Звоните сейчас, мы работаем
8 (800) 550-5724
Звонок по РФ бесплатный
до
Закажите комплект от 250 т.р. и окупите его уже в 1й месяц
ВЫбрать комплект
АКЦИЯ ДО 
22.11.2022 Шиномонтажное оборудование
4586
Время чтения: 13 минут

Шиномонтажные работы: виды и особенности выполнения

Сохранить статью:

О чем речь? Шиномонтажные работы – это целый спектр услуг, предлагаемых автомастерскими и сервисными центрами. Сюда входят снятие и установка покрышек на диск, вулканизация и ошиповка резины, шлифовка и покраска дисков.

Что учесть? Зная хотя бы в теории особенности проведения шиномонтажных работ, легко проконтролировать весь процесс. А значит, можно обезопасить себя от некачественного обслуживания, которое в итоге может сказаться не только на исправности автомобиля, но и личной безопасности водителя.

 

Места проведения шиномонтажных работ

Каждый владелец машины рано или поздно сталкивается с необходимостью проведения шиномонтажных работ. На сегодняшний день имеется широкий выбор среди соответствующих сервисов. Прайс-лист на работы зависит от многих факторов: марки и класса ТС, бренда и расположения СТО и т.д.

Места проведения шиномонтажных работМеста проведения шиномонтажных работ 

Чаще всего выбор падает на стационарные мастерские, зачастую имеющие круглосуточный режим работы. Такие сервисы для удобства клиентов оборудуются вблизи мест интенсивного движения: АЗС, транспортные развязки, большие стоянки и кемпинги.

Широко востребованы и передвижные мастерские по производству шиномонтажных работ. Особенно незаменимы эти услуги для водителей, получивших проблемы с колёсами в пути, вдали от населённых пунктов или в силу занятости не имеющих возможности самостоятельно перегнать автомобиль. Сотрудники мобильной бригады в соответствии с заявкой могут заняться любого вида колёсной техникой и в любом месте. Учитывая цену на шиномонтажные работы, каждый водитель может подобрать для своего автомобиля оптимальный вариант технического сервиса.

Основные виды шиномонтажных работ

Проведение ремонта и обслуживания шин и дисков колес является наиболее актуальной процедурой по техническому обслуживанию авто. Шиномонтажные работы проводятся, как минимум, два раза в год. При смене сезонов осуществляется и смена резины с летней на зимнюю, и наоборот. В межсезонье участки шиномонтажных работ тоже не остаются без работы. По причине не очень качественных дорог во многих населённых пунктах России почти у каждого водителя существует неприятная вероятность «поймать гвоздь». Есть и множество других причин заглянуть к мастерам СТО: усиленный износ шин, проблемы с дисками колёс, вибрация рулевой колонки и т.п.

Разбортировка и монтаж шин

Операции по снятию шины с обода колеса и её последующей установке после ремонта производятся на специальном оборудовании – шиномонтажных станках. Солидные мастерские имеют в своем арсенале автоматические станки, которые в большей степени обеспечивают безопасность шиномонтажных работ. Перед началом колесо должно быть тщательно вымыто, из протектора необходимо извлечь все камешки. Для разбортировки и бортировки применяют специальные монтажные пасты.

Шиповка шин

При износе или выпадении шипов на зимней резине можно сэкономить на покупке новых шин и заказать ошиповку в сервисах шиномонтажных работ, оборудование которых сбережёт вам время и нервы. Предпочтительнее устанавливать трёхфланцевые шипы. Запрещается ошиповка, если глубина остаточной части протектора меньше 7 мм, в шине отсутствуют специальные отверстия для крепления шипов.

 

Накачка шин

Соблюдение нормы давления в шинах влияет на:

  • Сцепление с дорогой. Чем меньше сила сцепления с полотном дороги, тем хуже управляемость и комфорт вождения. У перекаченных шин уменьшается площадь контакта с дорогой.
  • Длину тормозного пути, а следовательно, безопасность движения.
  • Срок службы. Шины с избыточным давлением изнашиваются посередине, с недостаточным – по краям.
  • Расход горючего.
Бирка с нормой давления располагается на люке бензобака или на стойке водительской двери.

Вулканизация

Вулканизация используется для устранения небольших порезов посредством превращения каучука в резину под воздействием температуры.

ВулканизацияВулканизация 

Различают два типа этого процесса: горячий и холодный. Горячую вулканизацию применяют для восстановления покрышек с боковыми порезами, а также для устранения дефектов протектора. Место повреждения зачищается, обезжиривается, с внутренней стороны закладывается латка по размеру, с внешней наносятся вулканизирующий агент и каучук. Процесс происходит под прессом и при воздействии высокой температуры. Горячая вулканизация сложный вид шиномонтажных работ, оборудование для которого требует определенных навыков при работе. Для холодной вулканизации лучше приобрести готовые наборы, содержащие заплатки и специальный клей. Процесс похож на горячий способ, но без применения нагрева.

После процесса вулканизации необходимо произвести балансировку колеса.

Балансировка

Балансировка – это процесс устранения статического и динамического дисбаланса. Статический дисбаланс устраняется совмещением центра тяжести и оси колеса. Динамический – установкой в определённых точках уравновешивающих грузиков.

БалансировкаБалансировка 

Балансировка рекомендуется при:

  • сборке новых колёс;
  • износе диска, крепёжной системы;
  • вибрации рулевой колонки;
  • покраске;
  • значительном пробеге.

Перед работой на балансировочном станке колесо подвергается предварительной подготовке: тщательная помывка, удаление камешков из ламелей протектора, удаление ранее смонтированных грузиков. Помещённое в станок колесо после введения его параметров раскручивается, и на дисплее отображается информация о весе и месте расположения грузиков. У грамотно сбалансированного колеса количество грузов минимально, и все они сконцентрированы в одном месте.

Товары из категории

Хит продаж
Шиномонтажный станок полуавтомат, односкоростной, зажимы 12-23", 220 В 4638(B) 220
Шиномонтажный станок полуавтомат, односкоростной, зажимы 12-23", 220 В 4638(B) 220
  • Напряжение питания, В 220
  • Внешний зажим диска 10-20"
93 548 ₽
В кредит от 3 118/мес
Шиномонтажный станок для грузовых автомобилей, синий 46TRKE(B)
Шиномонтажный станок для грузовых автомобилей, синий 46TRKE(B)
  • Напряжение питания, В 380
  • Диаметр обода колеса, дюйм 14-26
393 796 ₽
В кредит от 13 127/мес
Станок балансировочный для грузовых машин, 220 В 45TRKE
Станок балансировочный для грузовых машин, 220 В 45TRKE
  • Напряжение питания, В 220
  • Диаметр обода колеса, дюйм 13-25
158 932 ₽
В кредит от 5 298/мес
Мойка для колес Wulkan 300H
Мойка для колес Wulkan 300H
  • Диаметр колеса 560-800
  • Ширина колеса, мм 135-305
887 191 ₽
В кредит от 29 573/мес
Станок балансировочный с автоматическим вводом 2-х параметров, лазером и автостопом 4523N1(B)
Станок балансировочный с автоматическим вводом 2-х параметров, лазером и автостопом 4523N1(B)
  • Напряжение питания, В 220
  • Диаметр обода колеса, дюйм 10-24
101 907 ₽
В кредит от 3 397/мес
Перейти в каталог

Ремонт колесных дисков

Во время эксплуатации диски подвержены коррозии, неизбежно возникают царапины. От ударных нагрузок обод может погнуться, образуются вмятины. Небольшие вмятины рихтуются, иногда необходимо прибегнуть к прокатке на станке.

Применение наплавки в среде аргона не рекомендуется, потому что при высоких температурах изменяется структура металла и он может потерять эксплуатационные свойства.

При вмятинах диск восстанавливают с помощью прокатки: выпрямляют на прокатном станке. Ржавчину зачищают, поверхность шлифуют, наносят грунтовку и красят специальными эмалями.

 

Грубые ошибки при выполнении шиномонтажных работ

Грубые ошибки при выполнении шиномонтажных работГрубые ошибки при выполнении шиномонтажных работ 

Неправильно выполненный шиномонтаж влечет за собой неприятные последствия: от финансовых затрат на дополнительный ремонт до самых фатальных – получения травм при ДТП. Для ориентированных на клиента сервисов, производящих шиномонтажные работы, правила и технологический процесс становятся приоритетными.

  1. Специалист вывешивает машину на домкратах без фиксации от отката и снимает сразу 2-3 колеса. Часто от этих манипуляций повреждаются пороги, существует вероятность опрокидывания автомобиля с самыми серьёзными последствиями. В хороших сервисах всегда применяются подъёмники, машина фиксируется и поднимается только за специально предназначенные места.
  2. Монтажник не помечает колёса перед демонтажом. Несоблюдение этого правила шиномонтажных работ приводит к ускоренному износу шин, а также к снижению управляемости автомобиля. В отдельных случаях допускается менять шины местами, но не наобум, а по определённым схемам для сохранения поперечной устойчивости. Некоторые типы покрышек категорически запрещено менять местами.
  3. Работники сервиса приступают к балансировке грязных колёс с не удалёнными заранее грузиками. Такая балансировка будет пустой тратой времени и приведет лишь к проблемам в рулевой колонке и подвеске. После демонтажа грузиков поверхность диска обязательно должна быть зачищена с применением специальных растворов.
  4. Отсутствие специальных пластиковых накладок на зажимах станка. С целью предотвращения образования царапин все части станка и стального инструмента (монтировки, гаечные ключи) в местах контактов с поверхностью диска должны быть защищены пластиковыми накладками.

Инструменты для шиномонтажных работ также должны быть исправными, чистыми и располагаться в специальных местах. Захламление рабочего места неиспользуемым инструментом и приспособлениями недопустимо.

  1. Нерадивые шиномонтажники не применяют монтажную пасту-герметик. Замена специальной пасты на подручные средства, а тем более на отработанное моторное масло категорически противопоказана. Резина от контакта с маслом интенсивно разрушается. Механические примеси, содержащийся в «отработке», повреждают поверхность обода. Специальная монтажная паста не только обеспечит безопасный монтаж и демонтаж, но и предотвратит «прилипание» резины к диску в процессе эксплуатации, снизит коррозию диска.
  2. Механик игнорирует метки, нанесённые на покрышки. Производители шин наносят специальные цветные метки на свою продукцию. Следуя инструкциям по применению этой маркировки, можно добиться идеальной балансировки колеса с минимального количества грузиков. Жёлтой точкой на шине отмечается самое лёгкое место на покрышке. Красная точка – самое тяжёлое место. При наличии белой метки, обозначающей ближайшее место к центру колеса, резину при монтаже устанавливают так, чтобы белый маркер находился на противоположной стороне от метки в виде латинской буквы L, нанесённой на диск и отмечающей самое лёгкое его место.
  3. Накачка всех колёс до одинакового давления. Рекомендуемое давление в шинах отображено на табличке, расположенной, как правило, на средней стойке машины. Покрышка должна накачиваться с превышением номинального значения, проверяться на герметичность и только после этого доводиться до рабочего давления. Обычно давление в задних и передних колёсах различается. Следите за давлением в шинах – от этого зависит ваша безопасность на дороге. Ответственные мастера шиномонтажных работ обязательно проводят финишную диагностику давления после установки колёс на автомобиль.
  4. Техник не соблюдает порядок обжима крепежа. Часто работники автосервиса производят затяжку крепежа в произвольном порядке. Это недопустимо, потому что происходит смещение плоскости колеса к оси вращения, приводящее к усилению нагрузок на детали шасси. Затяжку следует производить, поочерёдно обжимая противоположные гайки в соответствии со схемой.
  5. Неправильный монтаж балансировочного станка. При эксплуатации станка необходимо строго выполнять все правила при его монтаже. Поверхность, на которой строится фундамент, должна быть виброустойчивой. Сам фундамент должен иметь глубину не менее 25 см. Станок выравнивается в горизонтали и крепится к фундаменту посредством анкерных болтов.
  6. Некачественная балансировка. Важно знать, что качество балансировки прямо зависит от количества уравновешивающих грузов. Чем их меньше по массе и количеству, тем лучше выполнены работы по балансировке. Обращайте внимание на сервисы, в которых цена услуги формируется в зависимости от количества установленных грузов. Будет лучше, если вы поищете другого исполнителя. Места крепления грузов должны быть дополнительно и очень тщательно подготовлены. Они зачищаются и обезжириваются специальными средствами и растворами. Иначе при эксплуатации автомобиля вы их неизбежно потеряете они попросту отвалятся, и баланс колеса нарушится. Применяющийся для монтажа грузов клей должен быть высокого качества.
  7. Использование пневмоинструмента и гайковёртов. В целях экономии рабочего времени работники некоторых сервисов прибегают к использованию гайковёртов при шиномонтажных работах, что является грубой ошибкой. Ведь при использовании подобного инструмента трудно фиксировать положение гайки на резьбе и контролировать момент затяжки. Гайка наживляется рукой, а затем затягивается динамометрическим ключом с заранее установленным моментом затяжки! В противном случае возможно нарушение геометрии диска, срыв резьбы на шпильке и появление некоторых других неприятных последствий, влияющих на безопасность вождения автомобиля.

Несоблюдение порядка обжима крепежаНесоблюдение порядка обжима крепежа 

Советы по выбору автосервиса

Выбирая мастерскую, которой вы доверите обслуживание своего автомобиля, нелишним будет внимательно прочитать отзывы клиентов. Сделать это можно в сети Интернет, так как практически все солидные СТО, предлагающие шиномонтажные работы, обладают своими сайтами. Это позволит отсечь недобросовестных исполнителей еще до посещения. Что следует учитывать при выборе мастерской:

  1. Укомплектованность современным оборудованием. Произвести быстрый качественный ремонт без использования самых современных станков, приспособлений и материалов практически невозможно, какими бы высокими навыками ни обладали работники.
  2. Квалификация технического персонала. Чем выше мастерство техников, занимающихся шиномонтажными работами, тем более качественное обслуживание получит ваш автомобиль. Если в автосервисе вам встретятся работники в грязной спецодежде, с признаками алкогольного опьянения, а инструменты и использованная ветошь разбросаны по всей территории, то вряд ли стоит доверять свой автомобиль этой «конторе», какие бы выгодные условия вам ни сулили.
  3. Организация и условия работы в цеху. Помещение мастерской хорошо освещенное, оборудованное принудительной вентиляцией. Рабочие места содержатся в чистоте, не захламлены инструментом, посторонними предметами. Персонал в чистой спецодежде, вежлив и опрятен, строго соблюдает технику безопасности и требования охраны труда. Наличие этих признаков красноречиво говорит о высоком уровне фирмы и о качестве предоставляемых услуг.
  4. Гарантия качества шиномонтажных работ. Обращайтесь только в те сервисы, которые гарантируют качество в течение определённого срока.
  5. Внятный прейскурант. Стоимость каждого вида шиномонтажных работ должна быть чётко прописана в прайсе. Обычно прейскурант располагается на стенде «Уголок потребителя» рядом с лицензией, Федеральным законом «О защите прав потребителей» и другими документами.
  6. Подписание договора. Солидные мастерские предложат составить и подписать договор с чётким указанием перечня производимых шиномонтажных работ, их ценой и сроком выполнения.

Советы по выбору автосервисаСоветы по выбору автосервиса 

Факторы, влияющие на стоимость услуг

Прейскурант напрямую зависит от:

  1. Престижа и популярности фирмы. Раскрученные бренды, оснащенные самым современной техникой и аппаратурой, привлекающие высококвалифицированный персонал приличной зарплатой и условиями труда, просят за свои услуги повышенную цену. И если вас привлекает прежде всего качество, то этот вариант подойдёт наилучшим образом.
  2. Точки расположения неисправного автомобиля. Передвижные мастерские, производящие срочные шиномонтажные работы, при определении цены на свои услуги учитывают стоимость транспортного плеча до заказчика.
  3. Затрат автосервиса на модернизацию. Стоимость новейшего оборудования достаточно высока, но его внедрение значительно повышает качество услуг. В итоге потребители получают гарантированно качественное обслуживание, но и затраты предприятия на модернизацию ложатся ни их плечи.
  4. Времени года. Необходимость проведения шиномонтажных работ сильно зависит от сезона. При наплыве клиентов, желающих «переобуть» свой автомобиль, цена на услуги практически всех сервисов заметно увеличивается.

Перед автолюбителем часто встает дилемма: выполнить шиномонтажные работы самостоятельно либо же воспользоваться услугами специализированных сервисов. Люди, имеющие базовые технические навыки, вполне могут справиться с мелким ремонтом и своими силами, например, с установкой запаски, поддержанием рабочего давления в шинах и пр. Выполнение большинства шиномонтажных работ с качеством, которого требуют современные автомобили, без дорогостоящего специального оборудования обычному автовладельцу не по силам, каким бы опытом он ни обладал. Такие работы должны проводить высококвалифицированные специалисты, благо СТО различных ценовых категорий на рынке услуг имеется с избытком.

close icon
Евгений Ковальчук
Ведущий менеджер по автобизнесу
Евгений Ковальчук печатает ...
Подобрать оборудование
Напишите
письмо на почту
Написать письмо на почту
Скидка до 46 000 ₽