Звоните сейчас, мы работаем
8 (800) 550-5724
Звонок по РФ бесплатный
до
Закажите комплект от 250 т.р. и окупите его уже в 1й месяц
ВЫбрать комплект
АКЦИЯ ДО 
11.03.2024 Автосервис
1022
Время чтения: 12 минут

Как правильно прокачать сцепление: причины поломки, способы устранения

Сохранить статью:

Как правильно прокачать сцепление? Прежде чем приступить, необходимо выяснить причину неисправности. Если проблема в изношенных элементах системы, то прокачка мало чем поможет, необходимо сначала заменить детали на новые.

Что учесть? Лучше всего прокачивать сцепление с напарником. Так намного проще контролировать процесс и меньше вероятности что-то забыть. Но если такой возможности нет, процедуру можно выполнить и самостоятельно.

 

Признаки неисправности автомобильного сцепления

Сцепление автомобиля может выйти из строя потому, что в контур либо цилиндры попал воздух.

Происходит это по следующим причинам: вы не отслеживали уровень рабочей жидкости в бачке. На стенках резервуара есть специальные отметки с минимальным и максимальным уровнем. Важно, чтобы техническая жидкость подходила по характеристикам для вашего авто и была в достаточном объеме.

Если уровень рабочей жидкости находится ниже минимальной отметки, к примеру, из-за утечки, произойдет завоздушивание системы.

Чтобы обнаружить протечку, осмотрите пространство под моторным отсеком после того, как машина в течение нескольких часов не эксплуатировалась. Возможно, вы увидите подтеки.

Признаки неисправности автомобильного сцепленияПризнаки неисправности автомобильного сцепления

Вторая причина, почему систему завоздушивает, – недостаточно плотно закрученные разъемы, а также нарушение коммуникаций. В подобной ситуации протечки может не быть, однако гидропривод будет не в состоянии нормально функционировать: придется правильно прокачать сцепление.

Еще одна причина неисправности – гигроскопичность рабочей жидкости, которая напитывается влагой из воздуха в расширительном бачке. Если часто нажимать на педаль (тормозную), произойдет нагрев технической жидкости и закипание. В результате случится завоздушивание системы: цилиндр не будет нормально работать.

Как определить, что в системе находится воздух и она функционирует неправильно:

  • Посторонние звуки при переключении на повышенную либо пониженную передачу. Вы выжали сцепление, толкнули рычаг кулисы в необходимое положение, при этом услышали хруст. Также можно почувствовать удар в руку. Не удается включить скорость, несмотря на то что педаль выжата до упора. В этом случае педаль нужно отпустить, выжать заново, при этом механизм будет функционировать должным образом. Это указывает на то, что первого усилия от рабочего цилиндра не хватило.
  • Не получается включить передачу. Педаль сцепления выжата, скорость не включается, даже когда машина не двигается. В этом случае нужно прокачать сцепление, так как в системе находится воздух.
  • Педаль провалилась и стала мягкой, поскольку жидкость не сжимается в отличие от воздуха, то легкий ход педали указывает на то, что в системе именно воздух, который моментально уходит под давлением.
  • Увеличение уровня рабочей жидкости. Тормозная жидкость должна быть на одной отметке, допустимо медленное понижение уровня. Однако если количество жидкости увеличилось, при этом вы не доливали ее в бачок, значит, в системе воздух и без прокачки не обойтись.
 

Когда необходимо прокачивать сцепление

Если вы ремонтировали либо диагностировали сцепление, то, скорее всего, демонтировали или разбирали механизм. Из-за этого произошла разгерметизация гидравлического управления, в систему попал воздух. Подобная ситуация случается, если уплотнения соединений нарушены, шланги растрескались. Чтобы не допустить ошибок, важно изучать, как правильно прокачать ПГУ сцепления.

Если система завоздушена, вы заметите следующие симптомы: машина движется рывками, ощущаются удары педали сцепления, выжать ее получается, два раза нажав ногой. Ездить в такой ситуации не просто некомфортно, но и опасно для вас и других участников дорожного движения. Следует позвонить в службу эвакуации или своими силами прокачать сцепление.

Без прокачки не обойтись в следующих случаях:

  • В систему залита старая рабочая жидкость. Со временем ее первоначальные свойства меняются, это естественный процесс. Каждые 1-2 года нужно менять техническую жидкость. Помните о том, что ухудшение свойств жидкости происходит, даже если она хранится в закрытой емкости.
  • Износились детали сцепления и тормозная система. В данной ситуации придется не только прокачать сцепление, поскольку в систему все равно будет попадать воздух. Для устранения неисправности следует отремонтировать либо заменить вышедшие из строя детали, а затем залить новую жидкость.

Когда необходимо прокачивать сцеплениеКогда необходимо прокачивать сцепление

Как правильно прокачать гидравлическое сцепление?

Для этого подготавливаем все необходимое:

  • Рабочая жидкость. Это может быть DOT3 для автомобилей старых годов выпуска, DOT4 для новых машин. DOT5 представляет собой рабочую жидкость, которая устойчива к попаданию влаги, однако у нее высокая стоимость. Если на вашем транспортном средстве есть система ABS, потребуется специальная рабочая жидкость. Не забывайте о том, что запрещено соединять разные по оттенку рабочие жидкости. Учитывайте цвет при покупке того или иного состава. К примеру, DOT4 обычно желтого оттенка либо бесцветная, а DOT5 красноватая.
  • Накидной или рожковый ключ. Используется для того, чтобы выкрутить штуцер цилиндра. Практически для всех машин применяется инструмент на 8-9. Также можно взять торцевую головку и привод, однако работать будет неудобно.
  • Емкость, куда вы сольете отработанную жидкость.
  • Гибкая трубка требуемой длины и сечения, обычно 0,5 см. Ее нужно натянуть на штуцер, чтобы убрать воздух из системы. Помните о том, что трубку нужно взять прозрачную, тогда вы сможете отслеживать выход воздушных пузырьков. Также можно взять капельницу, которая продается в каждой аптеке, однако она подойдет не для каждого штуцера.

Три способа прокачки сцепления

Есть проверенные способы, чтобы правильно прокачать гидравлику сцепления.

Для выполнения работы лучше заручиться помощью еще одного человека. Вам нужно нажимать на сцепление, в то время как помощник сольет жидкость из завоздушенной системы.

Работа выполняется вдвоем

Прежде всего нужно устранить причину, почему объем технической жидкости уменьшился. Для этого меняем сальники, манжет и осматривает трубку, она должна быть целая. Также нужно промыть главный цилиндр сцепления.

Во время прокачки сцепления задача помощника – нажимать на педаль, пока вы будете сливать жидкость из системы.

Последовательность действий выглядит следующим образом:

  • Добавляем в расширительный бак техническую жидкость до наивысшей отметки.
  • Помощник садится на место водителя, вы забираетесь под автомобиль, надев перчатки.
  • На штуцер клапана на цилиндре сцепления наносим специальный смазочный состав.
  • Ослабляем гайку и прикручиваем ее обратно, но не допускаем полного слива жидкости.
  • Выкручиваем пыльник, надеваем на вентиль трубку и опускаем второй ее конец в заранее приготовленную емкость.
  • Помощник, находясь на водительском сидении 3-4 раза нажимает на сцепление, фиксируя педаль в утопленном положении. Теперь вы откручиваете вентиль на один оборот, сливая рабочую жидкость.
  • Как только напор вытекающей жидкости станет меньше, а педаль утопится полностью, закручиваем гайку.

Работа выполняется вдвоемРабота выполняется вдвоем

Описанные манипуляции выполняем несколько раз, чтобы из трубки вытекала жидкость без пузырьков. Отслеживайте уровень рабочей жидкости в расширительном баке. Если потребуется, долейте ТЖ до максимальной отметки.

Правильно прокачать сцепление получится при помощи шприца на 20 мл, также потребуется капельница, купить ее можно в аптеке, накидной ключ и рабочая жидкость.

 

Работа выполняется самостоятельно

Когда вы замените главный цилиндр сцепления, следует выполнить прокачку системы так, чтобы исключить завоздушивание. Сделать эту работу без помощника проблематично. Но если ситуация безвыходная, придерживайтесь следующего алгоритма. Заранее приготовьте шприц на 20 мл, капельницу, накидной ключ и рабочую жидкость. От капельницы, купленной в аптеке, берем трубку и зажим, один конец фиксируем на шприце.

Для устранения завоздушивания поступаем следующим образом:

  • Набираем через трубку рабочую жидкость в шприц, закрываем зажим, откручиваем гайку и накидываем второй конец трубки, чтобы добавить ТЖ шприцем.
  • Отслеживайте воздушные пузырьки, появляющиеся на поверхности в расширительном баке.

Повторите описанные манипуляции несколько раз, чтобы удалить из системы воздух. В конце работы шприцем откачайте ТЖ из расширительного бака. Затем потребуется залить новую рабочую жидкость в систему.

Работа выполняется самостоятельноРабота выполняется самостоятельно

После того как рабочая жидкость начнет течь стабильным потоком, без воздушных пузырьков, следует закрыть сливной клапан. По завершении работы необходимо протестировать функционирование сцепления.

При помощи насоса

Эта работа также выполняется без помощника, но придется подготовить вакуумный насос. Как правильно прокачать рабочий цилиндр сцепления этим способом:

  • Ослабляем спускной клапан.
  • Закрепляем на рабочем цилиндре шланг вакуумного насоса.
  • Открываем клапан, выкачиваем воздух из рабочего цилиндра.
  • Следим за количеством тормозной жидкости в расширительном баке. При необходимости доливаем ТЖ, если ее уровень станет слишком низким.

После полной стабилизации потока рабочей жидкости и развоздушивания системы закрываем сливной клапан. Когда все манипуляции будут завершены, тестируем работу сцепления. Данный способ достаточно легкий, с его помощью даже неопытный автовладелец сможет правильно прокачать сцепление.

Пять частых ошибок при прокачке сцепления

Если вы не знаете, как прокачать главный цилиндр сцепления, то вполне вероятно, что при выполнении данной работы будут допущены ошибки. В результате не получится удалить воздух из системы, и тормоза перестанут нормально функционировать. Обратите внимание на описанные ниже ошибки, чтобы не допустить их.

Низкий уровень рабочей жидкости

Многие неопытные автовладельцы тщательно следят за выходящими из системы пузырями воздуха, но не доливают во время прокачки тормозную жидкость в резервуар. В результате контур захватывает воздух, и работу приходится переделывать.

Недостаточное прокачивание

Если выполнить всего один цикл прокачки, нужного эффекта не удастся добиться, в системе по-прежнему останется воздух.

Пять частых ошибок при прокачке сцепленияПять частых ошибок при прокачке сцепления

В этом случае вы удалите лишь часть воздуха, но сцепление не будет нормально работать: появится хруст и прочие неприятные признаки неисправности.

Использование неподходящей тормозной жидкости

Важно приобрести подходящую ТЖ для вашего автомобиля. Если смешать разные DOT‐жидкости, первоначальные свойства состава изменятся в худшую сторону. В результате начнут протекать соединения и шланги, так как получившая жидкость разъест резиновые элементы. Также со временем на металлических деталях образуется ржавчина, и гидравлический привод быстро выйдет из строя.

Выполнение манипуляций на сцеплении, которое не было отрегулировано

Удалять воздух из системы можно после того, как привод был отрегулирован, в противном случае добиться нужного результата не получится.

Если вы нажимаете на педаль, утапливая ее, но она не передает усилие на гидроцилиндр, не произойдет нагнетание давления в систему. В результате система останется завоздушенной.

При этом вы будете уверены, что выполнили прокачку сцепления правильно, и ошибочно предположите, что проблема поломки в другом механизме.

Неправильная прокачка системы

Если неправильно выполнять работу, под машиной образуется лужица из рабочей жидкости. Дело в том, что, если не подготовить резервуар и шланг заранее, давление стравится через открученный спускной клапан. Когда под машиной образуются подтеки, сложно определить, в чем причина, возможно, это подтекает смазка из мотора, трансмиссионная жидкость, тосол.

Многие неопытные автовладельцы не могут найти снятый резиновый колпачок, который защищает спускное отверстие от попадания частичек мусора. Отверстие остается мокрым и находится под днищем машины, к его поверхности прилипает грязь. Это значит, что вы не сможете в следующий раз прокачать систему. Если вы не уверены в своих силах, поручите прокачку сцепления опытным механикам в специализированном автосервисе.

Товары из категории

Поршневой компрессор Aircast с ременным приводом СБ 4/Ф-500.LT100/16
Поршневой компрессор Aircast с ременным приводом СБ 4/Ф-500.LT100/16
  • Производительность на входе, л/мин 1400
  • Объем ресивера, л 500
232 084 ₽
В кредит от 7 736/мес
Автоматическая цифровая установка для заправки автокондиционеров GrunBaum AC8000S BUS
Автоматическая цифровая установка для заправки автокондиционеров GrunBaum AC8000S BUS
  • Хладагент R134A
  • Вакуумный насос 120 л/мин
352 000 ₽
В кредит от 11 733/мес
ТЕЛЕГА ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ 387 ПР., 7 ПОЛОК, ПЛАСТ. СТОЛ., СИНЕ-СЕРАЯ LICOTA AWX-2603BTSK08
ТЕЛЕГА ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ 387 ПР., 7 ПОЛОК, ПЛАСТ. СТОЛ., СИНЕ-СЕРАЯ LICOTA AWX-2603BTSK08
  • Количество предметов, шт 387
  • Вес, кг 110
254 000 ₽
В кредит от 8 467/мес
Сварочный инвертор MIG REAL MIG 250 F (N253)
Сварочный инвертор MIG REAL MIG 250 F (N253)
  • Напряжение питающей сети, В 380 
  • Рабочий диапазон сетевого напряжения 323–437 В
154 000 ₽
В кредит от 5 133/мес
Перейти в каталог

Часто задаваемые вопросы о прокачке сцепления

Каких правил придерживаться, прокачивая сцепление?

Прежде всего соблюдайте правила безопасности, чтобы не навредить себе и окружающим:

  • Защитите руки и глаза от попадания тормозной жидкости.
  • Придерживайтесь правил противопожарной безопасности.
  • Применяйте специальный домкрат для автомобиля либо подъемник.
  • Не выкручивайте через силу резьбовые соединения, чтобы не сорвать их.
  • Не применяйте старый инструмент.
  • Заливайте новую техническую жидкость, подходящую для вашего автомобиля.
  • Не касайтесь подвижных элементов и механизмов, если в салоне машины находится человек.

Если вы решили завести мотор, выгоните машину из гаража либо обеспечьте вентиляцию, так как угарный газ может привести к отравлению.

Какие нюансы учитывать, прокачивая сцепление?

Для качественной прокачки сцепления придерживайтесь приведенных рекомендаций. Прежде всего нужно купить подходящую тормозную жидкость, а также:

  • Надевайте защитные перчатки, чтобы на кожу не попала токсичная жидкость.
  • Тщательно закрывайте емкость с ТЖ, чтобы в нее не попали мусор и пылевые частицы.
  • Нельзя заливать старую рабочую жидкость, в противном случае система выйдет из строя.
  • Если вы не уверены, что старую и новую ТЖ можно смешивать, выполните полную замену тормозной жидкости, чтобы сцепление работало нормально после прокачки.

Регулярно проверяйте уровень технической жидкости в бачке. Если вы заметили, что количество тормозной жидкости стало меньше, скорее всего, произошла утечка. В этом случае эксплуатировать машину нельзя, пока вы не устраните неисправность.

Какие признаки указывают на поломку сцепления?

Припаркуйте машину на ровной поверхности без ручника, включите передачу и выжмите сцепление. Если диски смыкаются, а передача крутящего момента не прервалась, значит, ведомый диск не отошел от маховика и сцепление работает. В этом случае автомобиль покатится вперед.

Следует незамедлительно прокачать систему сцепления, если произошло ее завоздушивание. При необходимости вы можете сделать это своими силами либо с помощником. Главное придерживайтесь алгоритма работы, чтобы не допустить ошибок.

close icon
Евгений Ковальчук
Ведущий менеджер по автобизнесу
Евгений Ковальчук печатает ...
Подобрать оборудование
Напишите
письмо на почту
Написать письмо на почту
Скидка до 46 000 ₽