Звоните сейчас, мы работаем
8 (800) 550-5724
Звонок по РФ бесплатный
Дарим купон до 46 000 ₽ на первый заказ на ВСЕ!
Осталось 8 из 50
Забрать купон
23.08.2023 Автосервис
1118
Время чтения: 13 минут

Как часто менять антифриз: сроки замены и порядок действий

Сохранить статью:

Как часто менять антифриз? На срок замены влияют такие факторы, как износ двигателя и системы охлаждения, тип охлаждающей жидкости, манера вождения, конструктивные особенности силового агрегата.

На что обратить внимание? Саму замену проводят с промывкой и без. Отказаться от этой процедуры можно только при плановой смене антифриза, когда водитель точно знает, что залито и когда. В остальных случаях нужно промывать.

 

Задачи антифриза в автомобиле

Антифриз — это специальная жидкость, предназначенная для охлаждения двигателя автомобиля. Особенно часто он нужен зимой, когда мотор работает на полной мощности и сильно разогревается.

Если перегрев силового агрегата происходит регулярно, это приведет к его скорейшему выхода из строя. Именно поэтому польза охладителя так очевидна.

Задачи антифриза в автомобилеЗадачи антифриза в автомобиле

Ранее автотранспорт был оборудован воздушными системами охлаждения. Однако они не обладали высокой эффективностью и часто не предотвращали перегрев. Поэтому их сменили жидкостные системы. В роли первого хладагента выступала обычная вода. Но она не использовалась таким образом долго, потому что это было неудобно — при похолодании ниже нуля вода замерзала, а при нагреве от двигателя выше 100 °С закипала.

Когда был произведен первый антифриз, это стало настоящим технологическим прорывом. Главное отличие специальной охлаждающей жидкости от обычной воды — существенно более широкий диапазон температур. Этот хладагент не замерзает при нулевой температуре, что делает его незаменимым в зимнее время.

Современные составы хладагентов выполняют не только охлаждающую функцию. Омывая двигатель, антифриз также помогает системе охлаждения избавиться от коррозийных осадков. Также в состав жидкости могут входить антипенные компоненты и многие другие.

Антифриз все время циркулирует по замкнутому контуру системы охлаждения. Однако это еще не значит, что на него не действуют никакие внешние факторы и он не теряет свои полезные свойства.

Хладагент состоит из воды и спирта, а также различных присадок, которые и выполняют охладительные и другие функции. Срок годности присадок ограничен, а это значит, что со временем они теряют эффективность. Оставляя в автомобиле старый антифриз, водитель рискует поломками двигателя и системы охлаждения, которые происходят из-за того, что антикоррозийные и другие присадки больше не действуют по назначению.

Поэтому нужно обязательно регулярно обновлять охлаждающую жидкость.

Задачи антифриза в автомобилеЗадачи антифриза в автомобиле

Как часто менять антифриз

Точного ответа на вопрос, как часто менять антифриз в автомобиле, нет. На срок эксплуатации охлаждающей жидкости влияют следующие факторы:

  • тип антифриза;
  • особенности управления транспортным средством;
  • характеристики двигателя;
  • состояние двигателя и транспортного средства.

Антифриз придется менять чаще, если автомобиль старый и его мотор уже износился. Это следует из того, что в таком двигателе находится большое количество очагов коррозии. При циркуляции охладителя ржавчина попадает в жидкость и неминуемо ухудшает ее свойства с каждой поездкой на таком авто.

Информацию о том, как часто менять антифриз, можно найти в документах на модель автомобиля. Обычно указан период в 2–3 года. Также срок эксплуатации может зависеть и от пройденного километража, лучше менять его не реже чем после каждых 60 тыс. км. Если автомобиль старый, частота снижается до 40 тыс. км.

Залить свежий антифриз потребуется также в следующих случаях:

  • Если цвет охлаждающей жидкости изменился или в ней появились пена, сгустки или осадок.
  • Когда машина долгое время стояла без движения. Если автомобиль не использовался год или больше, нужно слить старый антифриз, прочистить систему охлаждения и залить свежий.

Концерном Volkswagen была разработана классификация, которой большинство водителей пользуется для определения типа антифриза. Традиционно охлаждающие жидкости делят на три категории:

  • G11— в эту категорию входят составы, появившиеся на рынке самыми первыми. Они содержат неорганические компоненты. Рекомендуемый срок эксплуатации — 2 года.
  • G12 — сюда относятся хладагенты, содержащие органические кислоты. Благодаря своему составу такие антифризы получают сравнительно лучшие теплообменные свойства, а также способность точечно воздействовать на очаги коррозии. Рекомендуемый интервал замены — 5 лет. С той же периодичностью нужно заменять и улучшенные составы категорий G12+ и G12++.
  • G13 — современная категория антифризов. В их состав входят лобриды, то есть органические присадки, поэтому их еще называют лобридными антифризами. В качестве присадок используются пропиленгликоль и этиленгликоль. На данный момент это самый эффективный и надежный продукт, который рекомендуется менять раз в 10 лет.

Важно вовремя обновлять охлаждающую жидкость во избежание проблем с двигателем. Как часто менять антифриз в автомобиле, можно разобраться по составу хладагента.

Как часто менять антифризКак часто менять антифриз

Критерии выбора антифриза для замены

Что стоит учитывать при выборе охлаждающей жидкости:

  • В документах на автомобиль часто указывается, какую марку антифриза необходимо использовать для данной модели транспортного средства. Если в сервисной книжке такая информация отсутствует или у вас нет возможности приобрести именно такой охладитель, можно выбрать антифриз той же категории от зарекомендовавшего себя производителя.
  • Охлаждающие жидкости имеют яркие и разные цвета, и многие водители ошибочно полагают, что в зависимости от цвета антифриз обладает теми или иными свойствами. Выбирая охладитель только по такому критерию, можно получить множество проблем с машиной, так как не существует никаких стандартов, устанавливающих соответствие цвета и типа хладагента. Поэтому оттенок жидкости — последнее, на что стоит ориентироваться при ее выборе и покупке.
  • Выбирая охладитель, обратите внимание на его консистенцию. В жидкости не должно быть неоднородности и осадков, а также иных подозрительных элементов. Лучше отдать предпочтение антифризу в прозрачной бутыли, чтобы у вас была возможность рассмотреть раствор.
  • Также стоит внимательно изучить состав хладагента. Он не должен содержать метиловый спирт. При утечке это пожароопасное вещество может привести к возгоранию и взрыву машины, если даже небольшое количество метанола попадет на раскаленные поверхности двигателя.

Также обратите внимание на этикетку продукта. На ней обязательно должны быть следующие сведения:

  • температурный диапазон — рабочая температура, в рамках которой изготовитель гарантирует работоспособность охладителя;
  • рекомендуемый срок использования — именно он определяет, как часто менять антифриз;
  • состав и объем;
  • дата изготовления и срок годности;
  • технические условия;
  • адрес и телефон изготовителя и/или поставщика;
  • маркировка соответствия стандартам производства охлаждающих жидкостей;
  • номер партии и номер изделия в партии.
 

Порядок замены антифриза

Прежде чем заменить охладитель, нужно убедиться, что двигатель полностью остыл. Пробка радиатора не будет раскалена, и ее можно безопасно открыть. Резкие перепады температур и потеря хладагента приведут к локальным перегревам мотора. Если залить холодную жидкость в раскаленный блок цилиндров, металл может быть поврежден. Планируя заменить антифриз в сервисном центре, стоит приехать заранее, чтобы двигатель успел остыть перед процедурой.

Можно заменить охлаждающую жидкость лишь частично. Это допустимо только в тех случаях, когда вы точно знаете, какой тип антифриз был в системе охлаждения перед заменой, состояние залитого в норме и планируете плановую процедуру.

Для этого нужно просто слить старый хладагент из радиатора и залить свежий. Однако это довольно редкий случай, чаще всего обойтись такой короткой процедурой нельзя.

Если после слива жидкости вы обнаружили, что она имеет темный коричневый цвет, либо если вы первый раз решили заменить антифриз после предыдущего собственника машины и не знаете, каким типом охладителя он пользовался, понадобится провести промывку системы охлаждения авто.

Порядок замены антифризаПорядок замены антифриза

Перед промывкой нужно полностью избавиться от жидкости из этих узлов:

  • радиатора;
  • расширительного резервуара;
  • блока двигателя;
  • отопительной системы.

Если у вас гибридная машина, то не забудьте, что такой тип авто также обладает отдельным контуром охлаждения, который отводит тепло от инвертора. Там тоже находится антифриз, и его требуется слить.

 

Не перепутайте горловину бачка для очистителя стекол с горлом расширительного бачка, визуально они очень похожи. Расширительный резервуар подает охлаждающую жидкость в радиатор по резиновому шлангу, на крышке бачка обычно есть надпись Coolant.

Слить хладагент из радиатора очень просто. В нижней части устройства находится сливной кран, достаточно повернуть его, и жидкость стечет. Расширительный бачок можно целиком достать и промыть. Чтобы найти сливной болт, расположенный на моторе, стоит воспользоваться инструкцией к марке вашего автомобиля.

У некоторых дизельных автомобилей может не быть крышки радиатора. Искать ее не нужно, так как в таких машинах это устройство напрямую связано с расширительным резервуаром. У других авто, наоборот, и у радиатора, и у бачка может быть по крышке с пробкой. Важно не перепутать, от какой части системы какая из крышек — визуально они похожи, но по свойствам разные. При неправильной установке появляется риск перегрева двигателя.

Современные дизельные механизмы обладают усложненной системой охлаждения. Ее задача — отвод тепла не только от мотора, но и регуляция температуры других узлов: компрессора турбонаддува, интеркулера, клапана системы циркуляции газов. Чтобы узнать, как часто менять антифриз на автомобилях такого типа и как именно это сделать, лучше всего обратиться в профессиональный автосервис, а не пытаться сделать все самостоятельно.

Чтобы полностью избавиться от предыдущего антифриза, нужно промыть всю систему охлаждения. В автомобильном сервисе для этого к ней подключают устройство, напоминающее аппарат для замены жидкости в коробке передач. Оно работает точно так же: под давлением направляет в систему свежий охладитель, выгоняя старый.

Можно промыть систему охлаждения самостоятельно. Для этого нужно подготовить дистиллированную жидкость и специальный очиститель. Сперва нужно плотно закрутить пробку на двигателе и сливной кран радиатора, открыть верхнюю крышку радиатора, аккуратно влить воду и очиститель.

Не используйте водопроводную воду для промывки системы! В ней содержится слишком много примесей, которые могут оседать на стенках радиатора.

Затем нужно закрыть пробку радиатора, включить систему отопления на максимальную мощность и запустить мотор. В таком положении автомобиль должен находиться около 10 минут, и можно немного усилить работу двигателя, чтобы насос системы охлаждения работал активнее.

Затем двигатель нужно отключить и дождаться его полного остывания. После этого воду с очистителем можно слить. Весь процесс займет немало времени, но, сливая воду вы обнаружите, что в отопителе было довольно много старого охладителя. Если вышло много антифриза или его цвет довольно темный, стоит промыть систему дистиллированной водой еще раз. Очиститель можно не добавлять.

Если вы приобрели концентрат антифриза, его требуется разбавить, прежде чем заливать в систему охлаждения. Для этого нужно добавить в него дистиллированную воду в пропорции, указанной на этикетке охлаждающей жидкости. При приготовлении раствора учтите, что чем меньше доля воды, тем ниже температура замерзания смеси.

Однако, скорее всего, вам не придется ничего смешивать, так как в настоящее время концентраты антифризов стали редкостью. Сегодня охладители продаются уже готовыми и разбавленными для необходимого уровня морозостойкости. Эти сведения, а также информация о том, как часто менять антифриз, указаны на этикетке. Чаще всего можно встретить составы, способные не замерзать до температуры -50 °C, что подходит для большинства регионов РФ.

Заливая охлаждающую жидкость, необходимо делать это очень медленно, чтобы в системе не образовались воздушные пробки. Выгнать воздух достаточно сложно, так что спешить не стоит. Возьмите подходящую воронку и постепенно лейте охладитель по ее стенке тонкой струйкой. Чтобы понять, до какого уровня заливать антифриз в расширительный бачок, обратите внимание на риску, на которой стоит отметка Cold. Она показывает нормальный уровень хладагента.

После замены охлаждающей жидкости проверьте все узлы системы охлаждения на отсутствие протечек. Включите печку в салоне и убедитесь, что она работает нормально. На следующий день проверьте уровень антифриза в радиаторе и бачке и долейте, если необходимо (не забудьте, что двигатель должен быть остывшим). Несколько дней после замены внимательно следите за температурой двигателя.

Товары из категории

Поршневой компрессор Aircast с ременным приводом СБ 4/Ф-500.LT100/16
Поршневой компрессор Aircast с ременным приводом СБ 4/Ф-500.LT100/16
  • Производительность на входе, л/мин 1400
  • Объем ресивера, л 500
232 084 ₽
В кредит от 7 736/мес
Автоматическая цифровая установка для заправки автокондиционеров GrunBaum AC8000S BUS
Автоматическая цифровая установка для заправки автокондиционеров GrunBaum AC8000S BUS
  • Хладагент R134A
  • Вакуумный насос 120 л/мин
352 000 ₽
В кредит от 11 733/мес
ТЕЛЕГА ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ 387 ПР., 7 ПОЛОК, ПЛАСТ. СТОЛ., СИНЕ-СЕРАЯ LICOTA AWX-2603BTSK08
ТЕЛЕГА ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ 387 ПР., 7 ПОЛОК, ПЛАСТ. СТОЛ., СИНЕ-СЕРАЯ LICOTA AWX-2603BTSK08
  • Количество предметов, шт 387
  • Вес, кг 110
254 000 ₽
В кредит от 8 467/мес
Сварочный инвертор MIG REAL MIG 250 F (N253)
Сварочный инвертор MIG REAL MIG 250 F (N253)
  • Напряжение питающей сети, В 380 
  • Рабочий диапазон сетевого напряжения 323–437 В
154 000 ₽
В кредит от 5 133/мес
Перейти в каталог

Топ-3 установки для замены антифриза

ATIS GB-522A

Позволяет удалить и заменить антифриз в системе охлаждения двигателя.

Характеристики:

  • Тип питания: воздух.
  • Рабочее давление: 85–100 psi.
  • Подходит для дизельных и бензиновых двигателей.
  • Параметры: 650 х 520 х 1160 мм.
  • Вес: 60 кг.

ATIS GB-522AATIS GB-522A

Nordberg Automotive CMT50A

Позволяет прочистить систему охлаждения большинства автомобилей, а также заменить антифриз. Преимущества:

  • Откачка старой охлаждающей жидкости и накачивание новой происходит одновременно, что сокращает время процесса замены.
  • Есть функция промывки системы охлаждения, очищает радиатор и двигатель от старого антифриза.
  • Режим поиска протечек охладителя.
  • В комплекте адаптеры для большинства автомобилей китайских, европейских и американских производителей.

Nordberg Automotive CMT50ANordberg Automotive CMT50A

Sivik КС-121М

Устройство способно промывать и диагностировать систему охлаждения, а также обновлять охлаждающую жидкость.

Свойства:

  • Быстрое обслуживание автомобиля.
  • Замена старого антифриза на новый без создания воздушных пробок в радиаторе.
  • Заливка очищающей жидкости в систему.
  • Всасывание нового охладителя или очистителя из любой емкости перед подачей.
  • Автоматическое переключение в безопасный режим при отсутствии жидкости для забора.
  • Удаление воздушных пробок из системы.
  • Контроль за герметичностью системы охлаждения двигателя.
  • Проверка исправности клапанов избыточного давления.
  • Проверка исправности термостата.
  • Проверка датчика температуры.
  • Замер напряжения генератора аккумулятора.
  • Контроль уровня давления всех частей контура системы охлаждения.

Sivik КС-121МSivik КС-121М

Часто задаваемые вопросы о замене антифриза

Нужно ли полностью менять жидкость или достаточно просто долить новую?

Постепенно антифриз теряет свои свойства, поэтому его лучше заменить на свежий. Однако если вы заметили, что уровень охладителя снизился до плановой замены вследствие утечек, можно долить жидкости того же типа.

Можно ли выбирать антифриз только по цвету?

Ни в коем случае, ведь один и тот же цвет могут иметь разные по типу и техническим свойствам жидкости. Ориентируйтесь только на информацию, указанную на этикетке.

Можно ли смешивать разные охлаждающие жидкости?

Если перемешать несколько антифризов разных категорий, это создаст перепады давления в системе охлаждения, что, в свою очередь, приведет к появлению ржавчины и перегреву двигателя.

Справиться с заменой охлаждающей жидкости на своей машине сможет даже начинающий водитель. Для этого автовладельцу необходимо четко следовать инструкции, проводить тщательную промывку системы охлаждения, точно знать, как часто менять антифриз в автомобиле, и использовать только подходящие хладагенты. Чтобы сэкономить время и силы, можно доверить эту процедуру специалистам автомобильного сервиса.

close icon
Евгений Ковальчук
Ведущий менеджер по автобизнесу
Евгений Ковальчук печатает ...
Подобрать оборудование
Напишите
письмо на почту
Написать письмо на почту
Скидка до 46 000 ₽