Звоните сейчас, мы работаем
8 (800) 550-5724
Звонок по РФ бесплатный
до
Закажите комплект от 250 т.р. и окупите его уже в 1й месяц
ВЫбрать комплект
АКЦИЯ ДО 
14.02.2024 Автосервис
1032
Время чтения: 13 минут

Не работает центральный замок: причины сбоев и их устранение

Сохранить статью:

Почему так происходит? Причин, по которым не работает центральный замок автомобиля, достаточно много. Это могут быть проблемы с проводкой, перегорание предохранителя, выход из строя реле системы, неисправность управляющего устройства.

На что обратить внимание? Устройство центрального замка нельзя назвать простым. Выход из строя даже одного элемента системы блокировки ведет к потере ее работоспособности. А потому не исключен вариант, что самостоятельный поиск конкретной неисправности не увенчается успехом.

 

Устройство центрального замка автомобиля

Раньше для блокировки автодверей требовалось вручную повернуть ключ в замке. С течением времени эта процедура упростилась до такой степени, что теперь для управления центральным замком не требуется ни ключ, ни даже физическое приближение к автомобилю.

В настоящее время система блокировки и разблокировки дверей активизируется дистанционно с помощью пульта-брелока, который отправляет зашифрованный сигнал непосредственно блоку управления. Эта сигнализация уникальна и распознается исключительно соответствующими устройствами в автомобиле, что обеспечивает высокий уровень безопасности.

Рассмотрим подробнее конструкцию и механизм работы центрального замка.

Устройство центрального замка автомобиляУстройство центрального замка автомобиля

Компонентами центральной замковой системы являются управляющий модуль, датчики ввода (микровыключатели) и актуаторы.

Блок управления является ключевым элементом системы центрального замка, выполняя роль мозга системы. Он отвечает за прием и анализ сигналов, а также за отправку инструкций к актуаторам, решая, следует ли открыть или закрыть двери. Этот блок контролирует не только замки дверей, но и замки багажника, капота, а также управление стеклоподъемниками и люком.

Входные датчики, или микропереключатели, работают совместно с концевыми переключателями замков, фиксируя их положение после получения разрешения от управляющего блока на блокировку или разблокировку.

Актуаторы, представляющие собой механизмы замков, активируются по сигналу от микропереключателей, получивших команду от управляющего блока, что делает их последним звеном в цепи управления центральным замком.

Отметим, что функционирование центрального замка не связано напрямую с работой двигателя, в отличие от автомобильной сигнализации, которая может блокировать запуск мотора. Для дистанционных пультов управления центральным замком используются батарейки.

 

Признаки грядущей полной поломки центрального замка

Сбои в системах автомобиля могут возникать внезапно, но зачастую предстоящие поломки можно предсказать, обращая внимание на незначительные неполадки, служащие предвестниками более серьезных неисправностей. В числе таких индикаторов выделяются следующие:

Не работает центральный замок водительской двери

Это может проявляться в том, что замок не блокирует двери, хотя разблокировать их все еще возможно. Если двери были заблокированы изнутри салона, но затем без труда разблокировались, это указывает на возможные неполадки в электронной системе замка.

Не работает брелок центрального замка

Владельцы автомобилей иногда сталкиваются с тем, что замок не реагирует на сигналы дистанционного пульта. Причинами могут быть как истощение батареи в брелоке, так и сбои в работе самого блока управления.

На морозе не работает центральный замок

Такие временные нарушения работы замков часто возникают при низких температурах, хотя случаются и в другое время. Замки могут открываться с трудом или не реагировать с первой попытки, а также бывают случайные блокировки или разблокировки, что свидетельствует о нестабильной работе системы.

Признаки грядущей полной поломки центрального замкаПризнаки грядущей полной поломки центрального замка

Последствия отказа системы

Отказ центрального замка может вызвать две неприятные ситуации, каждая из которых представляет свои трудности.

  • Перестал работать центральный замок во время стоянки

В этом случае водителю становится невозможно получить доступ к машине, что может создать множество неудобств. Если замок не реагирует ни на брелок, ни на ключ, то единственным выходом является вызов специалистов. Они обладают специальным оборудованием и инструментами, такими как воздушные подушки для отжима дверей, тяги и рычаги, которые позволяют принудительно открыть салон автомобиля.

Только после проникновения в салон водитель может попытаться самостоятельно устранить проблему или обратиться в автомобильный сервис для профессиональной помощи.

  • При попытке закрыть машину не работает блок центрального замка

Эта ситуация, хоть и менее критическая. Она хоть и вызывает беспокойство, но дает больше времени для решения проблемы без неотложных мер.

 

Основные причины сбоев в работе центрального замка и их устранение

Неисправность брелока

Если центральный замок не реагирует на сигналы с пульта, то стоит попробовать закрыть дверные замки ключом. Если двери заблокировались, то проблема в брелоке. В некоторых случаях, причиной является разряд батарейки внутри брелока, которую следует заменить.

Также возможна поломка электронной платы, установленной внутри брелока, особенно если на нее попала влага. В таком случае рекомендуется провести просушку устройства. Если обнаружены поврежденные контактные элементы, то их придется перепаивать.

Проблемы с аккумулятором

Если не работает центральный замок даже с ключа, возможной причиной сбоев может стать разряженная аккумуляторная батарея автомобиля. Эти проблемы могут возникнуть даже после замены аккумулятора, хотя такое более характерно для систем противоугонной защиты. Если неисправности в работе центрального замка возникли после разряда аккумулятора, единственным решением проблемы является зарядка аккумулятора.

Перегорание предохранителя

Поиск неисправности в работе системы блокировки можно начать с проверки предохранительного элемента. Необходимо найти устройство, через которое система соединена с силовой электроцепью.

Основные причины сбоев в работе центрального замка и их устранениеОсновные причины сбоев в работе центрального замка и их устранение

Существует две основные причины, по которым могут перегореть предохранительные элементы. Первая – короткое замыкание в системе электропроводки. В таком случае проблему следует искать в самой электрической цепи. Вторая причина – перегрузка электроцепи.

Перегрузки часто происходят из-за увеличенного потребления тока одним из актуаторных устройств, например из-за застывшего смазочного вещества или некорректной регулировки тяги. Это может привести к увеличению усилия, которое должен вырабатывать двигатель для открытия или закрытия замков. Для поиска проблемы рекомендуется последовательно отсоединять каждое актуаторное устройство от фишек с проводами и проводить диагностику.

Неисправности реле системы

При возникновении проблем со срабатыванием реле следует провести проверку этого устройства. Место монтажа реле может различаться в зависимости от модели автомобиля. Оно может находиться как в основном блоке с предохранителями, так и отдельно на участке электроцепи, идущей от управляющего блока. Для решения данной проблемы необходимо определить местоположение реле и отсоединить его.

Снятое реле проверяют с использованием мультиметра. Устройство надо вскрыть и осмотреть плату, установленную внутри реле. Если обнаружены подгоревшие контакты, то надо ставить новое реле. Также можно попробовать замкнуть электроцепь напрямую без реле. Если система работает, то проблема была именно в реле.

Неисправность проводки

Самое слабое место в электроцепи – между дверью и автомобильным кузовом. Проводка здесь спрятана в резиновую гофру, внутри которой проходят электрические провода центрального замка.

Неисправность проводкиНеисправность проводки

Одной из потенциальных неисправностей, при которой не работает центральный замок, может быть повреждение или обрыв электрической цепи. Если цепь находится в открытом состоянии, то благодаря изгибу электролинии контакт центрального замка будет функционировать, а при закрытии цепи линия размыкается.

Чтобы выявить неисправность, надо при открытой двери нажать на кнопку закрытия. Для этого отверткой или металлическим стержнем блокируют защелку замка на торце двери. При исправной электроцепи это действие даст тот же результат, что и при закрытой двери, когда защелка утапливается при контакте с расположенной на стойке скобой.

После этого надо нажать на концевой переключатель, который находится в проеме двери. Это нужно для того, чтобы на управляющий модуль поступил сигнал о закрытии двери.

Затем надо поставить машину на сигнализацию, если, конечно, она оборудована соответствующей системой. Важным условием для активации охранной системы является закрытие дверных замков транспортного средства. Если противоугонная система распознает, что все двери были закрыты, то владелец автомобиля получит звуковой сигнал, уведомляющий об активации охраны.

На брелоке нажимается клавиша для отключения защитного режима. Если после этого двери открылись, то следует потянуть за ручку, установленную на двери, чтобы открыть защелку, а затем закрыть дверь. Однако, если двери так и остаются закрытыми после выполнения этих действий, то вероятная причина неисправности – повреждение проводки.

Сломалось управляющее устройство

Потенциальные неисправности в работе центрального замка могут возникнуть как из-за неполадок в основном управляющем модуле, установленном в двери водителя, так и из-за проблем с ЭБУ автомобиля.

Для проведения проверки необходимо использовать тестер. Владельцу автомобиля следует убедиться, что на кабелях управляющей электролинии есть напряжение. Затем также тестируется силовая электроцепь, замеряются параметры напряжения.

Подать ток в сеть можно двумя способами: поворотом ключа на двери водителя или нажатием клавиши на переносном коммуникаторе.

Однако если электрические схемы системы блокировки дверных замков недоступны, то очень тяжело найти, где именно проходят контактные линии. Соответственно, и окажется затруднительна.

Неисправность актуатора

Причин неполадок в актуаторном устройстве много. Контакты закисают или отходят, электрический моторчик может сломаться, шестеренки изнашиваются или смещаются. Случается, что нарушается фиксации тяг, ответственных за открытия или закрытия механизмов. В частности, если не работает центральный замок только у багажника, надо провести ревизию тяг.

Неисправность актуатораНеисправность актуатора

Для выявления и устранения проблемы необходимо снять обивку двери и демонтировать актуаторные элементы. Детали надо почистить, грязь разной природы, конденсат внутри двери могут нарушать их работу.

Товары из категории

Поршневой компрессор Aircast с ременным приводом СБ 4/Ф-500.LT100/16
Поршневой компрессор Aircast с ременным приводом СБ 4/Ф-500.LT100/16
  • Производительность на входе, л/мин 1400
  • Объем ресивера, л 500
232 084 ₽
В кредит от 7 736/мес
Автоматическая цифровая установка для заправки автокондиционеров GrunBaum AC8000S BUS
Автоматическая цифровая установка для заправки автокондиционеров GrunBaum AC8000S BUS
  • Хладагент R134A
  • Вакуумный насос 120 л/мин
352 000 ₽
В кредит от 11 733/мес
ТЕЛЕГА ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ 387 ПР., 7 ПОЛОК, ПЛАСТ. СТОЛ., СИНЕ-СЕРАЯ LICOTA AWX-2603BTSK08
ТЕЛЕГА ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ 387 ПР., 7 ПОЛОК, ПЛАСТ. СТОЛ., СИНЕ-СЕРАЯ LICOTA AWX-2603BTSK08
  • Количество предметов, шт 387
  • Вес, кг 110
254 000 ₽
В кредит от 8 467/мес
Сварочный инвертор MIG REAL MIG 250 F (N253)
Сварочный инвертор MIG REAL MIG 250 F (N253)
  • Напряжение питающей сети, В 380 
  • Рабочий диапазон сетевого напряжения 323–437 В
154 000 ₽
В кредит от 5 133/мес
Перейти в каталог

Часто задаваемые вопросы о неисправностях центрального замка

По каким причинам чаще всего не работает центральный замок автомобиля?

Проблемы с центральным замком могут возникать на любом участке. Когда не работает вся система, надо проверять основное реле и электросеть, а также АКБ автомобиля, предохранители. Если же не работает центральный замок задней двери, то причина может быть в связанных с ней активаторах.

Иногда коммуникатор (брелок) имеет поломки или работает некорректно, он может не передавать сигналы для блокировки/разблокировки замков.

Что делать, если центральный замок не работает на сильном морозе даже от ключа?

Эту проблему поможет решить специальный брелок для размораживания замков. В его конструкции есть выдвигающийся металлический стержень. Нажатием кнопки он сильно разогревается за 10 секунд.

Что делать, если центральный замок не работает на сильном морозе даже от ключа?Что делать, если центральный замок не работает на сильном морозе даже от ключа?

Кроме того, в брелок встроен еще и светодиодный фонарик. Однако энергопотребление такого устройства очень существенное. Поэтому важно иметь несколько комплектов батареек в запасе, чтобы обеспечивать бесперебойную работу брелока.

Почему в автомобиле с центральным замком не работают стеклоподъемники?

Автомобили престижных марок в максимальной комплектации обычно обладают функцией автоматического поднятия всех стекол окон при закрытии дверей. Эта функция перестает работать, если перегорают предохранители, ломается привод, происходит обрыв электрической цепи. В таких случаях рекомендуется обратиться к опытным специалистам для профессионального ремонта и восстановления работоспособности этой системы.

Как быть, если не работает центральный замок только от брелока?

Прежде всего рекомендуется провести проверку механизма с помощью ключа и кнопки в салоне. Если система не работает от брелока, а кнопкой центрального замка и ключом активируется, то проблема именно в брелоке. Надо заменить батарейку или приобрести новый. Поставить батарейку можно самостоятельно, однако настройку нового брелока лучше доверить специалистам.

Для большинства владельцев автомобилей проверка предохранителей не представляет трудностей. Прозвонить контакты под силу немногим. Если говорить про сложные неисправности, то выявить и устранить их могут только водители с опытом. Если не работает центральный замок, стоит обратиться в СТО, чтобы избежать ненужных потерь времени. К тому же сложные системы автомобиля требуют квалифицированного подхода, иначе могут быть еще более печальные последствия.

close icon
Евгений Ковальчук
Ведущий менеджер по автобизнесу
Евгений Ковальчук печатает ...
Подобрать оборудование
Напишите
письмо на почту
Написать письмо на почту
Скидка до 46 000 ₽