Звоните сейчас, мы работаем
8 (800) 550-5724
Звонок по РФ бесплатный
до
Закажите комплект от 250 т.р. и окупите его уже в 1й месяц
ВЫбрать комплект
АКЦИЯ ДО 
14.01.2024 Автосервис
1124
Время чтения: 13 минут

Течь сальников коленвала: что делать?

Сохранить статью:

Чем грозит? Течь сальников коленвала провоцирует сбои в работе разных узлов автомобиля. Вероятны загрязнение двигателя, повреждение газораспределительного механизма, разрушение трансмиссии, сбой электрооборудования и системы управления.

Что делать? Если обнаружена проблема, ее необходимо устранить как можно скорее. И чаще всего единственно верным решением будет замена сальников. К счастью, при наличии определенных навыков вполне можно справиться собственными силами.

 

Последствия протекающих сальников коленвала

Протечки и усыхание уплотнений — актуальная проблема для авто с пробегом. Со временем любые уплотнения теряют эффективность и начинают пропускать жидкости.

Сальник, о котором идет речь, — элемент, расположенный на внешней стороне коленвала. Эта деталь обычно изготовлена из резины или силикона, имеет круглую форму с центральным отверстием, соответствующим диаметру вала. Этот, казалось бы, простой компонент выполняет критически важную функцию — предотвращает утечку масла, которое может просачиваться через внешнюю поверхность вала при вращении.

Последствия протекающих сальников коленвалаПоследствия протекающих сальников коленвала

Обнаружив течь сальника коленвала, не стоит ограничиваться обычной проверкой уровня масла. Несмотря на то что во время коротких поездок серьезных повреждений может не случиться и двигатель не выйдет из строя, долгосрочная эксплуатация авто с негерметичным сальником несет определенные риски. Рекомендуется менять любые уплотнители и прокладки сразу при обнаружении утечки.

Первое и наименее серьезное последствие протечки — это скопление масла на внешней поверхности двигателя, загрязнение моторного отсека и подкапотного пространства. Даже совсем маленькая течь сальника приводит к тому, что масло растекается по шкиву, разбрызгивается ремнем и попадает на все, что находится вокруг, включая двигатель. Если масло остается на моторе, то со временем превращается в грязь, которая, в свою очередь, уже может повредить двигатель и другие части авто.

Второй очевидный риск — это уменьшение уровня масла. Из-за подтекающего сальника его уровень может опуститься до критической отметки. Если масла станет слишком мало, это может вызвать серьезные поломки узлов авто.

Третий аргумент в пользу немедленной замены сальника — ускоренный износ ремней. Моторное масло, попадая на ремни, вызывает химическое разложение материалов. Это касается как ремня ГРМ, так и вспомогательных приводных ремешков. Попадание масла может привести к разрыву. Если лопнет ремень ГРМ, это вызовет существенные проблемы с мотором, в отличие от обрыва приводного ремня.

 

Еще один потенциальный риск — нарушение работы электрооборудования и систем управления. Избыточные масляные отложения могут вызвать сбои в функционировании электрических компонентов и датчиков управления двигателем.

При наличии течи в заднем сальнике коленвала, что встречается реже, возникает другая проблема. Попадание масла приводит к потере фрикционных свойств элементов сцепления и возможному проскальзыванию. Замена заднего сальника технически более сложна, требует демонтажа двигателя и КПП, однако такие утечки возникают нечасто.

Дополнительный момент, актуальный для турбированных двигателей. Проникновение воздуха через негерметичный сальник снижает мощностные характеристики двигателя и может привести к проблемам с топливной смесью, что вызывает неравномерную работу мотора на холостом ходу.

Таким образом, если течет сальник коленвала, лучше не думать, можно ли продолжать ездить на машине, а поскорее избавиться от проблемы. Кроме того, стоит учитывать, что эксплуатация авто с утечкой сальника приводит к повышенным затратам на моторное масло.

Причины течи сальников коленвала

Причины течи сальников коленвалаПричины течи сальников коленвала

В большинстве случаев течь сальника коленвала происходит по причине, связанной с ошибками при установке этой детали. Чаще всего это случается, например, при применении излишней силы при монтаже сальника. Однако стоит учитывать, что существуют и другие причины, которые могут вызвать утечку масла через сальник.

  1. Редко когда течет новый сальник коленвала, а вот износ уплотнителя после долгого использования представляет собой серьезную проблему. Сальник плотно прилегает к коленчатому валу и подвергается постоянным вибрациям, поэтому может частично отклеиться. Такая неисправность особенно характерна для машин с пробегом 100 тыс. км и больше.
  2. Долгое нахождение авто на улице в зимний период может вызвать повреждение деталей. Сальники примерзают или засыхают и в итоге недостаточно плотно прилегают к соответствующим валам и поверхностям.
  3. Причина масляных подтеков может быть связана с использованием низкокачественных материалов при производстве сальников.
  4. Иногда масло может начать течь через несколько сальников одновременно. Это связано с повышенным давлением картерных газов внутри двигателя, что заставляет уплотнители выходить из своих мест установки.
  5. Утечка масла может стать следствием износа масляного фильтра.
  6. Использование менее вязкого масла, чем раньше, тоже может способствовать утечке через сальник, особенно на старых двигателях.
  7. И наконец, протечки случаются, если масла в системе слишком много.

Определение места утечки

Начнем с признаков утечки, которые довольно легко обнаружить. Во-первых, вы можете заметить, что постоянно течет сальник коленвала и под автомобилем после стоянки появляются масляные следы. При этом уровень масла в двигателе постепенно снижается, требуя периодической доливки. Сначала это не так критично, но со временем может стать серьезной проблемой.

Второй признак — интенсивная утечка масла из-под сальника. Если течь усиливается или сальник выпадает из своего места, то это свидетельствует о серьезной проблеме.

Определение места утечкиОпределение места утечки

Если уровень масла в поддоне резко снижается, под автомобилем может появиться масляная лужа. В таком случае загорается или начинает мигать лампочка давления масла. Это часто происходит в холодную погоду при использовании слишком густого масла или если уровень масла превышает норму.

Перед тем как приступить к замене детали и устранению утечки, важно определить, какой именно компонент «виноват» в течи сальника коленвала.

  1. Если масляные следы обнаружены в задней части двигателя, следует проверить поддон и трансмиссионный модуль. Если эти детали в норме, то, скорее всего, требуется замена заднего сальника.
  2. Также возможна утечка масла в трансмиссионном агрегате. Для проверки можно взять вытекшее масло и капнуть в воду. Если масло слишком старое, то сразу расплывется по поверхности воды. Нормальное моторное масло после попадания в воду сохранит форму капли.
 

Что делать, если обнаружена течь сальников коленвала

Если вы обнаружили течь переднего или заднего сальника коленвала, часто единственным решением будет замена уплотнительных сальников. Для работы вам понадобятся гаечные ключи, новый сальник, ветошь и отвертки. Существуют также специальные наборы инструментов, предназначенные именно для демонтажа и установки сальников, которые можно приобрести в магазине. Далее расскажем, как действовать, когда текут сальники коленвала, и что делать для их замены.

Что делать, если обнаружена течь сальников коленвалаЧто делать, если обнаружена течь сальников коленвала

Замена переднего сальника

Замена передней детали выполняется следующим образом:

  • Используя сервисную книжку, предназначенную для вашего автомобиля, снимите блок шкивов.
  • Осторожно отсоедините пластиковую накладку, которая закрывает ремень газораспределительного механизма.
  • Снимите ремень.
  • С помощью соответствующих ключей освободите и снимите приводной шкив.
  • Получив доступ к сальнику, снимите и замените на новый. Соберите все назад, следуя тем же шагам в обратной последовательности.

Замена заднего сальника

Процесс выполняется в несколько этапов:

  • Сначала необходимо снять трансмиссию. Процесс демонтажа коробки передач может различаться в зависимости от конкретной модели авто. Для этого необходимо ознакомиться с инструкциями в сервисной книжке вашей машины.
  • Используя отвертку или нож (очень осторожно, чтобы не повредить рабочую поверхность коленчатого вала), извлеките из посадочного места сальник, который вышел из строя.
  • После снятия сальника следует тщательно очистить поверхность коленчатого вала. Для этого используйте сухую ветошь. Не рекомендуется применять наждачную бумагу, так как это может привести к ускоренному износу и повреждению механизма.
  • После очистки коленчатого вала установите новый сальник на место.
  • После успешной замены верните на место трансмиссию. При этом необходимо убедиться, что из сальника коленвала не течет масло, а все элементы надежно зафиксированы.

При очистке посадочного места заднего сальника необходимо соблюдать осторожность. Категорически запрещается использовать для этого абразивные пасты, шлифовочную наждачную бумагу или аналогичные материалы, которые могут повредить поверхность и вызвать необратимые дефекты. Очищать следует максимально тщательно, но с использованием более мягких и безопасных средств, которые не испортят поверхность. Несоблюдение этих правил может потребовать восстановительных работ и даже полной замены уже самого коленчатого вала.

Товары из категории

Поршневой компрессор Aircast с ременным приводом СБ 4/Ф-500.LT100/16
Поршневой компрессор Aircast с ременным приводом СБ 4/Ф-500.LT100/16
  • Производительность на входе, л/мин 1400
  • Объем ресивера, л 500
232 084 ₽
В кредит от 7 736/мес
Автоматическая цифровая установка для заправки автокондиционеров GrunBaum AC8000S BUS
Автоматическая цифровая установка для заправки автокондиционеров GrunBaum AC8000S BUS
  • Хладагент R134A
  • Вакуумный насос 120 л/мин
352 000 ₽
В кредит от 11 733/мес
ТЕЛЕГА ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ 387 ПР., 7 ПОЛОК, ПЛАСТ. СТОЛ., СИНЕ-СЕРАЯ LICOTA AWX-2603BTSK08
ТЕЛЕГА ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ 387 ПР., 7 ПОЛОК, ПЛАСТ. СТОЛ., СИНЕ-СЕРАЯ LICOTA AWX-2603BTSK08
  • Количество предметов, шт 387
  • Вес, кг 110
254 000 ₽
В кредит от 8 467/мес
Сварочный инвертор MIG REAL MIG 250 F (N253)
Сварочный инвертор MIG REAL MIG 250 F (N253)
  • Напряжение питающей сети, В 380 
  • Рабочий диапазон сетевого напряжения 323–437 В
154 000 ₽
В кредит от 5 133/мес
Перейти в каталог

Промывка двигателя

Промывка двигателяПромывка двигателя

Для очистки системы смазки и удаления загрязнений из силового агрегата необходимо выполнить следующие шаги:

  • Слейте старое масло в ведро или тазик.
  • Залейте специальное промывочное масло.
  • Заведите мотор и позвольте работать некоторое время, чтобы промывочное масло проникло в систему.
  • Слейте промывочную жидкость.
  • Замените масляный фильтр.
  • Залейте новое масло.

Этот алгоритм поможет вам провести замену масла и очистку системы смазки без лишних сложностей.

Часто задаваемые вопросы о течи сальников коленвала

Из чего изготавливают уплотнители?

Уплотнительные элементы производят из специальных материалов: силикона и фторкаучуковой резины, обладающих уникальными свойствами. Выбор этих материалов обоснован хорошей устойчивостью к высоким температурам и к воздействию смазки. Такие характеристики существенно снижают риск повреждения детали из-за перегрева, что обеспечивает долговечность и надежность работы сальника.

Где находится сальник коленвала?

Уплотнитель находится на блоке цилиндров двигателя, где коленчатый вал выходит наружу. Точное расположение детали может варьироваться в зависимости от модели автомобиля и типа двигателя. Например, на автомобилях ВАЗ с задним приводом и силовым агрегатом, установленным продольно с цепным приводом ГРМ, уплотнитель находится в защитном щите на коленчатом валу, за опорным подшипником.

Чем опасны протечки масла?

Основная проблема — это масляное голодание двигателя. Недостаток смазки приводит к увеличению трения внутренних компонентов и быстрому износу. Полное отсутствие смазочной жидкости может даже привести к поломке силового агрегата, поэтому стоит узнать, как устранить течь сальника коленвала.

Какое количество масла может вытечь?

Объем масла, вытекшего из-под сальника коленвала, зависит от степени износа детали. Утечка может быть небольшой, в виде капель, или значительной, достигая нескольких литров на каждую тысячу километров пробега. Если вы не будете периодически доливать масло в двигатель, это может привести к полной утрате смазки в системе.

Какое количество масла может вытечь?Какое количество масла может вытечь?

Почему не стоит ездить на машине, если текут сальники коленвала?

Временная эксплуатация автомобиля с регулярной проверкой и доливкой масла не влияет на работоспособность двигателя. Однако слишком долго ездить на таком авто не следует, что связано с несколькими факторами. Во-первых, со временем компоненты двигателя могут загрязняться и накапливать масляные отложения, поэтому нужно регулярно промывать и обслуживать силовой агрегат. Во-вторых, утечка масла может повредить контакты электрической цепи и оборудование, что ведет к отказу датчиков и других электроприборов.

Что предпринять, если утечка возникает даже после замены сальника?

Если течет сальник коленвала даже после замены, возможно, вы допустили ошибку при монтаже детали или поставили некачественный уплотнитель. Если сальник был установлен неправильно, необходимо аккуратно демонтировать элемент и поставить заново. Если же дело в низком качестве детали, следует вернуть сальник продавцу и приобрести новый, более надежный.

Не забывайте заботиться о своей машине. Протекающие сальники коленвала — это пример того, как маленькие проблемы могут вырасти в большие неприятности. Регулярный осмотр и своевременная замена сальников согласно рекомендациям производителя помогут избежать проблем с этой важной деталью и обеспечить надежную работу двигателя.

close icon
Евгений Ковальчук
Ведущий менеджер по автобизнесу
Евгений Ковальчук печатает ...
Подобрать оборудование
Напишите
письмо на почту
Написать письмо на почту
Скидка до 46 000 ₽