Что это такое? Подсос на карбюраторе – механизм, облегчающий пуск двигателя на холодную. Переключение или вытягивание рычажка гарантирует дополнительную подачу воздуха в смесительную камеру.
Как запускать? До того как завести автомобиль, необходимо вытянуть подсос на 1/3. После старта немного подождать, пока двигатель прогреется, потом задвинуть рычажок обратно. В некоторых случаях этот алгоритм не срабатывает, что является признаком неисправности узла.
В этой статье:
Функции подсоса на карбюраторе
Подсос воздуха на карбюраторе нужен для поступления дополнительного воздуха в смесительные камеры и является одним из основных элементов системы подачи топливной смеси в мотор.
Подсос создает разреженную зону в камере, за счет чего наружный воздух поступает к фильтру и каналам карбюратора. Этот процесс необходим для нормальной работы двигателя.
Функции подсоса на карбюраторе
Рассмотрим функции, которые выполняет подсос на карбюраторе двигателя внутреннего сгорания:
- Поступление в смеситель достаточного количества воздуха, который необходим для сгорания топлива в камере двигателя.
- Предотвращение скопления конденсата в карбюраторе. Влага вместе с наружным воздухом, попадая в карбюратор, может переходить в жидкое состояние и оседать на стенках камеры. При низкой температуре этот конденсат замерзнет. Подсос обеспечивает циркуляцию воздуха, проветривание камеры и своевременное удаление конденсата.
- Регулирование подачи топлива. Создаваемое подсосом на карбюраторе разрежение обеспечивает нормальное поступление топлива, поддерживая его оптимальный состав на всех режимах работы мотора.
- Повышение мощности двигателя и снижение потребления горючего за счет поддержания оптимального состава топливно-воздушной смеси.
Подсос карбюратора является важной частью системы питания двигателя. Он во многом определяет срок службы мотора.
Принцип работы подсоса на карбюраторе
Подсос работает за счет разности давления в топливном баке и в карбюраторной камере. При работе этого устройства возникает пониженное давление в карбюраторе, вследствие чего горючее подтекает из бака через топливный кран. В результате топливо непрерывно подается в цилиндр в нужном количестве.
Товары из категории
Как правило, подсос имеет механический клапан, который регулирует поступление горючего в камеру. Когда мотор работает, клапан открыт, когда двигатель заглушен, клапан закрывается, препятствуя обратной течи топлива.
Также в конструкцию подсоса может входить вакуумный диафрагменный клапан, который обеспечивает поступление воздуха в камеру в разном объеме в зависимости от нагрузки на мотор. Это позволяет достичь оптимального расхода горючего.
На многих подсосах установлен фильтр, который предварительно очищает воздух от грязи и пыли. Это помогает повысить качество работы карбюратора и предотвратить его поломку.
Таким образом, подсос необходим для поступления в камеру сгорания оптимального объема воздуха и обеспечивает правильный состав топливно-воздушной смеси. Это критично не только для экономии топлива, но и для поддержания мощности мотора во время его работы.
Применение подсоса на карбюраторе
Выше мы объяснили, как работает подсос на карбюраторе, уставленном на автомобиле, однако подобное устройство используется не только в автомобилестроении, но и во многих других сферах промышленности.
- На газонокосилках, мотоблоках, тракторах также стоит двигатель внутреннего сгорания с карбюратором, в конструкции которого имеется подсос.
- На технических самоходных средствах с ДВС: мотоциклах, снегоходах.
- В отдельных промышленных аппаратах – насосах, генераторах, которые также могут оснащаться двигателем внутреннего сгорания карбюраторного типа с подсосом.
Приведенный перечень далеко не исчерпывающий. Можно назвать еще массу примеров, когда механизм приводится в движение карбюраторным двигателем, поступление воздуха в который обеспечивается разностью создаваемого при помощи подсоса давления.
Возможные неисправности в работе подсоса на карбюраторе
Неисправности заслонки подсоса карбюратора являются причиной абсолютного большинства поломок данного устройства. Все неполадки можно разделить на три группы:
- воздушная заслонка открывается не до конца.
- воздушная заслонка не полностью закрывается.
- воздушная заслонка заедает при работе.
Возможные неисправности в работе подсоса на карбюраторе
В каждом из этих случаев нарушается штатный режим поступления воздуха в топливную смесь. В результате при добавлении газа мотор может работать с той же мощностью, а при отпускании педали, напротив, обороты могут не снижаться. Смесь произвольно оказывается то слишком обогащенной, то слишком бедной, и двигатель работает совершенно непредсказуемо.
Разберем наиболее часто встречающиеся неполадки подсоса карбюратора.
Неправильно настроенный привод воздушной заслонки
При полностью выжатой рукоятке привода заслонка располагается строго вертикально, а при отпущенном приводе перекрывает сечение первой камеры карбюратора.
Если заслонка закрыта не полностью при запуске мотора, то пуск сильно затрудняется или становится вообще невозможным, так как топливно-воздушная смесь слишком бедная кислородом. При холостой работе заслонка может быть открыта не до конца, и это приводит к излишнему обогащению смеси и повышению расхода топлива, износу свечей зажигания. Когда автомобиль движется, то даже при незначительном прикрытии заслонки расход топлива легко может вырасти до пары литров на 100 километров пути.
Зазор до тяги подсоса карбюратора измеряется при полностью закрытой заслонке, и в этом состоянии он должен составлять ровно 10 мм. Если необходимо выполнить регулировку, то следует открутить винт фиксатора рубашки тяги и сдвинуть ее в соответствующем направлении. Далее привод настраивается в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля.
Заслонка заедает при вращении на собственной оси
Такая неисправность приводит к тому, что заслонка не вовремя открывается и закрывается независимо от перемещения троса подсоса карбюратора. Для обслуживания необходимо отсоединить трос и подвигать заслонку. Если ей что-то мешает, надо выяснить причину. Она может заключаться в погнутой оси, деформации посадочного гнезда, перекосе оси, вызывающего ее касание стенок патрубка карбюратора, в неплотном затягивании фиксирующих винтов.
Заклинивает рычаг управления заслонкой
Отсоедините тягу от рычага управления заслонкой и пошевелите его. Если заслонку заклинивает, то причина может заключаться в неисправности фиксирующего шарика рычага, повреждении крепления. Также в некоторых случаях требуется обработать кромки паза в рычаге.
Повреждена тяга заслонки
Отсоедините тягу привода заслонки и пошевелите его рычаг в салоне авто. Тяга в рубашке должна перемещаться свободно. Если же тяга застревает, то причина может быть в окислении металла. В этом случае внутрь оболочки нужно залить смазку.
Отсоединилась тяга привода от крепления на рычаге управления заслонкой
Возможные неисправности в работе подсоса на карбюраторе
Работа подсоса карбюратора обеспечивается перемещением заслонки, которая управляется рычагом, соединенным с тягой. Наконечник тяги фиксируется винтом в бобышке на рычаге. При движении авто возникающие вибрации могут привести к ослаблению этого винта и проскальзыванию наконечника. Визуально такую неполадку диагностировать очень сложно, но при этом подсос начинает работать некорректно.
Неисправность устраняется подтягиванием крепления при помощи двух ключей на 8.
Разрыв тяги внутри рубашки привода заслонки
Очевидно, что при таком повреждении тяга полностью перестает функционировать, и ее необходимо заменить.
Неправильно проложена тяга привода (например, под острым углом, что затрудняет ее движение в оболочке)
Необходимо проверить положение тяги и при необходимости установить ее в правильное положение.
Оболочка тяги прижата креплением на карбюраторе
Рубашка тяги привода фиксируется на кронштейне карбюратора при помощи винта. Иногда во время обслуживания этот винт затягивается слишком сильно и начинает сжимать оболочку, в результате перемещение тяги внутри нее сильно затрудняется.
Устранение неисправности очевидно – необходимо немного ослабить винт на кронштейне.
Также карбюратор может глохнуть на подсосе, когда неправильно выставлена величина пусковых зазоров.
Регулировка и настройка подсоса на карбюраторе
Если падают обороты на подсосе карбюратора, то необходимо провести диагностику устройства и выполнить его обслуживание, включающее в себя следующие мероприятия:
- Регулировка давления подсоса. Его величина должна соответствовать рекомендациям производителя транспортного средства, указным в руководстве по эксплуатации.
- Своевременная замена подсосного шланга. Резиновая трубка подсоса изнашивается в ходе эксплуатации авто и должна вовремя меняться на новую.
- Чистка и настройка клапана подсоса. Эта деталь может быть загрязнена или находиться в неправильном положении. В ходе обслуживания производится чистка и регулировка.
- Чистка или замена фильтра подсоса. Эта деталь обеспечивает очистку воздуха, поступающего в камеру. Если фильтр засорен, тот его необходимо почисть или заменить.
- Корректная регулировка объема топлива в карбюраторе. Она должна соответствовать рекомендациям производителя, чтобы обеспечить оптимальный состав топливно-воздушной смеси.
Выполнение этих несложных рекомендаций обеспечит корректную работу подсоса карбюратора, что положительно скажется на стабильности работы мотора, расходе горючего, мощности автомобиля.
Часто задаваемые вопросы о работе подсоса на карбюраторе
Как выполнить диагностику подсоса карбюратора?
Прежде всего необходимо убедиться, что карбюратор герметичен. Для этого нужно демонтировать корпус с фильтром и закрыть карбюратор рукой либо тряпкой. Мотор должен заглохнуть (поскольку порток воздуха отсутствует). Если же ДВС по-прежнему работает, это явно указывает на наличие подсоса воздуха. Следовательно, надо искать причину. Чаще всего ведет по плоскости нижнюю пластину на карбюраторе. Ее можно либо зашлифовать, либо заменить.
Почему мотор работает на подсосе и останавливается, когда подсос убирается?
Эти проявления говорят о том, что двигателю не хватает воздуха. Бывают случаи, когда двигатель ведет себя нормально при запуске и во время движения с использованием подсоса карбюратора. Однако, когда подсос выключается, мотор тут же глохнет. Сомнений здесь быть не может, причина неисправности заключается в дефиците воздуха. Часто к этому проводит засорение жиклеров, которые нужно извлечь и прочистить. После этого следует протестировать двигатель – он не должен глохнуть без подсоса.
Какой алгоритм при использовании подсоса на карбюраторе?
Последовательность действий следующая:
- Двигатель запускается на подсосе.
- Рукоятка тяги привода подсоса вытягивается полностью.
- Рукоять утапливается в панель на несколько миллиметров.
- Педаль акселератора выжимается трижды, после последнего нажатия она зажимается на 1/3 хода.
- Выжимается сцепление.
- Ключ зажигания поворачивается, включается стартер.
- Если мотор не запускается, рукоять подсоса нужно утопить еще на несколько миллиметров, после чего повторить действия с 3 по 5.
Если же ДВС запустился, но тут же заглох, следует повторно выполнить действия со второго по четвертое, при работе газом нужно добавить два лишних нажатия при каждом повторе, то есть их количество сначала будет 3, затем 5, 7, 9 и т. ;д. Если ситуация не изменилась после 15 нажатий, то повторение этой процедуры бессмысленно.
Помните, что неправильная работа автоматического подсоса на карбюраторе приводит к отклонению концентрации воздуха в топливной смеси от оптимальных показателей. Это становится причиной падения мощности и повышенного расхода топлива. Также могут повреждаться свечи зажигания, если состав смеси не соответствует режиму работы ДВС. Во избежание проблем рекомендуется регулярно проходить диагностику и своевременно устранять возникающие неполадки.