Дарим купон до 46 000 ₽ на первый заказ на ВСЕ!
Осталось 8 из 50
Забрать купон
25.11.2022 Автосервис
2569
Время чтения: 11 минут

Виды автосервисов и их отличия друг от друга

Сохранить статью:

Какие есть? Существуют разнообразные виды автосервисов. Причем классифицируют их по самым разным параметрам: типам работ, размерам, перечню предлагаемых услуг и даже мобильности.

Зачем знать? Данная информация особенно нужна бизнесменам, подумывающим открыть бизнес, связанный с ремонтом автомобилей. На старте нужно понимать разницу между гаражной мастерской и СТО комплексного обслуживания.

 

Плюсы и минусы открытия автосервиса

Если вы планируете открыть свой автосервис и начать на этом зарабатывать, то стоит ознакомиться со списком преимуществ этого вида деятельности:

  • Устойчивый уровень спроса. С каждым годом растет количество автомобилей и, следовательно, повышаются запросы людей на их ремонт.
  • Возможность устанавливать хорошую наценку на предоставляемые услуги и сравнительно низкий срок окупаемости.
  • Возможность найти постоянных клиентов. Делясь своим положительным опытом, они будут приводить новых людей в вашу фирму.

Плюсы и минусы открытия автосервисаПлюсы и минусы открытия автосервиса

Однако, как и в любом деле, здесь есть свои недостатки:

  • Трудности при поиске работников. Вам будут нужны сотрудники высокого уровня мастерства, которые смогут диагностировать неполадки в сложных механизмах и устранять их. При этом персонал не должен допускать ошибок, так как в противном случае клиент может пострадать, попав в ДТП из-за неисправности авто. Владельцу такого бизнеса нужно обеспечить своих сотрудников всем необходимых, иначе они могут перейти к конкурентам.
  • Необходимость в наличии крупного начального капитала.
  • Высочайший уровень конкуренции. Предпринимателю нужно будет инвестировать свои средства в рекламу.
  • Сезонность. Пиковый спрос наблюдается в период с сентября по середину апреля. В летнее время востребованность СТО существенно падает.

Базовая классификация автосервисов

Перечислим основные виды автосервисов.

  • Дилерские техцентры

Такие автосервисы предоставляют услуги как по продаже транспортных средств, так и по их обслуживанию и ремонту. Они также занимаются дооснащением и переоснащением авто. Преимущество таких центров для клиентов выражается в сохранении гарантии производителя.

Базовая классификация автосервисовБазовая классификация автосервисов

Однако владелец авто привязан к дилеру вплоть до полного истечения срока обязательств изготовителя транспортного средства. В процессе обслуживания разрешается использовать лишь оригинальные запчасти, расходные материалы и технические жидкости. Вы можете купить их и вне сервиса, но стоимость в любом случае будет достаточно высокой.

Товары из категории

Поршневой компрессор Aircast с ременным приводом СБ 4/Ф-500.LT100/16
Поршневой компрессор Aircast с ременным приводом СБ 4/Ф-500.LT100/16
  • Производительность на входе, л/мин 1400
  • Объем ресивера, л 500
244 781 ₽
В кредит от 8 159/мес
Автоматическая цифровая установка для заправки автокондиционеров GrunBaum AC8000S BUS
Автоматическая цифровая установка для заправки автокондиционеров GrunBaum AC8000S BUS
  • Хладагент R134A
  • Вакуумный насос 120 л/мин
370 800 ₽
В кредит от 12 360/мес
ТЕЛЕГА ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ 387 ПР., 7 ПОЛОК, ПЛАСТ. СТОЛ., СИНЕ-СЕРАЯ LICOTA AWX-2603BTSK08
ТЕЛЕГА ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ 387 ПР., 7 ПОЛОК, ПЛАСТ. СТОЛ., СИНЕ-СЕРАЯ LICOTA AWX-2603BTSK08
  • Количество предметов, шт 387
  • Вес, кг 110
279 400 ₽
В кредит от 9 313/мес
Сварочный инвертор MIG REAL MIG 250 F (N253)
Сварочный инвертор MIG REAL MIG 250 F (N253)
  • Напряжение питающей сети, В 380 
  • Рабочий диапазон сетевого напряжения 323–437 В
138 600 ₽
154 000 ₽
- 15 400 ₽
В кредит от 5 133/мес
Перейти в каталог

Кроме того, придётся дорого платить за саму работу. Официалы имеют в своем распоряжении профессиональное оборудование, которое даёт возможность не только диагностировать все составляющие авто, но и выполнять адаптацию устройств (к примеру, прописывать новые блоки управления и датчики, чтобы обеспечить их взаимодействие с другими элементами системы).

Но дилерские сервисы тоже не идеальны. Работники таких предприятий не всегда все делают правильно. Плюс ко всему, подобные компании, как правило, не берутся чинить сложные поломки. Если работники диагностируют крупную неисправность какого-либо механизма, то, скорее всего, вам предложат замену в сборе. Это очень выгодно, если ремонт проходит по гарантии. Но если же вам нужно самостоятельно оплатить починку, то придется выложить крупную сумму.

  • Независимые станции технического обслуживания

Это небольшие предприятия, которые открываются частными лицами. В отличие от дилерских центров они занимаются исключительно ремонтом и обслуживанием транспортных средств. При этом независимые СТО, как правило, работают с разными марками авто. Они предоставляют гарантию и могут использовать как оригинальные, так и лицензионные запчасти, в зависимости от запроса клиента.

 

Стоимость услуг у таких сервисов ниже, чем у официалов. Объясняется это тем, что независимые СТО могут использовать неоригинальные запчасти. Помимо этого, они не устанавливают большие наценки из-за популярности бренда и профессионализма сотрудников, как это делают дилерские центры.

Обычно независимые автосервисы имеют официальный статус, платят налоги и используют высококачественное оборудование. Они нередко открываются бывшими сотрудниками дилерских центров. Заработная плата, чаще всего, сдельная, поэтому работники заинтересованы в правильном выполнении поставленных перед ними задач. В таких компаниях можно без труда найти профессионалов высокого уровня мастерства.

  • Гаражные мастерские

Этот вид автосервиса представляет собой небольшое сооружение, состоящее из 1-2 гаражных боксов, в которых установлены подъемники. Выглядят они менее привлекательно, чем вышеописанные типы автосервисов, но, тем не менее, в них также могут работать грамотные специалисты. Гаражные мастерские, как и в случае с независимыми СТО, нередко открываются бывшими сотрудниками официальных сервисов.

Гаражные мастерские Гаражные мастерские

С одной стороны, менее комфортные условия обуславливают низкую стоимость услуг, а с другой — качество выполнения сложных работ (например, обновление прошивок электронных блоков управления) оставляет желать лучшего. Дело в том, что для таких задач нужно профессиональное компьютерное оборудование, которого попросту нет в гаражных мастерских. То же самое касается и малярных работ, для которых требуются дорогие покрасочные камеры.

Разделение по видам услуг

По видам услуг автосервисы подразделяются на автозаправки (АЗС), сервисные и ремонтные мастерские (ТО / ТОиР / ТР), шиномонтажные, антикоррозийные и покрасочные сервисы, мойки, эвакуаторы, станции инструментального контроля, а также станции самообслуживания. Среди сервисных и ремонтных мастерских существует две группы предприятий: специализированные СТО и СТО комплексного обслуживания.

Первые сосредотачиваются на одной марке машин и определенном наборе услуг. К примеру, некоторые СТО занимаются исключительно двигателями и кузовами автомобилей марки Ford. Такие ограничения дают сервису возможность повышать качество узкоспециализированных услуг и вкладываться в соответствующее оборудование.

СТО комплексного обслуживания выполняют весь комплекс работ, или, по крайней мере, большую ее часть. Виды ремонта в таких автосервисах: ТО, подготовка и продажа новых и б/у автомобилей, обслуживание и ремонт двигателей, кузовов, ходовой части, балансировка, развал-схождения, ремонт электрики в машинах и т. д.

Помимо этого, существуют клубные автосервисы, которые появились относительно недавно благодаря интернету и соцсетям. По большому счету, это подтип специализированных СТО. Единственное, что их отличает — большая публичность. О них говорят на форумах, а сотрудники и начальство являются непосредственными участниками клубов. Обычно такие сервисы не располагают вместительными и красиво оформленными зонами ремонта и ожидания. Однако клиенты получают возможность поприсутствовать во время работ с их автомобилями.

Кроме того, в клубных центрах обычно формируется приятная атмосфера. Но самое главное то, что повышенная публичность налагает на предприятие большую ответственность за результат ремонта, так как на форумах сразу же начинают говорить об оплошностях и недочетах, допущенных сервисом.

 

Типология по размерам

Согласно классификации Гипроавтотранса, сервисы подразделяются на несколько разновидностей, в зависимости от их габаритов:

  • малые (от 1 до 10 приемных постов);
  • средние (от 11 до 30 постов);
  • большие (от 31 до 50 постов);
  • крупные (от 50 постов).

Они могут предоставлять свои услуги как на одной станции, так и на нескольких точках, объединенных в сеть автосервисов.

 

Виды автосервисов по мобильности

Выделяют стационарные и передвижные (мобильные, дорожные) сервисы.

Первые оказывают свои услуги в населенных пунктах и рядом с ними, выполняя все операции на базе СТО.

Передвижные сервисы могут выехать прямо к месту, где случилась поломка. Это может помочь в том случае, если транспортное средство пришло в негодность вдали от стационарных СТО или если оно попросту не может продолжать поездку. Но стоит отметить, что передвижные бригады не имеют столь широкого спектра услуг, так как некоторое ремонтное оборудование сложно транспортировать на дальние расстояния.

Виды автосервисов по мобильностиВиды автосервисов по мобильности

Виды автосервисов по месторасположению

СТО также делятся на городские, которые по большей части занимаются ремонтом легковых автомобилей в определенном населенном пункте или территории, и дорожные, предоставляющие свои услуги водителям, находящимся в пути.

Они отличаются друг от друга по количеству производственных постов и технологическому оснащению СТО. Дорожные станции считаются более универсальными и располагают 1-5 рабочими постами. Они занимаются моечными, смазочными, крепежными, регулировочными работами, исправляют небольшие поломки, которые случаются в пути. Плюс ко всему, дорожные сервисы оказывают услуги по заправке авто топливом и маслом. Чаще всего, они работают вместе с автозаправочными станциями.

Придорожные сервисы раньше были самыми востребованными. Если владелец предприятия выбрал участок с большим потоком автомобилей, то в сервис заезжало достаточно много транспортных средств, сломавшихся по пути. На данный момент таких сервисов становится все меньше. Наибольшую популярность сейчас имеют специализированные СТО и дилерские центры, которые обычно сооружаются на территории города.

Советы по выбору типа автосервиса предпринимателям

Столь большое количество видов автосервисов может создать путаницу. Однако именно такое многообразие позволяет предпринимателю подобрать для себя оптимальный тип бизнеса.

Существует несколько вариантов, которые вы можете выбрать на старте. Открытие полноценной станции — это довольно сложная задача, требующая крупных вложений в оборудование, помещение и сотрудников. Если у вас ещё не сформировалась клиентская база, то будет не так-то просто отбить даже текущие расходы.

Советы по выбору типа автосервиса предпринимателямСоветы по выбору типа автосервиса предпринимателям

Виды работ для автосервиса, которые можно выбрать на старте:

  • Диагностика автомобиля.
  • Шиномонтажные работы.
  • Электротехнические работы.
  • Сварочные работы.
  • Ремонт рулевого управления.
  • Замена масла в соответствующих узлах авто.
  • Осуществление ремонта двигателя.
  • Покрасочные работы.

Данные работы имеют наибольшую популярность у владельцев авто. Всего существует около сотни различных специализаций. При выборе направления нужно ориентироваться на имеющиеся навыки и капитал.

Учтите и место, в котором будет располагаться сервис. Этот параметр очень важен для некоторых клиентов. Подбирайте участок исходя из специфики услуг, которые вы планируете предоставлять. К примеру, шиномонтаж лучше открывать неподалеку от автомагистралей, а малярную станцию, как и слесарную/сварочную мастерскую, вблизи промышленных зон. Очень удобно размещать сервис рядом с автозаправочной станцией или автомойкой. Если вы захотите открыть точку возле жилых домов и водоёмов, то санэпиднадзор, скорее всего, запретит вам это делать.

Вне зависимости от того, насколько широкий спектр услуг вы собираетесь оказывать, мастерская должна иметь площадь хотя бы в 30 кв.м. Если помещение будет меньше, то вам попросту не хватит места для размещения оборудования, инструментов и самих автомобилей. Кроме того, работники сервиса должны иметь возможность комфортно перемещаться по мастерской. Зал ожидания также необходимо обеспечить всем необходимым. Речь идет об удобных креслах, кофемашине и т.д. Это поможет клиентам скоротать время и насладиться приятной атмосферой. Помимо всего прочего, комнаты должны быть обеспечены всеми базовыми коммуникациями, включая водопровод, канализацию и источники электропитания.

Итак, мы прошлись по всем видам автосервисов и их отличиям. Как вы уже поняли, они могут быть непохожи между собой по спектру предоставляемых услуг и возможностям. Если хотите открыть своё дело в данной сфере, то можете сосредоточиться на одной понравившейся разновидности или же попробовать сразу несколько вариантов.

close icon
Евгений Ковальчук
Ведущий менеджер по автобизнесу
Евгений Ковальчук печатает ...