О чем речь? Давление в шинах автомобиля – параметр, влияющий на безопасность движения, износ покрышек, расход топлива. Измеряется манометром или встроенными датчиками.
Каким должно быть? Нормы указываются заводом-изготовителем на специальном шильдике либо в инструкции к машине. Однако давление может и должно меняться в зависимости от времени года, режимов эксплуатации авто, качества дорог.
В этой статье:
Как измеряется давление в шинах автомобиля
Давление в шинах автомобиля – это сила, с которой газ давит на единицу поверхности. Чтобы определить данный параметр, потребуется измерительное устройство – манометр. Существует несколько типов таких приборов, поскольку они активно применяются во всевозможных пневматических и гидравлических системах.
Как измеряется давление в шинах автомобиля
Миниатюрные манометры для измерения давления в шинах автомобиля бывают двух видов:
- Аналоговые. Оснащены круговой шкалой со стрелкой, движение которой осуществляется за счет рычага, соединенного с трубкой либо мембраной. Когда человек проводит измерение, происходит деформация трубки или мембраны под воздействием воздуха. Чем больше давление, тем сильнее деформирование. По завершении измерений деформация исчезает, стрелка занимает первоначальное положение (за счет работы пружины либо вручную – после нажатия на кнопку).
- Цифровые. У таких моделей есть ЖК-монитор, где показана величина давления. Стандартно данные манометры мембранные.
И аналоговые, и цифровые манометры позволяют с высокой точностью осуществлять контроль давления в шинах автомобиля.
Однако стоит отметить, что погрешность цифрового устройства меньше. Кроме того, смотреть параметры на ЖК-мониторе удобнее.
Датчик давления в шинах автомобиля обычно устанавливается при производстве транспортных средств. Измерительный прибор расположен в дисках и передает информацию о давлении по беспроводной связи. Данные отображаются в разделе меню бортового компьютера. Все, что требуется от автовладельца, – убедиться, что параметры соответствуют рекомендованным.
Как измеряется давление в шинах автомобиля
Альтернативное решение заводским датчикам – неоригинальные устройства, приобрести которые можно в любом магазине автомобильной электроники.
При покупке такого прибора для контроля давления в шинах в комплекте вы найдете датчики для каждого колеса, которые передают данные на приемник. Он выполнен в виде мини-бокса с монитором, где отображается информация по каждому колесу.
Прибор питается от бортовой сети через USB-разъем или прикуриватель, также в продаже есть модели, функционирующие от батареек.
Товары из категории
На ряде современных автомобилей установлены системы контроля давления, которые не измеряют непосредственно этот параметр. Такие системы анализируют информацию с датчиков ABS, показывающих, с какой скоростью вращаются колеса.
Если резина недостаточно накачана, ее диаметр изменится, в результате колеса начнут вращаться с разной скоростью. Проанализировав эти данные, электроника подаст сигнал о том, что шины проколоты. Несмотря на ощутимую пользу от работы такой системы, получить точные данные о давлении в резине с ее помощью не получится.
Нормы давления в шинах автомобиля
Оптимальное давление воздуха в шинах автомобиля составляет 1,9-2,5 бара. Однако этот параметр может отличаться в зависимости от автопроизводителя. В сети Internet есть точные данные для каждой марки и модели транспортных средств. Но насколько эта информация достоверная? Дело в том, что ни шинные концерны, ни производители машин не указывают точное давление для каждой модели.
Прежде всего следует изучить рекомендации от автопроизводителей, в них содержатся данные о том, какое давление должно быть в колесах в зависимости от диаметра.
Кроме таблиц с нормативами производителей, существуют и усредненные нормальные значения для колес разных размеров. Специалисты рекомендуют ориентироваться на требования производителей, выдвигаемые к величине давления в колесах. Эту информацию легко найти на кузове авто.
Также можно изучить руководство по эксплуатации вашей машины, где также указано оптимальное давление в шинах.
Чтобы понять, какое давление должно быть в шинах автомобиля, осмотрите кузов:
- Наклейка сбоку водительской двери.
- Наклейка на стойке кузова.
- Внутренняя сторона лючка бензобака.
- Наклейка в бардачке.
- На новых машинах есть QR-код в тех же местах, где расположены стандартные наклейки. Пройдя по ссылке, вы сможете узнать оптимальное давление для колес.
Нормы давления в шинах автомобиля
Если вам необходимо узнать, какое должно быть давление в шинах легкового автомобиля зимой или летом, можно воспользоваться специальным онлайн-калькулятором. Просто укажите бренд и модель, а также год выпуска автомобиля, после чего получите данные о рекомендованном давлении в каждом колесе. Также можно выбрать сезон и массу, тогда искомые показатели будут отличаться.
Однако ориентироваться только на этот параметр не стоит: на шине указано максимальное давление, если превысить предельное значение, покрышка разорвется во время движения.
Факторы, влияющие на оптимальное давление в шинах автомобиля
Давление в шинах автомобиля должно быть разным в зависимости от времени года и модели покрышек. На этот параметр влияет множество факторов.
Время года
В жаркое время года давление в колесах увеличивается из-за расширения воздуха в покрышках. При езде по раскаленной трассе этот параметр становится еще больше. В летний сезон резина не должна быть перекачана, поэтому проверку давления следует выполнять на остывших покрышках.
В зимнее время года, когда на улице холодно, давление в шинах также снижается. Этот нюанс нужно учитывать, когда вы будете подкачивать колеса зимой. Проводить измерения следует после того, как машина постояла припаркованная на улице несколько часов. Допустимо повышать давление в колесах в холодное время года на 0,2 бара.
Загруженность машины
Чтобы узнать оптимальное давление в колесах загруженного автомобиля, изучите наклейки на кузове. Правило стандартное: чем больше в автомобиле пассажиров и чем тяжелее перевозимый груз, тем выше должно быть давление в колесах сзади.
Качество дороги
Факторы, влияющие на оптимальное давление в шинах автомобиля
Когда предстоит поездка по плохой дороге, к примеру по грунту или песчаному покрытию, следует уменьшить давление в колесах до 1 бара и ниже. Такое решение приведет к тому, что сцепление колес с покрытием будет лучше, машине будет легче ехать.
Точно так же следует поступать, когда нужно проехать по рыхлому снегу. Важно двигаться медленно, не совершая рывков. В противном случае колесо может разбортироваться.
Скорость и стиль езды
Когда вы передвигаетесь быстро, резко поворачиваете, стартуете и тормозите, покрышки сильно нагреваются. Чтобы такого не происходило, следует ездить плавно и аккуратно. В противном случае давление в колесах увеличится.
Нельзя повышать давление в шинах, если вы ездите агрессивно и любите скорость. Это же правило нужно соблюдать, если планируется поездка в горы. При постоянных торможениях на спусках, крутых подъемах и резких поворотах давление в колесах также меняется.
Оптимальные параметры давления не стоит учитывать, если у вас низкопрофильные покрышки нестандартных габаритов. При определении давления следует изучить сводные таблицы, где указаны размеры покрышек, поскольку в них учтена высота профиля.
Также можно опытным путем выбрать, какое давление лучше подходит для резины, установленной на вашем авто. Если вы испытываете сложности с измерением давления в шинах автомобиля, следует проконсультироваться у специалистов. Дело в том, что низкопрофильные покрышки не будут сцепляться с дорогой, если накачать их неправильно.
Если запасное колесо полноразмерное, давление в нем должно быть такое же, как и на других покрышках. При использовании докатки давление в колесе должно быть выше 4,2—4,5 бара. Докатка представляет собой «запаску», ширина которой меньше стандартной, поэтому нельзя накачивать это колесо, как и все остальные. На докатке вы просто доберетесь до СТО, где вам отремонтируют проколотую шину.
Часто задаваемые вопросы о давлении в шинах автомобиля
Что произойдет, если недокачать или перекачать колеса?
Когда сила, с которой воздух давит на покрышку изнутри, ниже нормы на 20 %, резина прослужит на 20 % меньше, чем при идеальных условиях эксплуатации. Однако если колеса недокачаны на 30 %, их ресурс снизится на 50 %.
Если покрышки накачаны правильно, передвижение на автомобиле будет комфортным, безопасным, вы заметите, что машина легко управляется. Когда шины спущены либо давление в них слишком высокое, автомобиль не будет должным образом откликаться на перемещение рулевого колеса, при передвижении по плохой дороге подвеска быстро выйдет из строя. Кроме того, машина станет хуже тормозить.
Согласно статистическим данным, полученным автомобильным клубом ADAC, если давление в переднем колесе на 1 бар ниже оптимального, длина тормозного пути на влажной трассе увеличится на 10 метров. При снижении давления на 1 бар, боковое сцепление покрышки станет ниже на 55 %.
Как понять, что колеса накачаны неправильно?
Вы сразу поймете, что покрышки недокачаны или перекачаны, поскольку машину будет заносить влево или вправо, разгон также ухудшится. Необходимо притормозить и измерить давление в колесах с помощью специального манометра.
Следующие признаки указывают на неправильное давление в шинах:
- Покрышки шлепают по дороге, это значит, что резина сдута, колесо может разбортироваться, следует сразу же прекратить движение, если вы заметили этот признак.
- Во время маневров машина движется по неправильной траектории.
- Автомобиль плохо набирает скорость.
Почему покрышки спускают воздух?
Согласно статистическим данным, полученным концерном Michelin, каждый месяц давление в колесах снижается на 0,076 бара. Происходит это по следующим причинам:
- Колесо проколото.
- Вентиль износился.
- Диск деформировался.
Не важно, что стало причиной стравливания воздуха, покрышку нужно накачать, а затем поехать на СТО.
Какое расстояние получится проехать, если покрышки сдулись?
Чтобы понять, можно ли передвигаться на спущенных колесах, осмотрите резину. Если давление в ней немного ниже нормы, вы без проблем доберетесь до СТО. Однако специалисты рекомендуют все же установить запасное колесо, и только после этого продолжать движение.
Но когда покрышка полностью сдулась, не стоит ехать на машине. В противном случае резина испортится.
Можно приобрести резину, устойчивую к проколам. При изготовлении таких шин применяется технология Run Flat, у таких колес усиленная боковина. На данных моделях покрышек вы сможете проехать 80-100 километров после прокола даже на скорости 80 км/ч.
Когда нужно измерять давление в колесах?
Автопроизводители советуют измерять давление в колесах ежемесячно. Покрышки могут спускать воздух, даже если они находятся в идеальном состоянии, ниппели новые, так же как и диски.
Каждый месяц происходит естественное снижение давления в колесе на 0,076 бара, то есть приблизительно на 1 psi.
Следовательно, необходимо каждый месяц измерять давление в шинах, однако проводить эту процедуру можно и чаще. Вы можете приобрести манометр и сами проверять колеса, также на автозаправках есть точки для подкачки покрышек.
Измерить давление в покрышках сможет каждый автовладелец и при необходимости подкачать колеса, тогда передвижение на автомобиле будет комфортным и безопасным, расход горючего снизится, управляемость машины не пострадает.
Придерживайтесь одной важной рекомендации: если вы заметите, что давление в покрышках снизилось, следует подкачать резину, тогда шины прослужат долго.