Звоните сейчас, мы работаем
8 (800) 550-5724
Звонок по РФ бесплатный
до
Закажите комплект от 250 т.р. и окупите его уже в 1й месяц
ВЫбрать комплект
АКЦИЯ ДО 
28.12.2023 Автосервис
1024
Время чтения: 13 минут

Какой бывает антифриз и как правильно выбрать

Сохранить статью:

Какой бывает антифриз? Данный тип охлаждающей жидкости классифицируется по составу. Также различаются цвета, указывающие на те или иные преобладающие свойства.

Как выбрать? При выборе обратите внимание на рекомендации производителя вашего автомобиля. Покупайте антифриз соответствующего класса и цвета. Не смешивайте жидкость разного цвета и от разных производителей.

 

Что собой представляет антифриз

В прошлом двигатели автомобилей охлаждались простой водой. Изначально в первых авто с ДВС, созданных Карлом Бенцем, тепло мотора отводилось к емкости с водой, которая за счет него нагревалась. Жидкость начинала в итоге кипеть, ее приходилось периодически доливать в емкость во время поездки. Затем в двигателях стала использоваться циркуляция воды в системе охлаждения. Вода проходит через двигатель, нагревается, а затем охлаждается в радиаторе.

Главный недостаток обычной воды — замерзание в холодную погоду, что может привести к повреждению чугунных блоков цилиндров и радиаторов. Из-за этого возникали трудности: при долгой стоянке приходилось выливать воду, а перед поездкой заливать свежую.

Компоненты двигателя, контактирующие с горячей водой, с течением времени покрываются накипью — отложениями солей, выпадающих из воды. Этот осадок негативно влияет на процесс охлаждения мотора и засоряет узкие каналы радиатора. В прошлом, примерно 45–50 лет назад, мастерам приходилось разбирать и паять радиаторы, чистить их и собирать обратно.

Что собой представляет антифризЧто собой представляет антифриз

Эффективное охлаждение двигателя водой требует поддержания рабочей температуры до 80–85 °С. Превышение этого предела может вызвать локальные точки кипения воды и кавитацию, что повреждает металлические поверхности. Несмотря на потенциальные проблемы увеличение рабочей температуры способствует повышению КПД силового агрегата, что приводит к снижению расхода топлива и увеличению мощности. Многие современные двигатели уже функционируют при температурах выше 100 °С.

По ходу технического прогресса необходимость замены воды в системе охлаждения становилась все более важной. С этой целью ведущие химики создали специальную охлаждающую жидкость — антифриз. Для правильного ухода за системой охлаждения автомобиля важно знать, какие бывают антифризы ичем отличаются друг от друга.

Антифриз — специальная жидкость, не замерзающая даже при экстремально низких температурах. Современные охлаждающие жидкости устойчивы к замерзанию до -40 °C, а некоторые виды — даже до -60 …-65 °C.

Для снижения температуры замерзания антифриза применяют несколько методов. Обычно используется смесь воды с моноэтиленгликолем (МЭГ), а также небольшое количество глицерина. Чистый МЭГ замерзает при -13 °C, однако смесь, состоящая из 60 % гликоля и 40 % воды, остается жидкой при -49 °C. Важно отметить, что даже замерзший антифриз не превращается в лед, а становится массой, напоминающей по консистенции снег, то есть не увеличивает свой объем и тем самым не наносит ущерба двигателю. Однако использование машины с замерзшей системой охлаждения недопустимо.

Спирты, включая моноэтиленгликоль, агрессивны, и смесь МЭГ с водой примерно в 20 раз ускоряет процесс коррозии металлических деталей двигателя. Активные вещества негативно воздействуют на резиновые детали системы охлаждения (прокладки и шланги), особенно при повышении рабочей температуры двигателя. Качественный антифриз должен обеспечивать эффективное охлаждение, минимизируя негативное воздействие на структурные компоненты авто.

Также состав охлаждающей жидкости включает разнообразные добавки, предотвращающие разрушение алюминиевых сплавов, меди, стали и резины. Присадки снижают риск кавитации, повышают отвод тепла, а самые современные составы позволяют обнаружить утечку антифриза под ультрафиолетовым светом. В зависимости от того, какие присадки добавлены в состав, бывают разнообразные марки антифризов.

Секрет успеха в производстве антифризов ведущих химических компаний заключается в пакетах присадок. В составе высококачественных антифризов добавки составляют лишь 2–4 %, но оказывают значительное влияние на характеристики этой жидкости.

 

Какие бывают антифризы по составу

Сегодня в автомагазинах представлен разнообразный ассортимент антифризов, отличающихся по составу, цвету и продолжительности срока службы. Зная, какие бывают антифризы в зависимости от состава, можно выбрать подходящий продукт для своего авто, учитывая требования к температурному режиму, материалам системы охлаждения и другие особенности конкретной модели.

Силикатные

Какие бывают антифризы по составуКакие бывают антифризы по составу

Основными действующими компонентами данного типа охлаждающей жидкости являются соли неорганических кислот. Главный недостаток силикатных антифризов – образование налета. Со временем соли оседают и препятствуют нормальной работе системы. Это может привести к перегреву мотора, а следовательно, к увеличению расхода масла и топлива.

Карбоксилатные

Антифризы G12 или G12+ относятся к карбоксилатным типам охлаждающих жидкостей с органическими кислотами. В отличие от неорганических аналогов эти составы не вызывают образования налета. Такие продукты обеспечивают защиту от коррозии и кавитации, а срок их службы составляет около 5 лет.

Гибридные

Антифризы G11 представляют уникальный тип, включающий органические и неорганические кислоты, объединяя плюсы и минусы предыдущих видов жидкостей. Основные компоненты G11 — силикатные присадки, схожие с теми, что были в советском тосоле. Эти добавки создают защитную пленку на деталях, предотвращая контакт с этиленгликолем. Но эта пленка, хотя и защищает, снижает эффективность теплоотвода.

С ростом мощности автомобильных двигателей были разработаны антифризы G12 на карбоксилатной основе. Их присадки в областях коррозии действуют более точечно. G12+ с улучшенными свойствами являются наиболее популярными. Важно отметить, что G12 и G11 несовместимы, в то время как G12+ можно смешивать с обоими.

Лобридные

Лобридные антифризы G12++ — сочетание органических ингибиторов коррозии и силикатов. Лобриды совместимы с другими видами антифризов и имеют длительный срок службы. Хотя заводская заливка предназначена на весь срок эксплуатации автомобиля, рекомендуется периодически менять антифриз, особенно при долгой эксплуатации автомобиля.

ЛобридныеЛобридные

Класс G13 еще более интересен. В русскоязычном сегменте Интернета часто встречается утверждение, что эти антифризы производятся исключительно на основе пропиленгликоля. Однако даже оригинальный антифриз фольксвагеновского класса G13 не соответствует этому утверждению. Фактически улучшение «экологичности» в данном случае обычно достигается добавлением глицерина вместо части этиленгликоля. По составу присадок эти антифризы также относятся к лобридным, что позволяет их безопасно смешивать с другими антифризами.

Разобравшись, какие виды антифриза бывают по классу G, можно более рационально подойти к обслуживанию и поддержанию оптимальной работы системы охлаждения вашего автомобиля. Наиболее распространенным и широко используемым, хотя не самым высококачественным, остается традиционный антифриз. Срок его службы ограничивается двумя годами, и такой состав не способен выдерживать высокие температуры, начиная кипеть при 105 °С. Среди традиционных антифризов наиболее широко известен тосол.

 

Какого цвета бывает антифриз

Теперь рассмотрим, какого цвета бывают антифризы для автомобиля и что цвет говорит о свойствах охлаждающей жидкости.

Синий

Синий антифриз также известен как тосол, хотя последний может обладать не только синим, но и красным оттенком в зависимости от температуры замерзания. Синий тосол замерзает при -40 °C, в то время как у красного температура замерзания варьируется от -60 до -65 °C. Интересно, что в истории производства тосола в СССР состав всегда имел синий цвет, что позволяло визуально определить концентрацию жидкости.

Синий антифриз G11 обладает трехлетним сроком службы и не рекомендуется для зарубежных автомобилей из-за ограниченной рабочей температуры (104–107 °C). Тем не менее его преимуществом может быть более низкая цена, часто в 2 раза ниже, чем у красного и зеленого антифризов.

Зеленый

Зеленый антифриз, в отличие от синего, включает в свой состав не только этиленгликоль (двухатомный спирт) и воду, но также разнообразные неорганические ингибиторы, необходимые для предотвращения образования коррозии на трубках. По своим характеристикам зеленый антифриз несущественно превосходит синий. Его использование в новых моделях двигателей не рекомендуется.

Температура кипения данной жидкости составляет 130 °C, но срок службы ограничен всего 24 месяцами. Зеленый антифриз привлекает доступной ценой, что делает его популярным среди владельцев подержанных и бюджетных отечественных машин.

Красный

Какого цвета бывает антифризКакого цвета бывает антифриз

Красный антифриз G12 обеспечивает оптимальные условия для работы двигателя. В нем используются карбоксилатные ингибиторы, функция которых состоит в следующем:

  • Равномерно распределяют защитную пленки на конкретных участках, а не по всей поверхности.
  • Защитная пленка окружает те области, где начинается процесс коррозии.

Эти особенности позволяют поддерживать стабильный тепловой коэффициент и минимизировать расход охлаждающей жидкости. Среди преимуществ красного антифриза следует выделить длительный срок службы, который составляет более 5 лет. Часто замену антифриза производит уже следующий владелец авто.

Фиолетовый

Если вам интересно, какого цвета бывает антифриз для авто и как выбрать оптимальный, обратите внимание на этот вариант. Фиолетовый антифриз, представленный в 2012 году, стал популярным благодаря повышенной температуре кипения, экологичному пропиленгликолю в составе и долгому сроку службы. Эта охлаждающая жидкость подходит для современных двигателей, а высокая стоимость компенсируется долговечностью и экономией на замене.

Товары из категории

Поршневой компрессор Aircast с ременным приводом СБ 4/Ф-500.LT100/16
Поршневой компрессор Aircast с ременным приводом СБ 4/Ф-500.LT100/16
  • Производительность на входе, л/мин 1400
  • Объем ресивера, л 500
232 084 ₽
В кредит от 7 736/мес
Автоматическая цифровая установка для заправки автокондиционеров GrunBaum AC8000S BUS
Автоматическая цифровая установка для заправки автокондиционеров GrunBaum AC8000S BUS
  • Хладагент R134A
  • Вакуумный насос 120 л/мин
352 000 ₽
В кредит от 11 733/мес
ТЕЛЕГА ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ 387 ПР., 7 ПОЛОК, ПЛАСТ. СТОЛ., СИНЕ-СЕРАЯ LICOTA AWX-2603BTSK08
ТЕЛЕГА ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ 387 ПР., 7 ПОЛОК, ПЛАСТ. СТОЛ., СИНЕ-СЕРАЯ LICOTA AWX-2603BTSK08
  • Количество предметов, шт 387
  • Вес, кг 110
254 000 ₽
В кредит от 8 467/мес
Сварочный инвертор MIG REAL MIG 250 F (N253)
Сварочный инвертор MIG REAL MIG 250 F (N253)
  • Напряжение питающей сети, В 380 
  • Рабочий диапазон сетевого напряжения 323–437 В
154 000 ₽
В кредит от 5 133/мес
Перейти в каталог

Часто задаваемые вопросы о видах антифризов

Какие нормы соблюдаются при производстве антифризов?

На сегодняшний день существует два основных стандарта соответствия для антифризов: ASTM (с этиленгликолем в составе), и SAE (использует пропиленгликоль). Оба стандарта принадлежат к системе, разработанной в США. Тем не менее эти нормы являются общепринятыми и широко используются в промышленности.

В различных странах существуют разнообразные стандарты для антифризов. В Великобритании применяется BS, в Италии — CUNA, в Австралии — ONORM, во Франции — AFNOR и т. д. Каждая страна разрабатывает свои нормы с учетом особенностей климата территории. Россия, в свою очередь, придерживается стандарта ГОСТ. Важно отметить, что мировые поставщики антифризов обязаны учитывать специфику климата различных стран, а также особенности машин разных марок и их систем охлаждения.

Допустимо ли смешивать разные антифризы?

Крайне не рекомендуется смешивать антифризы различных цветов, даже если их классификация совпадает. Это связано с тем, что присадки могут быть химически несовместимы друг с другом.

Комбинирование синего и красного антифризов не только может привести к ухудшению характеристик смеси, но также сократить общий срок службы. В итоге потребуется замена антифриза уже через год. Хотя в чрезвычайных ситуациях такой подход может быть оправдан, это следует делать только в случае отсутствия возможности приобрести аналогичный охлаждающий состав. После смешивания антифризов рекомендуется при первой возможности слить всю жидкость, провести промывку системы охлаждения и залить новый антифриз.

Какой антифриз следует использовать для разных типов автомобилей?

Если у вас установлен современный спортивный двигатель или вы провели модернизацию штатного мотора, рекомендуется воздержаться от использования тосола из-за относительно низкой температуры кипения этой жидкости.

Часто считается, что различия между антифризами G11, G12 и прочими сводятся только к химической формуле, а цвет служит лишь маркетинговым элементом. Однако это не так. Антифризы подбирают в зависимости от материалов, используемых в моторах, радиаторах и других компонентах системы охлаждения. Например, зеленые антифризы оптимальны для систем с алюминиевыми блоками и радиаторами, защищая алюминий от коррозии, в то время как красные рекомендуются для систем, где преобладают медь и латунь.

Считается, что наиболее перспективные антифризы представлены сравнительно недавно разработанными продуктами. Инновационные охлаждающие жидкости обладают выдающейся устойчивостью к низким температурам и улучшенными защитными свойствами. Современные составы демонстрируют более высокую эффективность по сравнению с предыдущими формулами.

Надеемся, что представленная информация помогла вам разобраться, какие бывают антифризы для авто и как выбрать подходящий вариант для вашей машины.

close icon
Евгений Ковальчук
Ведущий менеджер по автобизнесу
Евгений Ковальчук печатает ...
Подобрать оборудование
Напишите
письмо на почту
Написать письмо на почту
Скидка до 46 000 ₽