Звоните сейчас, мы работаем
8 (800) 550-5724
Звонок по РФ бесплатный
Дарим купон до 46 000 ₽ на первый заказ на ВСЕ!
Осталось 8 из 50
Забрать купон
20.10.2023 Автосервис
1274
Время чтения: 12 минут

Как отполировать машину инструментом и вручную

Сохранить статью:

Как отполировать машину? Есть два способа: с помощью устройств для полировки и вручную. Лучше провести процедуру в салоне, но многим нравится полировать авто своими руками. Это кропотливая работа, зато в результате – идеальное состояние покрытия автомобиля.

Что требуется? Автомобиль и рабочее место заранее готовят к процедуре. Далее выбирают метод. Одно дело, когда нужно восстановить лакокрасочное покрытие, удалив разнообразные царапин, и совсем другое – защитная полировка.

 

Что такое полировка машины

Процесс полировки ЛКП кузовных деталей состоит из ряда операций – удаления мелких дефектов, снятия поверхностного слоя лака, нанесения абразивной полироли и распределения ее по всему кузову. Результатом должно стать образование равномерного гладкого блестящего декоративно-защитного покрытия.

К полировке прибегают для того, чтобы удалить с поверхности:

  • царапины, потертости, сколы и другие мелкие дефекты;
  • потеки и пятна потускневшей краски;
  • шагрень;
  • неравномерность оттенков после подкраски.

Что такое полировка машиныЧто такое полировка машины

Полировка ЛКП автомобилей бывает стандартной, легкой и финишной, выполняется полировальными машинками. Разница между указанными видами обработки состоит в количестве проходов, толщине снимаемого слоя, используемых абразивах и времени, затрачиваемом на работу. Разберемся, как правильно отполировать машину.

Процесс полировки машины

Для качественной полировки недостаточно одной операции. Обработка ЛКП выполняется поэтапно. Необходимо:

  • оценить состояние лакокрасочного покрытия, выявив все имеющиеся дефекты;
  • удалить грубые недостатки, отшлифовав лакокрасочное покрытие мелкоабразивной шкуркой для снятия тонкого поверхностного слоя лака;
  • восстановить лакокрасочное покрытие путем полировки поверхности специальной абразивной пастой (восстановительной полиролью);
  • усилить блеск ЛКП и нанести на поверхность защитное покрытие с помощью неабразивного состава (защитной полироли).

Разберемся, как правильно отполировать царапины на машине. С этой целью прибегают к восстановительной полировке ЛКП, которая также позволяет удалить с поверхности потертости и оксидированные слои. При наличии последних на поверхности деталей можно наблюдать пятна или полосы помутневшей краски.

Процесс полировки машиныПроцесс полировки машины

Такая полировка наиболее ответственна и трудоемка. В ходе обработки с помощью специальных абразивных составов снимается тонкий поверхностный слой, толщина которого колеблется в зависимости от размеров зерна и составляет в среднем 5 микрон.

Если учесть, что качественное заводское покрытие (краска и лак) наносится слоем толщиной от 100 до 150 микрон, такую шлифовку можно проводить, не нарушая его целостности, от 10 до 20 раз. При самостоятельной работе необходимо предварительно замерить толщину ЛКП.

При защитной полировке главная цель заключается в создании барьера, который предохраняет лакокрасочное покрытие от внешних повреждающих факторов. Для такой обработки поверхности применяются не содержащие абразива полироли, в основе которых воск или специальные синтетические материалы.

Уход за лакокрасочным покрытием кузовных панелей автомобиля можно осуществлять двумя путями: обратиться к специалистам сервисного или детейлинг-центра, которые профессионально занимаются полировкой ЛКП, или запастись необходимыми расходными материалами, выделить время и выполнить работу самостоятельно. В первом случае вы существенно облегчите себе задачу, но потратите немало денег. Если же прибегнуть ко второму варианту, предварительно необходимо изучить процесс до мелочей, чтобы обработка привела к ожидаемому результату (и не нанесла вреда).

Какие части машины можно отполировать

Части автомобильного кузова, которые подлежат шлифовке и полировке:

Все элементы кузова

Задний и передний бамперы, крыша, двери, пороги, стойки, крышка капота и крылья требуют регулярного ухода, так как они постоянно подвергаются воздействию различных внешних факторов (летящих с дороги реагентов, глины, песка, частичек асфальтового покрытия, ультрафиолетовых лучей, птичьего помета, а также высокой и низкой температуре).

Стекла

Царапины на которых появляются в результате контакта с птицами и насекомыми, прилетающими с дороги твердыми частичками, дождем и снегом, работающими дворниками и т. д. Со временем материал утрачивает прозрачность, а значит, водителю сложнее отслеживать ситуацию на дороге и по сторонам. При качественной полировке все дефекты удаляются, стекло вновь становится прозрачным.

Фары

Защитные стекла под действием перечисленных выше внешних факторов утрачивают способность пропускать свет. Такая ситуация ведет к повышенному риску ДТП и снижает комфортность вождения.

Пластиковые детали отделки салона

Поверхность которых со временем покрывается царапинами от ногтей, колец и прочих предметов. Кроме того, на пластике остаются многочисленные пятна и следы въевшихся загрязнений. В ходе обработки специальными составами и полировки этим элементам возвращается эстетичный внешний вид.

Виды полировки машины

Чем можно отполировать машину? Существует два основных вида обработки поверхности ЛКП автомобиля. Полировку можно выполнять вручную, используя специальную шкурку или полировальные листы, либо с помощью специализированного оборудования – полировального устройства с диском, на котором крепится соответствующий абразивный материал.

Виды полировки машиныВиды полировки машины

Разные виды полировки отличаются степенью воздействия на ЛКП:

Антиголограммная полировка

Практически без применения абразивов выполняется полировка, которая позволяет избавить поверхность от микроскопических шероховатостей, преломляющих свет. Лакокрасочное покрытие обрабатывается пастами без механических частиц или с мелким зерном с помощью кругов из относительно мягкого материала (меха, поролона, шерсти, фетра и т. п.). Для удаления царапин такой обработки недостаточно.

Мелко- или среднезернистыми абразивы

Для легкой или мягкой полировки пользуются пастами с мелко- или среднезернистыми абразивами. В результате подобной щадящей обработки при постоянном контроле нажима с поверхности удаляются мельчайшие сколы и небольшие, едва заметные царапины.

Восстановительная полировка

Выполняется с применением абразивных паст и позволяет избавиться от относительно глубоких сколов и царапин. На круг полировальной машинки наносят крупнозернистый абразивный состав, который дает возможность снять слой покрытия, достаточный для удаления дефектов. В ходе обработки необходимо контролировать положение инструмента и нажим на него.

Финишная

Или защитную полировку выполняют после глубокой, щадящей или безабразивной обработки. На тщательно отшлифованное лакокрасочное покрытие наносится необходимый объем защитного средства (эпоксидной или полиэфирной смолы, «жидкого стекла», нанокерамического состава или воска), которое после равномерного распределения по поверхности придает ей привлекательный внешний вид, делая глянцевой и блестящей.

Детейлинг-полировка

С помощью многоэтапной и многоцелевой детейлинг-полировки, на проведение которой может уйти несколько дней, с поверхности удаляются практически все дефекты. С деталей удаляется не только лак, но и краска. Далее они грунтуются, окрашиваются, покрываются лаком и защитным составом.

Какие дефекты устраняет полировка машины

Какие дефекты устраняет полировка машиныКакие дефекты устраняет полировка машины

С помощью полировки с поверхности кузовных панелей удаляются:

  • Неглубокие царапины, которые образуются от контакта поверхности с частичками дорожного покрытия, ветками растений, другими транспортными средствами, когтями животных или птиц и т. д. Если их глубина составляет от 35 до 40 мкм, для удаления требуется глубокая обработка. От мелких повреждений можно избавиться, выполнив легкую полировку. Относительно серьезные дефекты можно обнаружить, проведя по поверхности ногтем – он будет цепляться в поврежденных местах. Они также хорошо видны на смоченных водой деталях. Если повреждение затронуло краску, а тем более металл или пластик, полировкой положение уже не исправить.
  • Так называемые голограммы – следы от неправильно выполненной обработки абразивами. Внешне они проявляются разводами и радужными переливами.
  • Поверхностные царапины, небольшие сколы, возникающие, когда на поверхность ЛКП воздействуют песчинки, мелкие камни, град и прочие твердые частички.
  • Природные загрязнения – следы от сока растений, птичьего помета и продукты жизнедеятельности насекомых, образующие пятна и со временем разъедающие лакокрасочное покрытие кузова.
  • Микроскопические царапины, «паутинки», разводы, остающиеся, когда неправильно выполняется мойка (используется грубая ветошь, жесткие щетки и моющие составы с твердыми частичками или агрессивными реагентами).
  • Грязь, которая способна въедаться в лакокрасочное покрытие, ухудшая его внешний вид и защитные свойства.
  • Следы кислотных осадков и реагентов, используемых для ухода за дорожным покрытием. Если их не удалять своевременно, верхние слои покрытия начинают разрушаться.
  • Остатки использовавшихся ранее полиролей, восков и других составов, наносившихся для ухода и защиты ЛКП, неправильное применение которых может приводить к образованию неровностей.
  • Следы антигравийной обработки, подкраски и т. п. Если процедуры выполняются без соблюдения технологии, они могут приводить к появлению потеков, разводов, пузырьков, вздутий, мазков и шероховатостей.

Товары из категории

Поршневой компрессор Aircast с ременным приводом СБ 4/Ф-500.LT100/16
Поршневой компрессор Aircast с ременным приводом СБ 4/Ф-500.LT100/16
  • Производительность на входе, л/мин 1400
  • Объем ресивера, л 500
232 084 ₽
В кредит от 7 736/мес
Автоматическая цифровая установка для заправки автокондиционеров GrunBaum AC8000S BUS
Автоматическая цифровая установка для заправки автокондиционеров GrunBaum AC8000S BUS
  • Хладагент R134A
  • Вакуумный насос 120 л/мин
352 000 ₽
В кредит от 11 733/мес
ТЕЛЕГА ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ 387 ПР., 7 ПОЛОК, ПЛАСТ. СТОЛ., СИНЕ-СЕРАЯ LICOTA AWX-2603BTSK08
ТЕЛЕГА ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ 387 ПР., 7 ПОЛОК, ПЛАСТ. СТОЛ., СИНЕ-СЕРАЯ LICOTA AWX-2603BTSK08
  • Количество предметов, шт 387
  • Вес, кг 110
254 000 ₽
В кредит от 8 467/мес
Сварочный инвертор MIG REAL MIG 250 F (N253)
Сварочный инвертор MIG REAL MIG 250 F (N253)
  • Напряжение питающей сети, В 380 
  • Рабочий диапазон сетевого напряжения 323–437 В
154 000 ₽
В кредит от 5 133/мес
Перейти в каталог

Что нужно, чтобы отполировать машину

Как отполировать машину своими руками:

  • Если речь идет о ручной полировке (без шлифования), необходимо запастись специальным полировальным составом и мягкой салфеткой из микрофибры. Такой способ ухода является наиболее бюджетным, однако стоимость расходных материалов может колебаться в достаточно широких пределах. Цена полироли может составлять от нескольких сот до нескольких тысяч рублей.
  • Для шлифовки лакокрасочного покрытия, которая может понадобиться перед полировкой, если имеют место относительно глубокие дефекты, необходимо обзавестись:
    • наждачной бумагой или шлифовальными листами с зернистостью абразива от Р2000 до Р3000;
    • губкой;
    • специальными абразивными пастами.
  • Выбирая полировальную пасту для ухода за ЛКП автомобиля, следует исходить из ее назначения. В специализированных магазинах можно найти широкий ассортимент составов, которые могут быть универсальными или предназначенными только для ручной или машинной полировки. Часто пасты продаются в наборах.

Что нужно, чтобы отполировать машинуЧто нужно, чтобы отполировать машину

Также необходимо будет воспользоваться чистой водой, малярным скотчем и защитными перчатками.

 

Как отполировать машину полировальной машинкой?

Этот способ обработки поверхности лакокрасочного покрытия автомобиля – более дорогостоящий. Необходимо воспользоваться специальной машинкой, стоимость которой составляет от 2 000 до 20 000 рублей. Инструмент можно арендовать. За прокат на одни сутки придется заплатить от 300 до 800 рублей.

Можно сэкономить и использовать вместо машинки шуруповерт или дрель. Необходимо, чтобы в них была предусмотрена регулировка числа оборотов.

Для того чтобы выполнить машинную полировку ЛКП, необходимо запастись:

  • абразивной пастой;
  • мягкой салфеткой из микрофибры;
  • шлифовальным кругом;
  • поролоновым кругом средней жесткости;
  • оправкой (опорной тарелкой) для крепления полировальных кругов.

Все перечисленное обойдется примерно в 1 500 рублей.

 

Также понадобятся:

  • сам электрический инструмент;
  • полировальная паста для финишной обработки ЛКП;
  • мягкий полировочный круг;
  • бумажный скотч;
  • защитные перчатки;

Еще потребуются перчатки, вода и малярный скотч.

Как подготовить машину к полировке

Место

Для полировки лакокрасочного покрытия автомобиля необходимо использовать хорошо освещенное помещение с сухим и чистым воздухом.

Выполнять полировку на открытом воздухе не следует, особенно в солнечные дни. Нагрев кузова приводит к слишком быстрому высыханию и прилипанию пасты к лакокрасочному покрытию.

Обработке также может помешать ветер – попадание на поверхность пыли и песчинок приведет к тому, что на поверхности появятся дополнительные царапины.

Автомобиль

Полировать следует только чистый и сухой кузов. Для защиты элементов, не подлежащих обработке (пластиковых деталей, резиновых уплотнителей, хромированных молдингов и прочих декоративных приспособлений), нужно использовать малярный скотч. В противном случае велика вероятность повреждения их поверхности, что приведет к перекраске или замене.

Малярным скотчем также следует закрыть такие дефекты, как глубокие сколы и царапины, достигающие металла, – полировка может привести их увеличению.

Как подготовить машину к полировкеКак подготовить машину к полировке

Как отполировать машину вручную

Разберемся, как отполировать машину без применения электрической полировочной машинки. Если имеются серьезные повреждения ЛКП, перед полировкой поверхность шлифуется:

  • Покрытие следует обработать с помощью шлифовальных листов. Шлифовку нужно выполнять равномерно по всей обрабатываемой поверхности, используя однородные возвратно-поступательные движения в горизонтальном или вертикальном направлении.
  • Необходимо избегать чрезмерного давления, иначе можно повредить его или даже помять металл кузовного элемента. Шлифовальные листы в ходе обработки необходимо постоянно увлажнять, чтобы поверхность не перегревалась.
  • Начинать обработку следует, используя шлифовальные листы большой зернистости (Р2000), снижая ее до Р3000. Результатом должна стать матовая поверхность.
  • Прежде чем перейти к полировке, необходимо тщательно протереть поверхность ЛКП.
  • Абразивная полировальная паста наносится на поверхность детали и втирается губкой плавными круговыми движениями. Обработке последовательно подвергают небольшие участки, чтобы избежать преждевременного высыхания нанесенного состава.
  • Начисто протертое отполированное лакокрасочное покрытие не должно иметь необработанных участков. При обнаружении последних обработку следует повторить.
  • Заканчивается процедура финишным полированием с использованием специального состава. Работа выполняется так же, как на описанных выше этапах. По окончании полировки поверхность следует тщательно протереть салфеткой из микрофибры.

После правильно выполненной обработки поверхность детали хорошо отражает лучи света, становится глянцевой и приобретает красивый блеск.

Как отполировать кузов машинкой

  • После установки шлифовального круга следует отрегулировать машинку, выставив требуемое число оборотов в минуту (от 900 до 1 500). Если используется круг, предназначенный для мокрой шлифовки, поверхность ЛКП нужно сбрызнуть водой.
  • Шлифовка выполняется с помощью плавных и равномерных круговых движений.
  • Инструмент не должен прижиматься к детали с большой силой. Важно контролировать положение круга, который должен полностью соприкасаться с поверхностью. В противном случае его края могут поцарапать покрытие.
  • С поверхности нужно периодически удалять образующуюся пыль, используя салфетку из микрофибры.
  • Если имеют место глубокие дефекты ЛКП, обработка выполняется в несколько этапов, на каждом из которых зернистость используемых паст постепенно уменьшается (Р1200, затем Р1500 и, наконец, Р3000).
  • Далее необходимо провести осмотр поверхности, убедившись, что на ней не осталось дефектов.
  • Дальнейшая обработка выполняется с помощью поролонового круга средней жесткости и абразивной пасты на скорости от 1 500 до 2 000 об/мин. Нельзя допускать слишком сильного нажима на инструмент – при перегреве лака ЛКП может покрыться мутными пятнами.
  • Чистовая полировка выполняется специальным мягким полировочным кругом и финишной пастой на скорости от 1 100 до 1 500 об/мин.
  • Завершив финишную обработку и тщательно протерев салфеткой из микрофибры, поверхность детали необходимо внимательно осмотреть – она должна приобрести красивый блеск и глянец.

Как отполировать кузов машинкойКак отполировать кузов машинкой

Как отполировать машину, если после обработки на поверхности остались сильно бликующие разводы, которые называют голограммами? Такое явление заметнее всего на темном фоне и под ярким светом. Данный дефект устраняется с помощью мягких полировальных кругов и мелкоабразивных паст.

Часто задаваемые вопросы о полировке машины

В каких случаях достаточно ручной полировки ЛКП?

Этот способ целесообразно использовать, если на поверхности нет серьезных дефектов. Большое преимущество ручной полировки в том, что данный процесс максимально безопасен для ЛКП кузова. Ход обработки и ее интенсивность легко контролируются. Кроме того, вручную можно полировать участки покрытия, до которых полировальной машинкой попросту не достать.

Как часто нужно полировать лакокрасочное покрытие автомобиля?

К защитной полировке следует прибегать примерно один раз в три или четыре месяца. С помощью абразивов ЛКП можно обрабатывать не более трех раз за весь срок службы покрытия. Полная перекраска автомобиля ради удаления мелких царапин или сколов нецелесообразна.

Как долго сохраняется эффект от полировки?

На длительность эффекта полировки оказывают влияние разные факторы: условия эксплуатации, качество обслуживания ЛКП, используемые методы, частота мойки и т. д. В среднем после обработки неабразивными полиролями внешний вид покрытия остается приемлемым несколько месяцев (но не более года).

Некоторые защитные составы служат дольше, а значит, очередная обработка может понадобиться через пару лет. Сказанное не относится к случаям, когда покрытие пострадало, например, от веток деревьев. Если вы хотите обеспечить ЛКП более надежную и долговечную защиту, следует использовать специальные пасты или защитную пленку.

Как долго сохраняется эффект от полировки?Как долго сохраняется эффект от полировки?

Отполировать кузовные панели несложно. Подобная обработка вполне может быть выполнена своими силами, что позволит снизить затраты на обслуживание автомобиля.

Если не знаете, как правильно отполировать машину, и не уверены, что осилите эту работу самостоятельно, лучше всего обратиться за помощью к специалистам детейлинг-центра, которые выполнят обработку ЛКП быстро и максимально эффективно.

close icon
Евгений Ковальчук
Ведущий менеджер по автобизнесу
Евгений Ковальчук печатает ...
Подобрать оборудование
Напишите
письмо на почту
Написать письмо на почту
Скидка до 46 000 ₽