Дарим купон до 46 000 ₽ на первый заказ на ВСЕ!
Осталось 8 из 50
Забрать купон
22.01.2024 Шиномонтажное оборудование
1063
Время чтения: 13 минут

Какую зимнюю резину лучше выбрать: виды и критерии

Сохранить статью:

Какую зимнюю резину лучше выбрать? Начать стоит с определения типа покрышек: шипованные или «липучка». Последняя разделяется на еще два вида: скандинавского типа и европейского. Отличаются они подготовленностью к зимним условиям: европейские шины ориентированы на мягкую зиму без снега, а скандинавские – на полноценные морозы и сугробы.

На что обратить внимание? Помимо типа, резину выбирают по размеру. Здесь стоит придерживаться рекомендаций производителя, который дает вилку параметров покрышки. Последний критерий – марки, особенно с учетом санкций.

 

Когда покупать зимние шины

Не стоит дожидаться первых заморозков или снега, к зимнему сезону надо готовиться заранее. Иначе велик шанс поучаствовать в ежегодном аттракционе под названием «день жестянщика», когда машина становится полностью не управляемой, что приводит к серьезному ремонту автомобиля.

Для того чтобы не упустить время смены резины, важно следить за температурой воздуха. Как только столбик термометра опускается ниже +7 градусов по Цельсию, следует записаться на переобувку. Эта температура является самой оптимальной, так как уже при +5 градусах летняя резина теряет свои свойства, становится более жесткой, и, как следствие, сцепление с дорогой ухудшается.

Не стоит ориентироваться на первый снег и заморозки. Летняя резина рассчитана на определенный диапазон температур и уже при температуре +5 °С не обеспечивается необходимое сцепление с дорожным полотном, так как состав резины не рассчитан на эксплуатацию в более низких температурах. Зимняя резина, напротив, при такой температуре воздуха лучше держит сцепление с асфальтом, даже если нет снега. Перед покупкой стоит задуматься, какую зимнюю резину лучше выбрать – шипы или липучку, чтобы она дольше прослужила и обеспечивала максимальную безопасность.

Когда покупать зимние шиныКогда покупать зимние шины

Виды зимней резины

Покупка зимней резины не является чем-то сложным, тогда как с летней надо учесть больше факторов. Выбирая характеристики зимней резины под условия их эксплуатации, одним их факторов которых является климат региона, вы не только обеспечите собственную безопасность, но и продлите срок службы покрышек. Какая резина лучше – шипы или липучка, вы узнаете дальше.

Европейские зимние шины

Шины этого класса рассчитаны на не слишком холодные зимы, где не выпадает большое количества снега, мягкий климат с частыми оттепелями. При таких погодных условиях автомобиль преимущественно эксплуатируется не на скользкой дороге, а по мокрому или сухому дорожному полотну.

Данный вид зимних шин рассчитан на твердое покрытие, особенно при эксплуатации автомобиля на высокой скорости. Преимуществом этих покрышек в условиях частых оттепелей является шумоподавление и отвод воды от колес при соприкосновении. При снегопадах, когда дороги переметает или просто выпадает рыхлый снег, контакт с трассой ухудшается, автомобиль перестает слушаться и скользит по дороге. Такие условия могут стать непроходимыми для этого типа покрышек.

Европейские шины будут идеальным вариантом для жителей южных регионов или крупных городов, где регулярно очищают дорожное полотно и используют реагенты.

 

Скандинавские зимние шины

Этот вариант зимних шин рассчитан на более холодные зимы, где столбик термометра опускается ниже нуля, частые снегопады и наледь на дорогах. Вождение на машинах с таким протектором будет комфортно как на рыхлом снегу, так и уже укатанном снежном покрове. Скандинавские шины еще называют липучками за их свойства. Они прилипают к дорожному покрытию, цепляясь за все неровности.

Товары из категории

Хит продаж
Шиномонтажный станок полуавтомат, односкоростной, зажимы 12-23", 220 В 4638(B) 220
Шиномонтажный станок полуавтомат, односкоростной, зажимы 12-23", 220 В 4638(B) 220
  • Напряжение питания, В 220
  • Внешний зажим диска 10-22"
114 661 ₽
В кредит от 3 822/мес
Шиномонтажный станок для грузовых автомобилей, синий 46TRKE(B)
Шиномонтажный станок для грузовых автомобилей, синий 46TRKE(B)
  • Напряжение питания, В 380
  • Диаметр обода колеса, дюйм 14-26
428 033 ₽
В кредит от 14 268/мес
Станок балансировочный для грузовых машин, 220 В 45TRKE
Станок балансировочный для грузовых машин, 220 В 45TRKE
  • Напряжение питания, В 220
  • Диаметр обода колеса, дюйм 13-25
203 658 ₽
В кредит от 6 789/мес
Мойка для колес Wulkan 300H
Мойка для колес Wulkan 300H
  • Диаметр колеса 560-800
  • Ширина колеса, мм 135-305
887 191 ₽
В кредит от 29 573/мес
Станок балансировочный с автоматическим вводом 2-х параметров, лазером и автостопом 4523N1(B)
Станок балансировочный с автоматическим вводом 2-х параметров, лазером и автостопом 4523N1(B)
  • Напряжение питания, В 220
  • Диаметр обода колеса, дюйм 10-24
114 660 ₽
В кредит от 3 822/мес
Перейти в каталог

Основным недостатком этого вида резины является мягкость протектора, который хуже себя показывает на твердых поверхностях. На трассах с чистым асфальтом автомобиль будет хуже тормозить и реагировать на движения руля. При плюсовых температурах покрышки будут быстрее истираться из-за мягкости резины.

Скандинавские шины предназначены для использования в Северной части России и Сибири, где в зимний период чистый асфальт практически не встречается. При низких температурах резина не твердеет и исправно выполняет заложенные функции.

Шипованные шины

Шипованная резина является самой популярной в центральной части России. Ее особенность в том, что в протектор устанавливаются шипы из металла, которые выступают на 1-1,5 мм. Благодаря шипам, которые прочно удерживают машину на скользкой поверхности, управление машиной становится более безопасным, особенно при незначительном минусе, когда лед еще можно пробить шипом.

При значительном падении температуры воздуха снижается и преимущество шипованной резины. Протектор в морозы работает хуже, шипам сложно удерживаться в резине, и они начинают выпадать, особенно при соприкосновении с асфальтом или льдом. Такой тип шин отлично подойдет при эксплуатации автомобиля в условиях частого снегопада, так как эта резина увеличивает проходимость по рыхлому снегу.

Несмотря на твердосплавный наконечник шипа, шипованные покрышки лучше не применять на чистом асфальте. Шипы предназначены для использования на льду, при передвижении по асфальту они слабее цепляются за поверхность, уменьшая и сцепление резины с дорогой. При этом увеличивается тормозной путь автомобиля, ухудшается управляемость, и возрастают риски для безопасности движения. В условиях такой эксплуатации срок службы покрышек уменьшается, так как шипы перестают держаться в протекторе и выпадают.

Шипованная резина самая шумная среди всех своих конкурентов.

При покупке таких покрышек стоит отдать предпочтение шинам с умными шипами. За несколько лет производители смогли усовершенствовать конструкцию шипованной резины. Шипы в ней при движении по асфальту утопают в протекторе, что в итоге позволяет уменьшить тормозной путь.

Разработки и усовершенствования шипованной резины не прекращаются, идут постоянные исследования и эксперименты. Производители видоизменяют как форму шипа, так и его расположение в протекторе.

Шипованная резина – отличный вариант для Европейской части России, где гололед при перепаде температур является нормой. Также при покупке шипованных покрышек следует учитывать, что вас могут не пропустить за границу. В Европейских странах шипованная резина запрещена. Шипы наносят урон асфальтному покрытию, и уменьшается срок эксплуатации дорожного полотна.

Какую зимнюю резину лучше выбрать – шипы или липучку, решать только вам, но в первую очередь она должна соответствовать климатической зоне.

Шипованные шиныШипованные шины

Выбор зимней резины по размеру

Выбирая, какая зимняя резина лучше, рассматривают все ее характеристики, которые зашифрованы в маркировке. Автовладелец должен уметь разбираться в обозначениях, которые производитель наносит на покрышки. Благодаря маркировке можно узнать главные характеристики: размер покрышки, дату ее производства, максимальную скорость, нагрузку и пр. Маркировка покажет, для какого транспорта предназначена резина и для каких условий:

  • P — сокращено от passenger. Обозначает типоразмер покрышки и для какого автомобиля подходит, в данном случае — для легкового.
  • 215 — ширина профиля шины в миллиметрах.
  • 65 — высота профиля в процентах от ширины профиля.
  • R — радиальное направление нитей корда в покрышке.
  • 15 — посадочный диаметр шины, который измеряется в дюймах.
  • 95 — индекс нагрузки, обозначает, на какой вес рассчитана шина.
  • T — индекс скорости, показывает максимальную скорость при эксплуатации.
  • M+S — mud + snow, обозначают сезонность резины: зимние или всесезонные покрышки.
  • Treadwear 220 — индекс износа, показывает, на сколько километров пробега рассчитана шина. 
  • Тraction А — указывает на качество торможения. Имеет маркировку от A до C, где A показывает лучший результат.
  • Temperature А — указывает на максимальную температуру нагрева покрышки. Маркируется латинскими буквами от A до C, где A самый высокий показатель.
 

Дополнительная информация:

  • All Seasons (или AS) — обозначает всесезонность резины.
  • Значок снежинки — резина предназначена для зимнего периода.
  • Tubeless — указывает, что шина используется без камеры.
  • Max pressure — максимально разрешенное давление в шине.
  • Outside и Inside — обозначает внешнюю и внутреннюю стороны покрышки.
  • Rotation — указывает направление вращения резины, что важно для правильной установки.
  • Water, Rain, Aqua, значок зонта — покрышки предназначены для передвижения по сырому асфальту или в дождь.

При выборе покрышки нужно ориентироваться только на вашу марку автомобиля и на то, в каких условиях она будет эксплуатироваться. Советы от друзей и знакомых – не лучший источник информации, не исключено, что они не только не помогут в выборе, но и станут опасны для вашей жизни и здоровья.

Выбор зимней резины по размеруВыбор зимней резины по размеру

Выбор производителя зимней резины

Если вы задаетесь вопросом, какую зимнюю шипованную резину лучше выбрать, то с наилучшей стороны себя показали следующие производители: Perelli, Formula и корейские бренды Hankook и laufen.

Отечественные марки также не уступают своим заграничным аналогам. «Кама», Cordiant, Viatti, Gislaved заслуживают вашего внимания. Они уже не первый сезон доказывают свое качество и надежность. У каждого производителя есть как шипованные покрышки, так и фрикционные. «Кама» на сегодняшний день не только одна из лучших марок шин, но и самая доступная по цене.

Шины Nordman стали отечественной маркой покрышек после покупки самого крупного производства шин на территории нашей страны у финской компании Nokian отечественным концерном Ikon Tyres. Шины Nordman занимают одну из лидирующих позиций по устойчивости на дорогах. Покрышки фирмы Nokian пока что можно найти в дилерских центрах, так как до продажи производства завод изготовил большую партию резины. Покупатель завода взял на себя ответственность по расширенной гарантии за продукцию, изготовленную в России. Это обстоятельство – существенный фактор для потребителя.

Набирают популярность шины марки Gislaved, разместившего производство в Калуге. Gislaved – бывшая дочерняя фирма Continental.

Нельзя оставить в стороне бренды шин, ушедших с нашего рынка: Continental, Goodyear, Michelin и Bridgestone. Если у вас будет возможность приобрести эти марки, пользуйтесь моментом. Они всегда отличались от других производителей своим качеством и премиальными характеристиками.

Благодаря расширенному сотрудничеству с Китаем наши полки пополняются китайскими покрышками. И это неудивительно, так как в Китае десятки заводов по производству покрышек, которое зарегистрировали более 60 различных марок шин.

Стоит ли их покупать? В основном китайские шины относятся к продукции бюджетного сегмента, но и среди многочисленной линейки зимней резины можно обратить внимание на следующих производителей: Triangle, Nankang, Linglong, Evergreen или Kapsen, в линейке которых присутствуют как шиповки, так и липучки. Эти марки уже составляют конкуренцию не только российским производителям, но и европейским в среднем сегменте В.

Выбор производителя зимней резиныВыбор производителя зимней резины

Часто задаваемые вопросы о выборе зимней резины

Какая резина более безопасна – широкая или узкая?

На этот вопрос ответит техническая документация вашего автомобиля. Производитель уже рассчитал, какая резина подойдет для вашей модели. Улучшение автомобиля, не соответствующее документации, может ухудшить характеристики управления.

Если же производитель допускает использование более узких моделей, то такие шины идеально подойдут для дорог, где чистят нерегулярно. Да и стоимость их ниже, чем широких «собратьев». Для проживающих в крупных городах, где качественно убирают снег, следует выбирать широкую резину, так как запас прочности у нее выше.

Какая зимняя резина подойдет для кроссовера?

У каждого производителя есть линейка шин, предназначенных для кроссоверов и внедорожников. От обычных моделей они отличаются усиленной конструкцией, которая выдерживает давление тяжелой машины.

Шины для кроссоверов и внедорожников от обычных можно отличить и по наименованию марки. В большинстве случаев такая резина маркируется соответствующей надписью, например концерн Pirelli выпускает резину для легковых моделей серии Ice Zero 2, а шины для внедорожников называются Scorpion Ice Zero 2.

Какую зимнюю резину лучше выбрать для кроссовера, решать только вам, но не забывайте о своей безопасности.

Можно ли покупать не полный комплект резины, а только заменить нужные колеса?

Покупка резины только на одну ось или замена на одном колесе не рекомендуется. Разные шины и рисунок протектора ухудшают сцепление с дорогой, что увеличивает шансы попасть в аварию.

К сожалению, ни один из видов резины полностью не сможет уберечь от аварий, но при правильном подборе можно минимизировать риск. Какую бы вы ни купили зимнюю резину, не стоит забывать об осторожности и внимательности на дорогах.

close icon
Евгений Ковальчук
Ведущий менеджер по автобизнесу
Евгений Ковальчук печатает ...