Когда? Сезон шиномонтажа наступает два раза в году: в середине осени и в середине весны. Зимний сезон более ажиотажный, так как на летней резине по снегу особо не поездишь. Мастерским сложно справляться с потоком клиентов, поэтому требуется тщательная подготовка.
Как подготовиться? Чтобы войти в сезон во всеоружии, необходимо быть к нему готовым. Обязательно нужно проверить оборудование, нанять сезонных работников, наладить систему записи и учета клиентов.
В этой статье:
Заработок шиномонтажа в сезон и несезон
В шиномонтажных мастерских работы всегда достаточно. Но в зимний и летний сезоны ее особенно много. Именно в это время доход шиномонтажных сервисов возрастает в несколько раз. Конечно, большое значение имеет климат в регионе, но в целом всё распределяется так: с конца октября по начало декабря – зимний сезон, а с середины апреля по конец мая – летний.
Если рабочие качественно выполняют свое дело, а сервис имеет хорошую клиентскую базу, то в сезон реально заработать более миллиона рублей, а в месяцы между сезонами – до 250-ти тысяч рублей.
Заработок шиномонтажа в сезон и несезон
Выручка в оба сезона почти не отличается. Хотя менять летнюю резину на зимнюю гораздо труднее, затратнее, дольше. Да и поток желающих в разы интенсивнее. Многие оттягивают замену, откладывают, в итоге приезжают уже в момент появления льда и снега на дорогах. Весной неприятных сюрпризов в виде выпадения снега за одну ночь не бывает.
Именно поэтому автовладельцы меняют зимнюю резину на летнюю вне зависимости от погодных условий: в свободное время, по вечерам или в выходные дни. Шиномонтажи получают высокий доход, но работают без спешки, в спокойном темпе.
Товары из категории
Если мастерская только открылась, то в осенний сезон шиномонтажа тут возможно заработать более 200 тысяч рублей. Выполняя работу качественно, у мастеров получится завоевать доверие автолюбителей и ждать их будущей весной за обратную замену шин. Выручка будет такой же, но сумму придётся зарабатывать примерно на две недели дольше.
Стратегии бизнеса в сезон шиномонтажа
Каждый владелец автомобиля самостоятельно решает, когда нужно приехать и поменять резину. Да, по закону нужно действовать согласно федеральному техническому регламенту 018/2011. В нем говорится, что владелец машины обязан поменять летнюю резину на зимнюю не позднее 1-го декабря. На деле же этому регламенту мало кто следует.
Многие в качестве ориентира выбирают температурный режим и решаются на смену только при среднесуточной температуре ниже +5 градусов Цельсия. Иные вовсе едут на замену по настоятельной просьбе родственников или за компанию с соседями и друзьями. Именно из-за такого несоблюдения правил во время первых заморозков возникает цепная реакция обращений.
Один советует другому шиномонтажную, где всё сделали быстро и качественно, а тот третьему. Таким образом даже самая большая мастерская сталкивается с трудностями в работе.
Стратегии бизнеса в сезон шиномонтажа
Конечно, в те самые несколько недель, когда шиномонтажные испытывают огромный ажиотаж, у их владельцев есть несколько вариантов действий:
- Продолжать выполнять работу в стандартном режиме, следовать правилам «выше головы не прыгнешь» и «всех денег не заработаешь».
- Изменить принцип работы, нанять больше персонала, продлить рабочий день, не закрываться в выходные дни. Все ради того, чтобы успеть выполнить все поступающие заказы и не отказаться ни от одного клиента. Ведь вырученная сумма покроет все затраты, да и на протяжении всего следующего года все равно не удастся выручить столько денег, как в сезон.
Статистика говорит о том, что владельцы мастерских активно пользуются как первой стратегией, так и второй. Если захотят оставить все как есть, то рабочий процесс практически не поменяется. Если же выбирают перемены, то нужно быть готовыми к возможным проблемам, текучке персонала, финансовым неурядицам. Любая нештатная ситуация в период подобной активной деятельности возможна.
Подготовка шиномонтажа к сезону: как всё успеть
Некоторые владельцы ремонтных мастерских приступают к активным подготовительным действиям, лишь когда начинается сезон шиномонтажа осенью. Это большая ошибка. Для получения крупного заработка необходимо подготовить помещение, инструменты заранее, да и работу специалистов не помешает протестировать до стремительного наплыва клиентов.
Большую прибыль можно получить путем увеличения пропускной способности. Ее же, в свою очередь, можно нарастить двумя путями.
Первый — установить больше рабочих мест, организовать пространство для двух шиномонтажных станков и одного балансировочного. Больше станков обычно не помещается. В любом случае, они бы простаивали без дела, что невыгодно ни одному начальнику.
Второй — ускорить работу на уже имеющихся рабочих местах. Для этого нужно разобраться с наборами пневмоинструментов, которые используют ваши подчиненные. Если набора нет вовсе или он не используется в полную силу, то это значительно снижает выручку мастерской.
Создайте конвейер
Самые трудные процессы происходят на двух стадиях: во время подъема машины и снятия-установки колес. Без пневмоинструмента делать такую работу на потоке много раз за день человек не сможет. Речи не идет и о том, чтобы выполнять эти действия на протяжение нескольких месяцев. В этом случае можно облегчить работу шиномонтажнику.
Подготовка шиномонтажа к сезону: как всё успеть
Первым делом необходимо разделить рабочий процесс по этапам и назначить ответственных. Квалифицированный мастер, первоклассно выполняющий балансировку, не должен тратить время на простые этапы работы, к примеру, на снятие или установку колес. Задание вполне можно поручить новичку или простому помощнику. Это похоже на конвейер, когда каждый выполняет свою работу ради успешного финального результата.
Сведите к минимуму ручной труд
Если помещение шиномонтажной мастерской большое, то лучше всего установить пневмоподъемник. Они способны за 10 секунд совершить цикл «подъём-опускание», что в несколько раз быстрее, чем подобный электрогидравлический прибор. Однако даже у такого инструмента есть свои минусы. В сильные холода он просто выходит из строя, а потому работать может только в хорошо отапливаемом помещении или в летний сезон.
Проблема в том, что в шиномонтажных центрах устанавливают поршневые компрессоры, которые не имеют дополнительных осушителей воздуха. Весь теплый воздух из них, поступая по магистрали, охлаждается и конденсируется, а конденсат замерзает в клапанах и трубках. Перед владельцами мастерских, желающих активно использовать пневмоподъемник зимой и ранней весной, стоит четкая задача заранее подумать о блоке подготовки воздуха.
Чтобы поток активной работы в мастерской по ремонту не прерывался, необходим также пневмогайковерт с хорошим запасом мощности (не меньше 814 Нм, желательно 1 000 Нм). Даже самые тугие гайки можно открутить с такой мощностью. Но и с этим устройством могут возникнуть проблемы у новичков в шиномонтажном бизнесе. Некоторые покупают и устанавливают столь мощные приборы на воздушные магистрали сечением 67 мм и удивляются, что гайковерту не достает мощности.
В реальности ему недостаточно воздуха, ведь он нуждается в воздушной магистрали сечением 9 мм. Что касается корпуса пневмогайковерта, то специалисты советуют сделать выбор в пользу прибора из композитных материалов. Он не сломается при падении на бетон, да и весит на несколько килограммов меньше, чем металлический. Это значительно облегчит труд шиномонтажника.
Позаботьтесь о чистоте
Гайковерты работают на открытых пространствах, что является проблемой, так как теплый воздух на выходе из поршневого компрессора обязательно будет конденсироваться в воздушной магистрали. Это существенно портит качество воздуха и негативно влияет на работу как гайковерта, так и другого пневмоинструмента. Воздух шиномонтажной мастерской достаточно загрязнен. Тут всегда много пыли, песка, частиц металла и резины.
К тому же грязь с дисков и покрышек направляется прямо в компрессор, а потом уже в воздушную магистраль, смешиваясь с маслом и водой. Получившаяся смесь может моментально нарушить работу любого инструмента.
Позаботьтесь о чистоте
Чтобы избежать таких проблем, в других странах используют блоки подготовки воздуха в ремонтных мастерских. В России подобное пока не предусмотрено. Цена на защиту не очень высока, к тому же польза от нее по-настоящему существенная. В составе лишь фильтр и лубрикатор. Это помогло бы увеличить срок работы гайковерта и пневмодрели, а также позволило бы не смазывать вручную инструмент ежедневно.
Фильтр-регулятор, установленный в блоке перед лубрикатором, избавлялся бы от грязи и масла. Потом в чистый воздух с помощью лубрикатора пропускалось бы нужное количество особого масла. Оно имеет способность оседать на деталях дрели или гайковерта, которые подвергаются соприкосновениям и подвержены трению. Установить такой блок очень легко, а срок службы у него довольно большой.
Контроль наплыва клиентов в сезон шиномонтажа с помощью автоматизации
От мысли о том, сколько зарабатывает шиномонтаж в сезон, у бизнесмена-новичка может вскружить голову. Нужно успокоиться и рассуждать здраво даже при резком увеличении клиентов. Каждый звонок нужно фиксировать, визиты клиентов распределять, чтобы не было банальной «пробки» из посетителей. В такой суете можно забыть о записи, а потом получить негативный отзыв от расстроенного посетителя вашего шиномонтажа.
В таком случае нужно использовать качественный программный инструмент для ведения записи. Программа для автосервиса должна:
- быть понятной;
- иметь простой интерфейс;
- иметь возможность быстрой записи клиента из собственных баз и вручную;
- уметь добавлять работы и товары из справочников;
- гибко настраивать календарную сетку по дням, часам и минутам;
- учитывать совпадения по времени или постам и информировать об этом клиентов;
- отправлять уведомления о приближающихся сроках посещения автомастерской.
Типичные ошибки в горячий сезон шиномонтажа, после которых клиенты не возвращаются
Заработок шиномонтажа в сезон, как уже было сказано, довольно приличный, но придорожные мастерские не обеспечивают своим работникам достойной зарплаты. Именно из-за этого квалифицированных специалистов там практически нет. Те, кто быстро учится и оказываются способными, уходят из подобных сервисов через пару месяцев работы. Те, кто остаются и работают, часто совершают ошибки во время монтажа шин. Можно ли взять этот процесс под контроль?
Нужно признать, что работа с колесами машины очень трудная, требует сосредоточенности от мастера, а также сноровки и определенных усилий. Монтаж покрышек на обод, балансировка, работа со станком, резиной, пастой и иными материалами — все это должны делать сугубо мастера своего дела. Если же владелец шиномонтажа не уверен в своем штате работников, то ему нужно обратить внимание на следующие моменты рабочего процесса:
Направленный протектор
Современные шины так устроены, что протектор рассчитан на работу только в одном направлении. Это сделано для того, чтобы во время ливня вода «отскакивала» благодаря силе инерции вращения. Мастер должен позаботиться о том, чтобы покрышка при установке была повернута в правильную сторону.
Есть и другие трудности. К примеру, некоторые типы спортивных шин не только имеют направленный протектор, но еще и несимметричны. В этом случае нужно устанавливать строго по маркировке на внутренней и внешней сторонах таких шин. Там можно увидеть две надписи: «Outside» и «Inside». Такие покрышки встречаются не очень часто, а потому работники могут не знать о подобных тонкостях. Если же покрышки все-таки будут установлены не по правилам, то это значительно повысит шансы на дорожно-транспортное происшествие во время непогоды.
Направленный протектор
Монтажная паста высокой температуры
Во время монтажа шин работники не должны забывать о нанесении кистью специальной пасты высокой температуры на резиновые края. Таким образом стенки будут обработаны, прилегание бескамерной покрышки к металлическому диску станет плотнее. Это необходимо для того, чтобы сохранить герметичность и свести трение к минимуму.
Если не соблюдать обработку, то спустя пару месяцев резину будет возможно снять только под давлением на спущенную боковину. Это может привести к поломке боковины покрышки или любых элементов ее конструкции. Обмазывать маслом закраину не разрешается, нужно донести это до сведения мастеров вашей мастерской. Это просто испортит дорогую резину.
Балансировка и давление в колесах
Это очень важная работа, она требует от мастеров полной сосредоточенности. У большинства машин давление доводится до 2 атмосфер, но для некоторых этого мало. Им может подойти 2,3 атм для передней оси и 2,5 единицы или даже 2,8 атм для задней. Для выбора правильной цифры пользуются таблицей, нанесенной на жестяной табличке, которая закреплена на стойке двери посередине кузова. Пренебрегать этими данными и делать по собственному желанию точно нельзя.
Затяжка болтов
Каждый квалифицированный мастер шиномонтажа знает, что закручивать болты по одному и до полного обжима запрещено. Иначе может произойти перекос. Нужно затягивать их все разом за три или четыре приема. В том случае, если ступица имеет пять болтов, нужно затягивать, переходя от одного к другому на противоположном конце. Порядок выглядит так: 1-4-2-5-3.
Динамометрический ключ
Выполнять финальную затяжку болтов, используя пневматический пистолет, нельзя. Тут нужно использовать динамометрический ключ. Его шкала и стрелки укажут, какой момент приложен к болту. Такие ключи должны быть в наличии у каждого мастера шиномонтажа. И, что важнее, использовать их должны тоже все. Усилие для затяжки необходимо уточнить в руководстве по эксплуатации машины.
Мы поговорили о том, сколько можно заработать на шиномонтаже в сезон и сколько длится сезон шиномонтажа. Но, что важнее, описали, как должен действовать и за что обязан нести ответственность владелец и каждый работник шиномонтажной мастерской. Очень важно помнить о планировании и ответственности буквально за жизнь других людей.