Звоните сейчас, мы работаем
8 (800) 550-5724
Звонок по РФ бесплатный
до
Закажите комплект от 250 т.р. и окупите его уже в 1й месяц
ВЫбрать комплект
АКЦИЯ ДО 
25.01.2024 Шиномонтажное оборудование
1029
Время чтения: 12 минут

Грыжа на колесе: причины, последствия, ремонт

Сохранить статью:

Что это такое? Грыжа на колесе – выпячивание резины под влиянием различных факторов. Она очень заметно ощущается при движении. К тому же это опасно и может привести к повреждению колесного диска и даже к ДТП.

Можно ли исправить? Хотя производители шин и говорят, что эксплуатировать колесо с грыжей нельзя, многие автолюбители пытаются отремонтировать дефект. В некоторых случаях это получается.

 

Что такое грыжа на колесе

Шины – элемент, подвергающийся крайне высоким нагрузкам в ходе эксплуатации транспортного средства, особенно при движении по бездорожью или неровному дорожному покрытию. Контакт с препятствием может привести к возникновению на колесе грыжи. Дальнейшее использование покрышки с таким дефектом нежелательно.

Что такое грыжа на колесеЧто такое грыжа на колесе

Шина состоит из:

  • корда, который служит основой для прорезиненных слоев;
  • боковин, защищающих корд от воды и предотвращающих механические повреждения;
  • бортов, с помощью которых шины монтируются на колесные диски;
  • протектора, который непосредственно контактирует с дорожным покрытием и обеспечивает сцепление за счет канавок и выступов – так называемого рисунка.

Механические нагрузки и перепады температуры в ходе эксплуатации автомобиля приводят к деформации корда. Сжатый воздух расширяет шину, воздействуя на боковины и беговую часть, что со временем вызывает формирование грыжи. На первых порах такие дефекты практически незаметны, однако они растут и в какой-то момент начинают оказывать влияние на управляемость транспортного средства и его эксплуатационные характеристики.

Грыжи проявляют себя выпячиванием или вздутием участка поверхности шины.

Они бывают двух видов:

  • поперечная или боковая грыжа на колесе;
  • радиальная грыжа колеса – деформация затрагивает протектор и практически не возникает на современных моделях шин.
 

Причины появления грыжи на колесе

Основными причинами возникновения грыж на автомобильных шинах обычно становятся:

  • заводской брак, который, как правило, проявляется уже на первом году эксплуатации;
  • удары при контакте с неровностями дорожного покрытия;
  • порезы;
  • дорожно-транспортные происшествия.

Как выглядит грыжа на колесе

Как правило, возникновение грыжи на боковой поверхности или протекторе колеса не остается незамеченным для водителя, который обращает внимание на снижение управляемости, шум и вибрацию из-за разбалансировки и т. п. Труднее всего заметить боковую деформацию, однако любой дефект является веской причиной для немедленной замены покрышки.

Как выглядит грыжа на колесеКак выглядит грыжа на колесе

Грыжу несложно обнаружить при визуальном осмотре колес. Чаще всего резина вздувается сбоку, так как здесь она имеет наименьшую толщину. Даже если поверхность вздулась незначительно, это уже деформация. Величина дефекта зависит от того, насколько сильно повреждена шина.

Грыжа имеет вид шишки, выступающей над поверхностью. Причиной появления является дефект корда. Даже незначительное повреждение или износ приводят к тому, что давление воздуха начинает выдавливать материал шины наружу. Изначально на колесе появляется мелкое и незаметное вздутие, которое растет по мере увеличения пробега, в скором времени становясь заметным при визуальном осмотре.

Крайне редко грыжа, появившаяся на колесе после удара, не прибавляет в размерах, и покрышка эксплуатируется, пока не выйдет из строя из-за изнашивания.

Опасность грыжи на колесе

В наши дни наблюдается тенденция к увеличению размеров автомобильных шин и появлению резины с низким профилем даже на относительно недорогих машинах, что приводит к соответствующему снижению надежности. Зачастую водители предпочитают не замечать грыжу на колесе, откладывая дорогостоящую замену покрышек.

Опасность грыжи на колесеОпасность грыжи на колесе

Низкопрофильная резина смотрится более эстетично, чем обычные шины, однако она проигрывает им в плане устойчивости к механическим нагрузкам. Езда на таких покрышках по неровному дорожному покрытию зачастую становится причиной:

  • повреждения колесных дисков;
  • возникновения грыж.

Часто водители утверждают, что грыжа на колесе – это не критично, с ней вполне можно ездить, так как подобные дефекты не оказывают значительного влияния на управляемость автомобиля, а также комфорт водителя и пассажиров. Это – самообман или опасное заблуждение. Шина с таким вздутием в любой момент может лопнуть, что с большой вероятностью приведет к утрате управляемости и даже серьезной аварии.

Кроме того, грыжа часто вызывает:

  • биение колеса, приводящее в свою очередь к ускоренному изнашиванию деталей подвески и подшипников ступиц;
  • нагревание колеса;
  • повышение давления в шине.

К разрушению шины с грыжей также могут привести:

  • высокая скорость движения;
  • перегруз транспортного средства;
  • экстренное торможение;
  • наезд колеса с грыжей на выбоину или бугор;
  • низкое качество дорожного покрытия и т. д.

Инструкции от производителей содержат категорический запрет на эксплуатацию шин с подобными деформациями, которые в любой момент могут стать причиной серьезного ДТП.

Возникновение любого дефекта приводит к разбалансировке колеса. Из-за возникающих при этом ударов и вибраций преждевременно изнашиваются элементы подвески и другие детали – шарниры равных угловых скоростей, шаровые опоры, рулевые тяги и т. д.

Если водитель игнорирует вздутие, появившееся на одной из шин, которое постепенно растет под действием давления воздуха, с каждым днем повышается риск ее внезапного разрушения прямо во время движения по дороге.

Прорыв грыжи

Как правило, это приводит к тому, что автомобиль резко теряет управляемость и начинает рыскать по дороге, что может привести к весьма серьезным последствиям, особенно если это случилось на многополосной магистрали с интенсивным движением транспорта, такой, например, как московская кольцевая автомобильная дорога. Важно также учитывать, что лопнувшая шина мешает не только совершать маневры, но и эффективно тормозить.

Автомобильные колеса с серьезными дефектами шин эксплуатировать нельзя. Согласно пункту 5.2 «Перечня неисправностей» в приложении к «Правилам дорожного движения», речь идет о пробоях, порезах, разрывах, при которых обнажается корд, расслоении каркаса, отслоении протектора и боковин. На сегодняшний день в Российской Федерации штраф за езду с такими нарушениями составляет 500 руб.

 

Скрытая грыжа на колесе

Водитель не всегда замечает дефект, возникший на шине при наезде на большую выбоину в асфальтовом покрытии дороги или искусственную неровность («лежачего полицейского»), в результате которого может разорваться корд.

Часто покрышки повреждаются из-за того, что автомобиль на большой скорости проезжает по выемкам в асфальте, которые работники дорожных служб вырезают в ходе ремонта. Кроме того, причиной возникновения грыжи может стать банальный заводской брак.

Скрытая грыжа на колесеСкрытая грыжа на колесе

Беговая грыжа

Так называемая беговая грыжа на колесе появляется в зоне протектора. Заметить ее можно далеко не всегда. На небольших скоростях (от 5 до 10 км/ч) автомобиль может начать слегка покачиваться. Также могут возникать небольшие, едва заметные вибрации. Через открытые окна иногда будут слышны необычные звуки. Ускорение до 60 км/ч может сопровождаться легким биением руля.

Как правило, при дальнейшем разгоне все описанные выше проявления постепенно начинают сходить на нет.

Боковая грыжа

Может некоторое время практически ничем не проявлять себя, ведь поначалу она не приводит к существенной разбалансировке колеса. По мере разрастания дефекта водитель обычно начинает замечать неладное. Для того чтобы обнаружить дефект, особенно при его расположении на внутренней боковине шины, вывешенные в воздух колеса нужно тщательно осмотреть с обеих сторон, предварительно приподняв автомобиль с помощью специального подъемника или домкрата.

При резких ударах, сопровождающихся скачком давления воздуха в шине, возможно возникновение грыжи даже на ножке ниппеля. Колесо с таким дефектом эксплуатировать не следует, ведь прорыв вздутия возможен в любой момент.

Что делать при обнаружении грыжи на колесе

Специалисты настоятельно рекомендуют, обнаружив дефект, без промедления заменить покрышку на новую. После замены многие водители оставляют колесо с грыжей в качестве «запаски». Однако лучше всего не экономить на безопасности и утилизировать вышедшие из строя шины.

Если в багажнике отсутствует запасное колесо, а растущая грыжа внушает опасения:

  • снизьте давление воздуха в колесе;
  • постарайтесь не разгоняться;
  • избегайте резкого торможения и меньше маневрируйте.

Опытные водители также предпочитают переставить дефектное колесо спереди назад, так как разрушение задней покрышки гораздо менее опасно, чем выход из строя передней. Если вы вынуждены совершать дальний переезд с грыжей на шине, почаще останавливайтесь и проверяйте ее состояние.

Товары из категории

Хит продаж
Шиномонтажный станок полуавтомат, односкоростной, зажимы 12-23", 220 В 4638(B) 220
Шиномонтажный станок полуавтомат, односкоростной, зажимы 12-23", 220 В 4638(B) 220
  • Напряжение питания, В 220
  • Внешний зажим диска 10-20"
96 426 ₽
В кредит от 3 214/мес
Шиномонтажный станок для грузовых автомобилей, синий 46TRKE(B)
Шиномонтажный станок для грузовых автомобилей, синий 46TRKE(B)
  • Напряжение питания, В 380
  • Диаметр обода колеса, дюйм 14-26
405 913 ₽
В кредит от 13 530/мес
Станок балансировочный для грузовых машин, 220 В 45TRKE
Станок балансировочный для грузовых машин, 220 В 45TRKE
  • Напряжение питания, В 220
  • Диаметр обода колеса, дюйм 13-25
172 444 ₽
В кредит от 5 748/мес
Мойка для колес Wulkan 300H
Мойка для колес Wulkan 300H
  • Диаметр колеса 560-800
  • Ширина колеса, мм 135-305
887 191 ₽
В кредит от 29 573/мес
Станок балансировочный с автоматическим вводом 2-х параметров, лазером и автостопом 4523N1(B)
Станок балансировочный с автоматическим вводом 2-х параметров, лазером и автостопом 4523N1(B)
  • Напряжение питания, В 220
  • Диаметр обода колеса, дюйм 10-24
105 043 ₽
В кредит от 3 501/мес
Перейти в каталог

Ремонт грыжи на колесе

Грыжу на колесе иногда можно отремонтировать. Обнаружив вздутие на шине, нужно обратиться за помощью к профессионалам, доехав до ближайшей шиномонтажной мастерской. Подлежит ли покрышка восстановлению, определяют в зависимости от того, в каком состоянии находится внутренний слой резины. Однако следует понимать, что в любом случае об изначальных эксплуатационных характеристиках говорить уже нельзя. Лучший вариант – использовать восстановленное колесо как запасное.

Ремонт грыжи на колесеРемонт грыжи на колесе

Что делать, если на колесе появилась грыжа? Опытные водители советуют:

  • демонтировать колесо;
  • оценить степень повреждения;
  • очистить колесо от дорожной грязи и разбортировать;
  • пометить мелом или маркером место повреждения;
  • аккуратно удалить поврежденный участок, используя специальный инструмент;
  • вырезать из ненужной старой покрышки лоскут армированной резины;
  • тщательно зачистить края отверстия абразивным инструментом;
  • наложить заплатку, промазанную сырой резиной, и прижать ее сверху прессом;
  • отправить шину на вулканизацию;
  • дайте шине остыть, и убедиться, что заплатка легла правильно;
  • зачистить и обезжирить латку с обеих сторон;
  • наложить два одинаковых лоскута резины с обеих сторон и раскатать их валиком;
Грыжи с повреждением корда входят в стандартный перечень неисправностей, которые делают невозможной дальнейшую эксплуатацию автомобильной шины.

Начинающие водители часто спрашивают, как самостоятельно убрать грыжу на колесе. Однако в подавляющем большинстве случаев это невозможно, особенно когда имеет место вертикальный разрыв корда. Лучше всего не пытаться починить поврежденную покрышку. Отправляйтесь в специализированный магазин и приобретите новую (важно помнить, что лучше всего менять сразу пару колес – оба передних или оба задних, чтобы не допустить перекоса и ухудшения управляемости).

Часто задаваемые вопросы о грыже на колесе

Каковы основные виды грыж, возникающих на покрышках автомобильных колес?

Различают два вида таких дефектов – боковые и протекторные (беговые). Последние часто называют грыжами-невидимками. Такое вздутие на первых порах очень сложно обнаружить визуально. Это становится возможным, только когда грыжа сильно увеличивается в размерах. На данном этапе ее наличие уже может вызвать ускоренный износ элементов подвески, который объясняется повышенными нагрузками – ударами и вибрациями.

Можно ли устанавливать шину с грыжей на заднее колесо?

В целом наличие незначительного вздутия на покрышке одного из задних колес автомобиля не представляет большой опасности, если без резких маневров, разгонов и торможения доехать на такой шине до шиномонтажной мастерской или сервисного центра. Если возникла проблема с одним из передних колес, необходимо просто временно переставить его назад. Это позволит застраховаться от утраты управляемости в случае, если резина лопнет.

Можно ли использовать покрышку с грыжей на одном из передних колес автомобиля?

Если без этого никак нельзя обойтись, можно временно оставить на месте переднее колесо с грыжей, но на него в обязательном порядке нужно установить камеру, которая немного снижает давление воздуха на поврежденное место. Однако эта мера может служить исключительно временным решением проблемы, так как эксплуатация автомобиля с такой покрышкой представляет собой потенциальную опасность для самого водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.

Поддаются ли балансировке колеса с грыжей?

Вздутие на автомобильной шине появляется вследствие повреждения кордовой нити, устранить которое чаще всего попросту невозможно. Это означает, что такие колеса подлежат утилизации. Балансировку осложняет подвижность вздувшегося участка резины. Дальнейшая эксплуатация покрышек с серьезными дефектами может быть опасной – при больших нагрузках они часто разрушаются прямо во время движения.

Можно ли устанавливать камеры в колеса с грыжей?

Если на колесе вылезла грыжа, это говорит о том, что серьезно поврежден корд, который располагается внутри резины. Дальнейшей эксплуатации такие покрышки, как правило, не подлежат. Установка камеры допустима исключительно в качестве временной меры, позволяющей доехать до шиномонтажной мастерской. Дело в том, что пластичный материал легко растягивается, заполняя дефект, который продолжает расти.

Можно ли устанавливать камеры в колеса с грыжей?Можно ли устанавливать камеры в колеса с грыжей?

Итак, появление грыжи на колесе машины – однозначный сигнал, говорящий, что пришла пора заменить резину, причем сразу на паре колесных дисков (или обновить весь комплект). Также не стоит забывать возить с собой в багажнике хорошую запаску.

close icon
Евгений Ковальчук
Ведущий менеджер по автобизнесу
Евгений Ковальчук печатает ...
Подобрать оборудование
Напишите
письмо на почту
Написать письмо на почту
Скидка до 46 000 ₽