promotion aet
Скидка на весь ассортимент AE&T
25.12.2023 Автосервис
1123
Время чтения: 12 минут

Забит топливный фильтр: признаки, замена

Сохранить статью:

В чем проблема? Понять, что забит топливный фильтр, можно по ряду признаков. Как правило, снижается мощность двигателя, автомобиль начинается двигаться рывками, плохо заводится, может загореться лампа Check Engine на приборной панели.

Что делать? Ответ один – нужно менять. Чтобы избежать неприятных поломок в дороге, топливный фильтр нужно периодически осматривать, менять в регламентные сроки и заправляться только на проверенных заправочных станциях.

 

Виды топливных фильтров

В автомобилях используются разные фильтры для топлива в зависимости от типа двигателя:

  • На «древних» карбюраторах предъявляются не слишком суровые требования к степени очистки топлива. Очистка бензина до размеров частиц 15–20 мкм считается достаточной. Более крупные частицы не проникают в систему. В ходе эксплуатации фильтр постепенно засоряется, однако этот процесс протекает медленно.
  • Двигатели с системами распределенного впрыска используют элементы с более тонкой степенью очистки (обычно 5–10 мкм), и частицы меньшего размера попадают в систему, не причиняя вреда. Характерным симптомом забитого топливного фильтра на инжекторе является значительное снижение мощности силового агрегата.
  • Фильтр дизельного топлива функционирует таким образом, что способен задерживать частицы размером не менее 4 мкм. Кроме того, данный элемент обладает функцией извлечения влаги из топливной системы.

Виды топливных фильтровВиды топливных фильтров

В случае засорения фильтра наилучшим решением будет его замена. Для этого необходимо связаться с магазином автозапчастей и предоставить продавцу информацию о марке, модели и годе выпуска машины. Иногда оригинальные компоненты могут быть недоступны на складе магазина, однако всегда в наличии бывают аналоги.

Основные признаки забитого топливного фильтра

Как можно понять, что забит топливный фильтр:

Затрудненный запуск

Засоренный фильтр мешает подаче необходимого топлива для успешного пуска двигателя. Обычно удается завести мотор только после нескольких попыток. Важно учесть, что аналогичные проблемы могут быть вызваны разряженным аккумулятором и неисправным стартером, поэтому перед заменой фильтра рекомендуется исключить другие возможные причины неполадок.

Нарушения в функционировании двигателя

Особенно заметны при увеличенных нагрузках, например при перевозке тяжелых грузов или подъеме в гору. Забитый фильтр мешает поступлению необходимого объема топлива, вызывая сбои в работе двигателя. У старых машин эта проблема может возникнуть даже на холостом ходу, приводя к отключению или вибрациям мотора на различных скоростях.

Уменьшение мощности двигателя

Водителям хорошо известны возможности своих авто. Так что легко можно заметить, что мотор не справляется с обычными задачами. Эта проблема становится очевидной при подъеме в гору, особенно с грузом.

Товары из категории

Поршневой компрессор Aircast с ременным приводом СБ 4/Ф-500.LT100/16
Поршневой компрессор Aircast с ременным приводом СБ 4/Ф-500.LT100/16
  • Производительность на входе, л/мин 1400
  • Объем ресивера, л 500
244 781 ₽
В кредит от 8 159/мес
Автоматическая цифровая установка для заправки автокондиционеров GrunBaum AC8000S BUS
Автоматическая цифровая установка для заправки автокондиционеров GrunBaum AC8000S BUS
  • Хладагент R134A
  • Вакуумный насос 120 л/мин
334 800 ₽
В кредит от 11 160/мес
ТЕЛЕГА ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ 387 ПР., 7 ПОЛОК, ПЛАСТ. СТОЛ., СИНЕ-СЕРАЯ LICOTA AWX-2603BTSK08
ТЕЛЕГА ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ 387 ПР., 7 ПОЛОК, ПЛАСТ. СТОЛ., СИНЕ-СЕРАЯ LICOTA AWX-2603BTSK08
  • Количество предметов, шт 387
  • Вес, кг 110
279 400 ₽
В кредит от 9 313/мес
Сварочный инвертор MIG REAL MIG 250 F (N253)
Сварочный инвертор MIG REAL MIG 250 F (N253)
  • Напряжение питающей сети, В 380 
  • Рабочий диапазон сетевого напряжения 323–437 В
138 600 ₽
154 000 ₽
- 15 400 ₽
В кредит от 5 133/мес
Перейти в каталог

Глохнет мотор

Причин этого бывает множество, но самопроизвольное отключение может быть и следствием засорения топливного фильтра. Проверьте его состояние, особенно если давно не производили замену, прежде чем беспокоиться из-за неисправности двигателя.

Повышенный расход топлива

Несмотря на то что забитый топливный фильтр ухудшает поступление бензина в двигатель, этот компонент также может стать причиной увеличения расхода топлива. Двигатель, не получая достаточно горючего, сигнализирует насосу увеличить подачу, что может вызвать нестабильное и избыточное поступление топлива.

Загорается Check Engine

ЭБУ, обнаружив проблему из-за засоренного фильтра, автоматически активирует сигнал неисправности двигателя или выводит код ошибки на приборную панель. Важно отметить, что эта проблема может также быть связана с другими неполадками, такими как неисправность датчика кислорода или сенсора воздушного потока. Тем не менее забитый фильтр является одной из возможных причин нарушения работы двигателя, о чем сообщает электронная система управления автомобилем.

 

Специфические признаки забитого топливного фильтра

Существуют симптомы засорения фильтра, характерные для различных типов двигателей. К признакам забитого топливного фильтра на дизеле относится невозможность запуска двигателя с первой попытки, а также появление рывков при управлении машиной.

Основные признаки забитого топливного фильтраОсновные признаки забитого топливного фильтра

При засорении топливного фильтра инжекторной системы снижается мощность двигателя. Это связано с тем, что степень очистки двигателя составляет 5–10 мкм, что позволяет частицам меньшего размера проникнуть в систему топливного впрыска, влияя на работоспособность силового агрегата.

На автомобилях с карбюратором засорение топливного фильтра происходит постепенно и практически незаметно для водителя. Это обусловлено высокой степенью очистки бензина, которая составляет 15–20 мкм. Благодаря этой степени очистки крупные частицы загрязнений практически не проникают в топливопровод и не наносят вреда системе впрыска.

Нарушения в работе топливного фильтра не возникают внезапно. Сначала симптомы кажутся незначительными, но игнорирование их может привести к полному выходу детали из строя. Для предотвращения этого необходимо внимательно отслеживать любые изменения в работе двигателя и своевременно менять фильтры.

Необходимо учесть, что указанные выше симптомы могут также свидетельствовать о ряде других неисправностей, в том числе:

  • неисправности в датчиках положения коленчатого вала;
  • выход из строя блока управления;
  • массовый расход воздуха;
  • неправильное положение дроссельной заслонки;
  • неполадки свечей зажигания;
  • неисправности в электрической проводке транспортного средства;
  • отказ регулятора холостого хода и т. д.

Проверка топливного фильтра

Чтобы узнать, засорен ли фильтр, можно выполнить самостоятельную диагностику, в то время как другие методы требуют помощи от специалистов.

Визуальный осмотр

Осмотрите фильтр на наличие грязи, ржавчины и других загрязнений. При выявлении видимых признаков засорения надо принимать меры, так как такое состояние может свидетельствовать о неправильной работе фильтра.

 

Замер давления в топливной системе

Присоедините манометр к топливной системе и измерьте давление. Снижение давления ниже установленных норм может свидетельствовать о том, что забит топливный фильтр.

Анализ осадков на фильтре

Если есть возможность снять фильтр, проверьте наличие механических отложений, таких как песок или пыль. Обнаружение таких осадков может указывать на критическую засоренность фильтра.

Проверка мощности двигателя

Когда забит топливный фильтр, машина не заводится либо мощность двигателя резко снижается. Проблемы с ускорением или общей производительностью двигателя могут быть вызваны засоренным фильтром.

Диагностика в автосервисе

Если вы не знаете, как самостоятельно определить засорение фильтра, рекомендуется обратиться к квалифицированным специалистам, которые проведут проверку на наличие проблем.

Проверка топливного фильтраПроверка топливного фильтра

К последствиям забитого топливного фильтра относятся различные неполадки и повреждения топливной системы. Поэтому рекомендуется регулярно проверять и обслуживать фильтр, чтобы избежать проблем на дороге и продлить срок службы вашего авто.

Замена забитого топливного фильтра

Резьбовые соединения — основная причина частой замены внешних топливных фильтров. Если фильтр не меняли несколько лет, открутить его становится сложно из-за заржавевшей резьбы и креплений. Стоит чаще менять фильтр, чтобы избежать проблем со снятием детали.

Рекомендуется проводить замену топливного фильтра при минимальном уровне топлива в баке, чтобы минимизировать возможные утечки. Для снижения давления перед заменой детали целесообразно снять крышку горловины бака. При замене внешнего фильтра также рекомендуется сбросить давление в топливной магистрали: извлечь предохранитель бензонасоса и запустить двигатель, чтобы израсходовать остатки бензина в фильтре и топливопроводе. Некоторые фильтры имеют стрелки, указывающие направление движения топлива (к двигателю), поэтому следует обеспечить правильную установку.

Замена погружных фильтров (грубой и тонкой очистки) чаще всего выполняется через ревизионный люк в кузове, хотя иногда может потребоваться снятие бензобака. Разборка и сборка топливного модуля должны строго соответствовать заводской инструкции, включая правильную замену всех уплотнительных резинок. Недостающие или неправильно установленные прокладки могут вызвать проблемы при запуске двигателя. Стоит заранее приобрести новые уплотнения.

Методы профилактики загрязнения топливного фильтра

Для предотвращения проблем, связанных с засорением фильтра, рекомендуется регулярное профилактическое обслуживание и своевременная замена компонента.

Необходимо понимать, на что влияет забитый топливный фильтр, а именно что его засорение может привести к снижению мощности и эффективности двигателя. В связи с этим регулярная проверка состояния фильтра позволит избежать возникновения серьезных проблем.

Система профилактики и замены фильтра:

  • Визуальная проверка: рекомендуется проводить каждые 10 тыс. км пробега или 6 месяцев.
  • Проверка давления: каждые 20 тыс. км или 12 месяцев.
  • Замена фильтра: каждые 30 тыс. км или 18 месяцев.

Методы профилактики загрязнения топливного фильтраМетоды профилактики загрязнения топливного фильтра

Визуальная оценка фильтра включает детальный осмотр на предмет загрязнений, ржавчины или трещин. При обнаружении повреждений рекомендуется немедленно заменить фильтр.

Проверка давления включает использование манометра для измерения давления в топливной системе. Низкое давление может свидетельствовать о возможном засорении.

Замена топливного фильтра становится обязательной при его засорении или истечении срока службы. Регулярная замена способствует поддержанию оптимальной работы двигателя и предотвращению возможных сбоев и поломок, связанных с засоренным фильтром.

Временные интервалы для профилактики и замены компонента могут варьироваться в зависимости от модели авто и условий эксплуатации. Рекомендуется обратиться к руководству по эксплуатации ТС или проконсультироваться со специалистом автосервиса для получения точной информации о причинах забитого топливного фильтра и замены детали.

Часто задаваемые вопросы о забитом топливном фильтре

Можно ли ездить на машине без фильтра?

Фильтры грубой и тонкой очистки топлива присутствуют даже в самых старых моделях машин с карбюраторными моторами. Исключения возможны лишь в двух вариантах:

  • Установка или крепление сеточки топливного насоса может быть сделано неправильно, что, к сожалению, является нередкой ошибкой автомехаников.
  • При ремонте или диагностике топливной системы возможно направление потока топлива мимо топливного фильтра. Пример такой ситуации — процесс очистки топливных форсунок. Для этой процедуры используется специальный нагнетатель, который подвешивается к крюку капота и присоединяется к топливной рампе. Отключив топливный насос, мастер заполняет нагнетатель специальной жидкостью для очистки топливной системы, после чего двигатель работает на этой жидкости. Особое внимание уделяется сохранению чистоты при взаимодействии с топливной аппаратурой.

Следовательно, отсутствие фильтра в автомобиле может быть следствием только невнимательности в случае самодеятельного ремонта, когда автовладелец его просто забыл установить на место.

В случае, когда забит топливный фильтр, есть ли симптомы, связанные с расходом бензина?

Засоренный топливный фильтр в автомобиле приводит к изменению расхода топлива. Для преодоления одного и того же расстояния при нормальном и засоренном фильтре требуется разное количество бензина, и с засоренным фильтром расход значительно увеличивается. Это происходит из-за недостаточного поступления топлива в двигатель из-за накопления грязи в фильтре, что изменяет состав топливно-воздушной смеси. В результате снижается мощность и скорость авто, требуя от водителя более интенсивных нажатий на педаль газа.

Как определить забитый топливный фильтр, если нет специального индикатора?

Индикатор загрязненности предупреждает о необходимости замены фильтра, точно определяя момент для проведения этой операции. Датчик помогает снизить износ топливной системы и уменьшить расходы на замену фильтров. Увы, не все автопроизводители включают такие индикаторы в свои модели.

Для проверки засорения топливного фильтра нужно определить его местоположение (обычно под автомобилем, рядом с топливным баком). Ослабьте хомут, фиксирующий шланг топливной магистрали, и опустите конец шланга в стеклянный сосуд. Затем установите автомобиль на стояночный тормоз, переведите его в нейтральный режим, и установите ключ зажигания в первое положение, чтобы двигатель не глох. Если топливо поступает в сосуд медленнее, чем вытекает из бака, это свидетельствует о засоре фильтра.

Где расположен топливный фильтр?

Топливный фильтр можно найти по схемам топливной системы либо рассмотрев топливную магистраль. Дизельный фильтр в легковых авто обычно находится под капотом, а бензиновый фильтр чаще всего располагается под днищем. Если вы не нашли его в топливопроводе от форсунок до бака, возможно, в вашей машине установлен фильтр погружного типа, который находится в бензобаке.

Как часто требуется менять фильтр?

Срок службы топливного фильтра зависит от его вида. Дизельные фильтры рекомендуется менять чаще, иногда вместе с каждой заменой масла (то есть каждые 10 тыс. км пробега) или через раз. Рекомендуемый интервал замены для бензиновых фильтров составляет 30–40 тыс. км. Погружные фильтры обычно меняют реже, чем внешние, однако это связано в основном с трудностью проведения операции, поскольку емкость погружных фильтров не превышает грязеемкость выносных.

Фильтр — важная часть топливной системы двигателя. Но, кажется, не все владельцы автомобилей придают ему заслуженное внимание. Не забывайте, что заменить этот недорогой элемент гораздо проще и экономичнее, чем тратить много времени и средств на диагностику в автосервисе.

close icon
Евгений Ковальчук
Ведущий менеджер по автобизнесу
Евгений Ковальчук печатает ...
Подобрать оборудование
Напишите
письмо на почту
Написать письмо на почту
Скидка до 46 000 ₽