Звоните сейчас, мы работаем
8 (800) 550-5724
Звонок по РФ бесплатный
Дарим купон до 46 000 ₽ на первый заказ на ВСЕ!
Осталось 8 из 50
Забрать купон
12.12.2022 Автосервис
2210
Время чтения: 13 минут

Сезон шиномонтажа: как правильно подготовиться

Сохранить статью:

Когда? Сезон шиномонтажа наступает два раза в году: в середине осени и в середине весны. Зимний сезон более ажиотажный, так как на летней резине по снегу особо не поездишь. Мастерским сложно справляться с потоком клиентов, поэтому требуется тщательная подготовка.

Как подготовиться? Чтобы войти в сезон во всеоружии, необходимо быть к нему готовым. Обязательно нужно проверить оборудование, нанять сезонных работников, наладить систему записи и учета клиентов.

 

Заработок шиномонтажа в сезон и несезон

В шиномонтажных мастерских работы всегда достаточно. Но в зимний и летний сезоны ее особенно много. Именно в это время доход шиномонтажных сервисов возрастает в несколько раз. Конечно, большое значение имеет климат в регионе, но в целом всё распределяется так: с конца октября по начало декабря – зимний сезон, а с середины апреля по конец мая – летний.

Если рабочие качественно выполняют свое дело, а сервис имеет хорошую клиентскую базу, то в сезон реально заработать более миллиона рублей, а в месяцы между сезонами – до 250-ти тысяч рублей.

Заработок шиномонтажа в сезон и несезонЗаработок шиномонтажа в сезон и несезон

Выручка в оба сезона почти не отличается. Хотя менять летнюю резину на зимнюю гораздо труднее, затратнее, дольше. Да и поток желающих в разы интенсивнее. Многие оттягивают замену, откладывают, в итоге приезжают уже в момент появления льда и снега на дорогах. Весной неприятных сюрпризов в виде выпадения снега за одну ночь не бывает.

Именно поэтому автовладельцы меняют зимнюю резину на летнюю вне зависимости от погодных условий: в свободное время, по вечерам или в выходные дни. Шиномонтажи получают высокий доход, но работают без спешки, в спокойном темпе.

Если мастерская только открылась, то в осенний сезон шиномонтажа тут возможно заработать более 200 тысяч рублей. Выполняя работу качественно, у мастеров получится завоевать доверие автолюбителей и ждать их будущей весной за обратную замену шин. Выручка будет такой же, но сумму придётся зарабатывать примерно на две недели дольше.

По подсчетам, рентабельность данного бизнеса около 30 %, в сезон она вырастает до 50 %. Оборот мастерской с хорошей репутацией составляет 8—10 миллионов рублей в год. За два сезона шиномонтаж получает очень солидную выручку.

Стратегии бизнеса в сезон шиномонтажа

Каждый владелец автомобиля самостоятельно решает, когда нужно приехать и поменять резину. Да, по закону нужно действовать согласно федеральному техническому регламенту 018/2011. В нем говорится, что владелец машины обязан поменять летнюю резину на зимнюю не позднее 1-го декабря. На деле же этому регламенту мало кто следует.

Многие в качестве ориентира выбирают температурный режим и решаются на смену только при среднесуточной температуре ниже +5 градусов Цельсия. Иные вовсе едут на замену по настоятельной просьбе родственников или за компанию с соседями и друзьями. Именно из-за такого несоблюдения правил во время первых заморозков возникает цепная реакция обращений.

Один советует другому шиномонтажную, где всё сделали быстро и качественно, а тот третьему. Таким образом даже самая большая мастерская сталкивается с трудностями в работе.

Стратегии бизнеса в сезон шиномонтажаСтратегии бизнеса в сезон шиномонтажа

Конечно, в те самые несколько недель, когда шиномонтажные испытывают огромный ажиотаж, у их владельцев есть несколько вариантов действий:

  • Продолжать выполнять работу в стандартном режиме, следовать правилам «выше головы не прыгнешь» и «всех денег не заработаешь».
  • Изменить принцип работы, нанять больше персонала, продлить рабочий день, не закрываться в выходные дни. Все ради того, чтобы успеть выполнить все поступающие заказы и не отказаться ни от одного клиента. Ведь вырученная сумма покроет все затраты, да и на протяжении всего следующего года все равно не удастся выручить столько денег, как в сезон.
 

Статистика говорит о том, что владельцы мастерских активно пользуются как первой стратегией, так и второй. Если захотят оставить все как есть, то рабочий процесс практически не поменяется. Если же выбирают перемены, то нужно быть готовыми к возможным проблемам, текучке персонала, финансовым неурядицам. Любая нештатная ситуация в период подобной активной деятельности возможна.

Подготовка шиномонтажа к сезону: как всё успеть

Некоторые владельцы ремонтных мастерских приступают к активным подготовительным действиям, лишь когда начинается сезон шиномонтажа осенью. Это большая ошибка. Для получения крупного заработка необходимо подготовить помещение, инструменты заранее, да и работу специалистов не помешает протестировать до стремительного наплыва клиентов.

Большую прибыль можно получить путем увеличения пропускной способности. Ее же, в свою очередь, можно нарастить двумя путями.

Первый — установить больше рабочих мест, организовать пространство для двух шиномонтажных станков и одного балансировочного. Больше станков обычно не помещается. В любом случае, они бы простаивали без дела, что невыгодно ни одному начальнику.

Второй — ускорить работу на уже имеющихся рабочих местах. Для этого нужно разобраться с наборами пневмоинструментов, которые используют ваши подчиненные. Если набора нет вовсе или он не используется в полную силу, то это значительно снижает выручку мастерской.

Создайте конвейер

Самые трудные процессы происходят на двух стадиях: во время подъема машины и снятия-установки колес. Без пневмоинструмента делать такую работу на потоке много раз за день человек не сможет. Речи не идет и о том, чтобы выполнять эти действия на протяжение нескольких месяцев. В этом случае можно облегчить работу шиномонтажнику.

Подготовка шиномонтажа к сезону: как всё успетьПодготовка шиномонтажа к сезону: как всё успеть

Первым делом необходимо разделить рабочий процесс по этапам и назначить ответственных. Квалифицированный мастер, первоклассно выполняющий балансировку, не должен тратить время на простые этапы работы, к примеру, на снятие или установку колес. Задание вполне можно поручить новичку или простому помощнику. Это похоже на конвейер, когда каждый выполняет свою работу ради успешного финального результата.

К слову, даже если в штате есть временные рабочие, не нужно взваливать на их плечи адскую работу, которую могла бы выполнять машина. К примеру, подъем автомобиля на домкратах. Все, что можно, лучше автоматизировать.

Сведите к минимуму ручной труд

Если помещение шиномонтажной мастерской большое, то лучше всего установить пневмоподъемник. Они способны за 10 секунд совершить цикл «подъём-опускание», что в несколько раз быстрее, чем подобный электрогидравлический прибор. Однако даже у такого инструмента есть свои минусы. В сильные холода он просто выходит из строя, а потому работать может только в хорошо отапливаемом помещении или в летний сезон.

Проблема в том, что в шиномонтажных центрах устанавливают поршневые компрессоры, которые не имеют дополнительных осушителей воздуха. Весь теплый воздух из них, поступая по магистрали, охлаждается и конденсируется, а конденсат замерзает в клапанах и трубках. Перед владельцами мастерских, желающих активно использовать пневмоподъемник зимой и ранней весной, стоит четкая задача заранее подумать о блоке подготовки воздуха.

Чтобы поток активной работы в мастерской по ремонту не прерывался, необходим также пневмогайковерт с хорошим запасом мощности (не меньше 814 Нм, желательно 1 000 Нм). Даже самые тугие гайки можно открутить с такой мощностью. Но и с этим устройством могут возникнуть проблемы у новичков в шиномонтажном бизнесе. Некоторые покупают и устанавливают столь мощные приборы на воздушные магистрали сечением 67 мм и удивляются, что гайковерту не достает мощности.

В реальности ему недостаточно воздуха, ведь он нуждается в воздушной магистрали сечением 9 мм. Что касается корпуса пневмогайковерта, то специалисты советуют сделать выбор в пользу прибора из композитных материалов. Он не сломается при падении на бетон, да и весит на несколько килограммов меньше, чем металлический. Это значительно облегчит труд шиномонтажника.

Товары из категории

Поршневой компрессор Aircast с ременным приводом СБ 4/Ф-500.LT100/16
Поршневой компрессор Aircast с ременным приводом СБ 4/Ф-500.LT100/16
  • Производительность на входе, л/мин 1400
  • Объем ресивера, л 500
232 084 ₽
В кредит от 7 736/мес
Автоматическая цифровая установка для заправки автокондиционеров GrunBaum AC8000S BUS
Автоматическая цифровая установка для заправки автокондиционеров GrunBaum AC8000S BUS
  • Хладагент R134A
  • Вакуумный насос 120 л/мин
352 000 ₽
В кредит от 11 733/мес
ТЕЛЕГА ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ 387 ПР., 7 ПОЛОК, ПЛАСТ. СТОЛ., СИНЕ-СЕРАЯ LICOTA AWX-2603BTSK08
ТЕЛЕГА ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ 387 ПР., 7 ПОЛОК, ПЛАСТ. СТОЛ., СИНЕ-СЕРАЯ LICOTA AWX-2603BTSK08
  • Количество предметов, шт 387
  • Вес, кг 110
254 000 ₽
В кредит от 8 467/мес
Сварочный инвертор MIG REAL MIG 250 F (N253)
Сварочный инвертор MIG REAL MIG 250 F (N253)
  • Напряжение питающей сети, В 380 
  • Рабочий диапазон сетевого напряжения 323–437 В
154 000 ₽
В кредит от 5 133/мес
Перейти в каталог

Позаботьтесь о чистоте

Гайковерты работают на открытых пространствах, что является проблемой, так как теплый воздух на выходе из поршневого компрессора обязательно будет конденсироваться в воздушной магистрали. Это существенно портит качество воздуха и негативно влияет на работу как гайковерта, так и другого пневмоинструмента. Воздух шиномонтажной мастерской достаточно загрязнен. Тут всегда много пыли, песка, частиц металла и резины.

К тому же грязь с дисков и покрышек направляется прямо в компрессор, а потом уже в воздушную магистраль, смешиваясь с маслом и водой. Получившаяся смесь может моментально нарушить работу любого инструмента.

Позаботьтесь о чистотеПозаботьтесь о чистоте

Чтобы избежать таких проблем, в других странах используют блоки подготовки воздуха в ремонтных мастерских. В России подобное пока не предусмотрено. Цена на защиту не очень высока, к тому же польза от нее по-настоящему существенная. В составе лишь фильтр и лубрикатор. Это помогло бы увеличить срок работы гайковерта и пневмодрели, а также позволило бы не смазывать вручную инструмент ежедневно.

Фильтр-регулятор, установленный в блоке перед лубрикатором, избавлялся бы от грязи и масла. Потом в чистый воздух с помощью лубрикатора пропускалось бы нужное количество особого масла. Оно имеет способность оседать на деталях дрели или гайковерта, которые подвергаются соприкосновениям и подвержены трению. Установить такой блок очень легко, а срок службы у него довольно большой.

 

Контроль наплыва клиентов в сезон шиномонтажа с помощью автоматизации

От мысли о том, сколько зарабатывает шиномонтаж в сезон, у бизнесмена-новичка может вскружить голову. Нужно успокоиться и рассуждать здраво даже при резком увеличении клиентов. Каждый звонок нужно фиксировать, визиты клиентов распределять, чтобы не было банальной «пробки» из посетителей. В такой суете можно забыть о записи, а потом получить негативный отзыв от расстроенного посетителя вашего шиномонтажа.

В таком случае нужно использовать качественный программный инструмент для ведения записи. Программа для автосервиса должна:

  • быть понятной;
  • иметь простой интерфейс;
  • иметь возможность быстрой записи клиента из собственных баз и вручную;
  • уметь добавлять работы и товары из справочников;
  • гибко настраивать календарную сетку по дням, часам и минутам;
  • учитывать совпадения по времени или постам и информировать об этом клиентов;
  • отправлять уведомления о приближающихся сроках посещения автомастерской.

Типичные ошибки в горячий сезон шиномонтажа, после которых клиенты не возвращаются

Заработок шиномонтажа в сезон, как уже было сказано, довольно приличный, но придорожные мастерские не обеспечивают своим работникам достойной зарплаты. Именно из-за этого квалифицированных специалистов там практически нет. Те, кто быстро учится и оказываются способными, уходят из подобных сервисов через пару месяцев работы. Те, кто остаются и работают, часто совершают ошибки во время монтажа шин. Можно ли взять этот процесс под контроль?

Нужно признать, что работа с колесами машины очень трудная, требует сосредоточенности от мастера, а также сноровки и определенных усилий. Монтаж покрышек на обод, балансировка, работа со станком, резиной, пастой и иными материалами — все это должны делать сугубо мастера своего дела. Если же владелец шиномонтажа не уверен в своем штате работников, то ему нужно обратить внимание на следующие моменты рабочего процесса:

Направленный протектор

Современные шины так устроены, что протектор рассчитан на работу только в одном направлении. Это сделано для того, чтобы во время ливня вода «отскакивала» благодаря силе инерции вращения. Мастер должен позаботиться о том, чтобы покрышка при установке была повернута в правильную сторону.

Есть и другие трудности. К примеру, некоторые типы спортивных шин не только имеют направленный протектор, но еще и несимметричны. В этом случае нужно устанавливать строго по маркировке на внутренней и внешней сторонах таких шин. Там можно увидеть две надписи: «Outside» и «Inside». Такие покрышки встречаются не очень часто, а потому работники могут не знать о подобных тонкостях. Если же покрышки все-таки будут установлены не по правилам, то это значительно повысит шансы на дорожно-транспортное происшествие во время непогоды.

Направленный протекторНаправленный протектор

Монтажная паста высокой температуры

Во время монтажа шин работники не должны забывать о нанесении кистью специальной пасты высокой температуры на резиновые края. Таким образом стенки будут обработаны, прилегание бескамерной покрышки к металлическому диску станет плотнее. Это необходимо для того, чтобы сохранить герметичность и свести трение к минимуму.

Если не соблюдать обработку, то спустя пару месяцев резину будет возможно снять только под давлением на спущенную боковину. Это может привести к поломке боковины покрышки или любых элементов ее конструкции. Обмазывать маслом закраину не разрешается, нужно донести это до сведения мастеров вашей мастерской. Это просто испортит дорогую резину.

Балансировка и давление в колесах

Это очень важная работа, она требует от мастеров полной сосредоточенности. У большинства машин давление доводится до 2 атмосфер, но для некоторых этого мало. Им может подойти 2,3 атм для передней оси и 2,5 единицы или даже 2,8 атм для задней. Для выбора правильной цифры пользуются таблицей, нанесенной на жестяной табличке, которая закреплена на стойке двери посередине кузова. Пренебрегать этими данными и делать по собственному желанию точно нельзя.

Затяжка болтов

Каждый квалифицированный мастер шиномонтажа знает, что закручивать болты по одному и до полного обжима запрещено. Иначе может произойти перекос. Нужно затягивать их все разом за три или четыре приема. В том случае, если ступица имеет пять болтов, нужно затягивать, переходя от одного к другому на противоположном конце. Порядок выглядит так: 1-4-2-5-3.

На шестиболтовой ступице процесс затяжки несколько иной: 1-4-5-2-3-6. Порядок очень важен. Его нарушение ведет к биению колеса и на увеличению ударных нагрузок на болты.

Динамометрический ключ

Выполнять финальную затяжку болтов, используя пневматический пистолет, нельзя. Тут нужно использовать динамометрический ключ. Его шкала и стрелки укажут, какой момент приложен к болту. Такие ключи должны быть в наличии у каждого мастера шиномонтажа. И, что важнее, использовать их должны тоже все. Усилие для затяжки необходимо уточнить в руководстве по эксплуатации машины.

Мы поговорили о том, сколько можно заработать на шиномонтаже в сезон и сколько длится сезон шиномонтажа. Но, что важнее, описали, как должен действовать и за что обязан нести ответственность владелец и каждый работник шиномонтажной мастерской. Очень важно помнить о планировании и ответственности буквально за жизнь других людей.

close icon
Евгений Ковальчук
Ведущий менеджер по автобизнесу
Евгений Ковальчук печатает ...
Подобрать оборудование
Напишите
письмо на почту
Написать письмо на почту
Скидка до 46 000 ₽