Звоните сейчас, мы работаем
8 (800) 550-5724
Звонок по РФ бесплатный
до
Закажите комплект от 250 т.р. и окупите его уже в 1й месяц
ВЫбрать комплект
АКЦИЯ ДО 
08.04.2024 Автосервис
1063
Время чтения: 12 минут

Как снять ТНВД с двигателя: пошаговая инструкция

Сохранить статью:

Как снять ТНВД с двигателя? Необходимо изучить техническую документацию модели автомобиля и найти инструкцию по демонтажу ТНВД с конкретного двигателя (элементы системы, некоторые шаги могут отличаться).

Что учесть? Для снятия топливного насоса высокого давления не понадобятся специальные приспособления, достаточно стандартного слесарного набора инструментов. Но если опыта в подобного рода ремонтах нет, лучше доверить работу специалистам.

 

Что собой представляет ТНВД двигателя

В дизельных двигателях внутреннего сгорания топливные насосы высокого давления отвечают за воспламенение топливно-воздушной смеси в камерах сгорания. Такими устройствами также оснащаются бензиновые инжекторные ДВС, однако изначально они были разработаны именно для дизелей.

Топливный насос обеспечивает впрыск топлива в цилиндры за счет разницы давления в напорной магистрали и камере сжатия. Но этим его функции не ограничиваются.

ТНВД в дизельных двигателях внутреннего сгорания также распределяет топливо между форсунками, задавая последовательность, которая необходима для корректной работы мотора. В зависимости от того, с какой частотой вращается коленчатый вал, насос меняет объем подаваемого горючего. Также подача дизтоплива зависит от температуры охлаждающей жидкости и от включений/отключений кондиционера.

Что собой представляет ТНВД двигателяЧто собой представляет ТНВД двигателя

Если в бензиновом двигателе внутреннего сгорания за регулировку угла опережения зажигания отвечает электронный блок управления, то в дизельном моторе коррекция опережения момента впрыска может выполняться топливным насосом высокого давления в автоматическом режиме.

Помимо ТНВД распределительного типа, насосы высокого давления бывают рядными и магистральными. Особенности конструкции и работы двух последних – тема для отдельной статьи. Рядными топливными насосами еще не так давно оснащались дизельные двигатели внутреннего сгорания, которые устанавливались на грузовики, тракторную и другую специальную технику.

На всех легковых автомобилях с дизельными двигателями и многих грузовых используются ТНВД распределительного типа, а магистральными оснащаются моторы с топливной системой Common Rail. У последних распределением впрыска «заведуют» электронные блоки управления, запрограммированные на подачу команд форсункам.

 

Когда нужно снимать ТНВД с двигателя

Топливные насосы высокого давления могут выходить из строя или работать некорректно по разным причинам. Чаще всего проблемы возникают, когда:

  • повреждены плунжерные пары или клапаны;
  • поврежден подкачивающий насос;
  • нарушена регулировка количества топлива, которое подается на форсунки;
  • неисправны редукционный или электромагнитный клапаны;
  • неправильно выставлен угол опережения зажигания.

Если повреждена плунжерная пара, падает давление, выдаваемое топливным насосом. Это в свою очередь приводит к плохому распылению впрыскиваемого в цилиндры топлива, снижению мощности двигателя, засорению сажей клапанов ГБЦ и поршневых колец. Работа мотора, независимо от частоты оборотов коленвала, сопровождается выбросом черного дыма с выхлопными газами. Аналогичные симптомы возникают при неисправности форсунок, загрязнении воздушного фильтра и сбитом угле опережения впрыска топлива.

Когда нужно снимать ТНВД с двигателяКогда нужно снимать ТНВД с двигателя

Если поврежден подкачивающий насос, падает мощность при работе мотора на высоких оборотах с выжатой в пол педалью газа. Недостаток давления не дает плунжерной паре получать достаточное количество горючего. Такими же явлениями сопровождается западание пружины редукционного клапана, которая отвечает за сброс избыточного давления. При выравнивании последнего устройство закрывается и прекращает сброс лишнего топлива. В противном случае слишком большое количество «солярки» снова оказывается в топливном баке.

Когда нарушается работа системы, регулирующей подачу топлива к плунжерным парам, двигатель перестает адекватно реагировать на полное нажатие педали газа, а мощность и частота вращения коленвала падают почти на 50 %. Также могут возрасти обороты на холостом ходу. Если неисправен электромагнитный клапан, мотор начинает глохнуть или продолжает работать даже при отключенном электропитании.

Начинать диагностику следует с проверки состояния фильтров и компрессии в цилиндрах. Эту несложную процедуру можно выполнить без использования сложной аппаратуры. Далее необходимо снять топливный насос высокого давления и форсунки, заткнув установочные отверстия в головке блока цилиндров чистой ветошью. Для тестирования этих устройств необходимо использовать специальные стенды, без которых можно лишь судить об исправности клапанов и общем состоянии насоса подкачки.

Как снять ТНВД с двигателя: пошаговая инструкция на примере двигателей VW

Важно понимать, что демонтаж и ремонт топливного насоса высокого давления – достаточно сложные процедуры, выполнение которых требует соответствующих навыков и опыта. Лучше всего доверить их профессионалам. Кроме того, после установки отремонтированного ТНВД на место потребуется регулировка, которую для двигателя 1Z нужно проводить на специальном тестовом оборудовании.

Как снять ТНВД с двигателя: пошаговая инструкция на примере двигателей VWКак снять ТНВД с двигателя: пошаговая инструкция на примере двигателей VW

Как снять ТНВД с двигателя Z1? Для того чтобы демонтировать насос для последующего ремонта или замены, необходимо:

  • Снять все, что затрудняет доступ к насосу (в данном случае воздушный фильтр, датчик массового расхода воздуха).
  • Демонтировать крышку ГБЦ и кожух ремня привода газораспределительного механизма.
  • Установить поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку.
  • Скинуть ремень привода газораспределительного механизма со шкивов насоса и распредвала.
  • Застопорить зубчатый шкив топливного насоса и ослабить его крепление.
  • Высвободить шкив, используя съемник с двумя плечами, а затем полностью отвернуть винтовые крепежи, удалить сегментную шпонку и убрать инструмент.
  • Отсоединить трубопроводы от мотора, предварительно отвернув накидные гайки, которыми они крепятся к топливному насосу и форсункам.
  • Отделить сливной топливный шланг форсунок от сливного патрубка.
  • Отсоединить разъем от стопорного клапана.
  • Отделить разъемы от клапана прекращения подачи топлива и блока регулировки количества впрыскиваемого топлива (разъемы необходимо пометить, чтобы не спутать при установке ТНВД на место).
  • Пометить водостойким маркером взаиморасположение корпуса насоса и переднего кронштейна, чтобы точно выставить начальный момент впрыска при монтаже (за исключением модификаций 1Y и AAZ, начиная с октября 1994 г.).
  • На моделях AAZ и 1Y, выпущенных после октября 1994 года, необходимо пометить и отсоединить разъемы от клапана давления топлива форсунок, датчика продолжительности впрыска, стопорного клапана турбокомпрессора (AAZ) и раскрытой до конца дроссельной заслонки (если на автомобиле нет кондиционера, следует отсоединить клемму, а на моделях с кондиционером – вакуумный шланг от механизма увеличения частоты холостых оборотов).
  • Если топливный насос не оснащен отдельными разъемами, нужно отсоединить штекер и провод, идущий на «массу».
  • Отвернуть болт, которым насос крепится на заднем кронштейне.
  • Отвинтить гайки или болты, которыми топливный насос крепится на переднем кронштейне, придерживая его рукой.
  • Внимание! Нельзя ослаблять крепежи головки распределителя топливного насоса высокого давления, чтобы не повредить его.
  • Убедившись в том, что ТНВД полностью освобожден от всех соединений, его можно снять с мотора.

Разборка и ремонт ТНВД после снятия с двигателя

Далее нужно разобрать ТНВД. Для начала протрите корпус и места соединений, использую смоченную дизельным топливом ветошь, а затем – сухую. Это поможет предотвратить засорение топливной системы. Далее необходимо слить из насоса солярку, предварительно тщательно промыв его и удалив крышку.

Разборка и ремонт ТНВД после снятия с двигателяРазборка и ремонт ТНВД после снятия с двигателя

Для начала необходимо осмотреть уплотнения и оценить изношенность деталей, разобрав привод регулировки подачи топлива, а затем выполнить полную замену всех уплотнительных колец, воспользовавшись заранее приобретенным ремонтным комплектом.

Для восстановления деталей, имеющих признаки износа, можно воспользоваться одним из двух методов. Первый предполагает реставрацию изношенных осей путем их хромирования, а второй – установку специально выточенной ремонтной втулки из бронзы в предварительно расточенные посадочные места на корпусе.

 

Ремонт плунжерного механизма

Необходимо разобрать и осмотреть плунжерный нагнетатель. Последний нужно положить на стол шкивом вниз, чтобы не выпали мелкие детали, предварительно освободив его от распределительной головки. Далее, перед извлечением кулачков, приводной шестерни и муфты центробежного регулятора, следует убедиться, что их движение ничем не затруднено и вытащить наружу, бережно придерживая рукой.

Необходимо использовать водостойкий фломастер для разметки роликов, шайб и оси центробежного регулятора, чтобы в дальнейшем установить их на место в том же положении. Извлеченные детали следует внимательно осмотреть, убедившись, что на их поверхности отсутствуют сколы и выработка. При значительном износе они подлежат замене.

Ремонт плунжерного механизмаРемонт плунжерного механизма

Следует понимать, что оценка изношенности плунжерных пар при визуальном осмотре является приблизительной. Убедиться в работоспособности насоса и точности сопряжений можно, собрав его и измерив рабочее давление. Прежде чем выполнить сборку топливного насоса высокого давления, необходимо с помощью сжатого воздуха тщательно удалить грязь со всех фильтрующих элементов (сеток). Сборку следует производить, строго соблюдая обратную последовательность операций.

Сборка и регулировка оборотов

Собранный насос нужно залить дизельным топливом, поворачивая рукой валик привода, а затем установить его на двигатель. Монтаж завершается подключением топливопроводов, шлангов и электрических проводов, идущих к электронному блоку управления.

Далее, запустив двигатель, нужно проверить, что автомат опережения впрыска топлива работает правильно, регулируя подачу в соответствии с изменением давления внутри лопастного насоса низкого давления. Настройку можно выполнить вращением регулировочного винта, которым оснащен этот агрегат.

Приступая к регулировке, запомните, в каком положении изначально находился винт, по числу витков резьбы, которые выступают за контргайку. Это позволит при необходимости вернуть исходные настройки. Рекомендованную частоту холостых оборотов можно найти в технической документации, входящей в комплект поставки автомобиля. Как правило, в норме, когда дизельный двигатель прогревается, обороты в минуту снижаются с 1100 до 750 с МКПП, и до 850 – с АКПП.

Измерение давления

Далее необходимо измерить давление в напорной магистрали, чтобы косвенно оценить, насколько хорошо работает плунжерная пара. Измерение выполняется манометром, который рассчитан на давление до 350 атмосфер, подключая его к ТНВД соединительным шлангом через переходник, оснащенный стравливающим клапаном.

Измерение выполняют манометром ТАД-01А или более старой моделью –КИ-4802. Переходник при необходимости можно изготовить своими руками.

Измерение давленияИзмерение давления

Важно учитывать шаг и направление резьбы для присоединения шланга. Измерение давления выполняют, подключив манометр к центральному отверстию на распределителе. Также можно использовать любой напорный штуцер.

Подключив прибор к топливному насосу высокого давления, необходимо провернуть вал последнего стартером и зафиксировать показания стрелки на приборе. Нормальным будет давление от 250 атмосфер и выше.

Аварийный ремонт электромагнитного клапана впускного коллектора

Итак, как быть, если в дороге заглох мотор из-за поломки электромагнитного клапана ТНВД? Во-первых, необходимо отбросить остальные возможные причины, по которым может не заводиться дизельный двигатель. Для начала проверьте версию о выходе из строя именно клапана на впускном коллекторе. Для это необходимо его отключить, так как в норме он постоянно находится в открытом положении.

Снимите провод питания, изолируйте его, чтобы исключить замыкание на массу. Затем выверните электромагнитный клапан и, удалив из него пружину с наконечником, верните на место. Если это не поможет завести мотор, причину нужно искать в другом месте. Если же работа двигателя нормализовалась – неисправен именно электромагнитный клапан.

Конечно, желательно доехать до гаража, чтобы в нормальных условиях устранить неполадки. Для того чтобы заглушить двигатель без электромагнитного клапана, просто поставьте автомобиль на ручной тормоз, включите повышенную передачу и отпустите сцепление – мотор заглохнет сам.

Ремонт следует начинать с проверки целостности обмотки электромагнита. Запитайте клапан от плюсовой клеммы аккумуляторной батареи куском провода, а затем попробуйте запустить двигатель. Если мотор заработал, причина неисправности в сгоревшей обмотке. Если последняя цела – необходимо выяснить, где утекает напряжение, подаваемое по подводящему проводу.

Товары из категории

Поршневой компрессор Aircast с ременным приводом СБ 4/Ф-500.LT100/16
Поршневой компрессор Aircast с ременным приводом СБ 4/Ф-500.LT100/16
  • Производительность на входе, л/мин 1400
  • Объем ресивера, л 500
232 084 ₽
В кредит от 7 736/мес
Автоматическая цифровая установка для заправки автокондиционеров GrunBaum AC8000S BUS
Автоматическая цифровая установка для заправки автокондиционеров GrunBaum AC8000S BUS
  • Хладагент R134A
  • Вакуумный насос 120 л/мин
352 000 ₽
В кредит от 11 733/мес
ТЕЛЕГА ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ 387 ПР., 7 ПОЛОК, ПЛАСТ. СТОЛ., СИНЕ-СЕРАЯ LICOTA AWX-2603BTSK08
ТЕЛЕГА ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ 387 ПР., 7 ПОЛОК, ПЛАСТ. СТОЛ., СИНЕ-СЕРАЯ LICOTA AWX-2603BTSK08
  • Количество предметов, шт 387
  • Вес, кг 110
254 000 ₽
В кредит от 8 467/мес
Сварочный инвертор MIG REAL MIG 250 F (N253)
Сварочный инвертор MIG REAL MIG 250 F (N253)
  • Напряжение питающей сети, В 380 
  • Рабочий диапазон сетевого напряжения 323–437 В
154 000 ₽
В кредит от 5 133/мес
Перейти в каталог

Часто задаваемые вопросы о снятии ТНВД с двигателя

Как снять ТНВД с двигателя Kayron?

Чтобы снять ТНВД с SsangYong Kayron, необходимо:

  • открыть крышку моторного отсека и найти ТНВД, расположенный на двигателе спереди, вблизи распредвала;
  • скинуть с АКБ минусовую клемму;
  • отключить все кабели, датчики и шланги от насоса, предварительно пометив их, чтобы не перепутать при установке;
  • ослабить и снять все крепежи, соблюдая осторожность, чтобы избежать повреждения прокладок и уплотнителей;
  • снять топливный насос и положить его на чистую поверхность для осмотра и ремонта;
  • установите на двигатель отремонтированный или новый насос, закрепив его болтами;
  • подключите кабели, датчики и шланги, сверяясь с отметками;
  • верните на место минусовую клемму АКБ и закройте крышку моторного отсека.

Если вы решили самостоятельно выполнить эту процедуру, предварительно проконсультируйтесь у специалистов и ознакомьтесь с соответствующей технической документацией.

Каков средний срок службы ТНВД дизельных двигателей?

Обычно топливные насосы высокого давления на дизелях служат от 50 000 до 80 000 км пробега.

Как правильно снять ТНВД с двигателя серии WP12 Евро IV?

Необходимо:

  • Снять клапанные крышки первого и шестого цилиндров, чтобы выяснить, в каком из них поршень находится на такте сжатия (по зазору между клапаном и коромыслом). В норме он должен составлять 0,4 мм для впускного, и 0,6 мм – для выпускного. Если на такте сжатия находится поршень в шестом цилиндре, нужно руками провернуть коленчатый вал на один оборот.
  • Отключить от корпуса ТНВД датчики частоты вращения кулачкового вала и перепускного клапана.
  • Открутить две гайки крепления топливного насоса (для той из них, которая расположена позади насоса, нужно воспользоваться удлинителем WP04/06-13).
  • Снять насос для дальнейшей диагностики, ремонта или замены.

Топливные насосы высокого давления дизельных двигателей сложны в обслуживании и требовательны к условиям эксплуатации. Низкое качество топлива может стать причиной засорения ТНВД смолистыми загрязнениями. Устройство необходимо регулярно очищать и осматривать на наличие неисправностей. О необходимости сделать это можно догадаться по ухудшению работы мотора. Плановые процедуры обычно выполняются после пробега от 20 000 до 30 000 км.

close icon
Евгений Ковальчук
Ведущий менеджер по автобизнесу
Евгений Ковальчук печатает ...
Подобрать оборудование
Напишите
письмо на почту
Написать письмо на почту
Скидка до 46 000 ₽