Звоните сейчас, мы работаем
8 (800) 550-5724
Звонок по РФ бесплатный
до
Закажите комплект от 250 т.р. и окупите его уже в 1й месяц
ВЫбрать комплект
АКЦИЯ ДО 
28.03.2024 Автосервис
1022
Время чтения: 13 минут

Признаки неисправности бензонасоса: визуальная и инструментальная диагностика

Сохранить статью:

О чем речь? Признаки неисправности бензонасоса нужно знать, чтобы своевременно провести диагностику. В противном случае двигатель будет работать на износ, появятся трудности с запуском, увеличится расход и снизится мощность.

На что обратить внимание? Некоторые признаки слышны на слух по гулу и такту работы двигателя, но для лучшей диагностики придется воспользоваться специальными инструментами. В автосервисе для этого используют диагностический стенд.

Устройство и задачи бензонасоса

Основная функция бензонасоса – подача горючего из топливного бака машины в ДВС, однако данный механизм служит и для решения других задач.

На новых инжекторных двигателях бензонасос обеспечивает поддержание оптимального давления в топливной рампе, это необходимо для правильного функционирования мотора. На ряде авто установлена пара таких насосов: в бензобаке, а также на топливной рампе. Один механизм отвечает за перекачку горючего из бака в подводящую магистраль, другой обеспечивает поддержание оптимального давления, чтобы топливные форсунки нормально работали.

Важно, чтобы бензонасос прокачивал требуемый объем горючего, поддерживая необходимое давление в системе питания на любом режиме.

Устройство и задачи бензонасосаУстройство и задачи бензонасоса

До изобретения инжекторов машины производились с карбюратором и механическим бензонасосом, расположенным на моторе. Механизм запускался механически от кулачка распределительного вала при помощи толкателя.

При нажатии на рычаг с нужным промежутком времени (все зависит от оборотов ДВС) толкатель прокачивал горючее в карбюратор.

В подобной системе давление было достаточно низким, но и потребность в повышенном давлении отсутствовала. Когда стали производиться машины с инжекторной системой, механические насосы перестали использоваться. Их место заняли электромоторы с высокой производительностью.

Механические модели обеспечивали давление 0,3-0,5 атм, электрические – 3 атм.

Чтобы поддерживать нужное давление в топливной рампе, бензонасос должен функционировать постоянно при включенном зажигании. Только в этом случае горючее будет бесперебойно поступать в камеры сгорания ДВС.

После того как ключ зажигания будет повернут, бензонасос начинает работать, даже если стартер не прокручивается.

Если заглушить мотор, отключится и насос, чтобы не произошло воспламенение в экстренной ситуации либо при аварии. Излишки горючего будут стравлены в бак через перепускной клапан.

Когда давление в топливной рампе соответствует требованиям, можно дозированно подавать горючее в цилиндры.

При необходимости ЭБУ авто подаст сигнал на определенную форсунку, произойдет открытие ее электромагнитного клапана на доли секунды, горючее автоматически впрыскивается в камеру сгорания через мини-отверстия.

Электронный блок машины просто определяет временной промежуток, на протяжении которого клапан форсунки будет открыт.

Если давление снизится в рампе, подача топлива будет нарушена, возникнут неисправности.

Устройство и задачи бензонасосаУстройство и задачи бензонасоса

Электрический бензонасос многих авто находится прямо в баке, он выполнен в виде цилиндра из пластика с выносным поплавком, который погружен в горючее. Таким образом происходит его охлаждение во время функционирования.

Чтобы достать бензонасос, нужно сложить заднее сидение либо получить доступ к багажному отделению – все зависит от модели вашего авто.

При этом нужно отключить электроразъем и отсоединить шланги. Возможно, потребуется ключ, чтобы открутить элементы крепления.

Электрические бензонасосы бывают нескольких типов: роторно-роликовые, шестеренчатые и центробежные (турбинные).

Центробежные модели применяются чаще всего. Горючее подается благодаря вращению крыльчатки со множеством лопастей, которые находятся в камере. Во время этого процесса образуются завихрения: топливо засасывается и сжимается. В результате обеспечивается нужное давление в топливной магистрали.

 

Признаки неисправности бензонасоса

Признаки неисправности бензонасоса инжекторного двигателя или карбюраторного несущественно отличаются. Рассмотрим наиболее частые симптомы поломки.

Бензонасос «скулит»

Данный звук указывает на то, что в ближайшее время механизм выйдет из строя. Однако подобный звук может исходить от ремня газораспределительного механизма, поэтому только опытный автовладелец определит область поломки.

Если устройство работает правильно, при запуске ДВС вы услышите щелчки, переходящие в еле заметный гул.

Если бензонасос издает тонкий звук, значит, он вышел из строя, либо в бак залито низкокачественное горючее, или же его уровень слишком низкий.

Троит ДВС

Двигатель начинает троить, поскольку вышедший из строя бензонасос не подает горючее в мотор.

На низких оборотах неисправный механизм нормально работает, однако на высоких бензин будет подаваться в недостаточном объеме. Это приводит к троению ДВС.

Мотор не запускается

С течением времени любой механизм, в том числе и бензонасос, приходит в негодность. В результате горючее подается неэффективно.

Когда вы заводите машину, бензонасос обеспечивает поступление горючего в камеру сгорания. Если топливо подается в малом количестве, ДВС запустится не сразу.

После каждой попытки поворота ключа зажигания насос будет накачивать все больше и больше горючего в камеру. Как только топлива станет много, машина заведется.

Отремонтировать механизм не получится: придется установить новый насос.

Мотор не запускаетсяМотор не запускается

Прогретый мотор глохнет

Данный признак неисправности бензонасоса возникает потому, что засорились топливные форсунки либо в горючее попала вода, также могут выйти из строя датчики распределительного вала либо коленчатого вала, сломался датчик расхода воздуха, температурный датчик либо катушки зажигания. Однако прогретый двигатель может заглохнуть и потому, что топливный насос работает неправильно.

Как выполнить проверку: когда мотор глохнет после нагрева до определенной температуры, скорее всего, причина в бензонасосе.

Снижение мощностных характеристик под нагрузкой

Когда машина поднимается на склон, загружена либо буксирует другой автомобиль, ДВС находится под максимальной нагрузкой, в результате потребление горючего повышается. При потере мощности авто не может разогнаться, это значит, что топливный насос сломан. Однако при небольшой нагрузке этот признак неисправности не возникает.

 

Повышенное потребление горючего

Выход из строя предохранительного клапана в бензонасосе – еще одна частая поломка. Когда устройство не работает, горючее начнет поступать в систему ДВС в большом объеме. Если смесь переобогащена, избыток бензина не будет сгорать и начнет накапливаться.

Почему еще возникает данный признак неисправности бензонасоса: выход из строя термостата, сильный износ свечей зажигания, сломанный датчик охлаждающей жидкости. Также повышенное потребление бензина возникает при поломке кислородного датчика и клапана EGR.

Повышенное потребление горючегоПовышенное потребление горючего

Причины и диагностика неисправностей бензонасоса

Не станем рассматривать ТНВД в этой статье, разберем только электрические и механические причины поломки бензонасосов.

Следующие причины встречаются наиболее часто:

  • Перебои в работе электроцепи. Проблемы возникают, если оборвало провод, перегорел предохранитель либо окислились соединения. Это приводит к тому, что невозможно включить топливный насос при повороте ключа зажигания, поскольку ток не подается на электромотор.
  • Топливный фильтр загрязнился. Бензонасос не прокачивает горючее в должном объеме, не создается оптимальное для впрыска давление. Потребуется очистить фильтр-сеточку непосредственно насоса либо фильтр тонкой очистки, расположенный в магистрали.
  • Заклинило якорь электромотора. Это случается, когда изношены подшипники. Чаще всего до поломки можно услышать посторонние звуки в работе механизма.
  • Изношенный коллектор, щетки и крыльчатки. Причем износ элементов происходит быстрее, если горючее с механическими примесями.
  • Вышли из строя детали насоса для карбюраторного ДВС: мембрана, ее привод от одного из валов мотора, возвратная пружина, клапаны, механизм ручной подкачки горючего. Несмотря на специфические признаки неисправности бензонасоса, причины поломки стандартные – сильно изношенные элементы, некачественный бензин.
  • Шток заклинило, либо он износился. Если деталь изношена, ход мембраны будет меньше, в результате работа насоса станет неэффективной. Также произойдет заклинивание штока, в этом случае бензин не будет перекачиваться. Также заклинивание может случиться из-за закоксовки штока, если вы используете низкокачественный смазочный материал.
  • Отказал клапан. Если такое произойдет, бензонасос будет функционировать вхолостую. При разгерметизации клапана не образуется разрежение, в результате горючее не засасывается из бака.
  • Мембрана разорвалась. Данная проблема, возникающая на машинах с карбюратором, является наиболее сложной. Разрыв мембраны происходит постепенно, начиная с небольшого повреждения. Насос все равно функционирует, но через отверстие горючее проникает в мотор, разбавляя смазку. Чтобы такого не происходило, мембрану делают двойной: если одна разорвется, топливо вытечет наружу, а не в ДВС.

Товары из категории

Поршневой компрессор Aircast с ременным приводом СБ 4/Ф-500.LT100/16
Поршневой компрессор Aircast с ременным приводом СБ 4/Ф-500.LT100/16
  • Производительность на входе, л/мин 1400
  • Объем ресивера, л 500
232 084 ₽
В кредит от 7 736/мес
Автоматическая цифровая установка для заправки автокондиционеров GrunBaum AC8000S BUS
Автоматическая цифровая установка для заправки автокондиционеров GrunBaum AC8000S BUS
  • Хладагент R134A
  • Вакуумный насос 120 л/мин
352 000 ₽
В кредит от 11 733/мес
ТЕЛЕГА ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ 387 ПР., 7 ПОЛОК, ПЛАСТ. СТОЛ., СИНЕ-СЕРАЯ LICOTA AWX-2603BTSK08
ТЕЛЕГА ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ 387 ПР., 7 ПОЛОК, ПЛАСТ. СТОЛ., СИНЕ-СЕРАЯ LICOTA AWX-2603BTSK08
  • Количество предметов, шт 387
  • Вес, кг 110
254 000 ₽
В кредит от 8 467/мес
Сварочный инвертор MIG REAL MIG 250 F (N253)
Сварочный инвертор MIG REAL MIG 250 F (N253)
  • Напряжение питающей сети, В 380 
  • Рабочий диапазон сетевого напряжения 323–437 В
154 000 ₽
В кредит от 5 133/мес
Перейти в каталог

Придерживайтесь приведенной последовательности действий, чтобы устранить поломку бензонасоса:

  • Проверяем функционирование электронасоса по звуку. Если в области багажного отделения припаркованного и заведенного автомобиля вы слышите необычный звук, похожий на вой или щелчки, значит, насос вышел из строя. Чтобы определить, в чем заключается поломка, придется демонтировать механизм. Когда насос не работает при повороте ключа зажигания, никакого звука не будет. Когда бензонасос исправен, он включается на несколько секунд, создавая нужное давление в системе, прежде чем запустится ДВС. Сначала проверяем электрику, если есть подозрение на поломку.
  • Проверяем электрокомпоненты. Когда при повороте ключа зажигания не функционирует насос, скорее всего, вышла из строя цепь питания. Потребуется осмотреть проводку и разъемы, возможно, они повредились, ослабли либо окислились. Используем мультиметр – специальный прибор, позволяющий определить, что на контакты насоса поступает ток.
  • Проверяем давление топлива при помощи манометра и адаптера, подсоединяемого к топливной системе вашего авто. Нужно подключить манометр к адаптеру, а затем завести машину. Полученные результаты надо сравнить с оптимальными значениями, они могут отличаться в зависимости от модели вашего авто. Когда параметр меньше, придется снять бензонасос, чтобы найти проблему.
  • Проверяем топливные фильтры. Когда давление горючего ниже нормы, скорее всего, нужно почистить либо заменить фильтрующие элементы. Если установить новый фильтр тонкой очистки, проблема решится. Также можно снять расходник на несколько минут. Если давление станет нормальным, значит, проблема в фильтре.

Восстановлению топливные насосы не подлежат. Необходимо купить новое устройство и установить вместо поломанного.

Причины и диагностика неисправностей бензонасосаПричины и диагностика неисправностей бензонасоса

Профессиональное оборудование для диагностики бензонасосов

«РусТехника» 04К

Стенд – обязательный атрибут для тестирования и ремонтных работ ТНВД на всех машинах. Стенд передает крутящий момент мотора на вал топливного насоса при помощи ультрасовременных технологий с использованием преобразователя частоты и тахометра. На стенде постоянная скорость вращения, поэтому неточности измерений будут небольшие. Использовать оборудование просто, так же как и обслуживать. Есть заводская гарантия.

С помощью такого стенда можно проверить дизельные насосы российских и зарубежных брендов, причем тестирование проходит до 12 секций высокого давления. В ПО стенда включены основные данные для тестирования бензонасосов.

РусТехника 04КРусТехника 04К

«ГАРО-Трейд» 04К

На этом стенде можно отрегулировать бензонасос с помощью вращения приводного вала, который присоединен к муфте стенда. При проведении диагностики оборудование обеспечивает оптимальный температурный режим и нужное давление горючего, показатели соответствуют тест-планам для всех типов насосов.

Электроблоки стенда определяют циклическую подачу, расход бензина, угол впрыска и прочие параметры, которые прописаны для определенного вида насоса в ПО и тест-планах. С помощью такого стенда также получить определить потенциальные поломки, выполнив анализ.

ГАРО-Трейд 04КГАРО-Трейд 04К

«ТехАвто» ДД 10-05Э (ТА-501)

Модель ТА-501 является наиболее популярной. С помощью данного стенда можно проводить тестирования 12 секций синхронно по циклической подаче.

Объем бака для тестовой жидкости – 45 л, а производительность стендового насоса подкачки составляет 9 литров в минуту.

Давление стендового насоса подкачки на штуцере подачи низкого давления – 0-4 бар, на штуцере подачи высокого давления — 0-60 бар.

ТехАвто ДД 10-05Э (ТА-501)ТехАвто ДД 10-05Э (ТА-501)

Часто задаваемые вопросы о признаках неисправности бензонасоса

Увеличится ли мощность ДВС, если бензонасос работает нестабильно?

При поддержании постоянной средней скорости вы можете резко почувствовать, что мощность мотора увеличилась. Автомобиль ускорился, при этом не вы нажимали на акселератор. Это значит, что внутри бензонасоса нерегулярное сопротивление.

Какой звук издает топливный насос?

В исправном состоянии бензонасос работает бесшумно. Лишь при повороте ключа зажигания вы услышите жужжание. Но когда посторонние звуки слышны постоянно, значит, механизм вышел из строя.

Какое оптимальное сопротивление в топливном насосе?

Сопротивление обмотки исправного топливного насоса составляет 1 Ом. Учитывая сопротивление проводов от реле до насоса, этот параметр равен 1,5-2 Ом. Если показания, полученные с помощью мультиметра, существенно больше, вероятнее всего, насос неисправен.

Если вы заметили признаки неисправности бензонасоса, следует установить новый механизм, поскольку старый вышел из строя. Однако если данная манипуляция не помогла, необходимо поехать на СТО, где специалисты продиагностируют автомобиль. Передвигаться на машине с вышедшим из строя насосом нельзя, поскольку это может привести к поломке двигателя.

close icon
Евгений Ковальчук
Ведущий менеджер по автобизнесу
Евгений Ковальчук печатает ...
Подобрать оборудование
Напишите
письмо на почту
Написать письмо на почту
Скидка до 46 000 ₽