Дарим купон до 46 000 ₽ на первый заказ на ВСЕ!
Осталось 8 из 50
Забрать купон
30.05.2023 Покрасочное оборудование
4273
Время чтения: 14 минут

Ошибки компрессоров: какие бывают и как избежать

Сохранить статью:

О чем речь? Компрессор – это техника для перекачивания воздуха в сжатом виде с повышенной мощностью. Существует несколько видов этого оборудования, но принцип действия в целом схож. Основа конструкции – это корпус, внутри которого расположены прочие элементы. Он имеет полости, куда через входное отверстие нагнетается воздух или газ.

На что обратить внимание? Все современные модели компрессорных станций оснащены специальной системой контроля и защиты, которая состоит из реле и датчиков. Именно эти элементы могут быстро остановить работу оборудования или сменить эксплуатационный режим для исключения аварийных ситуаций. Идентифицировать поломку позволяют выдаваемые контроллером коды, связанные с ошибками компрессора.

 

Виды компрессоров

Существует несколько разновидностей компрессоров, отличающихся своим устройством – соответственно, и поломки тоже могут быть разные.

  1. Поршневые устройства – у них главным элементом является рабочая камера, объем которой меняется благодаря движению поршней. Именно выход из строя деталей поршневой группы наиболее характерен для данных компрессоров. Признаками появления механической неисправности являются стук, заедание движущихся элементов, повышенный нагрев, а также резкое увеличение расхода смазки.
  2. Роторные компрессоры также включают в себя рабочую камеру, в чем они похожи на поршневые модели, но возвратно-поступательных движений здесь не происходит, и изменение объема камеры обеспечивает вращение ротора. Среди этих аппаратов также есть классификация по типу самого ротора, и они бывают пластинчатыми, винтовыми, спиральными, кулачковыми. В любом случае работу обеспечивает движение ротора, и именно его поломка приводит к выходу из строя всего компрессора, хотя сама конструкция вполне надежная.
  3. Аппараты мембранного типа, принцип действия которых аналогичен поршневым. В данном случае колебательные движения совершает металлическая или полимерная мембрана, которая, в свою очередь, приводится в действие механикой, пневматикой или электричеством. Поскольку основная нагрузка приходится на мембрану, то самой распространенной проблемой являются ее механические поломки и износ.

Также возможна классификация компрессоров по использованию смазочной жидкости – соответственно, есть масляные и безмасляные аппараты, причем без масла могут работать даже некоторые поршневые модели.

Виды компрессоровВиды компрессоров

С одной стороны, безмасляные поршневые устройства предпочтительнее в том отношении, что не требуют смазки, которая неизбежно попадает в исходящий поток, поэтому они чище (что очень важно в некоторых условиях) и меньше производят шума при работе. С другой же – вследствие сухого трения соприкасающиеся детали нагреваются, что приводит к снижению их ресурса и ускоренному механическому износу.

Эта проблема решается за счет применения материалов, имеющих невысокий коэффициент трения. В результате такие устройства способны дольше работать без ремонта, но общий срок эксплуатации у них меньше, чем масляных, вследствие износа. Также использование смазки позволяет увеличить производительность компрессора и обеспечить более высокое давление.

Наконец, компрессоры делятся по двигательным установкам на электрические и оборудованные двигателем внутреннего сгорания. Далее речь пойдет преимущественно об электрических устройствах.

Неисправности винтовых компрессоров

Выделим, какие возможны неисправности у винтовых роторных компрессоров на примере ошибок, выдаваемых контроллерами airmaster P1, airmaster S1 и airmaster Q1.

Как правило, современные приборы сами помогают в диагностике, указывая на конкретный технический сбой, однако внимание следует обращать на любые признаки нарушения нормальной работы: нетипичные звуки, нагревание, падение мощности, появление воды в системе и т.п. В некоторых случаях аппарат продолжает функционировать, несмотря на возникновение подобных проблем, и если вовремя не принять меры, то это способно привести к серьезной поломке и последующему дорогостоящему ремонту.

К примеру, если не заменить дефектные подшипники винтовой пары, то это может повлечь заклинивание винтового блока. Соответственно, и неисправности можно разделить на «электронные», которые система обнаруживает сама, и механические, требующие внешнего контроля со стороны человека.

При возникновении проблем первого типа появляется сигнал об ошибке, и если она серьезная, то компрессор переходит в аварийный режим и прекращает работу. Чаще всего такие неполадки связаны с электросетью либо с элементами электрической системы самого устройства. Сбои в питании, вызванные внешним фактором, едва ли нуждаются в комментариях – здесь лишь нужно обеспечить стабильную подачу напряжения определенной величины.

Остановимся подробнее на том, какие могут быть внутренние неполадки. Электрическую часть винтового компрессора образуют следующие компоненты: электродвигатели (основной и вентилятора), контакторы (они управляют электрической сетью, включая или отключая ее), датчики (обычно их два – температуры и давления), различные реле (тепловое, контроля фаз, времени, давления), предохранители либо защитные автоматы, блок управления (контроллер), соленоиды (электромагнитные клапаны) и понижающий трансформатор.

Неисправности винтовых компрессоровНеисправности винтовых компрессоров

Данный список может быть короче или, наоборот, длиннее, поскольку наличие вспомогательных элементов (реле, датчиков и пр.) зависит от того, о какой модели идет речь. Чем сложнее система, тем больше предусмотрено средств защиты и самодиагностики. Простые же компрессоры дешевле, но обладают меньшим набором функций, и у них выше риск серьезной поломки. Например, отсутствие реле контроля фаз может стать причиной заклинивания винтовой пары при запуске устройства в другую сторону вращения.

Итак, винтовой компрессор остановился сам. В первую очередь обращаем внимание на то, что показывает контроллер: аварийные сигналы и специальные надписи-сокращения. Исходить нужно из того, что система адекватно оценила собственное состояние.

 

Ошибки контроллера Airmaster P1

Коды с буквой А (например, А2118), что является предупреждающим знаком о возможности аварии:

  • 2118 – высокое давление на выходе. Как правило, проблема при этом кроется во всасывающем клапане – либо он вышел из строя, либо отсутствует команда контроллера на его правильное закрытие;
  • 2128 – превышение допустимой температуры масла. Это указывает на перегрев компрессора, что может быть вызвано различными причинами;
  • 2816 – сбой в электропитании. Скорее всего, проблемы связаны с электросетью;
  • 4804 – требуется техническое обслуживание. В этом случае система указывает на необходимость проведения сервисных работ, включая замену масляного и воздушного фильтров.

Группа ошибок с буквой Е – компрессор прекращает работу:

  • 0010 – активирована кнопка аварийной остановки. Крайне не рекомендуется пользоваться этой опцией для обычного завершения работы компрессора.
  • 0020 – остановка основного двигателя. Обычно это становится следствием срабатывания реле, соединенного с датчиком температуры: следовательно, тепловые показатели достигли критических отметок, и нужно искать первопричину.
  • 0030 – сбой в двигателе вентилятора. Причиной может быть падение напряжения, повышение температуры или какие-либо препятствия, мешающие работе мотора.
  • Е0040 – неправильная фазировка. Обычно это указывает на неполадку в реле контроля фаз.
  • Е0115 – отказ датчика давления (проверяем соединение датчика с контроллером или устанавливаем новый датчик давления).
  • Е0119 – давление в сети превысило аварийное значение.
  • Е0125 – выход из строя датчика температуры. Вариантов два: либо отказал сам прибор, либо произошел обрыв в контактах.
  • Е0129 – показатель температуры воздушно-масляной смеси достиг критических отметок (обычно это 100 °С). Соответственно, придется проверять все элементы масляной системы: уровень масла, состояние фильтра, теплообменника и термостата, а также работоспособность вентилятора охлаждения.

Товары из категории

Мини-камера для тест-напылов Trommelberg SB mini
Мини-камера для тест-напылов Trommelberg SB mini
  • Мощность освещения, Вт 2х20
  • Эффективность фильтров, % 85
374 510 ₽
В кредит от 12 484/мес
Сушка инфракрасная Trommelberg IR3D PREMIUM
Сушка инфракрасная Trommelberg IR3D PREMIUM
  • Потребляемая мощность, Вт 3х1100 = 3300
  • Установка времени, мин 0 - 99
136 526 ₽
В кредит от 4 551/мес
ТО 180 Комплект для обслуживания Окрасочно-сушильной камеры
Хит продаж
Окрасочно-сушильная камера Guangli GL3
Окрасочно-сушильная камера Guangli GL3
  • Стены, сэндвич панели С усиленной конструкцией, с антибликовым покрытием, наполнение пенополистирол 50мм
  • Основание Металлическое основание камеры и группы притока высотой 30см
2 222 220 ₽
В кредит от 74 074/мес
Пост подготовки к окраске Guangli GL622
Пост подготовки к окраске Guangli GL622
  • Наружные размеры, мм 7200х3500х3200
  • Внутренние размеры, мм 6000х3500х2700
1 972 100 ₽
В кредит от 65 737/мес
Окрасочно-сушильная камера Guangli GL9
Окрасочно-сушильная камера Guangli GL9
  • Стены, сэндвич панели наполнение полистирол, 50 мм
  • Основание Металлическое основание камеры и группы притока высотой 30 см
4 136 600 ₽
В кредит от 137 887/мес
Перейти в каталог

Контроллер Airmaster S1 – у него на ошибку компрессора указывают буквы Er (от Error), после которых идет несколько цифр (например, Er0010), а затем еще одна буква (Е высвечивается при аварийной остановке устройства, А – сигнал о необходимости предпринять какие-либо действия):

  • 0010 – включена кнопка аварийной остановки.
  • 0020 – перегрузка вентиляторного двигателя. Возможно, упало напряжение, либо система определила перегрев оборудования, либо что-то мешает вращению подвижных деталей.
  • 0040 – сбой фаз. Следует проверить соответствующее реле, а также напряжение по фазам, чтобы устранить перекос.
  • 0080 – характер неисправности зависит от разновидности компрессора. У моделей с постоянной производительностью это указывает на перегрузку основного двигателя. Причины проблемы аналогичны тем, что возникают при сбое в работе двигателя вентилятора. У устройств с частотным приводом данная ошибка – результат неисправности частотного преобразователя. Можно попробовать отключить и снова включить компрессор – в некоторых случаях это помогает.
  • 0115 – выход из строя датчика давления. Необходима либо замена прибора, либо восстановление электрической сети.
  • 0119 – высокое выходное давление. Как и в случае с Airmaster P1, нужно проверить всасывающий клапан, а также правильность настроек контроллера.
  • 0125 – не работает температурный датчик. Решение проблемы – см. информацию по датчику давления (0115).
  • 0129 – слишком сильный нагрев воздушно-масляной смеси. Первым делом проверяем уровень масла, а затем ищем механические проблемы: загрязнение фильтра и теплообменника, неисправность термостата и системы охлаждения.
  • 0131 – низкое внутреннее давление – это касается компрессора с частотным приводом.
  • 0139 - высокое внутреннее давление.
  • 0135 – поломка датчика внутреннего давления. Значит, нужно проверить соединение, а потом сам датчик.
  • 0809 – высокое дифференциальное давление.
  • 0814 – время разгрузки составило более 120 секунд.
  • 0821 – ошибка специальной функции компрессора, а именно – низкое сопротивление на входе (аналоговом либо цифровом).
  • 0846, 0856 – чрезмерно маленькие диапазоны датчиков давления.
  • 2030 – необходимость замены воздушного фильтра. Скорее всего он сильно загрязнен.
  • 2118 – повышенное выходное давление (при этом устройство, как и при прочих ошибках, код которых начинается с цифры 2, продолжает работать).
  • 2128 – повышенная температура масляно-воздушной смеси.
  • 2138 – повышенное внутреннее давление.
  • 2808 – повышенное дифференциальное давление.
  • 2816 – сбой электропитания.
  • 3123 – низкая внешняя температура. Запустить компрессор при этом окажется невозможным, пока не нормализуется температура.
  • 3137 – критически высокое внутреннее давление. Включить устройство не удастся до сброса давления.
  • 4801 – с цифры 4 начинаются сервисные сигналы, показывающие необходимость определенного вида обслуживания. Под номером 01 идет замена воздушного фильтра.
  • 4802 – требуется поставить новый масляный фильтр.
  • 4803 – нужна замена сепаратора маслоотделителя.
  • 4804 – пришел срок сервисной замены масла.
  • 4805 – необходимость провести общее сервисное обслуживание.

Ошибки контроллера Airmaster P1Ошибки контроллера Airmaster P1

Контроллер Airmaster Q1

У него коды ошибок имеют аналогичный вид. Буква А является предупреждающим знаком, Е – аварийным, а R и S, помимо остановки работы, еще и блокируют устройство. Полный перечень кодов сообщений с их расшифровкой можно найти в руководстве пользователя.

Если же ваш компрессор не имеет контроллера, либо тот не отображает символы, то придется искать неисправность вручную. Для начала мультиметром проверяем входящее на клеммную коробку напряжение, а также предохранители цепи управления. Если там все в порядке, то оцениваем состояние контакторов, катушек управления и реле – возможен обрыв контактов или выход из строя одного из элементов.

После этого необходимо снять крышку клеммной коробки, чтобы получить доступ к «внутренностям» двигателя, и определить, нет ли там каких-либо поломок (подгоревшие контакты, нарушение обмотки, замыкание на витках или на корпус, шум и пр.).

Коды ошибок винтовых компрессоров

Перечислим основные коды ошибок винтовых роторных компрессоров. После аварийной остановки в сообщении появляется литера Е:

  • Er:0010E – нажата кнопка аварийной остановки.
  • Е:0020 – сработало тепловое токовое реле электродвигателя.
  • Er:0040E – неисправность частотного преобразователя.
  • Er:0115E – не работает датчик давления.
  • Er:0119E – превышено максимально допустимое давление.
  • Er:0125E – неисправность температурного датчика или контакта.
  • Er:0129E – перегрев оборудования.
  • Er:0821E – короткое замыкание.

Буква А в сообщении указывает на возможность аварийной ситуации, но компрессор продолжает функционировать:

  • Er:2118А – слишком высокое давление.
  • Er:2128А – слишком высокая температура.
  • Er:2816А – сбой в системе электропитания.
  • Er:4804А – необходимость провести сервисное обслуживание (истек предусмотренный программой срок между сеансами техобслуживания, требуется заменить расходники – масло, воздушный и масляный фильтры, сменный элемент маслоотделителя).

Есл и появилась буква R, то работа компрессора полностью блокируется во избежание серьезных поломок:

  • Er:3123R – низкая выходная температура, что свидетельствует о том, что устройство не предназначено к работе в таком температурном режиме.

Наконец, еще одна буква, которую можно увидеть в коде сообщения, – S. Она обозначает блокировку запуска. Ряд цифр 3500 указывает на то, что режим блокировки включен оператором, а код 3501 появляется при блокировке вследствие положения корпусных дверей.

Коды ошибок винтовых компрессоровКоды ошибок винтовых компрессоров

Ошибки, связанные с компрессором

После того как компрессор указывает на ошибку, следует локализовать неисправность и устранить ее. Разберем возможные проблемы и способы их решения.

Сбой в работе клапана высокого давления:

  • Высокое давление конденсации.
  • Механическое повреждение клапана.
  • Неверные настройки – слишком низкий параметр автоматического отключения клапана.

Низкая температура:

  • Утечка или излишняя подача хладагента вследствие некорректной настройки терморегулирующего вентиля.

Перегрев компрессора:

  • Причин может быть несколько, включая перегруженность испарителя либо чрезмерно высокое давление всасывания, из-за чего двигатель работает с повышенной нагрузкой.

Неисправности в системе охлаждения:

  • Мало охлаждающей жидкости в испарителе.
  • Низкая нагрузки на испаритель.
  • Утечка в системе, в том числе могут протекать всасывающий и выпускной клапаны.
  • Очень большое давление конденсации.

Еще одной проблемой может стать закипание масла в ходе работы, к чему приводят следующие факторы:

  • Слишком много хладагента перетекает от испарителя до картера.
  • Неполное закрытие поплавкового вентиля – это актуально для систем с маслоотделителем.

Закипание масла практически сразу при запуске бывает вызвано сильным загрязнением системы, к чему способно привести:

  • Наличие грязи.
  • Разложение масла, вызванное попаданием инородных жидкостей внутрь системы, а также воздействием высоких температур, если масло само по себе было некачественное.
  • Застревание отработанных частиц в подвижных элементах.
  • Недостаточная очистка масла.

Уровень масла в картере выше максимально допустимого – эту ошибку компрессора вызывает:

  • Переизбыток масла.
  • Интенсивное всасывание хладагента по причине низкой температуры внешней среды.

Недостаточный уровень масла в картере:

  • Отсутствие маслоотделителя.
  • Горизонтальные участки трубопровода всасывания имеют недостаточный уклон.
  • Нарушение рабочей схемы возврата масла из испарителя из-за слишком большого диаметра вертикального участка всасывающего трубопровода.
  • Критичный износ поршневой группы (поршневые кольца, цилиндры). Чаще всего первыми из строя выходят поршневые кольца, что приводит к потерям масла по причине вывода его в систему.
  • При параллельном соединении компрессоров с масляным уравнительным трубопроводом проблема может возникнуть вследствие нарушения уровня – устройства находятся не на одном уровне. Еще один вариант – слишком маленькое сечение уравнительной трубки, которая не может обеспечить подачу масла в нужном количестве.
  • Если есть регулятор уровня масла, то неполадка может быть вызвана неправильным положением поплавкового вентиля, например такое возможно при его заклинивании.

Компрессор не включается:

  • Прежде всего нужно проверить подключение и наличие напряжения в сети.
  • Еще одна возможная причина – перегорел предохранитель или автоматический выключатель.
  • Проверить, включено ли главное реле, а также исправен ли термовыключатель в пусковом устройстве.
  • Высокое давление всасывания, не дающее устройству включиться.
  • Попадание грязи или металлической стружки в патрубки.
  • Не исключено короткое замыкание в обмотке мотора.
  • Также в некоторых моделях может сработать защита электродвигателя из-за высокого уровня энергопотребления.
  • Возможен выход из строя контактора пуска двигателя, к чему приводит:
    • излишне высокое пусковое напряжение;
    • неподходящий размер контактора.

Кроме того, причиной аварийного отключения могут стать неправильные настройки или поломки других устройств защиты:

  • регулятор перепада уровня масла (критически низкий уровень масла или его закипание);
  • регуляторы низкого и высокого давления;
  • реле протока.

Ошибки, связанные с компрессоромОшибки, связанные с компрессором

Также поломка может быть вызвана отключением или некорректной работой термостата.

В самом двигателе порой происходит заклинивание подшипников либо цилиндров по одной из причин:

  • наличие грязи и других инородных частиц в холодильной установке;
  • оседание меди на шестернях, если в холодильной установке присутствует кислота;
  • поломка масляного насоса;
  • закипание масла в картере;
  • недостаточный объем масла;
  • скапливание масла в испарителе;
  • нехватка масла при работе устройств в паре, к примеру между компрессорами, установленными параллельно.

Сбои в цикличной работе компрессора, вследствие чего устройство отключается посредством реле низкого давления:

  • Избыточная производительность устройства для текущего уровня загрузки.
  • Слишком большая величина компрессора для данной системы.
  • Ошибка компрессора, касающаяся настроек регулятора давления испарителя – они чрезмерно высокие.

Непрерывная работа компрессора, сопровождающаяся высоким давлением всасывания:

  • Виновно может быть реле низкого давления, которое сломалось, либо у него сбились настройки.
  • Также как вариант – повышенная температура нагнетательного трубопровода.
 

Низкое давление всасывания, чему могут быть следующие объяснения:

  • Малое количество жидкости в испарителе.
  • Низкая нагрузка на испаритель.
  • Нарушение герметичности нагнетательных клапанов.
  • Повышение температуры теплообменника либо аккумулятора на всасывающем трубопроводе.
  • Излишнее давление конденсации.

Пониженная температура нагнетательного трубопровода:

  • Жидкость течет в компрессор. Причина сбоя – слишком низкие настройки перегрева для терморегулирующего вентиля либо неправильное размещение термобаллона.

Пониженное давление конденсации наблюдается при таких условиях:

  • Чрезмерно высокая температура отводной трубы.
  • Пульсации реле высокого давления.
  • Наполненность жидкостью сильфона.
  • Отключении реле высокого давления – в этом случае не следует включать холодильное оборудование до устранения неисправности.

Повышенное давление конденсации характерно, если:

  • поверхность конденсатора очень загрязнена;
  • вентилятор остановился (в том числе из-за недостаточной подачи воды);
  • вышел из строя предохранитель либо двигатель вентилятора, вследствие чего в системе оказалось слишком много хладагента;
  • в систему попал воздух.

Стуки, ощущаемые при работе компрессора, могут быть следствием:

  • попадания жидкости, что приводит к гидроудару в цилиндре;
  • закипания масла вследствие увеличения его объема в картере;
  • механического износа трущихся деталей, особенно подшипников.

Высокая температура всасываемого пара возникает вследствие недостаточного количества хладагента, поступающего в испаритель, что может быть связано:

  • с малым объемом самого хладагента;
  • с утечкой вследствие поломки в жидкостном трубопроводе;
  • с неверной настройкой терморегулирующего вентиля либо опустошенностью термобаллона.

Пониженная температура всасываемого пара указывает на то, что хладагента поступает слишком много:

  • Причины данной ошибки компрессора тоже связаны с настройками ТРВ (в этом случае стоят очень низкие параметры перегрева) или расположением термобаллона (скорее всего, у него слабый контакт с трубопроводом).

Неустойчивость давления всасывания обычно объясняется сбоем регулятора давления KVC.

Колебания давления всасывания при работающем терморегулирующем вентиле могут быть связаны:

  • с перегревом ТРВ;
  • со слишком большим отверстием ТРВ;
  • с неисправностью регулятора производительности или неподходящими его параметрами;
  • со сбоем в реле давления для ступенчатой регуляции.

Ошибки, связанные с компрессоромОшибки, связанные с компрессором

При слишком высоких параметрах давления всасывания следует выполнить такие действия:

  • Проверить дисковые клапаны компрессора на предмет наличия течи.
  • Оценить состояние регулятора производительности, который может быть неисправен, либо у него стоят неверные настройки.
  • Определить, не перегружена ли система.
  • Проследить, нет ли протечки в клапане оттаивания.

Давление всасывания слишком высокое, а температура всасываемого пара низкая:

  • Сбились настройки перегрева для ТРВ, либо неправильно размещен термобаллон.
  • Отверстие терморегулирующего вентиля чересчур большое.
  • Нарушена герметичность теплообменника на участке между жидкостной магистралью и всасывающим трубопроводом.
  • Неисправен или неправильно настроен регулятор давления KVC.

Слишком низкое давление всасывания:

  • Реле низкого давления настроено неверно или неисправно.

Давление всасывания слишком низкое, но компрессор работает нормально:

  • Система слабо загружена.
  • Недостаток хладагента в испарителе.
  • Недостаток хладагента в ресивере.
  • Размеры жидкостной магистрали далеки от оптимальных – магистраль чрезмерно длинная либо, наоборот, короткая, или она имеет крутые повороты.
  • Частичная блокировка фильтра-осушителя.
  • Заклинивание соленоидного клапана.
  • Охлаждение жидкости недостаточное.
  • Выход из строя ТРВ.
  • Малая величина испарителя.
  • Неисправность вентиляторов испарителя.
  • Падение давления в системе – либо в испарителе, либо в магистрали всасывания.
  • Застаивание масла в испарителе.
  • Неполадки в работе системы оттаивания воздухоохладителя.
  • Охладитель рассола замерз.
  • Недостаточный поток воздуха или рассола через охладитель.

Ситуация, когда компрессор не отключается действием реле низкого давления:

  • Ошибки в настройках компрессора, из-за чего давление отключения падает ниже 1бара.
  • Сбой в настройках дифференциала – они настолько высокие, что устройство не может достичь установленных для реле значений.

Признаки и причины перегрева винтового компрессора

О перегреве говорит соответствующий код ошибки компрессора, и причин может быть несколько:

  • Неисправности в электродвигателе (перегрев).
  • Выход из строя системы нагнетания.
  • Нехватка смазки в рабочей камере.
  • Утечка хладагента из охлаждающей системы.
  • Неконденсируемая фаза в хладагенте.
  • Низкая проходимость терморегулирующего вентиля переохладителя экономайзера.
  • Высокая температура окружающей среды – плюс 30 °С и выше.

Признаки и причины перегрева винтового компрессораПризнаки и причины перегрева винтового компрессора

Признаки перегрева, помимо сообщения системы:

  • Наличие копоти на внутренних элементах, потемнение масла.
  • Повышенный износ подшипников и их повреждение.
  • Осевые люфты винтовой пары.
  • Запах гари, дым.
  • Другие видимые повреждения деталей компрессора, вызванные термическим воздействием.

Защита от перегрева

Практически все современные модели компрессоров снабжены контрольными и защитными системами, которые включают в себя различные датчики и реле.

Благодаря этому срабатывает аварийное отключение оборудования или автоматически запускается другой, более щадящий режим работы, чтобы уменьшить риск аварийной ситуации. Если сработала подобная защита, и датчики, а также контроллер сигнализируют о наличии проблем, вызванных перегревом, то запрещается включать устройство, не проведя предварительно диагностику и не устранив источник проблемы.

Компрессор останавливается и не работает

Если компрессор сам останавливается, и запуск производится с трудом, то необходимо начать с проверки двух параметров. Во-первых, может быть пониженным напряжение в электросети — проверьте напряжение, и если оно не в порядке, то следует его стабилизировать. Во-вторых, капризы в работе устройства бывают связаны с излишне низкой внешней температурой. В этом случае нужно прогреть воздух в помещении, где располагается компрессор. Оптимальные и допустимые условия эксплуатации оборудования указаны в технической документации к нему. Там же расписаны и ошибки, которые выдает компрессор, и способы устранения неполадок.

Компрессор перегружается

Помимо прочего, новейшие устройства имеют защиту от перегрузки, и в случае превышения допустимых параметров компрессор отключается – срабатывает прерыватель цепи. Причин подобного может быть несколько, причем начинать поиск нужно с самого простого: величина напряжения в сети, которая может оказаться недостаточным для нормальной работы оборудования. Следует устранить неполадки с электричеством, после чего попробовать перезапустить компрессор.

Еще одной распространенной проблемой является перегрев двигателя. Здесь нужно проверить теплоотвод, а также правильность установки реле. Если система отвода тепла в норме, то кнопкой Reset следует запустить компрессор.

Компрессор перегружаетсяКомпрессор перегружается

Компрессорное масло расходуется слишком быстро

Повышенный расход масла и указывающая на это ошибка в компрессоре могут быть связаны с разнообразными факторами.

В первую очередь рекомендуется проверить систему слива: неисправность трубопровода или обратного клапана способны повлечь перерасход масла.

Также проблема порой вызывается тем, что изначально уровень масла избыточный. Необходимо выяснить, как много его залито в компрессор, и при чрезмерном объеме необходимо слить его до возвращения к нормальной отметке.

Еще резкое повышение расхода масла бывает связано с неполадками сепаратора. Самый простой вариант – выход из строя фильтра сепаратора, который легко заменяется.

Если все вышеописанное не подходит, то следует оценить состояние ниппелей сепаратора масла на предмет плотности прилегания – если они потеряли герметичность, то подлежат замене.

 

Профилактика неисправностей

У любой техники есть планируемый ресурс выработки, но удастся ли его обеспечить, во многом зависит от соблюдения правил эксплуатации, а также от своевременности и качества сервисного обслуживания.

Основные советы по уходу за компрессорами:

  • Чистка или замена фильтров в положенные сроки.
  • Регулярный контроль за уровнем масла и периодическая его замена.
  • Слив конденсата в сроки, указанные производителем.
  • Периодическая очистка компрессора от пыли и грязи во избежание перегрева и засора важных элементов системы.
  • Проверка натяжения на ремне – при нажатии прогиб должен быть не более 15 мм.
  • Периодическая проверка исправности предохранительного клапана.
  • Подтягивание соединений и болтов, ослабленных в результате работы оборудования.

В целом, хотя компрессорные установки отличаются по своему устройству, функциональному применению и техническим характеристикам, общий принцип устранения поломок сходен, и прежде всего нужно обращать внимание на то, какую ошибку выдает сам компрессор. Во многих случаях опытный пользователь способен самостоятельно решить проблему, либо же следует обратиться за помощью к квалифицированному специалисту по ремонту данного оборудования.

close icon
Евгений Ковальчук
Ведущий менеджер по автобизнесу
Евгений Ковальчук печатает ...