Дарим купон до 46 000 ₽ на первый заказ на ВСЕ!
Осталось 8 из 50
Забрать купон
24.05.2023 Автосервис
4305
Время чтения: 14 минут

Виды ремонта автомобилей: когда и как выполняются

Сохранить статью:

Какие различают? Традиционная классификация видов ремонта автомобилей предполагает разделение на текущий, средний, капитальный в зависимости от степени износа деталей и регламентных сроков.

Как осуществить? Текущие ремонтные работы можно сделать самостоятельно при наличии минимального набора приспособлений. Средний и капитальный виды ремонта требуют профессионального подхода и специальных наборов инструментов и оборудования.

 

Основные виды ремонта автомобилей

В зависимости от того, насколько поврежден или изношен автомобиль или его отдельные агрегаты, могут выполняться следующие виды ремонта:

Текущий ремонт (ТР)

Текущий ремонт (ТР)Текущий ремонт (ТР)

Этот вид ремонта выполняется для того, чтобы обеспечить работоспособность автомобиля. Производится замена или восстановление вышедших из строя, а также поврежденных деталей и узлов, что позволяет увеличить срок службы машины. Вместо тех, что утратили функциональность, устанавливаются новые или отремонтированные запчасти. Такая процедура целесообразна, когда результаты диагностики свидетельствуют о большом ресурсе остальных элементов.

Данный вид ремонта не зависит от пробега автомобиля. Положение о техническом обслуживании автомобильного транспорта определяет его в качестве сопутствующего при ТО-1 и ТО-2 либо отдельного, объемом не более 20 % от масштаба работ по техобслуживанию.

Решение о замене или восстановлении работоспособности узлов и деталей принимается по результатам диагностики. График плановых ТР формируется с учетом рекомендаций изготовителя. Цель их проведения – восстановление эксплуатационных характеристик машины и/или отдельных агрегатов до уровня, соответствующего нормативам. Задача явочного текущего ремонта – устранение или профилактика случайных отказов техники.

Средний ремонт (СР)

Данный вид технического обслуживания и ремонта автомобилей выполняется с целью частичного возобновления ресурса автомобиля путем замены или восстановления изношенных или вышедших из строя элементов с неполной разборкой машины. При проведении СР как минимум две (но не более 50 %) запчасти меняются на новые. Также оценивается состояние всех основных деталей, выполняются сварочные, слесарные, смазочные, регулировочные работы. Трудозатраты составляют от 200 до 300 человеко-часов и зависят главным образом от количества сборочных единиц, которые подлежат замене или восстановлению.

Товары из категории

Поршневой компрессор Aircast с ременным приводом СБ 4/Ф-500.LT100/16
Поршневой компрессор Aircast с ременным приводом СБ 4/Ф-500.LT100/16
  • Производительность на входе, л/мин 1400
  • Объем ресивера, л 500
244 781 ₽
В кредит от 8 159/мес
Автоматическая цифровая установка для заправки автокондиционеров GrunBaum AC8000S BUS
Автоматическая цифровая установка для заправки автокондиционеров GrunBaum AC8000S BUS
  • Хладагент R134A
  • Вакуумный насос 120 л/мин
370 800 ₽
В кредит от 12 360/мес
ТЕЛЕГА ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ 387 ПР., 7 ПОЛОК, ПЛАСТ. СТОЛ., СИНЕ-СЕРАЯ LICOTA AWX-2603BTSK08
ТЕЛЕГА ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ 387 ПР., 7 ПОЛОК, ПЛАСТ. СТОЛ., СИНЕ-СЕРАЯ LICOTA AWX-2603BTSK08
  • Количество предметов, шт 387
  • Вес, кг 110
279 400 ₽
В кредит от 9 313/мес
Сварочный инвертор MIG REAL MIG 250 F (N253)
Сварочный инвертор MIG REAL MIG 250 F (N253)
  • Напряжение питающей сети, В 380 
  • Рабочий диапазон сетевого напряжения 323–437 В
138 600 ₽
154 000 ₽
- 15 400 ₽
В кредит от 5 133/мес
Перейти в каталог

Капитальный ремонт (КР)

Это самый трудоемкий вид ремонта автомобилей и входящих в их конструкцию агрегатов, в ходе которого восстанавливается ресурс как всей машины, так и основных и вспомогательных ее частей, включая базовые, с их заменой, если потребуется. О необходимости капитальной починки двигателя, трансмиссии, подвески и т. д. можно судить по результатам специальной ресурсной диагностики.

В ходе капитального ремонта после очистки корпуса и днища от грязи машину разбирают и проводят дефектацию узлов и деталей. Далее восстанавливают или меняют изношенные детали, выполняют сборку, регулировку, обкатку, окраску и испытания.

По эксплуатационным характеристикам ресурс автомобиля после капитального ремонта должен быть восстановлен как минимум на 80 %.

Таким ремонтом занимаются специализированные автосервисные предприятия, в распоряжении которых имеются необходимые приспособления и инструменты.

Капитальный ремонт (КР)Капитальный ремонт (КР

Высокие трудозатраты на капитальный ремонт автомобиля связаны с конструктивной сложностью современных машин. Трудоемкость работ зависит от ремонтной технологичности, степени механизации процесса, квалификации мастеров и нередко достигает 800 человеко-часов.

Гарантийный и профилактический ремонт

Такие работы выполняются на основании предварительной диагностики и замера основных параметров. Если техническое состояние признается неудовлетворительным, неисправности, возникшие в период действия гарантии и подпадающие под ее условия, устраняются путем ремонта и замены вышедших из строя деталей, узлов или агрегатов. Запасные части для профилактического и восстановительного ремонта поставляет завод-изготовитель.

 

Виды периодических ТО автомобилей

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО)

Ежедневное обслуживание, выполняемое в перерыве между сменами, состоит из контрольного осмотра основных механизмов и систем, от исправности которых зависит безопасность эксплуатации транспортного средства, а также кузова, кабины и осветительных приборов. В ходе подготовки автомобиля к очередному выезду на линию проводится дозаправка, восполняется уровень масла и охлаждающей жидкости, восстанавливается давление сжатого воздуха. При необходимости, если того требуют погодные условия, санитарные нормы и внешний вид машины, ее отправляют на специализированный пост для мойки.

Первое техническое обслуживание (ТО-1)

В ходе первого ТО после наружного осмотра транспортного средства выполняют контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные, смазочные, электротехнические и заправочные работы, объем которых регламентируется соответствующими нормативами. Кроме того, проверяют двигатель, рулевое управление, тормозную и ряд других систем.

Первое техобслуживание автомобиля выполняется по достижении установленного нормативами пробега. Основная цель такой работы – добиться, чтобы все важные агрегаты, механизмы и системы работали безотказно, и максимально увеличить срок их службы.

Второе техническое обслуживание (ТО-2)

Второе техническое обслуживание (ТО-2)Второе техническое обслуживание (ТО-2)

В перечень работ при втором техническом обслуживании, помимо перечисленных в предыдущем пункте, входят крепежные, регулировочные, смазочные и пр. Кроме того, агрегаты, механизмы, системы и приборы транспортного средства проверяются на специальных стендах, позволяющих замерять требуемые параметры на работающих устройствах.

Сезонное техническое обслуживание (СО)

Этот вид работ осуществляется дважды в год в рамках подготовки транспортных средств к летнему или зимнему сезону. В регионах с холодным климатом сезонное обслуживание выполняется отдельно, а в остальных областях его совмещают со вторым ТО, что увеличивает трудоемкость последнего.

Обезличенный и необезличенный методы ремонта автомобиля

Необезличенный ремонт

Данный вид ремонта позволяет устанавливать прошедшие восстановление узлы и детали на автомобиль, которому они принадлежали изначально. После разборки транспортного средства и/или отдельных агрегатов детали соответствующим образом помечаются, что позволяет при сборке вернуть их на место.

При таком ремонте удается сохранить сопряжения частей, которые не нуждались в ремонте. Данный способ позволяет существенно повысить качество обслуживания транспортных средств и в полном объеме сохранить их эксплуатационные характеристики.

Среди основных минусов такого способа ремонта следует отметить сложную организацию процесса, ведь ни одна деталь не должна быть обезличена, а значит, разборка и сборка отнимают значительное количество времени.

 

Обезличенный ремонт

Данный вид ремонта легкового автомобиля не требует сохранения принадлежности узлов и деталей к конкретному транспортному средству.

Одной из разновидностей обезличенного метода является так называемый агрегатный, который заключается в замене неисправных агрегатов на новые или восстановленные. Детали для установки на обслуживаемый автомобиль при этом берут из обменного фонда, в который они поступают после демонтажа с других транспортных средств и восстановления работоспособности. Данный способ позволяет снизить издержки и существенно повысить скорость ремонта.

Обезличенный ремонтОбезличенный ремонт

Агрегатный ремонт имеет ряд значимых преимуществ:

  • позволяет наиболее полно использовать технический ресурс агрегатов, одновременно сокращая удельные затраты за счет снижения стоимости запасных частей, а значит, удешевляя восстановление работоспособности транспортного средства в целом;
  • ремонт отнимает меньше времени, что позволяет снизить потери, к которым приводит простой автомобилей;
  • использование более простого оборудования позволяет добиться значительного упрощения технологического процесса;
  • высокая пропускная способность позволяет использовать меньшие производственные площади, что в свою очередь ведет к снижению затрат на строительные работы и эксплуатацию зданий автосервисных предприятий;
  • дает возможность более качественно ремонтировать поступающие в обменный фонд агрегаты и узлы.

Стапели для кузовного ремонта

У данного способа есть и серьезный недостаток. В отличие от полнокомплектного, агрегатный ремонт связан с большей вероятностью выхода техники из строя из-за отказа других, не подвергшихся замене запасных частей. Такой ремонт целесообразен для автомобилей, которые благодаря конструктивным особенностям легко разбираются на отдельные узлы и агрегаты.

Важную роль при этом играет автономность составных частей конструкции, которые должны представлять собой законченные элементы, легко демонтироваться и устанавливаться на свое место, не требуя сложной регулировки функционально связанных с ними агрегатов.

Виды работ по ремонту автомобилей

Вне зависимости от назначения и вида ремонт автомобилей может включать в себя следующие этапы:

  1. Ремонтно-кузовные работы:
    • монтаж кузовных деталей;
    • сварка;
    • окраска кузова или кузовных деталей;
    • полировка оптики, кузовных элементов;
    • химическая чистка салона и отдельных элементов отделки салона;
    • мойка автомобиля.
  2. Обслуживание систем и агрегатов:
    • монтаж/демонтаж колес;
    • балансировка колес;
    • измерение содержания и регулировка СО в выхлопных газах;
    • замена масла и масляных фильтров;
    • замена охлаждающей жидкости;
    • измерение и корректировка компрессии в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания;
    • проверка работы ДВС;
    • регулировка зажигания.
  3. Ремонт подвески:
    • измерение и коррекция углов развала и схождения колес;
    • полное обследование подвески;
    • стендовая проверка амортизаторов и тормозной системы;
    • полная замена дисковых или барабанных тормозов;
    • прокачка тормозной системы;
    • замена элементов подвески.
  4. Диагностика и ремонт электрооборудования:
    • проверка состояния аккумулятора;
    • диагностика генератора;
    • проверка зарядной системы;
    • диагностика системы зажигания;
    • проверка состояния свечей зажигания;
    • диагностика электрической системы топливоподачи;
    • проверка состояния корпуса стартера;
    • диагностика системы охлаждения двигателя;
    • проверка состояния электрических проводов и разъемов;
    • диагностика системы освещения автомобиля;
    • установка автомагнитолы и музыкальной системы.

Виды работ по ремонту автомобилейВиды работ по ремонту автомобилей

Ремонт разных видов и периодичности – мера, которая позволяет продлить срок эксплуатации автомобилей. Своевременное восстановление или замена неисправных деталей, узлов и агрегатов дает возможность предотвратить преждевременный выход из строя конструктивно связанных с ними элементов. Обобщая, можно сказать, что главная цель любых ремонтных работ – восстановить транспортные средства и увеличить срок их работоспособности.

close icon
Евгений Ковальчук
Ведущий менеджер по автобизнесу
Евгений Ковальчук печатает ...