Дарим купон до 46 000 ₽ на первый заказ на ВСЕ!
Осталось 8 из 50
Забрать купон
21.03.2024 Автосервис
1275
Время чтения: 12 минут

Машину тянет вправо или влево: распространенные ситуации и их причины

Сохранить статью:

Почему это опасно? Ситуации, когда машину тянет вправо или влево, весьма неприятны. В лучшем случае это создает неудобства для водителя при управлении транспортным средством. В худшем – чревато аварией.

На что обратить внимание? Автомобиль может тянуть в сторону при ускорении, торможении или даже равномерном движении по хорошему дорожному полотну. Есть разные причины такого поведения машины, но для простоты лучше разобрать их по ситуациям.

 

Почему машину тянет вправо или влево при равномерном движении

Многие водители сталкивались с ситуацией, когда машину тянет вправо или влево при прямолинейном движении. Это определенно повод задуматься о наличии исправностей. Вероятнее всего, поломки надо искать в ходовой и рулевой системах. Разберем самые часто встречающиеся причины, по которым при езде машину тянет вправо или влево.

Шины накачаны неравномерно

Если в колесах, установленных на противоположных сторонах, различается давление, то автомобиль будет уводить в ту сторону, где давление меньше. Больше всего это актуально для передних колес.

Шины накачаны неравномерноШины накачаны неравномерно

Разница в давлении может создаваться по разным причинам. Основная – это прокол. Однако может травить ниппель, а также из-за ошибок при шиномонтаже образуется зазор между шиной и диском, через который уходит воздух. Кроме того, давление падает при резком похолодании или механическом ударе.

Шины изношены неравномерно

Если вы замечаете, что машину все время тянет вправо/влево, а на скорости этот эффект только возрастает, то нужно проверить состояние покрышек. Вероятно, обнаружится сильная разница в износе.Причиной такого явления может быть продолжительное использование колес, когда неправильно выставлены их углы.

Деформация дисков или покрышек

Если в результате механических воздействий колесный диск или покрышку повело, то неизбежно нарушится баланс. Обычно дополнительно на скорости руль начинает вибрировать.

 

Нарушение схода-развала

Если углы установки колес (УУК) отклоняются от нормативных, это неизбежно проявится отклонением траектории. Водитель вынужден все время подруливать, чтобы вернуться на дорогу. Колеса разбалтываются, если приходится ездить по ухабам. Нужно обязательно выполнить сход-развал, не только если машину тянет вправо/влево, но и после ремонта шаровых опор, рулевых наконечников, ШРУС.Также рекомендуется проверять углы установки колес хотя бы раз в год с целью профилактики.

Ступичный подшипник износился выше нормы

На неполадку указывает гул на той стороне, где расположена дефектная деталь. Причем звук нарастает с увеличением скорости и при поворотах. Если продолжать ездить и не принимать меры, то колесо начнет люфтить. Неполадку достаточно просто увидеть, если вывесить эту сторону и покачать колесный диск.

Изношенная рулевая рейка или наконечники

В этой ситуации обычно не только машину немного тянет вправо/влево, но и в целом она начинает хуже слушаться руля.

Товары из категории

Поршневой компрессор Aircast с ременным приводом СБ 4/Ф-500.LT100/16
Поршневой компрессор Aircast с ременным приводом СБ 4/Ф-500.LT100/16
  • Производительность на входе, л/мин 1400
  • Объем ресивера, л 500
244 781 ₽
В кредит от 8 159/мес
Автоматическая цифровая установка для заправки автокондиционеров GrunBaum AC8000S BUS
Автоматическая цифровая установка для заправки автокондиционеров GrunBaum AC8000S BUS
  • Хладагент R134A
  • Вакуумный насос 120 л/мин
370 800 ₽
В кредит от 12 360/мес
ТЕЛЕГА ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ 387 ПР., 7 ПОЛОК, ПЛАСТ. СТОЛ., СИНЕ-СЕРАЯ LICOTA AWX-2603BTSK08
ТЕЛЕГА ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ 387 ПР., 7 ПОЛОК, ПЛАСТ. СТОЛ., СИНЕ-СЕРАЯ LICOTA AWX-2603BTSK08
  • Количество предметов, шт 387
  • Вес, кг 110
279 400 ₽
В кредит от 9 313/мес
Сварочный инвертор MIG REAL MIG 250 F (N253)
Сварочный инвертор MIG REAL MIG 250 F (N253)
  • Напряжение питающей сети, В 380 
  • Рабочий диапазон сетевого напряжения 323–437 В
138 600 ₽
154 000 ₽
- 15 400 ₽
В кредит от 5 133/мес
Перейти в каталог

Причем автомобиль уходит то в одну, то в другую сторону, медленно и плохо откликается на поворот руля, у которого появляется существенный люфт. В этом случае надо искать неисправность в рулевой рейке или наконечниках.

Тормоза клинит

Если машину тянет в сторону при нажатии на педаль тормоза, то неполадку надо искать именно в тормозной системе. Обычно это коррозия на поршне или направляющих суппорта. Если это произошло на одном колесе, то на втором, где нет проблем, тормоза будут срабатывать лучше. Соответственно, именно туда и уведет машину. Если колодки и диски изнашиваются неравномерно, то это нарушает в целом работу тормозной системы.

Чтобы такого не происходило, нужна периодическая профилактика механизма тормозов. Следует контролировать ход поршня и направляющих, чистить детали от коррозии и грязи, смазывать специальными составами.

Кузов деформирован

Если автомобиль побывал в ДТП, то даже после ремонта деталей кузова и подвески вы можете заметить, что при разгоне машину тянет вправо/влево. Причина в том, что возникла деформация кузова. Для проверки геометрии нужно проверить расстояние между контрольными точками и сопоставить их с параметрами, которые указаны производителем в техническом руководстве к автомобилю. Любые отклонения от нормы требуют ремонтных работ. Геометрия кузова восстанавливается на стапеле.

Почему машину тянет вправо или влево при ускорении

Если при нажатии на газ машину тянет вправо или влево, но стоит отпустить педаль газа. Если никаких отклонений не наблюдается, то причина точно не в дисках и колесах в целом и не в геометрии. Именно эти дефекты дадут о себе знать при любом режиме движения. В данном случае причину надо искать в других узлах.

Трансмиссия и ходовая

Вращение колес автомобиля осуществляется посредством передачи на них крутящего момента от КПП. В этой цепочке задействуются полуоси, внутренний и наружный ШРУС. Если машину начало тянуть вправо, появилось биение и люфт, то надо проводить ревизию шарниров именно с правой стороны, скорее всего, причины в изношенном шарнире.

Почему машину тянет вправо или влево при ускоренииПочему машину тянет вправо или влево при ускорении

Если к тому же вы наехали на препятствие или резко стартовали, в результате чего погнулась полуось, то это еще больше нарушит распределение крутящего момента. В результате машину начнет уводить в сторону. Такой же симптом связан с разбитым дифференциалом.

Чтобы выявить изношенные наружные ШРУС, надо провести тест. Заводим мотор, включаем первую передачу, крутим руль до упора вправо. Теперь надо проехать по кругу несколько метров.

Если слышатся щелкающие и хрустящие звуки, то неполадки надо искать в левой гранате, ведь именно она несет наибольшую нагрузку, когда машина поворачивает направо. Если сделать все то же самое, но только с левым поворотом, то можно протестировать правый наружный ШРУС.

На износ внутренних ШРУС (триподов) указывает вибрация и биение во время движения. Особенно этот симптом проявляется в момент начала езды либо при медленном, не более 20 км/ч, движении по ухабистой дороге. Чтобы выявить износ редукторов и повышенный люфт, нужно использовать специальные инструменты.

Люфт рулевого управления

По мере набора скорости увеличивается нагрузка на передние колеса. Соответственно, рулевая система становится более отзывчивой. Если машину тянет вправо/влево на скорости, то надо проверять рулевую рейку на предмет износа. Появление больших зазоров между зубцами становится причиной люфта, машину начинает уводить. Дело в том, что металл центрирующий втулки рейки со временем вырабатывается.

Помимо этого, сбиваться с курса автомобиль может из-за нарушений в работе ГУР. Если насос не справляется со своими функциями, то он не может стабильно обеспечивать давление и облегчать вращение руля. Соответственно, после поворота руль труднее приходит в нормальное положение и машина не возвращается на нужный курс.

 

Разбитая подвеска

Сильный износ шаровых приводит к тому, что движение автомобиля по дороге становится нестабильным. Сильнее всего подвеска разбалтывается, если часто приходится ездить по ухабам и бездорожью.

Между деталями передней подвески увеличиваются зазоры и при потрескавшихся сайлентблоках. Материал изнашивается на всех элементах – втулках стабилизаторов, пружинах, амортизаторах. В результате кузов начинает болтаться, управляемость автомобиля ухудшается, контролировать движение становится сложнее. Необходимо проводить диагностику и искать неисправности, тестировать эффективность амортизаторов и других демпферных элементов.

Изменение угла оси

По мере износа дифференциальных шестерней машину начнет тянуть вправо или влево. Хотя случается такое не так часто, однако и эту причину не стоит сбрасывать со счетов.

Изменение угла осиИзменение угла оси

Выход из строя дифференциальных шестерней приводит к тому, что крутящий момент распределяется неравномерно. При этом на ходу можно услышать металлический шум, и чувствуется запах паленого трансмиссионного масла.

Почему машину тянет вправо или влево при торможении

Когда машину начинает уводить в сторону при нажатии на педаль тормоза, резком или плавном, то это, вероятнее всего, говорит о неполадках тормозной системой. Именно ее в первую очередь следует проверять и только потом переходить к обследованию ходовой, подвески, рулевого управления. Есть несколько наиболее часто встречающихся причин, из-за которых машину тянет вправо или влево.

Попадание воздуха в тормозную систему в результате ее разгерметизации или неправильной прокачки

Большинство автомобилей оснащается тормозной системой, состоящей из двух контуров, которые работают автономно и обеспечивают одновременное торможение своей пары колес. Одноконтурную систему рассматривать не будем.

Есть два типа систем – диагональная и параллельная. В первом случае один контур связан с передним левым колесом и задним правым, а второй – с передним правым и задним левым. При параллельной схеме передние и задние колеса представляют собой две пары.

В суппортах переднего и заднего колес расположены рабочие цилиндры, которые связаны с главным тормозным цилиндром. На главный тормозной цилиндр замыкаются оба контура. Все эти детали соединены между собой трубопроводами шлангами, тягами и тросиками. За размыкание колодок и сам процесс торможения отвечают рабочие цилиндры.

Если в какой-либо участок тормозной магистрали попадает воздух, то эффективность системы снижается. Если машину сильно тянет вправо, то надо проверить, не завоздушена ли трубка рядом с левым передним суппортом. Это может стать причиной того, что тормозные колодки плохо прилегают к диску и не останавливают колесо. А поскольку с правой стороны все работает штатно, то автомобиль будет уводить именно вправо, ведь на этой стороне колесо тормозит нормально. При уводе влево нужно искать воздушную пробку в шлангах возле правого суппорта.

Наличие воздуха в магистралях возле задних колес тоже будет приводить к отклонению от курса, однако в значительно меньшей степени. Зависимость здесь такая же самая – завоздушенность правой части обуславливает увод автомобиля влево и наоборот. На степень отклонения влияет скорость движения машины, с которой начинается торможение.

Однако если воздух попал в оба контура, то машина начнет тормозить намного хуже, тормозной путь станет длиннее, но при этом она нормально держит курс и не ощущается увода в сторону.

Суппорт и связанные с ним неисправности

Как только обнаружено, что машину тянет вправо или влево, нужно прежде всего проверять суппорт и воздух в тормозной системе.

Если суппорт сильно нагревается, скорее всего, его клинит во время работы. Придется разобрать механизм и проверить состояние всех элементов – пыльников поршня, направляющего пальца, втулки, наличие смазки.

Суппорт и связанные с ним неисправностиСуппорт и связанные с ним неисправности

Рабочий цилиндр может заклинить, если на него попадают вода и грязь. Поэтому надо внимательно осмотреть пыльник, даже небольшие трещины, практически незаметные, являются поводом к замене детали.

О заклинивании цилиндра в рабочем положении говорит небольшой увод машины в сторону в начале торможения. Потом это быстро проходит, потому что колодки на дефектной стороне все-таки прижимаются нормально и процесс торможения протекает в штатном режиме. Например, нажимаем на педаль тормоза, цилиндры выдвигаются, но при этом левый подклинивает. Машина сначала немного уйдет влево, а затем вернется на курс и будет тормозить нормально.

Однако бывают случаи, что клинит цилиндр и в нерабочем положении. Тогда картина будет противоположная – если проблема в правом суппорте, то машина уйдет направо, и наоборот.

Задние рабочие цилиндры

Эта ситуация для барабанных тормозов, о дисковых было рассказано выше. Начинает течь или клинить задний рабочий цилиндр.

Причем клинит его как в сжатом, так и в разжатом положении. Чаще всего случается именно первый вариант, причем выявить его не так просто, зачастую водитель его не замечает и проезжает несколько сотен километров.

Утечки цилиндра видны практически сразу, потому что тормозной барабан становится горячим, машину на ровной трассе тянет вправо или влево в зависимости от того, на какой стороне неисправность.

Тормоза перестанут работать совсем, если заклинит сжатый цилиндр. Колесо с неисправной деталью при торможении будет продолжать вращаться, а значит, машину уведет в противоположную сторону.

Тормозные колодки

Тормозные колодки по мере эксплуатации изнашиваются. Если процесс происходит неравномерно, то машину будет тянуть вправо или влево.

Тормозные колодкиТормозные колодки

Причин неравномерного износа несколько, в том числе ошибки при ремонте и замене. В частности, колодки должны быть от одного производителя, и этим правилом пренебрегать нельзя.

Сильный износ колодок ухудшает торможение, следовательно, машину будет уводить в сторону, противоположную той, на которой есть дефект.

ВАЖНО помнить о том, что после замены колодок нужно какое-то время для их притирки. Только после этого тормоза будут работать как следует.

Масло на тормозном барабане и тормозных колодках

Различные дефекты и трещины на пыльниках, уплотнителях суппорта, сальниках ступичных подшипников, полуоси заднего моста приводят к тому, что смазочная жидкость просачивается и попадает на колодки и диски.

То же самое случается при неаккуратных действиях во время обслуживания тормозов. Некоторые операции предполагают использование горючего, масел и прочих жидкостей. При их попадании на тормозные колодки или диски ухудшается сцепление между ними, результатом станет недостаточное торможение на одном колесе и уход машины с курса.

Тормозные металлические и резиновые трубки

В системе много различных шлангов и трубок. Металлические забиваются, в результате жидкость через них перестает течь. Резина трескается и слоится со временем, если ее своевременно не менять. В результате этих процессов падает давление в тормозной системе, соответственно, она не может нормально функционировать.

Эффект от сниженного давления будет такой же, как и при попадании воздуха в систему. Препятствия в шлангах затрудняют отток жидкости от колодок, в результате чего последние остаются прижатыми к колесу еще какое-то время после отпускания педали тормоза. Когда это случается на одном колесе, машину тянет вправо или влево.

Часто задаваемые вопросы о ситуациях, когда машину тянет право или влево

Почему машину тянет вправо или влево?

Чаще всего автомобиль уходит с курса из-за неисправностей в ходовой части. Детали подвески изнашиваются, тормоза на одном из колес перестают работать нормально, кузов деформируется – все это может вызвать уход автомобиля в сторону.

Почему машину тянет вправо или влево?Почему машину тянет вправо или влево?

Если машину немного тянет вправо при торможении, то в каком колесе проблемы?

При неполадках в тормозной системе причину надо искать в стороне, противоположной той, куда уводит автомобиль. Если машина уходит влево, то это говорит о том, что на правой стороне не срабатывает тормоз. Кроме того, машину может заносить, если передние колеса тормозят хуже, чем задние. Эта ситуация становится проблемой на зимней обледенелой дороге.

Почему машину начало уводить в сторону, когда поставили другие колеса?

Смена колес должна заканчиваться обязательная процедурой – балансировкой. К сожалению, иногда мастера об этом забывают, а кое-кто даже не проверяет давление. Таким образом, уход машины с курса, который может быть заметен очень сильно, после замены колес, выполнения схода-развала объясняется отсутствием балансировки.

Может ли машину тянуть вправо или влево, если все исправно?

Может. Многие водители сталкивались с таким явлением, когда на определенном участке дороги машину уводит в сторону и при этом все механизмы в норме. Дело в том, что нередко дороги построены с уклоном в какую-то сторону. Это не дефект, а техническое решение, позволяющее эффективно отводить дождевые воды. Соответственно, уклон влияет на движение машины, которую тянет вниз.

Также иногда без видимых причин машину уводит в сторону, это характерно для устаревших моделей, преимущественно переднеприводных, на которых не установлены автоматические системы коррекции курса. При этом никаких неисправностей не обнаруживается. Это не считается отклонением, просто особенность.

Но все-таки, если машину уводит в сторону, это повод обратиться за диагностикой. Самостоятельно это сделать проблематично, поскольку необходимо проверить подвеску, тормозную систему и рулевое управление. Кроме того, далеко не все дефекты можно отремонтировать самому. Поэтому следует обратиться в автосервис, чтобы сэкономить время. На профессиональном оборудовании мастера проведут диагностику и оперативно устранят неполадки.

close icon
Евгений Ковальчук
Ведущий менеджер по автобизнесу
Евгений Ковальчук печатает ...