Как завести автомобиль, если сел аккумулятор? Помогут «прикуривание», подталкивание, использование пуско-зарядного устройства. Следует внимательно ознакомиться с особенностями каждого, чтобы подобрать наиболее оптимальный вариант.
Что учесть? Есть способы, которые подойдут для машины с механической коробкой передач, но будут опасны для АКПП. К примеру, автомобиль на «автомате» ни в коем случае нельзя толкать, но можно сымитировать толкание.
В этой статье:
Как понять, что аккумулятор сел
Часто многим автомобилистам приходится сталкиваться с такой ситуацией, когда аккумуляторная батарея разрядилась ниже предельно допустимого уровня. Подобные обстоятельства могут привести к «обессмысливанию» наличия автомобиля в целом. Итак, машина не заводится. Что делать?
Как понять, что аккумулятор сел
На самом деле реальность не столь сурова, проблему полностью севшего аккумулятора при старте двигателя можно «обойти». Но для начала следует определить признаки пониженного заряда:
- при нажатии на кнопку электронного ключа двери не открываются (по крайней мере, сразу);
- лампочки в салоне и в фарах потускнели;
- при снятии с сигнализации машины не издает характерного звука или же происходит затяжка его на одной ноте.
В этом случае машину следует открывать не электронным, а «физическим» – стальным ключом. Его же следует вставлять в замок зажигания (сверьте данный алгоритм с руководством по эксплуатации).
Товары из категории
Неплохой шанс завестись «от кнопки» остается, если подсветка панели активна. Но нужно быть готовым к тому, что стартер будет вращаться с натугой, издавая характерное звучание. Сделайте 2-3 попытки завести двигатель ключом, по 5 секунд каждая. Если вместо звука вращающегося устройства для пуска двигателя вы услышите щелчки переключателей, то это означает, что энергии в аккумуляторе очень мало и для стартера ее просто не хватает.
Почему разряжается аккумулятор машины
Причин несколько:
- Не выключенные вовремя фары, магнитола, освещение в салоне. Примерно через 10–12 часов энергии в аккумуляторе уже перестанет хватать для пуска стартера.
- Сильный мороз. В этом случае происходит сразу два процесса, каждый из которых нам не на руку: на холоде густеет масло (увеличивается объем требуемой для двигателя энергии), при этом сокращается емкость АКБ.
- Дефект генератора. Формируемое устройством напряжение может упасть по разным причинам (например, в связи с загрязнением щеток). В этом случае может приостановиться зарядка аккумулятора при сохраняющемся отборе мощности. В итоге со временем батарея разряжается до нуля.
- Утечка заряда. Повреждение в цепи может создать эффективный «мост» для заряда от батареи на кузов и далее в землю.
- Дефект аккумулятора. Время работы батареи составляет до 60 месяцев в зависимости от производителя и модели. Накопитель следует регулярно осматривать и проверять на наличие потенциальных неисправностей (с помощью вольтметра или мультиметра). Если присутствует какая-либо поломка, то напряжение будет менее 12 вольт.
Почему разряжается аккумулятор машины
9 способов завести автомобиль с севшим аккумулятором
Итак, как же завести автомобиль, если сел аккумулятор? Назовем самые популярные способы «оживления»:
С «толкача»
Сразу нужно отметить, что метод подходит строго только для автомобилей с механической КПП. Все просто: начинаем толкать корпус машины, разгоняя ее до скорости 10–15 км/ч. На коробке следует выставить вторую или третью скорость.
Так толкать можно только при наличии напарника, так как вы при этом должны сидеть за рулем. После того как набрана необходимая скорость, нужно аккуратно начать отпускать сцепление. Крутящий момент будет передан от колес на коленчатый вал, что позволит выполнить хотя бы пару циклов, в результате чего двигатель заведется. После включения следует поднять обороты двигателя до двух с половиной тысяч в минуту и продержать их на этом уровне не менее 5 минут.
Почему разряжается аккумулятор машины
Такой способ также возможен лишь в случае, если авто находится на ровной дороге с относительно неплохим покрытием. Желательно, чтобы был небольшой уклон в сторону движения. Принять участие в «толкаче» может и сам водитель, однако ему для этого потребуется проявить недюжинную ловкость: одной рукой надо рулить, правым плечом – толкать и быть готовым в любой момент запрыгнуть на водительское место, выжать сцепление, включить передачу и плавно начать отпускать сцепление.
Все-таки лучше, если вы попросите кого-нибудь вам помочь (согласовывая свои действия сигналами).
С «подтяга»
Соединяем автомобиль с погасшим аккумулятором с другой машиной тросом и делаем все точно так же, как в случае с «толкачом». Только теперь вероятность завестись будет весьма высокой, потому что тянуть вашу машину другой автомобиль сможет достаточно долго.
Обязательно нужно договориться о сигнальной системе, чтобы буксировщик остановился после того, как двигатель заведется. Разгон в данном случае лучше брать больше (километров до 30 в час), а передачу выставлять повыше. Ориентируйтесь не только на шум двигателя, но и на показания тахометра: как только он зашкалит, выжимайте сцепление, переводите КПП на «нейтралку» и давайте сигнал остановки буксировщику.
Использование пуско-зарядного устройства
Как завести автомобиль, если сел аккумулятор и рядом никого нет (да к тому же у вашего авто передний привод)? ПЗУ – это своеобразный пауэрбанк, только для автомобиля. Если он заряжен под завязку, то на одну полноценную зарядку хранимой в нем энергии точно хватит.
Почему разряжается аккумулятор машины
Такие пуско-зарядные устройства (ПЗУ) могут иметь самую различную мощность. Использовать их весьма просто: достаточно всего лишь подключить клеммы ПЗУ к клеммам вашего севшего аккумулятора. Далее включаем зажигание и заводим мотор. И не следует пытаться завести автомобиль с севшим аккумулятором через прикуриватель: он не рассчитан на пропуск такого объема энергии и может запросто сгореть.
«Прикуривание»
Правила вежливости автомобилистов гласят о необходимости обязательного предоставления помощи «страждущим» электрической искры. Речь идет о том, чтобы в режиме реального времени предоставить энергию от мотора одного автомобиля другому.
Однако не все машины могут так «помочь» друг другу – только те, которые работают на схожих видах топлива. Дело в том, что в дизельных двигателях вообще нет свечей, поэтому энергии аккумулятора им нужно меньше, и если подключить к нему мотор бензинового авто, то такое интенсивное потребление электричества может вывести АКБ из строя.
К слову, это самый распространенный подходящий способ завести автомобиль с АКПП, если у него садится аккумулятор. Алгоритм следующий:
- Машины ставят передними частями друг к другу максимально близко. Силовой агрегат «донора» глушится.
- С помощью специальных прищепок («крокодилов») соединяются соответствующие клеммы аккумуляторов.
- Далее «донор» заводят и поднимают обороты до 1 600 в минуту (необходимо, чтобы мотор так проработал более 10 минут).
- Затем двигатель «донора» глушат и включают мотор-реципиент.
- Если он завелся, можно последовательно снимать клеммы.
Согревание аккумулятора в теплой воде
В холодное время года емкости аккумуляторных батарей существенно сокращаются. Но может наступить и гораздо более неприятное явление – загустение и даже замерзание электролита. В данном случае батарею можно подогреть – это даст возможность высвободить достаточное количество энергии для активации мотора.
Аккумулятор нужно извлечь из авто и перенести в теплое помещение. Для ускорения процедуры «оттаивания» можно поставить его в емкость с теплой водой, однако нужно внимательно следить за тем, чтобы уровень воды не доходил до верхней крышки (иначе коротнет!). После получаса батарею можно установить обратно и использовать по назначению. Это популярный лайфхак, как завести автомобиль на морозе быстро, если сел аккумулятор.
Экстренная зарядка
Для этого необходимо, чтобы у автовладельца было в наличии обычное зарядное устройство. Аккумулятор подключается к его клеммам, а само приспособление включается в розетку. Для ускорения процедуры зарядки следует установить максимальный ток – в этом случае достаточно подержать накопитель заряжающимся примерно 20 минут.
Не очень хорошо, если до вас донесется бульканье кипящего электролита. В этом случае нужно сначала понизить силу тока, а через 5 минут зарядку следует вовсе отключить и установить батарею обратно в машину. Но нужно помнить, что на холоде емкость батареи падает, а потому зимой энергии экстренно заряженной батареи может не хватить.
Ручной стартер
Традиционный способ. Он годится только для машин с механической КПП. Вариантов два:
- Использование ручки (у старых машин с механической коробкой переключения передач она входит в комплект).
- Намотка троса. Весьма трудоемкий способ завести автомобиль с севшим аккумулятором, но он подходит, если вы застряли в грязи. Нужно вывесить с помощью домкратов ведущую ось. Затем к разным концам массивного бревна (1,5–2 м) или же доски привязать два каната по 5-6 м, другие концы которых обмотать вокруг покрышек. К середине ствола привязать третью веревку, за которую надо тянуть, раскручивая колеса машины, перед этим выставив КПП на третью скорость.
Использование другого аккумулятора
Что делать, если машина заглохла на ходу и не заводится. Если уж совсем ничего не получается и реанимировать севшее устройство более не представляется возможным, разумно будет его заменить, например, снять батарею с автомобиля-«донора». Только нужно помнить, что снимать ее с заведенного авто ни в коем случае нельзя, так как неизбежно произойдет скачок напряжения и вся электроника сгорит.
Помощь эвакуатора
Это ответ на вопрос о том, как завести автомобиль, если сел аккумулятор и рядом никого нет (особенно, если у вас коробка-автомат»). При отсутствии времени или навыков «оживления» аккумуляторной батареи в походных условиях самое разумное – вызвать эвакуатор. Иными словами, не стоит пытаться делать то, в чем вы не разбираетесь, логичнее попросить о помощи.
За состоянием аккумуляторов всегда нужно следить, уделяя внимание емкостным показателям и чистоте клемм. Нельзя допускать многократного полного разряжения, тем более недопустимо хранить его в таком состоянии. И, конечно же, не следует забывать выключать всю электронику, оставляя машину на ночь.
Как сделать, чтобы аккумулятор автомобиля не разряжался
Если вы пользуетесь машиной эпизодически, проезжая на ней до двух десятков километров ежедневно и при этом еще и периодически останавливаетесь, то хотя бы раз неделю следует постоять и подержать автомобиль на 2 500 оборотах в минуту. Это позволит «оздоровить» АКБ.
Как сделать, чтобы аккумулятор автомобиля не разряжался
Диагностику электрической части авто следует проводить хотя бы раз в год. Регулярная профилактика позволит существенно сэкономить на ремонте. Довольно полезна установка автоматического отключателя всех электрических потребителей в машине, например, во время ее стоянки в гараже.
Аккумулятор должен быть прочно установлен на корпусе машины (в специальном отсеке). Любая вибрация сокращает срок жизни батареи. Нужно регулярно счищать оксидную пленку с внутренних поверхностей клемм. Такие покрытия являются препятствиями для заряда: если их не счищать, то со временем они могут вообще перестать пропускать ток (не говоря уже о сокращении скорости зарядки).
Уровень и качество электролита необходимо проверять раз в три месяца. Долив должен осуществляться не реже одного раза в год. Сухие пластины заряд не накапливают!
Часто задаваемые вопросы о том, как завести автомобиль, если сел аккумулятор
Сколько служит аккумуляторная батарея?
Если АКБ систематически не заряжать и сильно разряжать, то такой режим будет способствовать сильному сокращению срока ее службы. Стандартный период действия аккумуляторной батареи – 5 лет. Если со временем вам начинает казаться, что стартер крутится слишком натужно, скорее всего, дело в сильном сокращении емкости аккумулятора.
Когда нужно менять аккумулятор?
Действующий ГОСТ определяет, что аккумуляторная батарея должна работать 24 месяца, обеспечивая пробег в 90 тыс. км, или же 12 месяцев при длительности пробега в 150 тыс. км без дополнительного обслуживания. В последнем случае срок службы должен быть не меньше 48 месяцев, а обеспечиваемый пробег – 100 тыс. км. Но современные модели изобилуют всевозможной электроникой, а потому и АКБ служат по-разному.
Как долго должна быть работать машина, чтобы подзарядить аккумулятор?
На практике повторный запуск может быть осуществлен через полчаса после серии предшествующих попыток. АКБ за этот период сможет сгенерировать и накопить достаточный уровень пускового заряда. На полное восстановление зарядки может уйти до полутора часов.
Может ли работать двигатель без аккумулятора?
Энергию на свечу двигатель получает непосредственно от генератора. Он же обеспечивает питание бортовой электросистемы. Так что работать без АКБ машина может. Однако у современных авто присутствует большое количество электроники «тонкой чувствительности»: она питается только от аккумулятора и может выйти из строя от «грубого» тока генераторной установки.
Итак, если в вашей машине села АКБ, то главное при осуществлении реанимационных мероприятий – не спешить. Если вы все будете делать последовательно и по инструкции, то, скорее всего, не повредите свой автомобиль.