Как снять бачок омывателя? Необходимо сначала отсоединить электрический коннектор насоса и отвести шланги, через которые подается жидкость к распылителям. Далее следует вывернуть элементы крепления, которые фиксируют бачок в автомобиле. Обычно это делается с помощью нескольких винтов или болтов. После этого бачок можно осторожно изъять из его установочного места.
Как вставить обратно? При установке нового или отремонтированного бачка действуют в обратной последовательности: ставят его на место, закрепляют, подключают шланги и электрику. В конце нужно убедиться, что все соединения надежны.
В этой статье:
Устройство системы омывателя лобового стекла
Бачок омывателя
Бачок омывателя представляет собой емкость для ОЖ либо воды. Стандартно резервуар расположен под капотом либо рядом с левой/правой фарой – в пространстве под бампером. На некоторых моделях авто бачок омывателя находится за передним крылом, к примеру, если в подкапотном пространстве недостаточно места, а под бампером установлены радиаторы.
Бачок омывателя вмещает в себя от трех до пяти литров жидкости. Если на авто омывается лишь лобовое стекло, емкость будет малого объема. Но когда есть омыватель фар и заднего стекла, соответственно, бачок будет больше.
Некоторые автовладельцы деактивируют омыватель фар, чтобы ОЖ расходовалась меньше. На ряде моделей авто бачок омывателя подогревается – к нему подведен патрубок с нагретым антифризом, который отводит тепловую энергию от мотора.
Товары из категории
В бачок омывателя можно залить простую трубопроводную воду, но только в летний период. Омывающая жидкость для теплого времени года продается по цене от 150 рублей за пятилитровую бутылку, также можно приобрести концентрированное средство либо растворимую таблетку. Специальный состав имеет приятный аромат и прекрасно отмывает загрязнения с ветрового стекла.
Бюджетные «омывайки» пахнут резко, у премиальных составов приятный аромат, такая жидкость не застывает даже в сильный мороз. При выборе ОЖ не стоит обращать внимание на оттенок средства.
Кроме того, есть незамерзающая жидкость на основе метанола, которую запретили продавать в нашей стране. Однако на трассах и авторынках, а также через онлайн-объявления можно приобрести это средство. Оно не имеет запаха, нетоксично, однако свойства могут отличаться от указанных на упаковке. Такая «незамерзайка» не имеет сертификатов, и никто не даст гарантию, что средство качественное. К примеру, жидкость может превратиться в лед уже при минус 15 градусов Цельсия, а не при указанных на упаковке минус 35 градусов ниже нуля.
Трубки и фитинги
ОЖ подается к форсункам через пластиковые трубки и гибкие шланги, соединенные при помощи фитингов, они представляют собой быстросъемные элементы. Магистральные патрубки могут быть с подогревом.
Трубки и фитинги
Обратный клапан
Разбрызгивание ОЖ из форсунок произойдет только после того, как насос заполнит магистраль. Для этого потребуется несколько секунд, но, если вы двигаетесь на большой скорости, при этом на лобовое стекло попала грязь, важно как можно быстрее очистить поверхность.
Обратный клапан установлен перед форсунками и необходим для того, чтобы «омывайка» не стекала по магистрали в бачок. Он минимизирует время между нажатием на рычаг или клавишу и подачей ОЖ на ветровое стекло. Когда машина не укомплектована обратным клапаном с завода, этот элемент можно приобрести и установить самим.
Форсунки
Необходимы для распыления «омывайки». Форсунки находятся на капоте либо на жабо – это специальный обтекатель из пластика под лобовым стеклом. Для того чтобы исключить замерзание ОЖ в холодное время года, на многих моделях авто установлены форсунки с подогревом.
Веерные форсунки обеспечивают распыление жидкости в виде веера, их получится отрегулировать по высоте. Потребление ОЖ меньше, и «омывайка» попадает непосредственно на все ветровое стекло. Однако данный механизм может легко засориться от пыли и песчинок. При езде по трассе водяной веер будет сдуваться: жидкость начнет попадать выше середины ветрового стекла.
Струйные форсунки подают одну либо множество струй воды. Даже на большой скорости ветровое стекло всегда будет чистым, поскольку струи не сдуваются ветром, при этом форсунки не засоряются от пыли и песка. Однако потребление омывающей жидкости большое: для покрытия всего лобового стекла нужно много времени. Также необходимо регулировать по высоте и направлению каждую струю отдельно.
Насос омывателя
Стандартно расположен в нижней области бачка. К нему подведена трубка, подающая жидкость (магистраль), и пара проводов. Когда в авто заднее стекло омывается, будет две магистрали. Чтобы регулировать подачу воды, установлен специальный клапан внутри корпуса насоса, а также полярность питания.
Разновидности бачка омывателя
Разновидности бачка омывателя
То, насколько будет большой бачок омывателя, определяется моделью авто. В большинстве случаев объем резервуара 1,5 литра, но может достигать 5,2 литра. Когда размер емкости большой, заливать «омывайку» можно редко, но из-за внушительных габаритов бачок проблематично разместить в подкапотном пространстве. Поэтому резервуар делают необычной формы.
Также бачки подразделяются на несколько видов в зависимости от количества и месторасположения насосов:
- Резервуар с одним насосом вверху. Стандартный бачок, встречается на авто старого года выпуска, чаще всего на отечественных машинах, а также грузовиках.
- Бачок с одним насосом внизу. Подобные резервуары установлены на новые авто. Насос небольшой, расположен наклонно у нижней части одной из боковых стенок.
- Емкость с парой насосов внизу. Данные модели аналогичны бачку с одним насосом.
Пошаговая инструкция по снятию бачка омывателя
Подробно расскажем, как снять бачок омывателя.
Действие первое: отсоединяем АКБ
Прежде всего потребуется сбросить минусовую клемму аккумуляторной батареи. Это необходимо сделать, чтобы исключить короткое замыкание.
Для этого откручиваем гайку, которая фиксирует минусовой провод на клемме АКБ, отсоединяем провод. Важно проследить, чтобы провод не соприкоснулся с плюсовой клеммой или металлическим элементом машины.
Действие второе: сливаем «омывайку»
До того как вы приступите к демонтажу бачка, нужно удалить омывающую жидкость. Находим сливной шланг внизу бачка, отсоединяем его. Подставляем под шланг тазик и ждем, пока ОЖ вытечет.
Для чего необходимо это действие: когда бачок полный, его тяжело поднять и снять, кроме того, сливая старую «омывайку», вы сможете очистить резервуар от скопившихся загрязнений.
Пошаговая инструкция по снятию бачка омывателя
Действие третье. Отсоединяем жгут проводов и трубки
Отсоединяем коммуникации, идущие к резервуару: электрический жгут с датчиком уровня ОЖ, две пластиковые трубки, по которым отводится и подводится жидкость.
Освобождаем зажимы, которые крепят провода и трубки на резервуаре. Далее осторожно достаем их из соединительных разъемов. Осмотрите провода и трубки, они не должны быть перекручены.
Действие четвертое. Откручиваем крепеж емкости
Резервуар держится за счет болтов и гаек, количество и месторасположение которых отличаются в зависимости от марки авто.
Осматриваем крепление, откручиваем гайки и болты. Важно придерживать резервуар, чтобы не уронить его.
Действие пятое. Снимаем резервуар
Когда вы открутите все крепежные элементы, то сможете легко снять бачок омывателя, сдвинув емкость вбок и вытянув из гнезда крепления.
Действуйте осторожно, чтобы не сломать защелки и фиксаторы из пластика, удерживающие емкость. Если потребуется, раскачайте бачок влево-вправо, и тогда защелки откроются.
Зная этот алгоритм действий, вы сможете снять бачок омывателя самостоятельно. Потребуется всего четверть часа, чтобы выполнить эту работу без каких-либо специнструментов.
Далее промываем резервуар, очистив его от грязи. Если потребуется, можно установить новые фильтрующие элементы и уплотнители из резины. Такой подход позволит увеличить ресурс бачка омывателя.
Чтобы установить емкость обратно, необходимо действовать в обратной последовательности. Подсоединяем трубки и провода, фиксируем бачок болтами и защелками. Заливаем новую «омывайку». Затем подсоединяем минусовую клемму АКБ и тестируем омыватель.
Важно регулярно обслуживать систему омывания лобового стекла, чтобы все механизмы работали исправно. Тогда передвижение на машине будет безопасным, поскольку ветровое стекло в любых дорожных условиях останется чистым.
Советы по уходу за бочком омывателя
Необходимо правильно эксплуатировать бачок омывателя:
- Летом можно добавлять в воду для бачка омывателя специальное средство либо присадку.
- В холодное время года допустимо использовать только «незамерзайку», так как обычная вода превратится в лед и бачок лопнет. В любом автомагазине в продаже есть специальные составы для зимы.
- Включать подогрев бачка омывателя. Резервуар растрескивается чаще всего потому, что в емкости застыла вода. Исключить подобную проблему можно при помощи системы подогрева бачка. Даже если с завода на вашем авто не установлено такое оборудование, это можно сделать самостоятельно.
Часто задаваемые вопросы о снятии бачка омывателя
Где расположен бачок омывателя?
Многие автовладельцы путаются, поскольку на машине установлен бачок для антифриза и резервуар для омывающей жидкости. Чтобы найти бачок омывателя, к примеру, на российском автомобиле, необходимо заглянуть под капот: емкость будет справа либо слева от мотора.
На некоторых машинах два бачка омывателя: для лобового и заднего стекол.
На иномарках емкость чаще всего находится под передним бампером или под ветровым стеклом. На крышке бачка есть обозначение в виде лейки.
Где расположен бачок омывателя?
Как удалить омывающую жидкость из резервуара?
Сделать это можно следующим образом: включаем насос ОЖ при помощи подрулевого лепестка, удерживаем его, пока вода не вытечет. Также можно отсоединить шланг от емкости, удалить сливную пробку и подождать, пока выльется «омывайка». Затем следует выполнить продувку подводящих трубок. Когда резервуар расположен снизу от насоса, придется откачивать воду, к примеру, шлангом – тем же, который применяют для удаления горючего из топливного бака.
Как снять бачок омывателя лобового стекла на Lada Vesta в кузове универсал и седан?
- Убираем резиновый уплотнитель капота.
- Снимаем пластиковые колпачки на гайках щеток стеклоочистителя при помощи острого предмета.
- Выкручиваем гайки.
- Осторожно поворачиваем дворники и снимаем их, важно следить, чтобы шлицы не сошли с посадочных мест.
- Жабо фиксируется 6 винтами Torx T20, выкручиваем их и убираем пластиковую накладку из-под капота.
- Выкручиваем один винт Torx на креплении резервуара.
- Отсоединяем разъем у мотора насоса, для этого поднимаем флажок, не снимаем предохранитель.
- Отсоединяем шланг насоса омывателя.
Когда резервуар будет снят, внимательно осмотрите его. Если вы обнаружите трещины, без замены или восстановления бачка не обойтись. Но после ремонта резервуара могут снова появиться протечки. Поэтому рекомендуется приобрести новый расходник и установить его, действуя в обратном порядке по аналогии с разборкой. Когда патрубки и провода будут подсоединены, можно залить ОЖ в резервуар. После этого следует удостовериться, что система омывателя ветрового стекла функционирует правильно.