Звоните сейчас, мы работаем
8 (800) 550-5724
Звонок по РФ бесплатный
Дарим купон до 46 000 ₽ на первый заказ на ВСЕ!
Осталось 8 из 50
Забрать купон
14.08.2023 Автосервис
1229
Время чтения: 13 минут

Сколько времени занимает сход-развал в сервисе и своими руками

Сохранить статью:

Сколько времени занимает сход-развал? Подобный вопрос задают занятые люди, которые даже лишней минутки не хотят задерживаться в автомастерской. Но ответ на него зависит от состояния автомобиля, умения мастера и других факторов.

Как делают? Сход-развал требуется после любого ремонта ходовой части, а также в плановом режиме, по времени, указанном производителем. Мастер проводит диагностику, измерения, откручивает и прикручивает детали. Каждая операция занимает время и длится от трех минут до часа. До начала процедуры точное время назвать трудно.

 

Что такое сход-развал

С необходимостью делать сход-развал периодически сталкивается каждый автовладелец, и в сфере автосервиса эта услуга является одной из самых востребованных. Чаще всего причиной служит перебортовка колес – те, кто ставят сезонную резину на одни и те же диски, вынуждены проводить данную процедуру каждые полгода. Еще это может потребоваться при ухудшении управляемости автомобиля, а также после некоторых ремонтных работ, связанных с подвеской.

Что такое сход-развалЧто такое сход-развал

Технический термин, обозначающий обиходное «сход-развал», – «углы установки автомобильных колес». От них зависит устойчивость транспортного средства, его управляемость, а также скорость износа шин.

Существует несколько угловых параметров. Так, у всех колес есть развал и схождение. Под первым понимается угол между вертикальной линией и плоскостью вращения колеса. Развал влияет на качество сцепления с дорогой и устойчивость автомобиля в ходе движения. Как и любой другой угол, развал измеряется в градусах. Возможные варианты:

  • Отрицательный развал – если колеса направлены верхней стороной внутрь, то есть стоят как бы «домиком».
  • Положительный – смотрят наружу.
  • Нулевой – вертикаль и плоскость вращения совпадают.

Схождением называется угол между направлением движения и плоскостью вращения колес. Оно может измеряться в градусах или миллиметрах:

  • Положительное схождение – расстояние между передними точками колес меньше. Расстояния между задними точками, то есть колеса, если бы они свободно катились вперед, приближались бы друг к другу.
  • Отрицательное схождение, или расхождение, – меньше расстояние между задними точками колес.

У управляемых колес есть еще один параметр – кастор. Так обозначается угол продольного наклона оси поворота колеса, и от него зависит, насколько легко руль возвращается в исходное положение после прохождения поворота.

  • Отрицательный кастор – ось направлена вперед, что затрудняет управление колесом.
  • Положительный – ось отклонена назад, что является нормой для обычных автомобилей.

То, в какие стороны направлены колеса и каковы вышеперечисленные углы, определяет не только комфортность вождения, но и безопасность. Поэтому пренебрегать регулировкой схода-развала ни в коем случае нельзя: результатом неправильных настроек станут заносы, плохая управляемость машины, ускоренный износ покрышек, ухудшение устойчивости. Например:

  • Сильный отрицательный развал приведет к быстрому износу протектора с внутренней стороны.
  • Чрезмерный положительный развал, наоборот, повлечет интенсивное истирание внешней части.
  • При расхождении машина будет рыскать во время движения, особенно при разгоне и торможении.
  • При слишком большом положительном схождении машина будет хуже заходить в повороты.

При этом каких-то универсальных, единственно правильных настроек нет: для каждой марки авто есть свои оптимальные углы установки колес, которые можно найти в инструкции по эксплуатации или на сайте производителя.

 

Как часто нужно проверять углы схода-развала

Рассмотрим практические вопросы, сколько времени занимает сход-развал и когда его нужно делать. Что касается сроков, то не реже чем раз в 2 года – здесь нужно ориентироваться на рекомендации автопроизводителя.

Как часто нужно проверять углы схода-развалаКак часто нужно проверять углы схода-развала

Кроме того, возможны ситуации, когда придется выполнять сход-развал раньше запланированного срока:

  • ремонт системы рулевого управления;
  • замена основных деталей подвески (шаровые опоры, рычаги, рулевые наконечники);
  • установка новых шин;
  • попадание в большую яму, после чего машина стала вести себя иначе.
Во всех этих случаях возможно смещение углов установки колес, так что без схода-развала не обойтись.

Также существуют признаки, указывающие на проблемы с регулировкой колес:

  • неравномерный износ протектора;
  • при движении машину тянет в сторону;
  • сместилось положение руля, к примеру для поворота он стал требовать большего вращения;
  • появление вибрации рулевого колеса на высокой скорости.

Данные симптомы неисправностей не стоит игнорировать – обязательно обратитесь в автосервис.

Сколько времени занимает сход-развал в автомастерской

Сколько времени занимает сход-развал в разных ситуациях, точно сказать невозможно. В среднем эта процедура требует около 40 минут, однако существует много нюансов, и в отдельных случаях на регулировку углов уходит значительно больше времени. К основным факторам можно отнести состояние транспортного средства, используемое оборудование и квалификацию мастера, производящего сход-развал.

Сколько времени занимает сход-развал в автомастерскойСколько времени занимает сход-развал в автомастерской

В современных СТО применяются различные виды стендов схода-развала: оптические, лазерные, кордовые, 3D. Последняя разновидность является наиболее продвинутой и удобной системой для регулировки углов установки колес.

Заметно сказывается на продолжительности выполнения схода-развала состояние подвески. К примеру, если регулировочные болты в сайлентблоках намертво закисли, то это серьезно осложнит дело, поскольку данные элементы нельзя греть газом.

Примерное соотношение между содержанием работ и временем, которое на них уходит:

15 минут

Измерение углов схода-развала, когда никакой подстройки не требуется (в этот промежуток закладывается заезд машины в цех, осмотр подвески, выравнивание давления в шинах и собственно проверка).

 

Около 30 минут

Регулировка переднего схождения при условии, что контргайки на рулевых тягах в порядке.

45 минут

Настройка схода-развала на обеих осях, когда детали подвески нормально откручиваются.

60 минут и более

Все откручивается с большим трудом, лишь с помощью газовой горелки и метрового воротка.

Таким образом, если вы регулярно делаете сход-развал, то процедура вряд ли займет больше 30-40 минут. Если же вы давно не посещали станцию техобслуживания и не ремонтировали подвеску, то, возможно, понадобится час-полтора.

Операции в ходе проведения развала-схождения и примерное время на их выполнение:

  • Проверка давления в шинах – 3 минуты.
  • Заезд машины на специальный подъемник с измерительным оборудованием – 2 минуты.
  • Установка измерительных приборов на каждое колесо – 10 минут.
  • Проведение испытаний, в ходе которых компьютер определяет все углы установки колес, – 3 минуты.
  • Регулировка углов расположения колес с помощью специальных гаек и болтов – 20 минут.
  • Новая проверка после изменения схода-развала – 3 минуты.
  • Фиксация полученных углов путем затягивания всех болтов и гаек – 10 минут.
  • Автовладелец получает отчет о выполненной работе, а также рекомендации – 2 минуты.
  • Оплата услуги и выезд из цеха СТО – 3 минуты.

Это лишь общий сценарий того, сколько времени занимает сход-развал, – в реальности все может сложиться по-другому, причем в разных ситуациях как медленнее, так и быстрее. Основные сложности возникают при наличии ржавых соединений, не поддающихся ручному инструменту, или в случае сильного износа элементов подвески – поэтому порой проведение схода-развала может потребовать нескольких часов работы.

Товары из категории

Поршневой компрессор Aircast с ременным приводом СБ 4/Ф-500.LT100/16
Поршневой компрессор Aircast с ременным приводом СБ 4/Ф-500.LT100/16
  • Производительность на входе, л/мин 1400
  • Объем ресивера, л 500
232 084 ₽
В кредит от 7 736/мес
Автоматическая цифровая установка для заправки автокондиционеров GrunBaum AC8000S BUS
Автоматическая цифровая установка для заправки автокондиционеров GrunBaum AC8000S BUS
  • Хладагент R134A
  • Вакуумный насос 120 л/мин
352 000 ₽
В кредит от 11 733/мес
ТЕЛЕГА ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ 387 ПР., 7 ПОЛОК, ПЛАСТ. СТОЛ., СИНЕ-СЕРАЯ LICOTA AWX-2603BTSK08
ТЕЛЕГА ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ 387 ПР., 7 ПОЛОК, ПЛАСТ. СТОЛ., СИНЕ-СЕРАЯ LICOTA AWX-2603BTSK08
  • Количество предметов, шт 387
  • Вес, кг 110
254 000 ₽
В кредит от 8 467/мес
Сварочный инвертор MIG REAL MIG 250 F (N253)
Сварочный инвертор MIG REAL MIG 250 F (N253)
  • Напряжение питающей сети, В 380 
  • Рабочий диапазон сетевого напряжения 323–437 В
154 000 ₽
В кредит от 5 133/мес
Перейти в каталог

Сколько времени занимает сход-развал своими руками

Правильная настройка углов установки колес — залог того, что автомобиль станет слушаться руля и его поведение на дороге будет полностью предсказуемым. Проще всего сделать развал-схождение в специализированном автотехцентре, что займет минимум времени. Впрочем, некоторые владельцы выполняют все процедуры в гараже, без профессионального оборудования.

Сколько времени занимает сход-развал своими рукамиСколько времени занимает сход-развал своими руками

В принципе, это возможно, но результат, полученный ручным способом, будет менее точен, чем выданный компьютером. Итак, для проведения диагностики понадобятся:

  • домкрат;
  • различные ключи для работы с подвеской;
  • веревка;
  • телескопическая линейка либо штангенциркуль;
  • мел;
  • грузик.

Нужно заметить, что существует несколько способов ручного замера схода-развала, поэтому в Интернете можно найти несколько иное описание действий и, соответственно, другой список необходимых приспособлений.

В нашем случае для замера выполняются следующие процедуры:

  • Машина располагается так, чтобы колеса находились в ровном положении. Руль фиксируется – для этого можно воспользоваться большой линейкой или бруском, закрепив их на рулевом колесе. 
  • К боковой части автомобиля прикладывается отвес – свободно висящий шнур с грузом.
  • Далее измеряется расстояние от отвеса до нижней и верхней кромок колеса – проще всего, если шнур касается одной точки. Это и будет величина развала в миллиметрах.
  • При желании несложно получить результат в градусах – для этого измеряем еще вертикальное расстояние между кромками, а затем можно воспользоваться онлайн-калькулятором или высчитать угол самостоятельно. 
  • Сверяемся, соответствует ли развал рекомендации производителя.
  • Переходим к оценке схождения – сначала на передних покрышках ставим меловые метки.
  • Устанавливаем телескопическую линейку впереди так, чтобы она замеряла расстояние между метками, но не задевала детали машины. Делаем первый замер.
  • Перекатываем автомобиль вперед, чтобы положение колес изменилось и линейка переместилась назад. Производим второй замер.
  • Сравниваем показатели в миллиметрах – это схождение.
  • Если требуется, то регулируем углы положения колес, ориентируясь на рекомендации производителя.

Конечно, если сравнивать, сколько времени занимает сход-развал в сервисе и своими руками, то очевидно, что на замеры в гараже его уйдет достаточно много, и здесь лучше не торопиться, а несколько раз повторить измерения, чтобы они были максимально точными.

Сколько времени занимает сход-развал своими рукамиСколько времени занимает сход-развал своими руками

Все же отметим, что самостоятельную регулировку развала-схода могут выполнить только опытные водители, к тому же еще и хорошо разбирающиеся в технике. Гораздо надежнее обратиться к профессионалам, которые быстро и качественно проведут все необходимые процедуры. Ошибки в настройке схода-развала могут дорого обойтись:

  • Прежде всего, резко ускорится износ протектора, причем он будет не равномерный, а смещенный, и даже новые шины быстро придут в негодность.
  • Неправильный наклон колес влечет повышенную нагрузку на сальники, пальцы рулевого управления, вкладыши – соответственно, появятся неисправности такого характера.
  • Ухудшится управляемость транспортного средства: машина лишается курсовой устойчивости, водителю приходится постоянно выравнивать ее положение даже при движении в прямолинейном направлении. Может появиться склонность к заносам, или автомобиль начнет по-разному себя вести при поворотах направо и налево.

Нарушение управляемости автомобиля не только лишает езду комфорта, но и создает прямую угрозу аварийной ситуации. Поэтому лучше не рисковать и воспользоваться услугами автосервиса, в котором имеется современное оборудование для проверки и регулировки схода-развала.

Часто задаваемые вопросы о сходе-развале

Сколько времени занимает сход-развал в разных ситуациях?

Как уже было сказано, средняя продолжительность данной процедуры – 40 минут, но каждый случай индивидуален. Значение имеет профессионализм работников СТО, оснащенность автосервиса и, самое главное, состояние автомобиля. Чем реже делать сход-развал, тем больше проблем накопится и, значит, дольше придется производить регулировку.

Как часто делать сход-развал?

В среднем производители автомобилей рекомендуют производить регулировку ежегодно или через каждые 20 тысяч км пробега. Опять же многое зависит от технического состояния машины, манеры езды, качества дорожного покрытия. Агрессивный стиль вождения и плохие дороги – повод для того, чтобы чаще записываться на эту услугу СТО, поскольку углы установки колес в таких случаях будут нарушаться быстро.

Что делается сначала – сход или развал?

Как правило, эти регулировки делаются одновременно.

Часто задаваемые вопросы о сходе-развалеЧасто задаваемые вопросы о сходе-развале

Таким образом, чтобы избежать неприятных ситуаций на дороге, советуем регулярно производить проверку и регулировку развала-схода. Особенно это актуально, если стали заметны признаки нарушения управляемости автомобиля.

close icon
Евгений Ковальчук
Ведущий менеджер по автобизнесу
Евгений Ковальчук печатает ...
Подобрать оборудование
Напишите
письмо на почту
Написать письмо на почту
Скидка до 46 000 ₽