а также подшипники рулевого вала.

Если внутрь рулевой рейки попадет влага, на металлических элементах образуется ржавчина. В результате ход зубчатой рейки будет затруднен. Это приведет к тому, что возрастет нагрузка на электромотор, который станет работать шумно.

  • Электродвигатель расположен в корпусе рулевой рейки. В этом случае зачастую изнашиваются подшипники, в результате чего гудит руль при повороте влево или вправо. Однако из-за специфического расположения элементов автовладелец может не услышать появления посторонних звуков.

Электроусилитель сконструирован таким образом, что посторонние шумы не должны появляться, даже если у автомобиля большой пробег. Если вы заметили, что скрипит или гудит электроусилитель руля при повороте, вероятнее всего, проблема заключается в изношенных элементах ходовой части.

 

Электрогидроусилитель

В конструкцию электрогидроусилителя входят электронная, силовая и гидравлическая части. Электромотор выполняет функцию привода шестеренчатого насоса, этот механизм закачивает смазку из резервуара и подает к рулевой рейке.

Устройство системы напоминает гидроусилитель, единственное отличие заключается в том, что привод реализуется не через вращение шкива сервисным ремнем, а за счет работы электромотора.

Специфические поломки электрогидравлического усилителя приводят к тому, что гудит при повороте руля вправо или влево. Причины могут быть следующие:

  • старая тормозная жидкость либо ее объем недостаточный;
  • сильный износ шестеренок;
  • вышли из строя подшипники электромотора;
  • заблокированы каналы рулевой рейки из-за того, что в них скопилась грязь, зависли клапаны;
  • пережаты патрубки, трубки контура высокого давления.

Гидроусилитель

На машинах с гидроусилителем зачастую гудит руль при повороте на месте, это характерный симптом неисправности.

ГидроусилительГидроусилитель 

Появление гула на автомобиле с гидроусилителем руля считается нормальным явлением. Если вы в первый раз сели за руль такой машины и услышали посторонние звуки, не стоит паниковать: гул будет появляться достаточно часто. В некоторых ситуациях посторонний звук можно услышать, поворачивая рулевое колесо только влево или вправо.

Но если вы много лет эксплуатируете автомобиль и внезапно заметили, что гудит сильно руль при повороте на месте и во время движения, скорее всего, проблема в гидроусилителе. Почему может гудеть ГУР:

  • Рабочая жидкость вытекла из бачка. В этом случае посторонний шум будет похож на зуд, после прогрева автомобиля этот шум исчезнет.

Со временем гул станет постоянным, водителю будет тяжело крутить рулевое колесо. В такой ситуации следует проверить, что рабочая жидкость находится на отметке не ниже допустимого уровня. Если бачок прозрачный, будет достаточно визуального осмотра. В остальных случаях потребуется специальный щуп. Если потребуется, долейте жидкость, ликвидировав протечку, возможно, растрескался шланг либо нужно заменить хомут.

 
  • Использование низкокачественной жидкости. Даже если уровень рабочей жидкости нормальный, ее качество может быть не самое лучшее. Скорее всего пришло время для замены. Новая жидкость может быть разного цвета: красного или зеленоватого.

О низком качестве жидкости говорит темный, практически черный оттенок, различные вкрапления, комочки, специфический запах гари. Масло не сможет смазывать детали, в результате чего их ход будет затруднен. Это приводит к возникновению гула. Заменять масло нужно каждые 80000–100000 километров.

  • В бачок залита неподходящая жидкость. Важно строго следовать рекомендациям автопроизводителя. Если вы регулярно меняете жидкость и в рулевой системе нет механических неполадок, но машина гудит при повороте руля, следует уточнить, соответствует ли залитая жидкость требованиям. Скорее всего, гул появился из-за невнимательности механика, который использовал масло, не подходящее для вашего автомобиля.
  • Завоздушивание системы. Выявить эту проблему не так просто, но при внимательном осмотре вы можете обнаружить пузырьки воздуха в жидкости. Устранить завоздушивание получится своими силами: заведите мотор, откройте бак и поверните руль влево-вправо до упора. В результате таких действий воздух выйдет. Но если у вас не получилось устранить проблему, придется загнать автомобиль на подъемник в автосервисе и выполнить процедуру развоздушивания.
  • Поломка рейки. При возникновении такой проблемы вы не заметите, что во время движения отсутствует усиление. При неисправности рейки будет стук, передающийся в переднее колесо. Данная поломка возникает из-за утечки жидкости и при поврежденных пыльниках. Для устранения проблемы своими руками потребуется специальный ремкомплект. Если он отсутствует, нужно будет поехать в автосервис.
  • Приводной ремень ослаблен либо порвался. В этом случае вы заметите, что появился скрип, напоминающий свист, издаваемый шкивом. Если есть хлопки, значит, ремень оборвался. В любом случае машину нужно отогнать в автосервис, так как выставить правильное натяжение ремня своими руками проблематично, так же как и заменить расходник.
  • Вышел из строя насос. Когда гудит гидроусилитель при повороте руля, скорее всего, неисправен клапан, износились сальники и другие элементы. Сопротивление рулевого колеса будет намного больше, чем обычно. Решение проблемы – замена насоса.

ГидроусилительГидроусилитель 

  • Забилась сеточка грубой очистки жидкости ATF. Фильтр располагается внутри бачков с рабочей жидкостью. Поры сеточки могут забиться, если произошла закоксовка смазки после ее перегрева либо пришло время для ее замены, в масле есть посторонние примеси, металлическая стружка. Когда проходное сечение подающей магистрали уменьшается, происходит масляное голодание насоса. В результате трущиеся элементы соприкасаются без смазки, возникает сильный гул при повороте руля.
  • Уменьшилось проходное сечение трубок низкого или высокого давления. В первой ситуации из-за перегиба или засорения подающего шланга поступает недостаточно смазки в насос, элементы соприкасаются всухую, нагрузка на них увеличивается.

При уменьшении проходного сечения в контуре давление сильно увеличивается, нагрузка на насос повышается, возникает посторонний звук.

В 50% случаев возникновение гула связано с тем, что ГУР сильно изношен. Чтобы определить точную причину поломки, придется разобрать механизм и осмотреть его.

Товары из категории

Поршневой компрессор Aircast с ременным приводом СБ 4/Ф-500.LT100/16
Поршневой компрессор Aircast с ременным приводом СБ 4/Ф-500.LT100/16
  • Производительность на входе, л/мин 1400
  • Объем ресивера, л 500
295 434 ₽
В кредит от 9 848/мес
Зарядно-десульфатирующий шкаф Светоч-04-06.40В.50А.R18А(250ВТ).ПК
Зарядно-десульфатирующий шкаф Светоч-04-06.40В.50А.R18А(250ВТ).ПК
  • Напряжение питания, В 40
  • Количество каналов, шт 6
682 560 ₽
В кредит от 22 752/мес
Автоматическая цифровая установка для заправки автокондиционеров GrunBaum AC8000S BUS
Автоматическая цифровая установка для заправки автокондиционеров GrunBaum AC8000S BUS
  • Хладагент R134A
  • Вакуумный насос 120 л/мин
331 200 ₽
В кредит от 11 040/мес
ТЕЛЕГА ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ 387 ПР., 7 ПОЛОК, ПЛАСТ. СТОЛ., СИНЕ-СЕРАЯ LICOTA AWX-2603BTSK08
ТЕЛЕГА ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ 387 ПР., 7 ПОЛОК, ПЛАСТ. СТОЛ., СИНЕ-СЕРАЯ LICOTA AWX-2603BTSK08
  • Количество предметов, шт 387
  • Вес, кг 110
254 000 ₽
В кредит от 8 467/мес
Сварочный инвертор MIG REAL MIG 250 F (N253)
Сварочный инвертор MIG REAL MIG 250 F (N253)
  • Напряжение питающей сети, В 380 
  • Рабочий диапазон сетевого напряжения 323–437 В
154 000 ₽
В кредит от 5 133/мес
Перейти в каталог

Что делать, если гудит руль при повороте

Если вы заметили, что гудит руль при повороте, причина, скорее всего, кроется в ГУР. Откладывать диагностику и ремонт автомобиля не стоит, так как возникшая проблема серьезная. Завоздушивание системы, отсутствие смазки – все это способствует быстрому выходу из строя насоса. При неисправной рулевой рейке руль может заклинить, в результате произойдет ДТП. Поэтому стоит как можно скорее отправиться в автосервис, если вы заметили посторонние звуки.

Если в расширительном баке отсутствует жидкость, продолжать эксплуатировать машину нельзя. Придется срочно ехать в автосервис, останавливаясь по дороге и доливая жидкость через каждые 3-4 км и проверяя ее уровень. Обращайте внимание на звук: если он исчез, значит, жидкости в баке вообще нет.

Если вы не хотите рисковать, стоит вызвать эвакуатор. Вы потратите деньги на перевозку машины, но вам не придется готовить крупную сумму на покупку дорогостоящего насоса.

Что делать, если гудит руль при поворотеЧто делать, если гудит руль при повороте 

Когда нет возможности вызвать эвакуатор или долить жидкость, можно отключить гидроусилитель. Снимаем либо перерезаем ремень, который приводит механизм в действие. Будьте внимательны, чтобы не перепутать ремни. В аварийном режиме вы сможете проехать 200-300 км, однако машина будет двигаться на небольшой скорости – до 45 километров в час.

Советы по профилактике

Чтобы руль при повороте не гудел и автомобиль был полностью исправен, придерживайтесь рекомендаций профессионалов:

  • Регулярно производите замену смазки. Специалисты советуют делать это каждые 80000-100000 километров, то есть через 2 года. Но при интенсивной эксплуатации автомобиля срок замены уменьшается до 60000-70000 километров пробега.
  • Проверяйте уровень и качество жидкости. Своевременно доливайте ее при необходимости, устраняйте протечки и завоздушивание системы.
  • Не удерживайте рулевое колесо в крайнем положении дольше чем на 5 сек. Иначе насос быстро выйдет из строя при такой повышенной нагрузке. Также может произойти разрыв магистралей из-за повышенного давления.
  • Не поворачивайте рулевое колесо после запуска мотора. Машина должна прогреться, иначе ГУР будет работать под максимальной нагрузкой. Подождите некоторое время, чтобы насос прогнал смазку по кругу, жидкость разогреется и ее вязкость станет меньше.
  • Паркуйте машину, располагая колеса ровно. В таком положении при запуске двигателя насос будет функционировать в оптимальном режиме.
  • Отслеживайте состояние руля, выполняйте замену пыльников и сальников, чтобы не возникало протечек.
Придерживайтесь этих простых рекомендаций, и тогда ГУР прослужит долго и не возникнет гул при повороте руля.

Если вы заметили, что гудит руль при повороте, следует осмотреть механизм самостоятельно для выявления поломки либо отправиться в автосервис. Если не выполнить диагностику, руль может перестать вас слушаться во время движения на автомобиле, в результате произойдет ДТП, к примеру, после заклинивания рулевой рейки. Экономия в данном случае недопустима, так как от состояния рулевой системы зависит безопасность не только водителя и пассажиров, но и других участников дорожного движения.

close icon
Евгений Ковальчук
Ведущий менеджер по автобизнесу
Евгений Ковальчук печатает ...
Подобрать оборудование
Напишите
письмо на почту
Написать письмо на почту
Скидка до 46 000 ₽