Звоните сейчас, мы работаем
8 (800) 550-5724
Звонок по РФ бесплатный
Дарим купон до 46 000 ₽ на первый заказ на ВСЕ!
Осталось 8 из 50
Забрать купон
04.12.2023 Автосервис
1028
Время чтения: 12 минут

Скрипит педаль сцепления: причины и способы устранения

Сохранить статью:

О чем речь? Если скрипит педаль сцепления, то это сигнал о проблемах в конструкции как самой педали, так и всего узла. Причиной может быть коррозия тросика, крепления, компенсаторного механизма, а также износ вилки.

На что обратить внимание? Такие проблемы решаются либо смазкой указанных узлов, либо заменой при сильном износе. Однако бывают случаи, когда скрип не связан с педалью напрямую и свидетельствует о проблемах с муфтой, корзиной или дисками.

 

Почему скрипит педаль сцепления

Для ответа на вопрос о том, почему скрипит педаль сцепления, нужно узнать ее устройство. По принципу действия она делится на механическую и гидравлическую. В первом случае передача крутящего момента происходит с помощью жесткого троса, а во втором – за счет сжатого воздуха.

Не все автолюбители понимают причины возникновения скрипа педали сцепления:

  • Обе системы имеют схожие принципы работы, так как у них в конструкции много одинаковых деталей. Соответственно, причины возникновения скрипа могут быть одними и теми же. По мнению автовладельцев, скрипящий звук может быть как легким, так и тяжелым.
  • Легкий скрип, как правило, возникает при эксплуатации транспортного средства в условиях низкой температуры, т. е. в зимнее время. В этом случае происходит сужение металла, смазка становится более густой и теряет свои свойства. Механизмы сцепления начинают работать в плотном контакте друг с другом, из-за чего и возникает скрип.

Почему скрипит педаль сцепленияПочему скрипит педаль сцепления

Обычно после того как машина прогреется, все приходит в норму. Скрип не оказывает никакого влияния на возможность передвижения транспортного средства, но большую часть автовладельцев это раздражает, все хотят от него быстрее избавиться. Если все время игнорировать данный дефект, то, вполне вероятно, он со временем может перерасти в какую-либо поломку.

Часто скрип сопровождается тугим или неравномерным ходом педали сцепления. Нередко она может скрипеть и при отпускании:

  • В этом случае транспортное средство необходимо срочно доставить в сервисный центр для диагностики. Дело в том, что при дальнейшей эксплуатации авто есть риск выхода из строя вилки сцепления или троса, соединяющего педаль с другими узлами и механизмами машины.
  • Наиболее часто появление скрипа происходит в момент отпускания педали, т. е. когда на нее не давят. Более слажено работают механизмы, находящиеся под давлением. В момент уменьшения последнего возможно появление скрипящего звука.

Данную проблему можно решить несколькими способами, лучшим из которых является снятие педали, полная ее разборка со смазкой всех деталей и узлов. Единственным недостатком при этом будут большие затраты по времени, так как даже человек с опытом может потратить на это около 5-6 часов.

 

Быстрое решение проблемы скрипа педали сцепления

При появлении скрипа, не нужно думать, что это означает, что проблема появилась внезапно. Вполне возможно, что она уже существовала, только сейчас «скрип вышел наружу». Это явление свидетельствует о повышенном износе некоторых деталей, наличии влаги на трущихся механизмах. Наиболее распространенной причиной возникновения скрипа считаются проблемы с возвратным механизмом.

Чаще всего педаль сцепления скрипит не при нажатии, а при отпускании, т. е. при ослаблении нагрузки. При предметном рассмотрении педального узла становится понятно, что издавать скрипящие звуки в нем могут либо соединения механического типа, либо возвратная пружина. Основное неудобство при устранении данной проблемы заключается в том, что до педального блока очень тяжело подобраться. Работу придется выполнять в условиях ограниченного пространства, что потребует наличия определенного опыта и сноровки. Рассмотрим это на примере автомобиля ВАЗ.

Быстрое решение проблемы скрипа педали сцепленияБыстрое решение проблемы скрипа педали сцепления

Педаль сцепления скрипит по причине износа механизма крепления

Многие владельцы ВАЗ замечают, что часто скрипит педаль сцепления. В некоторых моделях данной марки крепление педали крепится на подвесных кронштейнах и осях. За процесс скольжения ножного рычага на оси отвечают пластиковая трубка или смазка. По технологии смазывать пластиковые втулки необязательно, но и добавление смазочного вещества вреда не принесет. Скрип возникает не только на подержанных автомобилях, но и на новых, которые еще не были в эксплуатации.

Для устранения скрипящего звука и скрежета следует либо заменить втулки и пружины, либо смазать их. Важно правильно определить причину. Полноценно обработать все элементы педального узла можно только при полном его демонтаже, что занимает много времени и сил. Если ни того, ни другого нет, на помощь приходит обыкновенный шприц. Масло наносится на двигающиеся части и механизмы, внутренние поверхности втулок и иные, необходимые на ваш взгляд поверхности. Излишки смазки удаляются обтирочным материалом.

Если посторонний звук никуда не делся, то, скорее всего, причиной его появления является возвратная пружина, которая либо за что-то задевает, либо скрипит сама по себе. Эту деталь специалисты рекомендуют обрабатывать графитной смазкой или составом для смазывания ШРУСа. При их отсутствии под рукой кратковременно помочь может силикон или WD-40.

Скрипит трос

Иногда причинами возникновения скрипа, скрежета или щелчков являются нарушения в работе механического привода. Основной неприятностью в этом случае является то, что трос может скрипеть как снаружи авто, так и внутри. Данная неисправность устраняется его смазыванием по всей длине.

Данная процедура несложная и выполняется достаточно быстро. Для удобства трос отсоединяется от вилки сцепления. Если же налицо признаки износа детали, то лучше ее заменить. На рабочие поверхности тросика, которые не скрыты защитным кожухом, необходимо нанести консистентную водостойкую смазку.

Скрип компенсаторного механизма

При наличии в автомобиле компенсаторного механизма, располагающегося в подкапотном пространстве или рядом с педалью, издавать посторонние звуки может новый трос. Дело в том, что неизношенным деталям данного механизма требуется определенное время для притирки, а также смазка.

Если же скрип педали сцепления ВАЗ не связан ни с одной из рассмотренных проблем, то, скорее всего, неприятные звуки издает вилка.

Скрип компенсаторного механизмаСкрип компенсаторного механизма

Устранение скрипа педали из-за неисправности вилки

Для устранения неприятных звуков в процессе работы педали сцепления необходимо отрегулировать зазор на вилке и смазать все поверхности трущихся деталей. Для того чтобы комфортно выполнить регулировку детали, специалисты рекомендуют снять воздушный фильтр. Эти работы выполняются в следующем порядке:

  • отсоединяют патрубок, который перекрывает подачу воздуха;
  • отключают трубку, посредством которой подается воздух на ресивер и датчик расхода воздуха;
  • отсоединяют фильтр с электрическими жгутами и упорами.

После этого можно регулировать вилку. Подробное описание этого процесса есть в любой инструкции по эксплуатации автомобиля. Дело в том, что подобные действия зависят от марки и модели машины:

  • Сначала необходимо достать трос сцепления. Для этого его нужно потянуть до упора по ходу движения автомобиля.
  • Затем, закручивая специальный пластиковый барабан, следует выставить требуемый зазор.
  • В процессе выполнения работ надо смазать все детали специальным смазывающим средством, например, универсальной WD-смазкой.
  • Далее снимается резиновая шайба сцепления, достается конец троса и очищается от механических загрязнений.
  • Тросик и втулку необходимо смазать.
  • Также с помощью шприца нужно обработать тросик в районе гофры.
  • Вал и все втулки тоже смазывают, для чего снимают пыльник и с помощью аэрозольный смеси на основе молибдена распыляют смазку.

Выполнив эти действия, можно самостоятельно (без привлечения специалистов станции технического обслуживания) устранить скрип педали сцепления. Это поможет сэкономить время и деньги.

Скрип компенсаторного механизмаСкрип компенсаторного механизма

Устранение скрипа педали сцепления на «Логане» и «Поло»

Особенности устранения скрипа педали сцепления на Volkswagen Polo (седан)

Если скрипит педаль сцепления «Поло», то нужно обратить внимание на втулку из белой пластмассы, которая есть в конструкции привода.

Ее необходимо снять. Для этого при помощи шестигранника проворачиваем ее на 15–20 % против часовой стрелки. Затем наружную поверхность втулки смазываем солидолом и возвращаем на место. Чтобы это осуществить, следует немного приподнять педаль и до упора провернуть втулку по часовой стрелке. После выполнения этих действий скрип должен исчезнуть.

Необходимо помнить, что шестигранник может оказаться заклиненным. Для того чтобы этого не произошло, следует сначала вставить его рукой, слегка провернуть в правую сторону и только потом прикладывать большее усилие.

Товары из категории

Поршневой компрессор Aircast с ременным приводом СБ 4/Ф-500.LT100/16
Поршневой компрессор Aircast с ременным приводом СБ 4/Ф-500.LT100/16
  • Производительность на входе, л/мин 1400
  • Объем ресивера, л 500
232 084 ₽
В кредит от 7 736/мес
Автоматическая цифровая установка для заправки автокондиционеров GrunBaum AC8000S BUS
Автоматическая цифровая установка для заправки автокондиционеров GrunBaum AC8000S BUS
  • Хладагент R134A
  • Вакуумный насос 120 л/мин
352 000 ₽
В кредит от 11 733/мес
ТЕЛЕГА ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ 387 ПР., 7 ПОЛОК, ПЛАСТ. СТОЛ., СИНЕ-СЕРАЯ LICOTA AWX-2603BTSK08
ТЕЛЕГА ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ 387 ПР., 7 ПОЛОК, ПЛАСТ. СТОЛ., СИНЕ-СЕРАЯ LICOTA AWX-2603BTSK08
  • Количество предметов, шт 387
  • Вес, кг 110
254 000 ₽
В кредит от 8 467/мес
Сварочный инвертор MIG REAL MIG 250 F (N253)
Сварочный инвертор MIG REAL MIG 250 F (N253)
  • Напряжение питающей сети, В 380 
  • Рабочий диапазон сетевого напряжения 323–437 В
154 000 ₽
В кредит от 5 133/мес
Перейти в каталог

Особенности устранения скрипа педали сцепления на Renault Logan

Если скрипит педаль сцепления «Рено Логан», то необходимо нанести смазку на две пластиковые втулки. Чтобы добраться до них, следует полностью снять педаль сцепления, которая держится на металлической втулке. Для ее снятия надо открутить болт с помощью ключа на 13 или обыкновенной трещотки.

Затем, используя отвертку и плоскогубцы, вынуть втулки из педали и смазать их.

Сборку педали осуществляют в обратной последовательности.

Особенности устранения скрипа педали сцепления на Renault LoganОсобенности устранения скрипа педали сцепления на Renault Logan

 

Неочевидные причины скрипа при нажатии на педаль сцепления

Муфта выжимного подшипника

Выжимной подшипник также может издавать посторонние звуки, в некоторых случаях это никак не связано с трением о вилку. Дело в том, что смазка, находящаяся внутри подшипника, имеет свойство полностью вырабатываться, что приводит к разрушению всей конструкции.

Также на трение подшипника о направляющую втулку оказывает влияние пластик, из которого состоит выжимная муфта. Так как условия работы подшипника таковы, что смазка не всегда предусматривается в этом месте, то это может привести к образованию скрипа.

Для устранения проблемы специалисты рекомендуют произвести замену подшипника в комплекте с дисками.

Направляющая ведомого диска и подшипник маховика

Перемещение передней части ступицы сцепления происходит по шлицам первичного вала коробки передач с опорой на подшипник коленчатого вала, который располагается по центру маховика. Из-за особенностей работы данного механизма смазка вырабатывается быстрее, следствием этого может стать подклинивание и скрип. Возможно, для восстановления работоспособности узла и нанесения смазочного вещества потребуется снять коробку передач. Кардинально решить проблемы можно путем замены сцепления.

Звуки от корзины (ведущего диска с пружиной)

Как правило, кожух ведущего диска не является причиной появления скрипа. Но если изношены лепестки или применяется мощная и сложная пружина, то не исключено образование посторонних звуков. Дело в том, что последняя может терять свои свойства и приходить в негодность именно в зоне лепестков, а это, в свою очередь, приводит к возникновению деформаций и нечеткой работе сцепления. Проблема решается заменой сцепления в сборе.

Несвоевременное устранение неисправности корзины и ведущего диска может привести к локальным перегревам и ускоренному износу поверхности маховика. Опасность заключается в том, что в данной, довольно крупной детали могут появиться трещины, и под воздействием центробежных сил она разрушится.

Поэтому важно произвести замену сцепления при появлении первых признаков нарушений в его работе. Замену следует осуществлять только в сборе, так как износ одного элемента неизбежно провоцирует повреждение другого.

Часто задаваемые вопросы о скрипе педали сцепления

Что обязательно сделать при смазывании вилки?

В первую очередь стоит обратить внимание на состояние пыльника вилки сцепления. Если он порван или имеются глубокие трещины, его необходимо заменить.

Что делать, если подобраться к узлам педали невозможно?

Не стоит впадать в панику из-за того, что конструкция автомобиля не позволяет легко и быстро добраться до отдельных составляющих педали. Это можно сделать с помощью шлицевой отвертки. Нужно просто нанести немного смазки на ее расширение, после чего с помощью данного импровизированного удлинителя смазать все необходимые места.

К чему приведет долгий скрип педали?

Тросик сцепления может начать скрипеть примерно после 50 000 км пробега. Иногда это сопровождается щелканьем педали. Всего лишь через 8 000 или 10 000 км на педаль можно будет нажать только с большим усилием, что в итоге приведет к обрыву тросика, а значит, эксплуатация транспортного средства станет невозможной.

Сцепление считается одной из важнейших систем автомобиля, при неисправности которой невозможно осуществлять полноценное движение. Поэтому ответом на вопрос, что делать, если скрипит педаль сцепления, является немедленная консультация и дальнейшая диагностика на СТО. Посторонние звуки при работе данного механизма свидетельствуют об износе тросика, отсутствии смазки педального узла или неисправности вилки выключения сцепления.

close icon
Евгений Ковальчук
Ведущий менеджер по автобизнесу
Евгений Ковальчук печатает ...
Подобрать оборудование
Напишите
письмо на почту
Написать письмо на почту
Скидка до 46 000 ₽