Звоните сейчас, мы работаем
8 (800) 550-5724
Звонок по РФ бесплатный
до
Закажите комплект от 250 т.р. и окупите его уже в 1й месяц
ВЫбрать комплект
АКЦИЯ ДО 
29.05.2023 Диагностическое оборудование
3232
Время чтения: 15 минут

Оборудование для диагностики автомобилей в автосервисе

Сохранить статью:

Для чего нужно? Оборудование для диагностики автомобилей позволяет выявить любые проблемы, возникающие с транспортом. Под каждый узел предусмотрено свое устройство, но принцип работы у них примерно одинаков.

Какие есть варианты? Существует много видов такого оборудования, но особую группу составляют приборы для диагностики двигателя. Однако мало купить такое устройство, в штате СТО должен быть еще и специалист, который сможет провести с его помощью проверку машины.

 

Функции диагностического оборудования

Устройства для диагностики позволяют технологу получить достоверные данные о состоянии машины и ее систем.

Специалист сможет уточнить версию ПО оборудования, которое управляет функционированием мотора и других важнейших электроприборов транспортного средства.

С помощью тестера удастся узнать VIN-номер авто, тип двигателя, а также классы всех систем управления.

С помощью устройства для диагностики можно проанализировать работу системы, получив необходимые данные в виде таблицы либо графика. Тестер позволит узнать температуру технических жидкостей, скорость вращения коленвала, параметры напряжения в электрической сети, вес воздушных масс в моторе, расположение топливной заслонки, а также состав топливной смеси, которая поступает в цилиндры. Оборудование способно получить информацию со всех датчиков автомобиля.

Изучив полученные данные, диагност сможет понять, в каком состоянии находится машина. Сопоставив и проанализировав собранную информацию, специалист обнаружит поломки, узнать о которых невозможно при использовании стандартных функций самодиагностики.

Следующая особенность тестеров заключается в том, что информация считывается из памяти контроллера.

ЭБУ автомобиля собирает и сохраняет информацию о функционировании всех систем транспортного средства. Кроме того, электронный блок управления может зафиксировать месторасположение и специфику возникшей поломки. Приборы диагностики получают эти данные, а затем передают ее на дисплей в виде кода.

Функции диагностического оборудованияФункции диагностического оборудования

Во всех странах действует общий стандарт кодирования ошибок.

К примеру, код P0125 свидетельствует о низкой температуре охлаждающей жидкости в моторе.

Литера P указывает на месторасположение поломки (ДВС). Цифра 0 означает, что ошибка входит в таблицу принятых стандартов.

Если неисправность специфическая, она будет закодирована цифрами 1 либо 3. Цифра 12 указывает на месторасположение поломки дополнительных приборов (кислородный датчик).

Цифра 5 свидетельствует о том, что кислородный датчик функционирует неправильно.

Следующий термин, применяемый при использовании диагностического прибора, – статус-флаг.

Это понятие обозначает дополнительные данные, полученные при обнаружении поломки.

Статус-флаг указывает на состояние ошибки в реальное время. Он свидетельствует о том, насколько поломка активная и каким образом она влияет на повышение токсичности.

Современные контроллеры имеют разные наборы статус-флагов.

Они передают добавочную информацию относительно количества случаев появления дефектов, а также о времени, которое прошло после перезагрузки контроллера.

Режим Freeze Frame. Данный режим фиксирует характеристики системы на то время, когда неисправность была активной.

Диагностический прибор передает эти данные в виде перечня, помогающего определить дополнительные условия появления ошибки. В него входят данные о скорости машины, частоте вращения коленвала, температуре окружающей среды на то время, когда появилась неисправность. С помощью такой функции можно быстро обнаружить причину дефекта.

Диагносты используют тестер, чтобы проверить исполнительные компоненты и устройства системы. Во время диагностики зачастую нужно убедиться в том, что исполнительные блоки системы активные. Тестер выполняет эту функцию при помощи команд на включение и выключение приборов.

 

Оборудование для диагностики автомобилей

Скорость, приемистость, экономичность, легкость управления — этими характеристиками обладают ДВС, которые оснащены ультрасовременными системами управления. Быть за рулем автомобиля с таким мотором – настоящее удовольствие для каждого водителя. Однако невозможно исключить поломки, которые зачастую возникают в двигателях.

Инженеры, разрабатывающие моторы, стараются упростить обслуживание автомобилей. Если вы владеете новой машиной, никаких сложностей не возникнет при замене смазочной жидкости и фильтрующих элементов.

Однако проблемы могут появиться, если отказывает система управления, поскольку устранить неполадку бывает достаточно сложно.

Поскольку автомеханик не всегда может справиться с поставленной задачей, на СТО работают диагносты, которые тестируют систему управления ДВС с помощью специальных приборов. Поскольку современные автомобили представляют собой высокотехнологичные и сложные механизмы, без такого мастера уже не обходится ни один крупный сервисный центр.

Данное направление изучают механики, специализирующиеся на ремонте двигателей и карбюраторов. При этом владельцы СТО оснащают рабочие места для диагностики инжекторных моторов.

Когда сервисный центр входит в состав большой компании, где есть дилерские соглашения с разными автопроизводителями, сотрудники обучаются в специальных заводских учебных центрах.

Что касается небольших СТО, обучить механика на диагноста будет сложно, поскольку нужная информация отсутствует. Также проблематично выбрать подходящие диагностические приборы, чтобы обслуживать автомобили. Дело в том, что, когда руководство автосервиса решает создать пост диагностики, нет опытных специалистов, которые бы рассказали, как правильно это сделать.

Оборудование для диагностики автомобилейОборудование для диагностики автомобилей

Далее детально разберем, в чем заключается сложность при выборе того, какое оборудование для диагностики автомобилей потребуется в том или ином случае.

Прежде всего нужно отметить, что все диагностические приборы для моторов подразделяются на категории и используются для определенных целей.

Есть три группы тестеров:

  • Сканеры для ЭБУ мотора.
  • Оборудование для выполнения различных измерений.
  • Тестеры исполнительных устройств и узлов мотора.

Первая категория оборудования для компьютерной диагностики автомобилей – это комплект приборов, которые предназначены для того, чтобы устанавливать связь с блоками управления машиной. Эти устройства выполняют следующие процедуры: читают и стирают ошибки, читают актуальные параметры датчиков и внутренних параметров системы управления, проверяют функционирование исполнительных устройств, адаптируют систему управления при замене отдельных узлов автомобиля или при капремонте мотора.

Данная категория тестеров ежегодно совершенствуется и получает новые возможности, на рынке появляется все больше компаний, выпускающих такое оборудование под своими брендами.

Автосканеры

При использовании сканера перед диагностом стоит цель прочитать ЭБУ, установленный практически во всех новых автомобилях.

Для того чтобы разобраться в задачах оборудования, нужно знать схему функционирования электронного блока управления.

В ЭБУ поступают все данные от датчиков, расположенных в машине. Затем электронный блок управления обрабатывает полученную информацию, выдавая специальный сигнал на исполнительные системы.

Также электронный блок управления сразу же обнаруживает неполадки в функционировании всех систем автомобиля.

Автосканер работает вместе с ЭБУ, с его помощью можно:

  • зафиксировать и проконтролировать сигналы с большинства датчиков системы и увидеть ключевые характеристики в реальном времени;
  • проверить функционирование главных механизмов, отрегулировать их, привести в действие, изучить идентификационные данные электронного блока управления, считать коды поломок и тому подобное;
  • увидеть данные сканера, непосредственно поступающие с электронного блока управления.

Как видно из вышесказанного, сканер не считается измерительным прибором, он способен передать только данные, поступающие с ЭБУ.

Когда какой-либо датчик передает ложные данные, на дисплее автосканера появится точно такая же неправдоподобная информация.

Это значит, что полученные коды поломок нужно изучать скептически, не делая поспешных выводов, к примеру, о том, что нужно заменить какую-либо запчасть в автомобиле.

Изучив информацию со сканера, диагност должен разобраться в поломке самостоятельно.

Новейшие сканеры бывают нескольких типов: программные (функционируют лишь вместе с персональным компьютером), а также портативные.

Для повышения эффективности работы автосканера следует подготовить:

  • ПК либо нетбук, причем неважно, насколько устройство будет мощное. Нужно лишь, чтобы в компьютере был СОМ-порт (также допустимо использовать переходник СОМ-РСМСІ).
  • ПО.
  • Адаптер K-Line (обычно оборудование оснащено таким адаптером).

Необходимо понимать, что в зависимости от марки и модели авто протоколы обмена будут разные. Это значит, что нужно выбирать универсальный автосканер либо приобрести сразу 2-3 вида тестеров, подходящих для разных автомобилей.

Оптимальный выбор – купить мультимарочный автосканер, который можно использовать при диагностике всех машин.

АвтосканерыАвтосканеры

Мотор-тестер

Этот тип профессионального оборудования для диагностики автомобилей служит для иных целей. Главная задача мотор-тестера – измерять ключевые характеристики ДВС.

Используя мотор-тестер, диагност может найти все поломки в системе. При помощи данного прибора получится измерить токи датчиков, узнать формы напряжений, осциллограммы давления топлива и определить их баланс, измерить УОЗ, стартерный ток.

Также мотор-тестер позволяет снимать осциллограммы высокого напряжения, по ним получится узнать состояние катушки зажигания, свечных наконечников, ВВ-проводов, компрессию, поломки электронного блока управления.

Следующее преимущество использования такого оборудования – возможность измерить давление в цилиндрах на заведенном моторе.

Алгоритм действий следующий: нужно выкрутить свечу, вместо нее установить датчик давления.

Получив график, диагност сможет узнать:

  • состояние цилиндро-поршневой группы;
  • правильность установки фаз ГРМ;
  • наличие подсоса воздуха во впускном тракте;
  • угол опережения зажигания;
  • уровень противодавления системы выпуска.

Однако это не весь перечень диагностических процедур, которые можно выполнить с помощью мотор-тестера.

 

Получив информацию с данного прибора, диагност сможет быстро определить поломку и ликвидировать ее.

В ряде ситуаций удастся выявить межвитковое замыкание форсунок либо обрыв в них.

Измерив величину стартерного тока, получится определить состояние стартера и аккумулятора.

Мотор-тестер позволяет точно продиагностировать работу датчиков и выявить их поломку.

У этого прибора множество преимуществ. В продаже есть разные модели мотор-тестеров, однако цена таких приборов достаточно высока.

Товары из категории

Сканер для диагностики грузовых, дизельных и легковых автомобилей FCAR F7S-G
Сканер для диагностики грузовых, дизельных и легковых автомобилей FCAR F7S-G
  • Процессор Freescale semiconductor(2 ядра ),I.MX6Q, 1.2 Ггц
  • Дисплей сенсорный, емкостной, 10.1 дюймов  16:10, 1280*800
315 000 ₽
В кредит от 10 500/мес
Стенд для тестирования и чистки форсунок с ультразвуковой ванной GrunBaum INJ6000N GDI, для 6 форсунок
Стенд для тестирования и чистки форсунок с ультразвуковой ванной GrunBaum INJ6000N GDI, для 6 форсунок
  • Применение Легковые
  • Количество форсунок до 6-ти штук одновременно
133 400 ₽
В кредит от 4 447/мес
Универсальный тормозной стенд ЛТК-У13000 (ПРЕМИУМ)
Универсальный тормозной стенд ЛТК-У13000 (ПРЕМИУМ)
  • Диапазон измерений тормозной силы, кН от 0 до 30 кН
  • Предел относительной погрешности измерений тормозной силы,% не более ±2 %
1 449 000 ₽
В кредит от 48 300/мес
Сканер диагностический Autel MaxiSys MS906 Pro-TS, DoIP
Сканер диагностический Autel MaxiSys MS906 Pro-TS, DoIP
230 000 ₽
В кредит от 7 667/мес
THINKTOOL MASTER 2 — диагностический автосканер
THINKTOOL MASTER 2 — диагностический автосканер
168 300 ₽
В кредит от 5 610/мес
Перейти в каталог

Газоанализаторы

Для карбюраторных двигателей подойдет двухкомпонентный газоанализатор. Но если автомобиль имеет катализаторы, лямбда-зонды, системы дожига, потребуется специальное оборудование для диагностики. К примеру, чтобы определить состав выхлопных газов инжекторного мотора, нужно приобрести четырехкомпонентный газоанализатор. Если сравнить такой прибор с двухкомпонентной моделью, у первого точность измерений и расчет соотношения топливовоздушной смеси будет выше.

Тестеры давления

Если вы ищете, какое оборудование нужно для диагностики автомобилей, чтобы определить давление, обратите внимание на специальный тестер. Выполнен он в виде компрессометра. Такой прибор применяется на многих СТО. Также есть тестер давления горючего, его не используют в сервисных центрах, где ремонтируют лишь машины с карбюратором.

Ключевые особенности такого оборудования – диапазон измеряемого давления (начинается от 0 и достигает 6-8 бар). У данного тестера есть переходные штуцеры, чтобы можно было подсоединять прибор к топливным системам разных машин.

На многих СТО применяют такое оборудование для диагностики, как тестер утечек клапанно-поршневой группы. Он позволяет с высокой точностью (по сравнению с компрессометром) выявлять область и особенности нарушения герметичности камеры сгорания.

Также применяется вакууметр, с его помощью можно понять, правильно ли функционирует впускная система мотора.

Такое оборудование для диагностики и ремонта автомобилей, как тестер противодавления катализатора, позволяет определить пропускную способность катализатора.

Существуют и специализированные автотестеры. Во время восстановления контактных систем зажигания специальный автотестер поможет определить отказы в данной системе.

Если преобладают электросистемы зажигания, такое диагностическое оборудование нецелесообразно применять. Потребуется использовать автомобильные осциллографы и мотор-тестер. Они обладают максимальными возможностями для диагностики машины.

Тестеры давленияТестеры давления

Стробоскопы

Установить зажигание во многих инжекторных моторах нельзя, однако проверочные значения для систем зажигания есть. Поэтому важно своевременно определить, что расчетный и реальный угол не соответствуют. Диагност может обнаружить опережение зажигания, определив при этом специфику поломки.

Чтобы проверить угол опережения зажигания в инжекторных моторах, потребуется стробоскоп, оснащенный регулировкой задержки вспышки.

Данные моторы не имеют специальной метки для установки опережения зажигания.

СтробоскопыСтробоскопы

Тестеры – имитаторы датчиков

Это оборудование для диагностики электрооборудования автомобилей служит для того, чтобы проверять реакции блока на изменение сигналов конкретных датчиков (к примеру, датчиков температуры или положения дроссельной заслонки).

В ряде ситуаций ЭБУ не реагирует на изменения сигнала от датчика, это воспринимается как отказ датчика.

Оборудование для очистки форсунок

В современных автосервисах используются стенды и приспособления для очистки и проверки форсунок, способные улучшить функционирование основных компонентов топливных систем. Сюда относятся: насос, подающая магистраль, фильтры, топливная рейка, порт Шредера, обратный клапан, обратная магистраль, топливный бак.

Вакуумный насос

Данное оборудование применяется, чтобы узнать, правильно ли работают исполнительные устройства, которые приводятся в действие разрежением во впускном коллекторе (к примеру, клапан дожига или клапан продувки катализатора).

Кроме того, вакуумный насос нужен для проверки датчика разрежения во впускном коллекторе на выключенном моторе.

Вакуумный насосВакуумный насос

Тестер свечей зажигания

С его помощью можно определить особенности функционирования свечей зажигания, не устанавливая их на мотор. В ряде моделей тестеров есть возможность проверить свечи под давлением, то есть практически в реальных условиях.

Оборудования для диагностики автомобилей

Высоковольтный разрядник

Данное оборудование применяется, чтобы проверить, как работает система зажигания машины под нагрузкой, близкой к реальной.

Для систем зажигания с механическим распределителем подходит разрядник с воздушным зазором 10 мм, для современных систем зажигания без распределителя — 20-21 мм.

Такое оборудование для диагностики автомобилей применяются для любых марок и моделей авто. Однако важно, чтобы диагност был опытный. Он должен сделать правильные выводы из полученной информации от разных устройств авто.

Специалист должен хорошо разбираться в устройстве мотора, понимать, как работает ЭБУ, каким образом они взаимосвязаны. Спрос на опытных диагностов ежегодно возрастает.

Диагностическое оборудование позволяет проверить подвеску авто, кузовную часть, работу руля, топливную, смазочную и тормозную системы. Получить необходимые данные без специальных приборов будет проблематично.

Все системы автомобиля передают сигналы в ЭБУ с помощью датчиков. Диагностика автомобилей выполняется через компьютер, мастер может считать информацию из электронного блока управления, используя автосканер. Однако необходимо понимать, что стоимость такого оборудования достаточно высокая.

close icon
Евгений Ковальчук
Ведущий менеджер по автобизнесу
Евгений Ковальчук печатает ...
Подобрать оборудование
Напишите
письмо на почту
Написать письмо на почту
Скидка до 46 000 ₽