Звоните сейчас, мы работаем
8 (800) 550-5724
Звонок по РФ бесплатный
Дарим купон до 46 000 ₽ на первый заказ на ВСЕ!
Осталось 8 из 50
Забрать купон
07.11.2023 Автосервис
972
Время чтения: 12 минут

Биение руля при торможении: причины, диагностика, ремонт

Сохранить статью:

Почему? Биение руля при торможении вызывают разные неисправности в автомобиле. Причиной может стать плохая балансировка колес, кривой тормозной или колесный диск, изношенная подвеска.

Что делать? Прежде чем устранять поломку, необходимо провести диагностику. Только после выявления источника проблем можно переходить к ремонту, иначе есть риск потратить много денег, например, на замену подвески, а причину биения не устранить.

 

Чем опасно биение руля при торможении

Легкое биение руля при торможении не всегда критично. Чаще всего это явление продолжается месяцами и даже годами без серьезных последствий.

Если вы заметили незначительные вибрации, но не готовы заниматься диагностикой и ремонтом автомобиля, постарайтесь водить машину аккуратно, исключая резкие торможения.

Чем опасно биение руля при торможенииЧем опасно биение руля при торможении

Однако, биение руля при торможении может со временем вызвать неполадки в работе тормозной системы, ходовой части и подвески автомобиля, сокращая срок их эксплуатации. Вибрации могут в итоге привести к дорогостоящему ремонту тормозной системы, ходовой части и других компонентов, связанных с ними.

Обнаружив незначительное биение руля, владелец автомобиля сталкивается с выбором. С одной стороны, можно в целях экономии продолжать эксплуатацию транспортного средства, стараясь избегать серьезных нагрузок на тормоза и ходовую часть, а с другой – в долгосрочной перспективе такая «бережливость» грозит обернуться серьезными проблемами и затратами на диагностику и ремонт или замену изношенных из-за вибрации узлов и деталей.

Если своевременно не обратить внимания на эту проблему, можно столкнуться с:

  • постепенным нарастанием силы ударов;
  • ухудшением состояния ходовой части;
  • нарушением работы системы управления авто;
  • осложнениями в работе системы рулевого управления;
  • необходимостью постоянно тратить силы на контроль ситуации, изматывая себя в поездках;
  • повышенным риском возникновения аварийных ситуаций.

Внимание!Сильное биение руля при торможении может привести к полной утрате контроля над транспортным средством и стать причиной серьезных дорожно-транспортных происшествий. На плохо управляемом автомобиле есть вероятность попасть в аварию, даже если у водителя солидный стаж вождения, а скорость составляет не более 60 км/ч.

Сильные и резкие вибрация и биение руля при торможении могут свидетельствовать о выходе из строя важных узлов, а значит, при очередной попытке остановить автомобиль, тормоза могут и вовсе отказать. Специалисты рекомендуют, не откладывая, выполнить диагностику и, если это необходимо, ремонт. Подобные неполадки в перспективе могут привести к аварии и угрозе жизни и здоровью как самого водителя и его пассажиров, так и других участников дорожного движения.

 

Основные причины биения руля при торможении

Причину биения руля при торможении на скорости опытный водитель часто может установить самостоятельно. Для этого не нужно обращаться в автомастерскую. Разберем необходимые для этого действия:

  • Начинать нужно с визуального осмотра шин. Велика вероятность, что причина вибрации и биения руля – в грыже, вылезшей на одном из колес.
  • Далее необходимо проверить балансировку колес и наличие на них соответствующих грузиков. Сделать это можно своими силами, хотя точная диагностика возможна только на специальном стенде. Во многих случаях проблема биения руля при торможении связана именно с разбалансировкой. Исправить ситуацию можно, обратившись в ближайшую шиномонтажную мастерскую. Цена вопроса: от 70 до 150 рублей за одно колесо. Рекомендованная периодичность проведения такой процедуры (даже при отсутствии заметной вибрации) – каждые 15 000 км пробега.
  • Если проблемы начались после замены тормозных колодок, дисков или суппортов, следует попробовать заменить их новыми и проверить, как поведет себя автомобиль. Биение руля при торможении вполне может быть следствием заводского брака.

Основные причины биения руля при торможенииОсновные причины биения руля при торможении

  • На следующем этапе необходимо проверить состояние каждого тормозного диска, убедившись в том, что поверхность не утратила блеска, на ней нет полос от износившихся тормозных колодок. О наличии этой проблемы может сигнализировать появление неприятного скрежета при нажатии на педаль тормоза и порванные резинки направляющих суппортов. Узел необходимо разобрать, заменив вышедшие из строя детали и обновив смазку перед последующей сборкой.
  • Возможно, биение руля при торможении вызвано деформацией тормозных дисков. Появление волн, ребер или шишек на их поверхности, а также утрата идеально круглой формы могут быть связаны с сильным износом или перегревом, чередующимся с быстрым охлаждением. Такие детали подлежат замене, хотя в отдельных случаях можно временно решить проблему проточкой и шлифовкой.
  • Если описанные выше процедуры не помогли обнаружить причины вибрации, необходимо проверить на исправность и наличие зазоров рулевые тяги. Чтобы убедиться в работоспособности этих деталей, следует покачать колеса на приподнятом с помощью домкрата автомобиле. Наличие люфта однозначно свидетельствует о необходимости замены. В противном случае есть риск, что транспортное средство утратит управляемость и возникнет реальная опасность серьезной аварии.
  • Следующий этап – проверка рулевой рейки, которая при сильном износе также может быть причиной биения руля.
  • Необходимо убедиться в исправности сайлентблоков и подрамника. У каждого опытного водителя существует собственный алгоритм диагностики этих узлов. При обнаружении неполадок они подлежат полной замене.
  • Следующими на очереди стоят шаровые опоры. Для выполнения диагностики необходимо приподнять автомобиль с помощью домкрата, а затем, подперев шаровую, покачать колесо и потянуть его на себя за верхнюю часть. Если обнаружится люфт – необходима замена.
  • Заканчивается осмотр проверкой креплений колес. Ослабленные болты и гайки часто становятся причиной биений руля. Устраняется эта проблема просто – достаточно как следует затянуть болтовые соединения.

Как правило, выполнив перечисленные процедуры, можно обнаружить причины биения руля при торможении и устранить их. Если недостаток опыта не позволяет водителю установить, что приводит к проблемам, и устранить неполадки, необходимо обратиться за помощью к профессионалам.

Товары из категории

Поршневой компрессор Aircast с ременным приводом СБ 4/Ф-500.LT100/16
Поршневой компрессор Aircast с ременным приводом СБ 4/Ф-500.LT100/16
  • Производительность на входе, л/мин 1400
  • Объем ресивера, л 500
232 084 ₽
В кредит от 7 736/мес
Автоматическая цифровая установка для заправки автокондиционеров GrunBaum AC8000S BUS
Автоматическая цифровая установка для заправки автокондиционеров GrunBaum AC8000S BUS
  • Хладагент R134A
  • Вакуумный насос 120 л/мин
352 000 ₽
В кредит от 11 733/мес
ТЕЛЕГА ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ 387 ПР., 7 ПОЛОК, ПЛАСТ. СТОЛ., СИНЕ-СЕРАЯ LICOTA AWX-2603BTSK08
ТЕЛЕГА ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ 387 ПР., 7 ПОЛОК, ПЛАСТ. СТОЛ., СИНЕ-СЕРАЯ LICOTA AWX-2603BTSK08
  • Количество предметов, шт 387
  • Вес, кг 110
254 000 ₽
В кредит от 8 467/мес
Сварочный инвертор MIG REAL MIG 250 F (N253)
Сварочный инвертор MIG REAL MIG 250 F (N253)
  • Напряжение питающей сети, В 380 
  • Рабочий диапазон сетевого напряжения 323–437 В
154 000 ₽
В кредит от 5 133/мес
Перейти в каталог

Как устранить биение руля при торможении

Биение руля при резком или мягком торможении требует выяснения причин и устранения. Опытные водители стараются не затягивать с решением этой проблемы.

Как устранить биение руля при торможенииКак устранить биение руля при торможении

Чтобы правильно действовать в подобной ситуации, важно понимать, какая именно неисправность стала причиной возникновения вибрации и биения руля:

  • В случае износа тормозных дисков или барабанов проблему можно решить двумя способами – заменив изношенные детали или ограничившись их проточкой и шлифовкой. Замена позволяет надолго забыть о биении руля, однако в целях экономии многие водители выбирают второй вариант, который на некоторое время исправляет ситуацию. Сложно сказать, насколько долго и эффективно будут работать тормоза с проточенными дисками – все зависит от степени износа и квалификации мастера, выполнявшего реставрацию.
  • Если элементы тормозной системы (барабаны, диски и накладки) на передней или задней осях автомобиля подлежат замене, выполнять ее необходимо с обеих сторон независимо от состояния парных деталей.
  • Когда неисправны суппорты, рулевые тяги или их наконечники, речь может идти исключительно об их замене – ремонт и восстановление в данном случае невозможны и могут стать причиной серьезной аварии.
  • Грыжи на шинах и следы изнашивания на тормозных дисках в отдельных случаях могут быть устранены без замены – решение следует принимать, исходя из степени деформации и сложности реставрационных работ.

В целом, если позволяет бюджет, специалисты советуют всегда отдавать предпочтение замене неисправных и изношенных деталей. Поведение отреставрированных элементов и узлов всегда непредсказуемо.

Часто задаваемые вопросы о биении руля при торможении

Может ли бить в руль из-за изношенного ступичного подшипника?

Причина биения руля при разгоне и торможении может быть и более серьезной. Например, когда из строя выходят ступичные подшипники, износ внутренней поверхности которых приводит к отклонению оси вращения самих ступиц, а значит, и колес. Усилие, приложенное к тормозным дискам в этом случае, вызывает выход из равновесного состояния и вибрацию всей системы «ступица – диск – колесо».

Такую неисправность сопровождает сильное гудение разбитого подшипника, которое можно отчетливо слышать даже при равномерном движении транспортного средства.

 

Какие колодки и тормозные диски лучше устанавливать?

Если возникла необходимость заменить запасные части, опытные водители отдают предпочтение хорошо зарекомендовавшим себя производителям. Установка деталей сомнительного качества часто решает проблему ненадолго. Вскоре вибрация возобновляется. Яркие представители популярных брендов, под которыми выпускается высококачественная продукция в этом сегменте рынка, – Delphi, NIBK и BREMBO. Их выбирают по многим причинам:

  • проектирование и изготовление запасных частей, выпускаемых под этими марками, выполняется с учетом многочисленных строгих требований, предъявляемых к оригинальным деталям;
  • трущиеся части всех оригинальных запчастей этих марок выполнены из долговечных фрикционных материалов;
  • все детали обрабатываются с высокой точностью и соблюдением необходимых допусков;
  • стальные сплавы высокого качества, применяемые в дисках и тормозных накладках, обеспечивают отличную износостойкость и длительный срок службы изделий;
  • продукция производителей с мировым именем представлена на рынке в широком ассортименте, что позволяет приобретать запчасти с учетом марки, модели автомобиля и конкретных условий, в которых они будут эксплуатироваться.

К чему приводит потеря колесных болтов?

Биение руля при торможении может быть признаком очень опасной неполадки – повреждения болтов ступицы, крепящих к ней колесо. Ослабление крепления приводит к возникновению дополнительного зазора в горизонтальном направлении, отклоняющего ось вращения.

Биение может привести к срыву остальных креплений и потере колеса. Это моментально делает автомобиль неуправляемым. Потеря колесных болтов вызывает вибрацию руля и во время торможения, и при разгоне.

Можно ли игнорировать биение руля?

Биение руля при торможении (как навысоких, так и на малых скоростях) нельзя оставлять без внимания. Важно убедиться, что речь не идет о серьезных и опасных неисправностях. Выяснив причину вибрации, следует либо устранить ее своими силами, либо, если это невозможно, обратиться в сервисную мастерскую, ведь речь идет не только о комфорте, но и о безопасности вождения!

close icon
Евгений Ковальчук
Ведущий менеджер по автобизнесу
Евгений Ковальчук печатает ...
Подобрать оборудование
Напишите
письмо на почту
Написать письмо на почту
Скидка до 46 000 ₽