Звоните сейчас, мы работаем
8 (800) 550-5724
Звонок по РФ бесплатный
до
Закажите комплект от 250 т.р. и окупите его уже в 1й месяц
ВЫбрать комплект
АКЦИЯ ДО 
19.03.2024 Автосервис
1034
Время чтения: 12 минут

Смесь в карбюраторе: как добиться оптимального состава

Сохранить статью:

О чем речь?Смесь в карбюраторе напрямую влияет на тяговые характеристики, развиваемую мощность двигателя и расход бензина. Слишком бедный состав позволит экономить, но машина практически не будет ехать. Чересчур богатая смесь приведет к перерасходу топлива.

Как настроить? Для регулировки используются винты качества и количества на карбюраторе. Для лучшего результата необходимо добиться оптимального состава смеси – 15 кг воздуха на 1 кг бензина.

 

Принципы образования смеси в карбюраторе

Конструкция карбюратора двигателя основана на пяти системах:

  • Главная дозирующая система. Жиклеры подают заданное количество топлива и воздуха, которые смешиваются между собой.
  • Система холостого хода карбюратора. Ее задача поддерживать работу двигателя при минимальных оборотах коленчатого вала.
  • Система пуска карбюратора. Через воздушную заслонку и жиклеры она подает воздух в эмульсионные трубки.
  • Система экономайзера. Если двигатель работает продолжительное время, возникает необходимость в дополнительном обогащении горючей смеси. Именно эта функция реализуется экономайзером карбюратора.
  • Система ускорительного насоса. Для набора скорости автомобиля необходимо более богатая горючая смесь, которую обеспечивает ускорительный насос карбюратора.

Принципы образования смеси в карбюраторе<Принципы образования смеси в карбюраторе<

В двигатель автомобиля должно поступать не чистое горючее, а его смесь с воздухом. Приготовление двухкомпонентного состава осуществляется в карбюраторе. Мелкокалиберные жиклеры распыляют топливо на мельчайшие капли, после чего оно смешивается с воздухом. Предварительно из компонентов удаляются все загрязнения и примеси. За регулировкуколичества и качества смеси отвечает заслонка карбюратора.

Существуют определенные требования к составу горючей смеси. Теория гласит, что для сжигания 1 кг бензина необходимо добавить к нему 14,9 кг воздуха, для простоты значение округляют до 15. Но на практике пропорции не соблюдаются. По сравнению с нормативным значением воздуха может быть немного больше или меньше. Для описания этого процесса вводится коэффициент воздуха, который показывает, сколько его фактически в топливной смеси по сравнению с идеальным значением.

Опираясь на этот коэффициент, приняты определенные обозначения качества смеси в карбюраторе:

  • коэффициент избытка воздуха 0,70-0,85 – богатая смесь;
  • коэффициент избытка воздуха 0,85-0,95 – обогащенная смесь;
  • коэффициент избытка воздуха 1,05-1,15 – обедненная смесь;
  • коэффициент избытка воздуха 1,15-1,20 – беднаясмесь.

Чтобы двигатель автомобиля мог работать в оптимальном режиме, ему нужна подходящая топливная смесь. При этом переобогащенный и переобедненный ее состав не сможет обеспечить нормальную работу мотора, поскольку повышается расход топлива либо мощность агрегата падает. Параметры эмульсии можно менять вручную, для чего предусмотрены винты количества и качества смеси на карбюраторе.

 

Составы топливной смеси в карбюраторе

Оптимальный состав топливной смеси

Как было сказано выше, нормой считается топливная смесь, в которой на 1 кг бензина расходуется 15 кг воздуха. Именно в этом случае сгорание происходит наиболее полно и эффективно. Однако на практике достичь такого состава не удается. Воздуха всегда оказывается немного больше или меньше.

Обедненная топливная смесь

Когда на 1 кг бензина приходится от 15 до 17 кг воздуха, смесь считается обедненной. При таком соотношении двигатель способен работать при средних нагрузках. Обедненная топливная смесь образуется, пока дроссельная заслонка первой камеры открывается, заслонка второй камеры закрыта или только начинает приоткрываться. Двигатель может выдать максимальную мощность, если увеличить на него нагрузку, но при этом нет необходимости обогащать смесь, достаточно увеличить ее объем. Это означает, что при соотношении 1:17 необходимо обеспечить большую подачу смеси.

Регулировка смеси в карбюраторе «Солекс» осуществляется за счет того, что главные дозирующие системы (ГДС) по очереди включаются в работу, в результате мощность увеличивается при общей экономии топлива. Винт регулировки смеси на карбюраторе «Солекс» установлен в нижней части корпуса, рядом с выходом эмульсионного канала.

Бедная топливная смесь

Когда в двигатель поступает бедная рабочая смесь, в которой на килограмм бензина приходится 17 кг воздуха, агрегат работает с трудом и на пониженной мощности. Вместе с этим повышается расход топлива. Когда количество воздуха увеличивается до 19 кг, такая смесь не сможет воспламениться. Если получается бедная смесь на карбюраторе, то это повод искать неисправность. Диагностировать такое состояние можно по троению двигателя на холостом ходу, агрегат не выдает нормальную мощность и приемистость, может даже заглохнуть.

Бедная топливная смесьБедная топливная смесь

Иногда виновником бедного состава смеси в карбюраторе становится критически низкий уровень топлива в поплавковой камере. Для устранения неисправности достаточно отрегулировать поплавок.

Обогащенная топливная смесь

Если нагрузка на двигатель повышается, то это требует обогащенной топливной смеси. На 1 кг бензина в ней приходится до 13 кг воздуха. Необходимость в таком составе возникает в случае, когда дополнительная подача стандартной топливной смеси не помогает добиться повышения мощности силового агрегата. Такое случается при запуске двигателя на холодную, при ухудшении испаряемости, на холостом ходу, когда в цилиндрах остается много газов и недостаточная вентиляция. Достаточно обогатить смесь в карбюраторе, чтобы вывести двигатель на заданную мощность.

При запуске холодного двигателя необходимая степень обогащения смеси достигается при закрытой воздушной заслонке карбюратора.

Переобогащенная топливная смесь

Если обогащение смеси в карбюраторе доходит до соотношения 1:5, то воспламеняться она перестает. В таком случае потребуется ремонт. Самые вероятные причины образования переобогащенной смеси – потеря герметичности игольчатого клапана или повреждение поплавков.

Надо понимать, что в двигатель автомобиля поступает не чистый бензин. Горение топливной смеси представляет собой окислительную реакцию, для эффективности которой необходимо, чтобы пары бензина были смешаны с воздухом. За приготовление топливно-воздушной эмульсии, количество и качествосмеси отвечает карбюратор. После него смесь направляется во впускной коллектор двигателя, и на этом пути в нее продолжает поступать воздух, а бензин испаряется. Причем этот процесс ускоряется по мере возрастания температуры. Поэтому впускной коллектор охлаждается специальной жидкостью.

Однако дополнительный процесс испарения топлива в коллекторе помогает запустить двигатель в морозную погоду. С этой целью водители поливают коллектор горячей водой.

 

Метод определения состава смеси в карбюраторе

Необходимо разбираться, как отрегулировать качество смеси на карбюраторе. Для чего это нужно? Это помогает решить определенные проблемы, например, на старте. Если двигатель на холостом ходу сбоит, чихает, то в первую очередь нужно изменить соотношение составляющих смеси, что позволит, понять обедненный или обогащенный состав подается в мотор.

Если в такой ситуации включить подсос воздуха или нажать на педаль акселератора, то это сможет решить проблему и не потребуется ремонтировать систему топливоподачи. В первом случае смесь была переобогащенной, и дополнительный воздух ее нормализовал. Во втором случае наблюдался избыток воздуха.

Метод определения состава смеси в карбюратореМетод определения состава смеси в карбюраторе

Предположим, в мотор поступает бедная смесь, что вызывает его дрожание. Поддавая газу, мы увеличиваем количество топлива. На какое-то время работа двигателя нормализуется, пока вся эта смесь не сгорит. Затем снова эмульсия становится бедной. Точно то же происходит и при противоположной ситуации, когда в изначально богатую смесь мы добавляем подсосом воздух, что позволяет на некоторый период времени стабилизировать работу двигателя. Таким образом, встает вопрос, как отрегулировать смесь на карбюраторе, чтобы мотор работал стабильно все время.

Признаки неисправности и настройка смеси в карбюраторе

Карбюраторы нетребовательны в эксплуатации, не нуждаются в каких-либо специальных процедурах. Однако работа двигателя напрямую зависит от того, как настроить смесь на карбюраторе.

Ниже изложены проблемы, которые чаще всего возникают с карбюратором.

Утечка горючего

Если обнаружена утечка бензина в неположенных местах, то проблема может быть в поплавковой камере, в самом поплавке или избыточном давлении, значение которого должно находиться в диапазоне от 4 до 7 psi. Если проверка не выявила отклонение давления, нужно посмотреть, не утонул ли поплавок, исправна ли камера. При наличии дефектов ее надо заменить.

Грязь на свечах зажигания

Наличие на свечах нагара с характерным запахом указывает на переобогащенную смесь. Здесь придется принимать меры, чтобы обеднить смесь в карбюраторе. Проблема может быть связана с прогоранием клапана или неверной настройкой карбюратора. Избыток горючего создается из-за неправильной регулировки поплавка, избыточного давления топлива, неисправной поплавковой камеры. Если проверка не выявила дефектов с этими деталями, то надо осмотреть клапаны.

На холостом ходу двигатель работает с перебоями

Предположим, на холостом ходу обороты двигателя достигли 800. После этого автомобиль проехал небольшое расстояние, после чего обороты холостого хода стали 1500. Если газануть на холостом ходу, то показатель оборотов снова опустится до 800. Неисправность надо искать прежде всего в проводе между карбюратором и педалью газа.

Для проведения диагностики провод от карбюратора отсоединяют и при включенном двигателе вручную шевелят дроссель. Если обороты упали до нормы, то это указывает на неисправность провода. Если же картина не изменилась, нужно настраивать качество смеси на карбюраторе. Но в первую очередь следует его почистить, убрать грязь и коррозию.

На холостом ходу двигатель работает с перебоямиНа холостом ходу двигатель работает с перебоями

Прежде чем прибегать к настройке смеси регулировкой карбюратора, надо прогреть мотор. На холодную любые манипуляции бесполезны. Кроме того, надо отсоединить от дроссельной заслонки тягу педали акселератора, снять трубку вентиляции картера и убедиться, что в трубке регулятора опережения нет вакуума.

На карбюраторе имеются специальные винты качества смеси. Соотношение компонентов изменяется путем их вращения. Поочередно нужно крутить винты по часовой стрелке до того момента, пока двигатель не станет сбоить. Если продолжать дальше крутить винт, то мотор заглохнет. Поэтому нужно сделать один оборот против часовой стрелки, пока работа двигателя не нормализуется и станет плавной. Такую регулировку карбюратора нужно выполнить со всеми винтами качества смеси и добиться равномерного звучания двигателя.

Товары из категории

Поршневой компрессор Aircast с ременным приводом СБ 4/Ф-500.LT100/16
Поршневой компрессор Aircast с ременным приводом СБ 4/Ф-500.LT100/16
  • Производительность на входе, л/мин 1400
  • Объем ресивера, л 500
232 084 ₽
В кредит от 7 736/мес
Автоматическая цифровая установка для заправки автокондиционеров GrunBaum AC8000S BUS
Автоматическая цифровая установка для заправки автокондиционеров GrunBaum AC8000S BUS
  • Хладагент R134A
  • Вакуумный насос 120 л/мин
352 000 ₽
В кредит от 11 733/мес
ТЕЛЕГА ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ 387 ПР., 7 ПОЛОК, ПЛАСТ. СТОЛ., СИНЕ-СЕРАЯ LICOTA AWX-2603BTSK08
ТЕЛЕГА ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ 387 ПР., 7 ПОЛОК, ПЛАСТ. СТОЛ., СИНЕ-СЕРАЯ LICOTA AWX-2603BTSK08
  • Количество предметов, шт 387
  • Вес, кг 110
254 000 ₽
В кредит от 8 467/мес
Сварочный инвертор MIG REAL MIG 250 F (N253)
Сварочный инвертор MIG REAL MIG 250 F (N253)
  • Напряжение питающей сети, В 380 
  • Рабочий диапазон сетевого напряжения 323–437 В
154 000 ₽
В кредит от 5 133/мес
Перейти в каталог

Часто задаваемые вопросы о смеси в карбюраторе

Чтобы добиться максимальной мощности двигателя, какую смесь надо использовать?

Самая большая отдача на любом режиме будет при условии, что обогащенная смесь сгорает максимально быстро. Когда дроссельная заслонка слегка приоткрыта, например на холостом ходу при небольших оборотах, наилучшие показатели будут при богатой смеси в пропорции 1:12 – 1:9, то есть при 20-40%-м недостатке воздуха.

Физика этого процесса состоит в следующем: поскольку дроссельная заслонка открыта совсем чуть-чуть, весовое наполнение цилиндров снижается, а относительная доля отработавших газов в смеси увеличивается, в результате ухудшаются условия горения смеси. Степень открытия дроссельной заслонки не влияет на объем отработавших газов, а только на уменьшение количества горючей смеси.

Какой должна быть смесь в карбюраторе, чтобы добиться максимальной экономии горючего?

На средних и высоких нагрузках меньше всего топлива будет расходоваться на обедненной смеси при избытке воздуха 7-10%. Такие показатели топливной эмульсии позволяют ей сгорать наиболее полно. Однако на небольших нагрузках и малых оборотах холостого хода картина будет другая. Здесь лучшие экономические показатели достигаются на обогащенной или богатой смеси, о чем было рассказано выше.

Какие устройства в современных карбюраторах отвечают за обогащение смеси?

Помимо винтов количества и качества смеси, в карбюраторах предусмотрены следующие механизмы:

  • Эконостат. Позволяет регулировать параметры главной дозирующей системы при больших скоростях воздушного потока, достигаемого при средних и максимальных нагрузках.
  • Эконостат с управляемым клапаном. Обеспечивает перекрытие канала.
  • Экономайзер нагрузочного режима. Встраивается в главную дозирующую систему и отвечает за обогащение смеси при переходе на мощностную регулировку карбюратора.
  • Экономайзер или эконостат с автономным выводом в малый диффузор.
  • Ускорительный насос.

Обычно водители, немного разбирающиеся в механике, сами знают, как настроить болтами качества смесь на карбюраторе. Однако этой процедуре приходится уделить не один час, чтобы добиться нужного эффекта. Приходится не только крутить все винты качества смеси на карбюраторе, но и одновременно подбирать жиклеры, выставлять уровни топлива.

close icon
Евгений Ковальчук
Ведущий менеджер по автобизнесу
Евгений Ковальчук печатает ...
Подобрать оборудование
Напишите
письмо на почту
Написать письмо на почту
Скидка до 46 000 ₽