Дарим купон до 46 000 ₽ на первый заказ на ВСЕ!
Осталось 8 из 50
Забрать купон
03.02.2023 Общегаражное оборудование
1749
Время чтения: 12 минут

Лучшее пуско-зарядное устройство: правила выбора и оптимальные модели

Сохранить статью:

О чем речь? Выбрать лучшее пуско-зарядное устройство можно только в том случае, если вы понимаете его принцип работы и знаете характеристики АКБ. Такой тип оборудования необходим как обычным автолюбителям, которые часто ездят зимой, так и сервисным центрам.

На что обратить внимание? Выбор упирается в соответствие параметров ПЗУ свойствам аккумулятора. Необходимо подбирать по емкости, пусковому току, току заряда и другим параметрам. Желательно наличие дополнительных функций, делающих устройство надежнее и безопаснее.

 

Отличие пуско-зарядного устройства от пусковых и зарядных

Что такое зарядное устройство (ЗУ)

Если рассматривать данный прибор с точки зрения строгого определения, то это электронное устройство, единственной функцией которого является профилактика и зарядка полностью севших аккумуляторных батарей (АКБ). Пуско-зарядное устройство (ПЗУ) представляет собой небольшой блок, подключающийся к электросети 220 В. Кроме того, в комплект входит пара зажимов, которые крепятся на клеммы АКБ. Тип обслуживаемого устройством аккумулятора следует уточнить в инструкции к прибору – различные модели батарей требуют разных рабочих токов.

Зарядные же устройства условно разделяют на две группы по принципу регулировки подачи тока:

  • Интеллектуальные модели (или автоматические). Они компактны, но при этом весьма дорого стоят. Такие устройства могут сами определять емкость заряжаемого устройства, а также его рабочее напряжение. Прибор не дает вмешиваться в процедуру зарядки, однако некоторые приборы предусматривают наличие датчиков напряжения на клеммах, а также определение степени заряда.
  • Неавтоматизированные. Здесь пользователь сам должен устанавливать параметры зарядки: и ток, и напряжение. Эти устройства существенно дешевле автоматических, они подходят для подзарядки аккумуляторов, которые сели «в ноль». Из минусов – необходимость перманентного контроля, иначе можно перезарядить.

Владельцам автомобилей без стажа можно посоветовать автоматику – для них это будут лучшие пуско-зарядные устройства. Здесь прибор всю работу сделает сам – пользователю не придется вникать в нюансы. Но при этом настоятельно не рекомендуется пытаться приобрести как можно дешевую модель интеллектуального устройства. Неестественно бюджетные аппараты могут ошибаться с выставлением тока и напряжения, при этом индикация у них очень скудная (буквально пара светодиодов).

Неавтоматическое устройство более желанно для специалистов с опытом, которые понимают все мелочи и ориентируются в нюансах настройки. Ручная регулировка способна творить чудеса, но только если знать, как правильно действовать (например, выставлять ускоренный или щадящий заряд).

Пусковое устройство (ПУ)

Данный прибор представляет собой портативную батарею, которая запитывается от сети 220 В или же от электросети другой машины. В комплект входит мощная емкая АКБ, которая способна выдавать ток на уровне 1500 А.

В зависимости от устройства приборы можно условно разделить на две категории:

  • Конденсаторные ПУ. Их отличительной чертой является компактность. Наибольший ресурс циклов зарядки доходит до 10 000 раз. С помощью кондесаторных «пускачей» можно заставить работать даже очень объемные дизельные двигатели.
    Подзарядить такой прибор можно даже остаточным зарядом обычного автомобильного АКБ. По цене – это самые дорогие устройства, а их особенностью является то, что емкости хватает, как правило, на одну попытку запуска мотора, на работу с которым они рассчитаны. Более того, ионисторы не способны удерживать заряд длительное время.
  • Аккумуляторные ПУ. Это пауэр-банк на максималках. Здесь используется несколько аккумуляторных батарей, объединенных в единый блок, емкость которого позволяет делать несколько попыток запуска различных по мощности моторов. Но для подзарядки требуется подключение к сети примерно на полчаса.

Пуско-зарядное устройство (ПЗУ)

Такие приборы являются комбинацией пары названных выше устройств. Размеры этих ПЗУ варьируются от нескольких десятков кубических сантиметров до вполне чемоданных габаритов.

 

Задачи пуско-зарядных устройств

Вообще, ПЗУ являются крайне ценными девайсами при совершении поездок в агрессивных климатических условиях (например, в условиях Крайнего Севера), а также на дальние расстояния. Следует помнить, что емкость аккумулятора (и, как следствие, «хранящаяся» в нем энергия) зависит от температуры за бортом: чем сильнее мороз, тем быстрее батарея разряжается и медленнее происходит ее зарядка. 

Товары из категории

Стенд для восстановления шаровых опор NORDBERG VHS-1
Стенд для восстановления шаровых опор NORDBERG VHS-1
  • Напряжение питания, В 220
  • Максимальный размер пальца, мм 28
99 170 ₽
В кредит от 3 306/мес
Камера пескоструйная T06305 AE&T 990л
Камера пескоструйная T06305 AE&T 990л
  • Производительность, м2/час 1-3
  • Рабочее давление, бар 3.5-8.6
158 990 ₽
В кредит от 5 300/мес
Пресс, усилие 50 тонн NORDBERG PRO N3550
Пресс, усилие 50 тонн NORDBERG PRO N3550
  • Развиваемое усилие, тонн 50
  • Ход штока, мм 220
183 162 ₽
В кредит от 6 105/мес
Стенд универсальный для ремонта ДВС, КПП и др. агрегатов весом до 2000кг. стацион. ЧЗАО Р776Е
Стенд универсальный для ремонта ДВС, КПП и др. агрегатов весом до 2000кг. стацион. ЧЗАО Р776Е
  • Макс. грузоподъемность 2000
  • Тип стационарный
209 000 ₽
В кредит от 6 967/мес
ПРЕСС с пневмоприводом 100т PRO NORDBERG PRO N35100
ПРЕСС с пневмоприводом 100т PRO NORDBERG PRO N35100
  • Развиваемое усилие, тонн 100
  • Ход штока, мм 220
409 766 ₽
В кредит от 13 659/мес
Станок для заклепки тормозных колодок пневмогидравлический T3306PH AE&T
Станок для заклепки тормозных колодок пневмогидравлический T3306PH AE&T
  • Максимальное усилие, тонн 6
  • Рабочее давление, бар 0-10
114 990 ₽
В кредит от 3 833/мес
Перейти в каталог

Если же она сядет в ноль, то потребуется генерировать пусковой ток, чтобы такую батарею «расшевелить». Как раз для таких случаев и нужны пуско-зарядные устройства, которые могут не только запустить мотор, но и восстановить АКБ. Также они нужны и для того, чтобы заставить работать силовой агрегат после длительного простоя автомобиля.

В течение долгих (многодневных) поездок достаточно часто приходится делать остановки. Речь идет не об остановках на светофорах, а о временных коротких стоянках, при которых выключается двигатель. Последующие многократные запуски, особенно в агрессивных климатических условиях, будут приводить к ускоренному расходованию ресурса АКБ. В итоге полная разрядка батареи может наступить в самом неподходящем месте. В таких условиях ПЗУ могут в буквальном смысле спасти жизнь!

Разрядке штатной АКБ способствуют также и работающие осветительные приборы как внутри салона, так и снаружи (фары). Кроме того, много энергии потребляет кондиционер (летом), а также сабвуфер. Здесь нагруженный дополнительными «обязанностями» аккумулятор может сесть даже в длительной пробке. В этом случае любое пуско-зарядное устройство для автомобиля (необязательно лучшее) будет являться просто незаменимым и безальтернативным девайсом.

Критерии выбора пуско-зарядного устройства

Получите точную информацию об установленном в машине штатном аккумуляторе

Здесь могут быть следующие варианты:

  • Кислотные АКБ (WET). Это самые распространенные аккумуляторы (среди них встречаются обслуживаемые и необслуживаемые модели).
  • Аккумуляторы кислотные, герметичные (AGM).
  • Батареи гелевые (GEL). Это полностью герметичные, необслуживаемые АКБ, которые лишены риска вытекания электролита.
После определения типа и характеристик АКБ подберите ПЗУ, подходящее для данного аккумулятора по техническим возможностям. Помните, что на рынке есть устройства, которые могут работать сразу с несколькими типами батарей.

Обратите внимание на рабочее напряжение АКБ

Самый распространенный уровень напряжения – 12 В. Батареи, обеспечивающие данную «напругу», ставятся на легковых авто, кроссоверах, фургонах и внедорожниках. АКБ на 24 В устанавливаются на грузовых автомобилях, коммерческом транспорте различного функционального назначения, а также на сельскохозяйственной технике и транспортных средствах специального назначения. На садовых тракторах и мопедах используются аккумуляторы, генерирующие напряжение в 6 В.

Критерии выбора пуско-зарядного устройстваКритерии выбора пуско-зарядного устройства

Не ошибитесь, выбирая напряжение!

Определите емкость аккумулятора и штатный ток

АКБ подразделяются и по типам транспортных средств, на которых они используются. Для каждого вида имеются нормативы по выдаваемому уровню тока:

  • мопеды и мотоциклы – 20 Aмпер*часов (А*ч);
  • легковой автотранспорт – 60 A*ч;
  • фургоны и внедорожники – 80 A*ч;
  • моторные лодки и катера – 100 A*ч;
  • коммерческие, а также сельскохозяйственные транспортные средства – 150 А*ч;
  • стецтранспорт – 200–300 А*ч.

Для зарядки аккумулятора требуется подача такой мощности, чтобы при установленном напряжении образовывался ток заряда, составляющий 5–10 % от принимаемой емкости батареи. Соответственно, время зарядки зависит от уровня образующегося в цепи тока. Да, чем выше этот показатель, тем быстрее зарядка, но высокие токи (режим «Boost» – ускоритель) могут привести к выходу АКБ из строя. Трудно точно указать, сколько часов необходимо заряжать тот или иной аккумулятор на каждом уровне тока – все-таки химические реакции подчас весьма непредсказуемы. Так что имеет смысл просто в ручном режиме контролировать этот процесс.

 

Учтите максимальное значение пускового тока

Берем значение аккумуляторной емкости (та, что определяется в Ампер*часах) и умножаем на коэффициент 3. Пусковой ток не должен быть ниже данного значения. К примеру, если емкость батареи составляет 50 А*ч, то пусковой ток должен составлять не менее 150 А.

Дополнительные функции ПЗУ и системы защиты

Производители наделяют современные устройства различными дополнительными опциями, которые существенно упрощают работу с ними, делая все манипуляции полностью безопасными:

  • Предохранение от случайного изменения полярности. С вашим аккумулятором ничего не случится, если вы перепутаете клеммы.
  • Эффективная защита от короткого замыкания. Даже если вы случайно замкнете клеммы АКБ, никакой вспышки не последует.
  • Система защиты от перегрева АКБ (особенно при ускоренной зарядке). Она предусматривает наличие принудительного охлаждения.
  • Наличие «бустера» – ускоренного режима зарядки на высоких токах.
  • «Двойник». Эта опция позволяет заряжать одновременно два аккумулятора при параллельном подключении.
  • Наличие индикатора заряда. Данный датчик позволяет диагностировать глубокую разрядку АКБ.
  • Наличие углублений в корпусе для хранения проводов обеспечивает устройству компактность при хранении.
  • Присутствие кронштейнов дает возможность удобной стационарной установки устройства, а наличие специальных ручек облегчает его транспортировку.

Топ-5 лучших пуско-зарядных устройств для автомобиля

Как выбрать лучшее пуско-зарядное устройство для автомобиля? Рассмотрим несколько моделей, среди которых можно определить наиболее подходящий для себя вариант:

URANO 450

Это инверторное ПЗУ с технологией Software Charging Technology (SCT). Его отличительными чертами являются три функции:

  • Данное устройство ориентировано на пуск двигателей автомобилей, оснащенных внутренней электросетью с напряжением в 12 В, а также электронными блоками управления.
  • ПЗУ подзаряжает свинцово-кислотные аккумуляторы с 20 до 900 Ампер*часов, а также АКБ с жидким и гелеобразным электролитом 12/24 В, рассчитанные на подзарядку малыми токами.
  • Вспомогательный ПЗУ, рассчитанный на 12/24 В, используется системой для обеспечения питания электронного блока, чтобы компьютер не потерял свои настройки.

URANO 450URANO 450

GARWIN GE-CB150

Данный прибор лучше всего подходит для зарядки свинцово-кислотных АКБ на 12 и 24 В. Емкость при этом наращивается с 50 А*ч до 300 А*ч:

  • Опция запуска. ПЗУ может подзарядить штатную АКБ автомобиля при явной нехватке заряда.
  • Прибор содержит вольтметр для контроля уровня напряжения.
  • Устройство имеет надежный металлический корпус, устойчиво к термическим нагрузкам и выдерживает температуру до -40 °C.
  • Присутствует защита от коротких замыканий и перегрузок.

GARWIN GE-CB150GARWIN GE-CB150

NORDBERG WSB180

Это ПЗУ отлично подходит для свинцовых АКБ, которые штатно используются на авто с бензиновыми и дизельными моторами, а также на двигателях катеров. Поступающий от устройства ток понижается в соответствии с W-изгибом (стандарт DIN 41774).

Зарядное устройство имеет корпус со степенью защиты IP 20 (подразумевается наличие защиты от контакта с заземлителем).

NORDBERG WSB180NORDBERG WSB180

GARWIN GE-CB430

GARWIN GE-CB430 – это однофазное ПЗУ для восстановления емкости свинцовых АКБ, создающих напряжение 12 В и 24 В. Емкость восстанавливается от уровня 50 А*ч до 450 А*ч. Данные АКБ обычно используются на всех видах транспортных средств.

Особенности пуско-зарядного устройства:

  • штатная температура нормальной работы – до -40 °C;
  • присутствует защита от перегрузок и коротких замыканий;
  • высокое качество и надежность элементной базы.

GARWIN GE-CB430GARWIN GE-CB430

VOLTA S-300 RHD

Данное ПЗУ рассчитано на подзарядку свинцовых АКБ с напряжением 12 В или 24 В с уровня емкости в 20 А*ч до 300 А*ч. Кроме того, непосредственно с помощью этого устройства можно запускать автомобильные моторы.

Функции и особенности данного устройства:

  • пуск силовых агрегатов, в которых разрядилась АКБ;
  • наличие защиты от перегрузки и коротких замыканий, а также от инверсии (когда перепутали полярность);
  • устройство полностью автоматическое;
  • возможность подключения ПЗУ к аккумулятору, который включен в цепь;
  • есть опция защиты автомобильных электронных устройств;
  • наличие ручного отключения.

Правила эксплуатации пуско-зарядных устройств

Не подключайте АКБ к ПЗУ без внимательного изучения инструкции. Процесс зарядки не является сложным, но можно легко вывести аккумулятор из строя, если зарядное устройство, к примеру, рассчитано на более высокий уровень напряжения.

Чтобы правильно воспользоваться ПЗУ, следуйте алгоритму:

  1. Предварительно зарядите ПЗУ.
  2. Убедитесь в том, что АКБ находится в чистом сухом состоянии.
  3. Соедините клеммы ПЗУ и АКБ. При неправильном подсоединении, во-первых, прозвучит звуковой сигнал, во-вторых, аккумулятор не начнет заряжаться, пока ошибка не будет исправлена.
  4. Включите ПЗУ.
  5. Если зарядное устройство позволяет запускать двигатель во время зарядки АКБ, включите зажигание. В противном случае дождитесь восстановления емкости аккумуляторной батареи и, отключив клеммы ПЗУ, запустите мотор.

ПЗУ – крайне полезные гаджеты, которые обязательно нужно брать с собой в долгую поездку, а лучше никогда не расставаться с ними – храните девайсы в багажнике. И помните: лучшее пуско-зарядное устройство для автомобиля – то, которое в данный момент находится под рукой в заряженном состоянии!

close icon
Евгений Ковальчук
Ведущий менеджер по автобизнесу
Евгений Ковальчук печатает ...