Дарим купон до 46 000 ₽ на первый заказ на ВСЕ!
Осталось 8 из 50
Забрать купон
21.12.2022 Покрасочное оборудование
3329
Время чтения: 13 минут

Как покрасить автомобиль: выбираем материалы и метод покраски

Сохранить статью:

О чем речь? Если необходимо устранить кузовные дефекты, то следом придется покрасить автомобиль. Процесс это непростой, но если вы твердо решили сделать все самостоятельно, то инструкция вам точно не помешает.

На что обратить внимание? В начале нужно выбрать тип краски и разобраться с ее особенностями. Затем идет подготовка машины к окрашиванию, а после – выбор способа нанесения: краскопультом или баллончиком.

 

Выбор краски для окрашивания автомобиля

Как покрасить автомобиль своими руками? Прежде всего, нужно разобраться в существующих видах краски. В каталогах такой продукции встречаются составы, которые отличаются очень узкой специализацией. Далее рассмотрим, какой краской можно покрасить автомобиль:

Нитрокраска

Этот вид краски очень популярен у тех, кто любит цвет «металлик». Нитрокраска сохнет довольно быстро, отлично закрашивает небольшие повреждения, такие как сколы и царапины. Но её нельзя использовать для покраски всего автомобиля. Как правило, нитрокраской закрашивают какие-то небольшие повреждения.

Нитрокраска устойчива к агрессивной среде и другим внешним негативным воздействиям. Её нужно обязательно закреплять специальным лаком. Ещё нитрокраска имеет в составе токсичные вещества. После её использования нужно тщательно проветривать гараж и соблюдать правила по технике безопасности.

НитрокраскаНитрокраска

Акриловая краска

Акриловая краска – это любимый материал всех гаражных маляров. С ее помощью покрасить машину будет легко и просто. Акрил отличается стойким и быстросохнущим составом. Такую краску можно не покрывать защитным слоем лака.

Акрил бывает твёрдым (HS) и мягким (MS). Правильнее будет использовать сразу два типа краски: сначала нанести твёрдый состав для прочности, а последним слоем наложить мягкий акрил, чтобы полировать было проще.

Акриловая краска подойдёт для любой работы. Ею можно закрасить как отдельные детали, так и весь автомобиль сразу. А если в состав краски добавить люминофор, то ваша машина будет красиво светиться в полной темноте.

Товары из категории

Мини-камера для тест-напылов Trommelberg SB mini
Мини-камера для тест-напылов Trommelberg SB mini
  • Мощность освещения, Вт 2х20
  • Эффективность фильтров, % 85
374 510 ₽
В кредит от 12 484/мес
Сушка инфракрасная Trommelberg IR3D PREMIUM
Сушка инфракрасная Trommelberg IR3D PREMIUM
  • Потребляемая мощность, Вт 3х1100 = 3300
  • Установка времени, мин 0 - 99
136 526 ₽
В кредит от 4 551/мес
ТО 180 Комплект для обслуживания Окрасочно-сушильной камеры
Хит продаж
Окрасочно-сушильная камера Guangli GL3
Окрасочно-сушильная камера Guangli GL3
  • Стены, сэндвич панели С усиленной конструкцией, с антибликовым покрытием, наполнение пенополистирол 50мм
  • Основание Металлическое основание камеры и группы притока высотой 30см
2 222 220 ₽
В кредит от 74 074/мес
Пост подготовки к окраске Guangli GL622
Пост подготовки к окраске Guangli GL622
  • Наружные размеры, мм 7200х3500х3200
  • Внутренние размеры, мм 6000х3500х2700
1 972 100 ₽
В кредит от 65 737/мес
Окрасочно-сушильная камера Guangli GL9
Окрасочно-сушильная камера Guangli GL9
  • Стены, сэндвич панели наполнение полистирол, 50 мм
  • Основание Металлическое основание камеры и группы притока высотой 30 см
4 136 600 ₽
В кредит от 137 887/мес
Перейти в каталог

Единственный недостаток акрила – высокая степень прозрачности. Чтобы получить нужный цвет и желаемую толщину, придется нанести несколько слоёв. И даже в данном случае под краску светлых тонов не стоит накладывать тёмный грунт.

Алкидная автоэмаль

Это качественная краска по доступной цене, которая на долгое время сохранит идеальный вид вашего автомобиля. В большинстве случаев ее используют, чтобы покрасить отдельные детали автомобильного кузова.

Также, как и акриловую краску, алкидную эмаль легко наносить, а ещё она устойчива к коррозии.

Единственным минусом алкидной автоэмали можно считать долгое и неравномерное высыхание. Полимеризация начинается сразу же после нанесения, но плёнка, которая образовывается на поверхности, не даёт просохнуть внутренним слоям. Чтобы ускорить процесс, краску нужно разбавить небольшим количеством растворителя.

Алкидная автоэмальАлкидная автоэмаль

Целлюлозные краски

Целлюлозные краски самые быстросохнущие и лёгкие в нанесении. Краскопульт прекрасно справляется с равномерным покрытием. Но у целлюлозной эмали есть и минусы, например, высокая пожароопасность, она довольно быстро загорается. Ещё этот тип краски требует покрытия в несколько слоёв, каждый из которых нужно обязательно хорошо просушить.

У целлюлозных красок нет никакого блеска, их нужно дополнительно полировать или сверху покрывать лаком. Следует учитывать, что они быстро выгорают и оттенок будет меняться.
 

Глифталевые краски

Данный вид красок делается на основе синтетической смолы. Этот состав сделает покрытие долговечным и глянцевым. Существенный недостаток этой автоэмали – очень долгое высыхание. При температуре в 20-25 градусов по Цельсию покрытые краской поверхности схватятся спустя сутки. После этого ещё несколько недель покрашенные детали останутся очень неустойчивыми как в воздействию разных растворителей, так и к механическим повреждениям. Окрашенный автомобиль всё это время должен быть защищён от пыли.

Для того чтобы ускорить высыхание глифталевой автоэмали, детали обычно держат в специальном помещении, в котором установлен особый температурный режим (60-80 градусов Цельсия). Так можно делать, когда на автомобильных элементах нет вставок из пластика и резиновых уплотнителей. Эту краску лучше всего брать, если нужно перекрасить какие-то конкретные детали. Если же вы хотите покрасить глифталевой эмалью сразу всю машину, то будьте готовы к тому, что пластиковые элементы сильно пострадают от такой сушки.

Подготовка авто к покраске

Перед тем, как покрасить автомобиль, необходимо отправить его на мойку и сделать детальный осмотр кузова. Представьте себя доктором, который, первый раз увидел своего пациента и должен понять, что с его состоянием. Только такой тщательный подход будет гарантировать хороший результат. Кузов автомобиля можно почистить от дорожной грязи даже в своём гараже любыми подручными средствами, но и тут нельзя подходить с легкомыслием. Эксперты рекомендуют использовать Уайт-спирит (применение растворителя и бензина категорически недопустимо).

Подготовка авто к покраскеПодготовка авто к покраске

Например, с очисткой кузова проблем не возникло. Далее нужно будет снять некоторые детали автомобиля: бамперы, антенну, радиаторную решётку, а также всю светотехнику. Не забудьте снять и противоударную защиту на колёсных арках, если такая, конечно, есть. Отсоединённые элементы автомобиля очищаются от ржавых пятен, битума и потом сушатся. После этого все детали складываются отдельно друг от друга.

Кроме того, нужно решить вопрос, где покрасить автомобиль? Важно, чтобы помещение для таких работ были чистым, не пыльным, вентилируемым и просторным. В нем должно быть тепло. После покраски деталей автомобиля они будут сохнуть при температуре +20° С около суток. Работу следует проводить в респираторе. Не помешает и защитная спецодежда.

Еще одна задача, которую следует решить перед покраской транспортного средства связана с устранением кузовных дефектов, включая повреждения лакокрасочного покрытия. Чтобы убрать неровности ЛКП, их нужно предварительно зачистить. Чтобы не пропустить какие-то дефекты, при осмотре их нужно отметить, используя баллончик акриловой краски (ее можно купить в любом магазине автозапчастей). Для устранения выявленных изъянов следует подготовить отвертку, стамеску и наждачную бумагу.

Если вы не настроены красить автомобиль полностью, необходимо зачистить места повреждения ЛКП (площадь зачистки не должна сильно превышать их размеры). Нужно добиться, чтобы переходы с восстанавливаемых участок к целостному ЛКП были гладкими. Добиться этого можно с применением специальных грунтовок. Проверить, насколько гладким получился переход, можно проведя по нему ладонью. Все зачищенные участки следует тщательно вымыть и высушить. После завершения сушки, следует переходить к выравниванию.

Чтобы заделать все неровности понадобится шпатлевка и вспомогательный инструмент, включая шпатели из пластика. Для таких работ специалисты рекомендуют использовать финишные, мелкозернисты шпатлевки, которые продаются сразу с отвердителями. Вначале нужно приготовить рабочую смесь. Для этого необходимо замесить примерно 2 ложки шпатлевки, добавив к ним примерно 3,5 см выдавленной «колбаски» отвердителя. Эти компоненты вступают между собой в реакцию уже через 5 минут, поэтому, приступать к работе нужно сразу же после приготовления состава.

Рекомендуют замешивать небольшие порции смеси так, чтобы их можно было использовать за один раз. Нужно тщательно перемешивать компоненты, чтобы в готовом составе не было комочков. Нанесение шпатлевки производится под прямым углом перекрестными движениями. Окончательное высыхание нанесенного состава требует около 45 минут. Проверяют, полностью ли высохла шпатлевка при помощи наждачной бумаги (если ею провести по засохшему составу, то он будет превращаться в ««сухую пудру»

На следующем этапе необходимо зачистить зашпатлеванные участки кузова с помощью наждачной бумаги. Затирку проводят до того момента, когда восстановленные участки будут иметь такую же гладкую поверхность, как и остальной кузов. Проверить это можно на ощупь. Затем проводится дополнительная очистка зашпатлеванных мест с помощью уайт-спирита, сушка и грунтовка поверхностей. Грунт наносится тонким слоем, что позволяет определить наличие дефектов, которые были пропущены на предварительных этапах.

Далее переходим к последнему шагу подготовки к покраске, на котором необходимо закрыть те места кузова, которые не подлежат окрашиванию. Их, как и колеса автомобиля, покрывают бумагой (как правило, газетами).

Подготовка авто к покраскеПодготовка авто к покраске

Окрашивание машины краскопультом

Краскопульт удерживают таким образом, чтобы струя краски постоянно находилась под прямым углом к окрашиваемой поверхности на расстоянии от 150 до 250 мм от нее (примерно на величину ладони).

При покраске каждый проход краскопульта осуществляется одним движением руки. При этом перед тем, как нажать на кнопку пуск, следует отвести пистолет в сторону от окрашиваемой детали. На ее поверхность нужно направлять уже сформировавшийся факел краски. Если происходит одновременная покраска расположенных рядом элементов кузова, применяется методика, в соответствии с которой после каждого прохода кнопка управления струей отпускается.

 

При распылении краски такую кнопку нужно выжимать до упора и перемещать краскопульт от одного края детали к другому за одно продолжительное движение. Затем курок отпускается, но движение руки с краскопультом еще продолжается ориентировочно на 50 мм. Затем таким же способом совершается проход в другую сторону, при этом смещение вниз происходит примерно на половину факела.

Важно четко соблюдать указанное выше расположение краскопульта по отношению к окрашиваемой поверхности (расстояние и угол) и перемещать его с постоянной скоростью. Необходимо, чтобы компрессор, используемый для покраски автомобиля, выдавал стабильный поток воздуха, которого бы хватало на один проход. Если давление струи будет неравномерным, то будут формироваться слои покрытия разной толщины, что будет особенно проявляться при работе с красками типа «перламутр» и металлик».

Часто встречается такая ошибка, как поворот краскопульта в конце отдельного прохода. В результате такого приема на окрашенной поверхности получается видимый «переход». Дело в том, что при повороте пистолета происходит лишнее напыление краски.

Элементы со сложной конфигурацией, различные углы и края деталей следует красить в самом начале. И расстояние краскопульта до поверхности здесь можно уменьшить до 30 – 50 мм (чтобы сделать факел более узким). Когда краска напыляется с небольшого расстояния, движение руки должно быть более быстрым, чтобы предотвратить формирование подтеков.

Важно сохранять перпендикулярную позицию краскопульта к поверхности при окрашивании выпуклых элементов. Чтобы краска равномерно распределялась по всей площади детали, рука с пистолетом должна повторять все изогнутые линии.

Когда края и углы кузовных элементов уже окрашены, переходим к работе с основными поверхностями.

Не забываем о правиле, согласно которому предыдущий проход факела должен перекрываться следующим наполовину. Такой прием обеспечивает равномерное распределение краски по поверхности. Если перекрытие будет меньшим, на кузове автомобиля появятся заметные полосы.

Отдельно рассмотрим, как покрасить вертикальные поверхности кузова автомобиля. Начало первого прохода нужно делать с верхней части, таким образом, чтобы на край панели приходилась середина распыляемой струи краски. Другими словами, дюза должна приходиться точно на верхний край вертикальной панели (половина факела будет попадать на бумагу, которой закрыты детали, не подлежащие покраске).

Второй проход нужно делать в обратном направлении. При этом дюза направляется на нижний край нанесенной краски. В этом случае половина ширины первого прохода будет половиной второго (вторая часть последующего прохода попадает на непокрашенную поверхность).

По такому же принципу выполняется и дальнейшая покраска. Не забывайте отпускать кнопку подачи краски после прохождения края вертикальной панели. Завершающий проход выполняется таким образом, чтобы половина факела приходилась за край панели (на бумагу).

Окрашивание машины краскопультомОкрашивание машины краскопультом

Не редко на краях окрашиваемых деталей формируются подтеки из-за того, что накладывается несколько слоев краски. Именно поэтому так важно отпускать кнопку пуска перед краем детали, чтобы факел не попадал на смежный элемент. Курок следует отпускать при подходе к зазору между отдельными панелями.

После того, как вы отпустили кнопку подачи краски в конце прохода, ее нужно опять выжать при начале нового движения с другого края. Следуя такой методике, вы избавитесь от подтеков краски, ее «перенапыления» и сократите расход материалов.

Движение краскопульта при очередном проходе следует начинать раньше, чем выжимается кнопка подачи краски, а в конце детали его следует продолжать и после отпускания курка.

Схематически действия выглядят следующим образом:

  • Начинаем новый проход за краем окрашиваемой детали. Выжимаем кнопку пуска наполовину, чтобы выходила лишь струя воздуха.
  • После того, как рука с краскопультом подходит к краю детали, нужно полностью выжать курок и осуществить подачу краски.
  • При подходе пистолета к другому краю детали следует отпустить кнопку подачи краски.
  • Движение руки с краскопультом следует продолжить еще на 50 мм. Дальнейшие действия выполняются в такой же последовательности.
Выжимание кнопки подачи краски наполовину перед началом прохода позволяет исключить резкую подачу большого объема краски.

Как покрасить автомобиль баллончиком

Чтобы покрасить автомобиль полностью с помощью баллончика, нужно иметь серьезную выдержку. При таком методе каждый слой будет сохнуть более длительное время, чем при использовании краскопульта.

В процессе распыления капельки краски должны сливаться, чтобы образовывалась цельная пленка. Результат, при котором на окрашиваемой поверхности капли ложатся отдельно друг от друга, говорит о том, что покраска производится слишком с большого расстояния.

Чтобы не было подтеков, следует вместо одного толстого слоя краски наносить несколько тонких. Нельзя наносить следующий слой до того момента, когда высохнет предыдущий. Если вам и удастся в этом случае избежать подтеков, то общий слой будет высыхать намного дольше. Сколько должен сохнуть каждый слой? Это зависит от влажности воздуха и температуры. В среднем на это уходит от 10 до 15 минут.

Начало каждого прохода и его завершение должны происходить за пределами окрашиваемой поверхности. В этом случае на нее будет попадать уже сформировавшаяся струя краски. В результате на окрашиваемой поверхности не будет пятен.

Полосы краски при каждом проходе должны перекрываться на половину или даже на 75%. Для качества покраски имеет большое значение скорость перемещения баллончика. Если движения слишком быстрые, краска не успевает образовывать равномерный слой на окрашиваемой поверхности. Если вы захотите покрасить деталь автомобиля медленным перемещением баллончика, то могут появляться подтеки.

Первый слой следует делать более быстрым движением так, чтобы через него просвечивалась поверхность детали. Пятна краски будут ложиться хаотично, но для первого прохода это нормальное явление. После высыхания первого слоя, второй наносится более медленным движением. Для увеличения толщины слоя приближаем дюзу.

Проходы по-прежнему должны перекрывать друг друга на 50%. Здесь особое внимание следует посвятить последнему проходу: должен получиться ровный, глянцевый слой. Чтобы добиться этого, следует медленнее перемещать баллончик и перекрывать слой предыдущего прохода на 75%. На этом этапе важен опыт покраски. При формировании глянца указанным способом существует риск образования подтеков.

В случаях, когда есть понимание, что за один проход деталь окрасилась не очень качественно, не нужно спешить и сразу же еще раз распылять краску (как было отмечено ранее, это приводит к подтекам краски). Перед повторным окрашиванием нужно просушить поверхность. Срок полного высыхания краски составляет около 24 часов.

Надеемся, наш материал помог вам разобраться, как подобрать краску, инструменты, и покрасить автомобиль своими руками. Важно, чтобы рука «не дрогнула» в ответственный момент, и вы получите хороший результат.

close icon
Евгений Ковальчук
Ведущий менеджер по автобизнесу
Евгений Ковальчук печатает ...