Звоните сейчас, мы работаем
8 (800) 550-5724
Звонок по РФ бесплатный
Успейте получить скидку до 46 000 рублей на весь ассортимент
Только до 5 декабря
Получить скидку
28.12.2023 Автосервис
1101
Время чтения: 13 минут

Неисправность рулевых наконечников: признаки, диагностика и замена

Сохранить статью:

О чем речь? Неисправность рулевых наконечников – серьезная проблема, которая может оказать негативное влияние на управляемость автомобиля и безопасность движения. Эти шарниры играют важную роль в передаче движений руля на колеса, и их неисправность способна привести к ДТП.

Как определить? Признаками неисправности рулевых наконечников могут быть посторонние шумы при поворотах, люфт в рулевом управлении, неравномерный износ шин, а также вибрация или дрожание в рулевом колесе. В случае появления подобных сигналов важно оперативно обратиться к специалисту для диагностики и замены деталей.

 

Что собой представляют рулевые наконечники

Рулевой наконечник — ключевой элемент управления автомобилем, обеспечивающий управляемость колес при поворотах. Деталь присоединяется к рулевой тяге с одной стороны и к поворотному кулаку с другой. Воздействие влаги, наличие грязи и качество дорожного покрытия нередко становятся причиной неисправностей рулевого наконечника.

Этот компонент осуществляет передачу силы от двигателя через цепочку «рулевая колонка – управляемые колеса» между деталями с изменяемым углом соприкосновения. Рулевой наконечник выполнен в виде шарнирного элемента с подвижными частями. Количество таких наконечников в машине варьируется от четырех до шести в зависимости от типа и особенностей системы управления.

В большинстве авто рулевые наконечники имеют довольно простую конструкцию, что гарантирует высокую степень надежности. Деталь включает в себя восемь основных компонентов:

  • Корпус, интегрированный с полуосью.
  • Шаровой штифт с нарезанной резьбой.
  • Вкладыш, обычно изготовленный из тефлона, предназначенный для стабилизации и ограничения движения шарового штифта.
  • Крышка, используемая для плотного закрывания корпуса детали, что исключает возможность попадания внутрь загрязнений, способных повредить наконечник.
  • Неопреновый чехол, который обеспечивает защиту механизма от внешних предметов со стороны пальца.
  • Кольцо, предназначенное для крепления чехла на пальце.
  • Пружина, используемая для крепления чехла к корпусу.
  • Гайка для фиксации пальца.
Почти все рулевые наконечники обладают схожей конструкцией, различаясь главным образом размерами и материалами, используемыми для изготовления их компонентов.

Наконечники рулевой системы, несмотря на свою видимую простоту, включают в себя множество деталей. При нормальных условиях эксплуатации эти механизмы обладают впечатляющей долговечностью и могут прослужить около 40 тыс. км пробега.

Что собой представляют рулевые наконечникиЧто собой представляют рулевые наконечники 

Какие неисправности наконечников рулевых тяг возникают наиболее часто?

  • Износ платиновой втулки или сферической поверхности штифта.
  • Разрыв резинового пыльника.
  • Снижение упругости пружины.

Повреждение шарнирного штифта происходит крайне редко и только в крайне запущенных случаях. Эта неполадка представляет наибольшую опасность, поскольку приводит к выворачиванию колеса, что делает машину практически неуправляемой.

Шарнир изнашивается достаточно медленно. Обычно эта деталь изготавливается из тефлона, который постепенно становится тоньше со временем, что приводит к появлению зазора между штифтом и корпусом.

 

Признаки неисправности рулевых наконечников

Во время движения важно, чтобы передние колеса сохраняли прямую траекторию, пока вы не повернете руль. Рулевые наконечники соединяют рулевую рейку с передними колесами через поворотный кулак. Поэтому важно понимать, какие бывают признаки неисправности рулевых наконечников. Знание этих симптомов поможет избежать потенциально опасных ситуаций как для вас, так и для вашего авто.

Рассмотрим основные признаки неполадок.

Неверное расположение

Неправильное положение передней части автомобиля является симптомом дефектов рулевых наконечников. Это проявляется в полном или частичном смещении переднего колеса из его обычного положения. Колеса и рулевые наконечники взаимосвязаны таким образом, что последние, выступая в качестве пружин, обеспечивают устойчивость колес в правильном положении. Таким образом, если передние колеса находятся в необычном положении, это служит очевидным сигналом неисправности наконечников.

Перекошенные колеса

Отклонение шины и невозможность ехать прямо часто свидетельствуют о дефектах рулевых наконечников. Хотя это может показаться нормальным, но необходимо серьезно воспринимать предупреждающие сигналы, чтобы избежать тяжелых последствий и обеспечить собственную безопасность.

Ощущение вибрации в рулевом колесе

При неправильном положении колес управлять рулем становится трудно, и это сопровождается заметными вибрациями. Эти вибрации особенно ощутимы при поворотах или движении по извилистым дорогам. Подобные симптомы явно указывают на неисправность рулевых наконечников. Для устранения проблемы рекомендуется воспользоваться советами из литературы по техобслуживанию вашей модели машины или обратиться в автосервис.

Ощущение вибрации в рулевом колесеОщущение вибрации в рулевом колесе 

Недостаточно затянутые рулевые наконечники

Рулевые наконечники с недостаточной затяжкой считаются неисправными. В данном случае рекомендуется провести диагностику наконечников для выявления причины неполадки. Это позволит определить, необходимо ли заменить данную деталь.

Износ покрышек

Перекос колес приводит к неравномерному износу шин на внутренней или внешней стороне. Пренебрежение этой проблемой может иметь серьезные последствия. Если заметен неравномерный износ на шинах, рекомендуется обратиться к квалифицированному автомеханику для определения неисправностей рулевых наконечников.

Основные признаки, которые могут оказать серьезное воздействие на работоспособность авто:

  • Люфт— четко выраженный симптом. Если во время движения на невысоких скоростях замечается, что направление поворота колес не совпадает с углом поворота руля, необходимо провести проверку рулевого механизма. Это следует сделать незамедлительно, поскольку наличие люфта может привести к серьезным последствиям.
  • Вибрации в руле. Значительные колебания руля во время поездки также являются сигналом для проверки рулевой тяги и наконечников.
  • Посторонние звуки. Симптом связан с проникновением пыли, которая оседает в месте соединения пыльника с наконечником. В дальнейшем эти загрязнения могут привести к его преждевременному износу.

Важно своевременно реагировать на нештатные явления в работе авто. Тщательная диагностика поможет сохранить ваш автомобиль в хорошем состоянии на долгий срок.

 

Как определить неисправность рулевых наконечников

Для выявления неисправностей рулевых наконечников следующие рекомендации подскажут вам, как определить возможные проблемы с этими компонентами. Для начала осмотрите пыльники, повернув колесо. Обнаружение трещин или разрывов в чехле говорит о возможном попадании влаги и грязи, что ускоряет износ шарнира. При выявлении дефектов чехла-пыльника рекомендуется его заменить. Для обнаружения скрытых дефектов используйте подъемник или домкрат вместе с подпорками, будет удобнее работать вместе с помощником.

Как определить неисправность рулевых наконечниковКак определить неисправность рулевых наконечников 

Для проверки рулевых наконечников следуйте этому алгоритму:

  1. Поднимите машину с использованием подъемника или домкрата, обеспечив дополнительную фиксацию на подставках.
  2. Возьмитесь за колесо, которое подлежит проверке, в точках «9 часов» или «3 часа» и покачайте его на себя и от себя, тем самым проверяя наличие люфта.
  3. Удерживая рукой наконечник рулевой тяги и другой — поворотный кулак, проверьте наличие свободного хода в шарнире. Если подобный эффект есть — деталь неисправна.

Подняв автомобиль с помощью подъемника или установив его над смотровой ямой, проверьте состояние шарнира, удерживая рулевую тягу ближе к колесу и осуществляя качающие движения. Отсутствие люфта подтвердит нормальную работу.

Для более тщательной проверки рулевого наконечника иногда нужно снять его. Потребуется металлическая щетка, торцевой ключ (трещотка) с соответствующей головкой, пассатижи, съемник или молоток. После очистки наконечника следует выпрямить фиксирующий гайку шплинт, открутить гайку и извлечь палец наконечника из посадочного места.

Оцените состояние вкладыша, шарнира и пружины, проверив подвижность шарнира. Легкое давление в направлении корпуса позволит выявить «холостой» ход, свидетельствующий о значительном износе вкладыша и пружины.

Товары из категории

Компрессор Aircast поршневой с ременным приводом СБ 4/Ф-500.LT100/16
Компрессор Aircast поршневой с ременным приводом СБ 4/Ф-500.LT100/16
  • Производительность на входе, л/мин 1400
  • Объем ресивера, л 500
295 434 ₽
В кредит от 9 848/мес
Зарядно-десульфатирующий шкаф Светоч-04-06.40В.50А.R18А(250ВТ).ПК
Зарядно-десульфатирующий шкаф Светоч-04-06.40В.50А.R18А(250ВТ).ПК
  • Напряжение питания, В 40
  • Количество каналов, шт 6
682 560 ₽
В кредит от 22 752/мес
Автоматическая цифровая установка для заправки автокондиционеров GrunBaum AC8000S BUS
Автоматическая цифровая установка для заправки автокондиционеров GrunBaum AC8000S BUS
  • Хладагент R134A
  • Вакуумный насос 120 л/мин
331 200 ₽
В кредит от 11 040/мес
ТЕЛЕГА ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ 387 ПР., 7 ПОЛОК, ПЛАСТ. СТОЛ., СИНЕ-СЕРАЯ LICOTA AWX-2603BTSK08
ТЕЛЕГА ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ 387 ПР., 7 ПОЛОК, ПЛАСТ. СТОЛ., СИНЕ-СЕРАЯ LICOTA AWX-2603BTSK08
  • Количество предметов, шт 387
  • Вес, кг 110
254 000 ₽
В кредит от 8 467/мес
Сварочный инвертор MIG REAL MIG 250 F (N253)
Сварочный инвертор MIG REAL MIG 250 F (N253)
  • Напряжение питающей сети, В 380 
  • Рабочий диапазон сетевого напряжения 323–437 В
154 000 ₽
В кредит от 5 133/мес
Перейти в каталог

Замена рулевых наконечников

После того как вы обнаружили, что проявляются признаки неисправности рулевых наконечников, встает вопрос об их замене. Обычно это происходит после 20–30 тыс. км. пробега. Полная замена данных элементов может потребоваться в следующих случаях:

  • Обнаружен значительный люфт в шарнире.
  • Имеется значительный износ вкладыша шарнира.
  • Нарушена целостность пальца, особенно резьбовой части.
Ремонт детали обоснован только в случае, если наблюдается повреждение целостности пыльника, разрушение стопорных колец, незначительное загрязнение или вымывание смазки.

Игнорирование проблемы может повлечь за собой ускоренный износ деталей и снижение безопасности, что даже чревато ДТП. Поломка рулевого наконечника при движении на высокой скорости приведет к неуправляемости: машина может выехать на встречную полосу или улететь в кювет.

Замена рулевых наконечниковЗамена рулевых наконечников 

Также могут возникнуть следующие технические проблемы:

  • Неравномерный и быстрый износ покрышек.
  • Нарушение углов установки колес.
  • Увеличение нагрузки на рулевую рейку.

Неисправности рулевых наконечников могут сопровождаться и более серьезными последствиями:

  • Ухудшение управляемости автомобиля.
  • Нарушение его курсовой устойчивости.
  • Потеря управления.

Рекомендуется как можно скорее заменить рулевые наконечники при проявлении симптомов их неисправностей, а не ждать полного выхода механизмов из строя. Воздействие загрязнений приводит к неизбежному износу металла в механизме. Откладывание диагностики и замены может привести к ситуации, когда рулевое управление перестает функционировать, что может произойти на высокой скорости движения.

Часто задаваемые вопросы о неисправности рулевых наконечников

Где расположены рулевые наконечники?

Наконечники поперечных рулевых тяг располагаются в передней подвеске, где соединены с поворотным кулаком через шаровой шарнир и направлены к рулевой тяге. Рулевая тяга, в свою очередь, передает усилие от рулевой колонки к передним колесам.

Как закреплен рулевой наконечник?

С одной стороны, наконечник рулевой тяги фиксируется при помощи резьбового соединения. Обычно накручивается на рулевую тягу, но также существуют варианты с резьбой, которые ввинчиваются в нее. С другой стороны, при помощи болтового шарнирного соединения наконечник прикрепляется к поворотному кулаку.

Как проверить, что требуется ремонт по причине неисправности рулевых наконечников?

Наконечники рулевого механизма подвергаются естественному износу, особенно при частых поездках, агрессивном стиле вождения и передвижении по неровным дорогам. Этот износ проявляется появлением люфта на рулевой рейке и отдачей в педаль газа при движении по неровностям, а также в момент разгона и торможения.

Принимая во внимание, что неисправности могут возникнуть в различных частях системы, важно подходить к диагностике с особой внимательностью. А если вы уже приступили к осмотру нижней части автомобиля, можете также проверить другие важные детали и узлы. При необходимости их можно смазать или заменить на новые, чтобы обеспечить бесперебойную работу.

close icon
Евгений Ковальчук (менеджер)

Евгений Ковальчук печатает ...
Подобрать оборудование
Напишите
письмо на почту
Написать письмо на почту
Скидка до 46 000 ₽