На что влияет? Уровень в поплавковой камере карбюратора должен быть настроен таким образом, чтобы топливо поступало в двигатель равномерно. Перелив или недолив приводит к нестабильной работе ДВС и поломке узлов автомобиля.
Что учесть? Для каждого типа и модели карбюратора производителем устанавливается свой уровень топлива в поплавковой камере. Его необходимо периодически проверять и регулировать, если замечены отклонения от нормы.
В этой статье:
Принцип работы карбюратора
При подаче топливо проходит через сопла Вентури и другими путями благодаря разрежению, создаваемому воздухом. Регулировка потока до точки распыления выполняется калиброванными форсунками, которые расположены перед распределительным соплом.
Мотоциклетный тип карбюраторов отличается «игольчатой» архитектурой. Из топливного бака в поплавковую камеру поступает бензин, уровень которого поддерживается на постоянном уровне.
Через форсунки бензин проходит под постоянным напором. Фиксированной остается также разница между уровнем топлива в поплавковой камере. Последний поддерживается с помощью клапана подачи, управляемого поплавком.
Принцип работы карбюратора
Клапан, который приводится в действие поплавком, нужен для дублирования уровня топлива в поплавковой камере. При его снижении крышка открывается за счет опускания поплавка. Дополнительный объем бензина поступает в камеру из бака и поднимает поплавочное устройство вплоть до закрытия клапана.
Товары из категории
Уровень топлива в поплавковой камере играет роль калибровочного показателя для карбюратора и влияет на подачу бензина. Таким образом обеспечивается постоянная регулировка соотношения компонентов топливно-воздушной смеси.
Назначение поплавковой камеры
Для правильной работы карбюраторных двигателей необходимым условием является поддержание определенного уровня топлива. Это основная функция поплавковой камеры. Благодаря стабильному уровню бензина ДВС может правильно работать с разными нагрузками.
Правильно рассчитанный объем топлива предотвращает подтекание горючего в камеры сгорания через распылители. Поперечное расположение ДВС в автомобиле обуславливает необходимость возмещать приливные явления. С этой целью двигатели оснащаются специальными устройствами – экономайзерами.
Дорогие модели автомобильных карбюраторов оснащены парными поплавковыми камерами, расположенными по обеим сторонам от самого устройства. Их соединяют поперечный канал или общая плоскость.
Как правило, по бокам такие карбюраторы снабжаются двумя поплавковыми клапанами подачи. Конструктивно они обычно представляют собой пустотелый элемент, образованный двумя бронзовыми половинами, которые спаяны между собой. Также в качестве материала для изготовления поплавков может применяться пористый пластик.
Для возмещения воздействия вибраций двигателя клапаны каждой поплавковой камеры оснащаются демпферными пружинами со штоками или шариками. Иногда поплавковые клапаны бывают выведены на дно камеры, что позволяет визуально оценить заполнение после демонтажа верхней крышки устройства. Отдельные модели снабжаются специальным визирным окном в стенке, которое обеспечивает контроль уровня топлива при работающем двигателе.
На что влияет уровень топлива в поплавковой камере
Уровень бензина в поплавковой камере карбюратора не должен выходить за определенные пределы. При существенном превышении линии максимума топливо заливает свечи зажигания, а значит, запуск двигателя становится невозможным.
Если мотор все же заводится, он будет работать со значительно сниженными динамическими показателями и возросшим потреблением топливно-воздушной смеси, что приведет к резкому удорожанию эксплуатации транспортного средства из-за возросших расходов на заправку.
На что влияет уровень топлива в поплавковой камере
Когда бензин заливает камеры сгорания, это может стать причиной взрывного сгорания топливно-воздушной смеси. Детонация последней часто приводит к повреждению поверхности цилиндров и поршней, а при попадании несгоревшего топлива в выпускную систему из резонатора или глушителя будут раздаваться громкие хлопки. Если в двигателе внутреннего сгорания детонирует смесь, а выхлопные газы приобретают черный цвет, необходимо проверить и отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере.
Высокий уровень топлива
При чрезмерно высоком уровне топлива в поплавковой камере оно поступает в камеры сгорания в избыточных объемах. В результате на поршнях и головке блока цилиндров собираются отложения нагара. Все это может вызвать калильное зажигание. Если же эксплуатировать такой ДВС длительное время, это приведет к ускоренному изнашиванию цилиндропоршневой группы. Кроме того, придется практически каждый день очищать электроды свечей зажигания.
Низкий уровень топлива
При низком уровне бензина в поплавковой камере эффект может быть обратным. Его недостаток в смеси не позволяет двигателю генерировать механическую работу в необходимом количестве. Подобные отклонения могут быть практически незаметными на холостых оборотах или во время движения автомобиля с небольшой скоростью.
Однако попытка добавить газа и увеличить обороты будет приводить к провалам в работе ДВС. Рывки и паузы могут негативно повлиять на техническое состояние самых разных узлов и элементов. Длительная эксплуатация транспортного средства с такими неисправностями может привести к увеличению зазоров в шарнирах равных угловых скоростей и прочих деталях трансмиссии. Кроме того, будут быстро изнашиваться шатунные шейки коленчатого вала.
Проверка игольчатого клапана и регулировка уровня в поплавковой камере
Рассмотрим, как выставить уровень в поплавковой камере. Для выполнения диагностики и регулировки необходимо вооружиться фигурной и плоской отвертками, ключами или головками на 8 и 11, шилом либо другим подобным инструментом, плоскогубцами, новой картонной прокладкой для крышки карбюратора и фонариком. Также, возможно, придется воспользоваться штангенциркулем и аптечной грушей. В отдельных случаях может понадобиться замена игольчатого клапана и поплавка.
Проверка игольчатого клапана и регулировка уровня в поплавковой камере
Чтобы настроить уровень поплавковой камеры:
- снимите крышку карбюратора;
- проверьте состояние игольчатого клапана;
- отрегулируйте уровень топлива;
- соберите карбюратор, соблюдая обратную последовательность.
Проверка игольчатого клапана и регулировка уровня в поплавковой камере
Последовательность действий:
- Снимите корпус воздушного фильтра.
- Открутив два болта, отсоедините тросик подсоса от карбюратора.
- Аккуратно демонтируйте крышку карбюратора, открутив пять болтов на ней (постарайтесь не повредить поплавок).
- Извлеките из крышки болты, чтобы не потерять их в процессе работы, используя шило или подходящую по сечению отвертку, чтобы вытолкнуть их наружу.
- Снимите поплавок. Для этого необходимо упереть в его ось шило и нанести по нему легкий удар с помощью плоскогубцев. Далее ось можно вытащить рукой.
- Удалите картонную прокладку из-под крышки карбюратора.
- Проверьте герметичность игольчатого клапана, создав разряжение воздуха под крышкой карбюратора, которое в норме должно сохраняться несколько секунд.
- Если клапан неисправен, можно переходить к пункту 10.
- Клапан может подклинивать. Нужно проверить, насколько плавно ходит игла, перемещая ее вверх и вниз и несильно прижимая к стенке клапана.
- Если при проверке вы обнаружили подклинивание иглы или негерметичность клапана, игла подлежит замене. Для этого:
- проверьте новый клапан на герметичность и плавность хода;
- с помощью ключа на 11 отверните старый клапан;
- убедитесь, что под клапаном есть медная шайба (при отсутствии ее необходимо установить);
- вкрутите новый клапан и затяните его ключом.
- Установите новую картонную прокладку.
- Проверьте поплавок на отсутствие механических дефектов. Если они есть, устройство подлежит замене.
- Установив поплавок на место и вставив ось, забейте ее до полной посадки.
- Убедитесь в параллельности поплавковых элементов. Если нужно, поплавки следует слегка подогнуть. Металлическая трубочка-вкладыш располагается между осью и поплавком.
- Отрегулируйте поплавок, предварительно проверив угол его наклона на установленной в вертикальное положение крышке карбюратора. Для изменения положения можно подгибать с помощью отвертки язычок, отвечающий за высоту. Затем установите крышку в горизонтальное положение, направив поплавок вниз, и проверьте настройку ограничителя его хода, регулируя путем подгибания соответствующего язычка. В результате необходимо добиться плавного хода. Поплавковое устройство не должно подклинивать и перекашиваться.
- Убедитесь в наличии уплотнительного кольца на канале холостого хода. Если специальное резиновое колечко отсутствует, можно воспользоваться двумя уплотнительными колечками от винта регулировки качества смеси карбюраторов Солекс.
- Прикрутите крышку карбюратора к корпусу двумя болтами.
- Присоедините топливные шланги к карбюратору.
- Вручную подкачайте топливо рычажком бензонасоса, добившись его свободного перемещения. Если ход был легким с самого начала, нужно повторить проверку после нескольких оборотов вала с помощью стартера. Затем необходимо поставить автомобиль на ручной тормоз (подпереть колеса) и перевести рычаг КПП в нейтральное положение.
- Дождавшись заполнения карбюратора топливом, снимите топливные шланги и крышку карбюратора.
- Проверьте уровень бензина на глаз или с помощью штангенциркуля. Существует два способа измерения. Глубина топлива в камере в норме колеблется от 28 до 30 мм, а расстояние между ее верхним краем и поверхностью бензина – от 25 до 27 мм. Если карбюратор установлен наклонно, следует рассчитать среднее арифметическое уровней жидкости в двух камерах.
- Если это необходимо, подогните язычок высоты поплавка, поднимая уровень топлива (или отогните его, чтобы повысить).
- Снова замерьте уровень бензина, предварительно откачав его избыток с помощью аптечной груши.
- При постоянно завышенном уровне бензина игла клапана (в отдельных случаях сам поплавок) подлежит замене.
- Далее соберите карбюратор, соблюдая обратную последовательность действий.
- Подключите тросик подсоса.
- Подключите к крышке карбюратора топливные шланги, а также питание к электромагнитному клапану.
- Выкрутите винт качества до срыва с резьбы и снова закрутите на три оборота.
- Заведите и прогрейте мотор.
- Установите воздушную заслонку в строго вертикальное положение (уберите подсос).
- Если вы до конца убрали рукоять подсоса, но воздушная заслонка встала вертикально, необходимо отрегулировать систему холодного пуска.
- Отрегулируйте холостой ход.
- Посветите в камеры карбюратора фонариком и убедитесь, что на холостых оборотах двигателя из малых диффузоров не стекает топливо.
- При подтекании топлива малого диффузора первой камеры:
- Медленно открутите электромагнитный клапан с работающего двигателя, не отключая питания. Если после этого холостые обороты стабилизируются и прекращается подтекание топлива из малого диффузора первой камеры, это с большой вероятностью означает, что засорен жиклер холостого хода, не работает электромагнитный клапан или установлен жиклер с маленькой пропускной способностью.
- Если подтекание топлива сохранилось, скорее всего, неправильно отрегулирован поплавок или неисправен игольчатый клапан. Повторно отрегулируйте уровень бензина в поплавковой камере. Если выполнить регулировку не удается, необходима замена игольчатого клапана или, возможно, и самого поплавка.
- Если бензин подтекает из малого диффузора второй камеры, это говорит о неправильной регулировке заслонки.
Часто задаваемые вопросы об уровне в поплавковой камере
Как выполнить проверку уровня топлива в поплавковой камере?
Для того чтобы выяснить, каков уровень в поплавковой камере карбюратора, дайте мотору поработать вхолостую несколько минут. Затем снимите воздушный фильтр и крышку карбюратора. После этого уровень можно оценить визуально.
Для точного измерения уровня бензина в камере с помощью линейки или штангенциркуля необходимо замерить расстояние от края камеры до топлива. У карбюраторов Солекс в норме оно составляет от 25 до 26 мм.
На каком уровне должен находиться поплавок в поплавковой камере карбюратора?
Многих начинающих водителей в первую очередь интересует вопрос, как проверить уровень в поплавковой камере и каким он должен быть. Однако правильное положение поплавка – не менее важный показатель. Эти устройства должны быть строго параллельны крышке карбюратора. При установке нового поплавка его нужно установить в позицию «0», а затем, перевернув карбюратор, убедиться, что он находится не слишком высоко. Для настройки его необходимо немного подогнуть книзу.
Что делать, если регулировка не привела к стабилизации работы карбюратора?
Если регулировка была проведена без ошибок, но поплавок по-прежнему не параллелен крышке, это говорит о неисправности иглы. Клапан в таком случае подлежит замене, после которой потребуется повторная регулировка.
Если игольчатый клапан работает неправильно, он подлежит замене, поскольку даже правильная регулировка уровня бензина в поплавковой камере карбюратора не устранит перелива топлива.
Закончив регулировку, необходимо собрать карбюратор, строго соблюдая обратную последовательность действий. При необходимости следует также отрегулировать холостые обороты.